Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:53, дипломная работа
Актуальность темы. Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев.
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………… 8
1.1. Понятие транспорта, его экономическая сущность…………………… 8
1.2. Транспортная логистика. Эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта……………………………………… 15
1.3. Выбор способа транспортного обеспечения……………………………31
Глава 2. СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ТРАКТ»…………………………………………………………… 41
2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»………………….41
2.2. Анализ системы транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ»….51
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО « ТРАКТ» ……………………………………… .57
3.1 Меры по ликвидации простоев грузового транспорта…………57
3.2 Лизинг в качестве капиталосберегающей формы инвестирования………………………………………………………69
3.3.Организационные мероприятия по оптимизации транспортных
перевозок……………………………………………………………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................................................79
Список использованных источников и литературы ............................. ….84
Приложение ……………………………………………………………………. 88
Сферы использования различных видов транспорта.
Каждый вид транспорта обладает особенностями своего функционирования, определёнными характеристиками транспортных средств и путей сообщения. Особенности каждого вида транспорта предопределяют рациональные сферы его использования, поэтому можно говорить об относительно слабой конкуренции различных видов транспорта между собой.
В ряде случаев может стоять выбор между автомобильным и железнодорожным транспортом (в случае перевозок на расстояния до 1000-1500 км) или о конкуренции воздушного и автомобильного транспорта (при перевозках срочных, скоропортящихся и ценных грузов). При перевозках массовых и относительно малоценных грузов (руды, строительные материалы, наливные, наливные грузы) некоторую конкуренцию друг другу могут составить водный и железнодорожный транспорт, но по стоимости доставки преимущество имеет обычно водный транспорт.
Вместе с тем имеет место вытеснение одного вида транспорта другим. Автомобильный транспорт вытесняет железнодорожный при перевозках на дальние расстояния (за счёт своих преимуществ по скорости доставки, несмотря на более высокую стоимость).
Железнодорожный транспорт обычно используют при массовых и регулярных перевозках на дальние расстояния, когда по каким-либо причинам невозможно использовать водный транспорт.
Морской транспорт, наряду с речным, является одним из древнейших в истории человечества, использовавшимся для массовых перевозок грузов. Он выполняет международные грузовые перевозки, а каботажный морской флот - перевозки между пунктами побережья России, в основном на Дальнем Востоке.
Речной транспорт предпочтителен для перевозки малоценных массовых грузов, когда не ставится задача обеспечить минимальное время в пути и высокую сохранность перевозимого груза. Он незаменим для перевозки различных строительных материалов.
Автомобильный транспорт обеспечивает подвоз грузов к магистральному транспорту, то есть обеспечивает функционирование других видов транспорта. Автомобильный транспорт вне конкуренции при доставке небольших партий груза (от нескольких килограммов до 20-40 тонн), особенно когда требуется обеспечить высокую скорость доставки.
Авиационный транспорт используется тогда, когда поставленных целей нельзя достичь, используя другие виды транспорта.
Выбор автомобильного перевозчика.
Все возможные варианты перевозчика могут быть распределены по трём основным группам за счёт использования:
Возможна комбинация сразу нескольких вариантов в зависимости от маршрута, вида перевозимого товара и размера партии.
Выбор подвижного состава.
Выбор подвижного состава производится из конкретных условий эксплуатации и имеющихся транспортных средств.
На первом этапе выбирается тип кузова, соответствующий заявленному к перевозке грузу и условиям выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
На втором этапе выбирается грузовместимость транспортного средства. В зависимости от партии груза выбирается грузоподъёмность автомобиля, а в зависимости от объёмной массы груза – удельная объёмная грузоподъёмность.
На третьем
этапе завершается выбор
Затраты на использование автотранспорта в расчете на тонну грузоподъёмности уменьшаются при увеличении грузоподъёмности транспортных средств. При полной загрузке автомобилей это означает, что перевозка каждой тонны груза на большегрузном транспортном средстве будет обходиться дешевле, чем на автомобиле меньшей грузоподъёмности.
В практике работы автотранспортных предприятий не обязательно реализуются все этапы выбора подвижного состава. Нередко в связи с ограниченной номенклатурой имеющегося автотранспорта выбор становится очевидным после анализа характеристик предъявленного к перевозке груза.
После завершения выбора подвижного состава рассчитывается его потреблённое количество.5
Маршруты движения автотранспорта и технико-эксплуатационные показатели его работы
Маршрут движения
– путь следования подвижного состава
при выполнении перевозок от начального
пункта до конечного. Выбор того или
иного маршрута определяется в основном
вариантом организации транспор
Маршруты могут быть маятниковые и кольцевые. Маятниковым называется такой маршрут , при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.
Различают маятниковые маршруты: