Транспортные поставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:01, реферат

Описание работы

Тактическое планирование является промежуточным положением между стратегическим и оперативно-календарным, то есть, между долгосрочным и краткосрочным, и рассчитывается на период, не более 1-2 лет. Данный уровень планирования показывает, каким образом вы сможете реализовать свою стратегию. Если вспомнить военное определение стратегии, то тактика — это искусство управления войсками во время боя. Другими словами, тактические планы показывают, что вы должны сделать, чтобы реализовать стратегию. Тактическим планированием называется процесс принятия решений по вопросам, которые касаются распределения ресурсов в организации, для достижения поставленных целей.

Файлы: 1 файл

Васильев 469-2.docx

— 20.43 Кб (Скачать файл)

Тактическое планирование является промежуточным положением между  стратегическим и оперативно-календарным, то есть, между долгосрочным и краткосрочным, и рассчитывается на период, не более 1-2 лет. Данный уровень планирования показывает, каким образом вы сможете реализовать свою стратегию. Если вспомнить военное определение стратегии, то тактика — это искусство управления войсками во время боя. Другими словами, тактические планы показывают, что вы должны сделать, чтобы реализовать стратегию.  Тактическим планированием называется процесс принятия решений по вопросам, которые касаются распределения ресурсов в организации, для достижения поставленных целей. Тактические планы содержат более конкретные показатели (результаты) и представляют собой программу действий.

Тактические планы имеют ограниченные сроки. Обычно они составляются на месяц, квартал или полугодие, максимум год-два. Это связано с тем, что  обстановка на рынке может изменяться. Чем больше срок, на который составлен  план, тем больше вероятность корректировки. Оперативность и эффективность  корректировок тактических планов зависит от контроля над выполнением  оперативных планов.

Основные особенности  данного вида составления плана

  1. выполнение тактических решений, меньшей подверженности рискам по той причине, что эти решения направлены на внутренние проблемы
  2. более доступная оценка результативности решений, потому как результат выражается в цифровых показателях
  3. кроме сосредоточенности на оценке средних и низших уровней управления, оцениваются продуктивность и результаты отдельных подразделений

Этот вид планирования рассматривают, как средство в реализации стратегических бизнес планов. Основной вопрос, который требует ответа в данном разделе, заключается в методах достижения поставленных целей. Так же, он является развернутой программой производственного, хозяйственного и социального направлений в деятельности сотрудников предприятия, направленной на выполнение заданий, с учетом полного использования ресурсов материального, трудового и финансового направлений.

При реализации тактического плана преследуется меньший риск, потому как решения более детализированы, направлены на решение внутренних проблем  предприятия и имеют меньший  временной промежуток действия. Решения  такого вида больше наполнены конкретикой  и относятся к определенным показателям  в работе структурных подразделений  предприятий, то есть они поддаются  более тщательному контролю.

 

Зачастую, тактическое  планирование отвечает за принятие решений, связанных с:

  • составом, содержанием, сроками проведения и ресурсным обеспечением работ научно-исследовательского и опытно-конструктивного подразделений
  • создание или профилированием производственных мощностей
  • подготовкой кадров
  • объемами продаж продукции
  • уровнем и структурой издержек
  • материально-техническим обеспечением производства
  • источниками финансирования

Тактическое планирование содержит в  себе три основные функции

  1. Функция прогнозирования подразумевает под собой направление усилий руководителей и специалистов компании на поиск целей и задач, которые будут реализовывать основные положения стратегического направления.
  2. Функция координирования состоит в определении пропорций, которые необходимо устанавливать между ресурсами и спецификой деятельности, что способствует созданию хорошей основы для координации усилий всех сотрудников.
  3. Функция контроля, состоит в регулировании и наблюдений за выполнением поставленных целей, что способствует максимизации ожидаемого результата.

 

Такой вид,  необходим на каждом развивающемся и стремящемся к получению максимальной прибыли предприятии.

 

Тактические планы делятся в  зависимости от объектов планирования. На тактическом уровне составляют планы  продаж, производства, поставок, маркетинга, финансов и т.п. Также на тактическом  уровне составляются планы развития, инвестиционные планы. Обычно тактические  планы взаимосвязаны и выполняют  следующие задачи:

  • распределение ресурсов (бюджеты, финансовые планы);
  • адаптация к внешней среде (улучшения качества товаров, обслуживания, рекламные планы и т.п.);
  • внутренняя координация (оптимизация производственных, управленческих, рабочих процессов, внедрение новых методов управления, работы, системы мотивации и т.п.);
  • выведение тактических показателей, результатов (объёмы продаж, оборот, конверсия) для контроля.

Рассмотрим пример тактического планирования. Вы планируете увеличить объёмы продаж. Для начала необходимо продумать, за счёт чего вы увеличите объёмы продаж (расширение географии, привлечение  новых клиентов или увеличение объёма заказов существующими клиентами). Также необходимо оценить свою готовность к повышению объёмов продаж, так  как они могут потребовать  дополнительных ресурсов.

Теперь можно приступать к тактическому плану — программе действий. Программа действий должна чётко определять, какие действия нужно совершить, сроки, критерии оценки успешности действий. В общем плане должны быть определены все аспекты деятельности организации (клиенты и рынок, персонал, поставщики и партнёры). Обязательно, для тактических действий, следует принять бюджеты, в виде финансового плана. В нашем примере такими действиями может быть открытие представительств в других регионах, расширение ассортимента, изменение маркетинговой политики, цен.

При подготовке тактических планов всегда ориентируйтесь на конкретный результат (прибыль) и соответствие вашей стратегии. Очень часто, на тактическом уровне, совершают действия в ущерб стратегии. Например, чтобы повысить объёмы продаж организация снижает цены или предоставляет большие скидки. Обеспечив "победу" на тактическом уровне организация может проиграть стратегически. Сниженные цены очень трудно поднять. К тому же снижение цен, снижает наценку, уменьшает прибыль.

Есть ещё один взгляд на тактическое  планирование. В основу этого взгляда  положена "теория ограничений". Развитие бизнеса сдерживается определёнными  факторами на некоторых этапах. Такими факторами могут быть недостатки организации деятельности, конфликты, недостатки сбытовой политики, отсутствие достаточных финансовых средств и т.п. В некоторых случаях ограничения могут быть естественными. Например, ограничение рынка, на котором может присутствовать небольшое количество клиентов. Выявление таких узких мест и работа над их удалением является тактическим уровнем реализации стратегии. В этом случае тактические планы будут направлены на конкретную проблему, решение которой даст бизнесу сильный толчок к повышению прибыльности. Нюансом данного взгляда является выявление узкого места. Существующие методы логического анализа имеют свои недостатки. С другой стороны работа руководителя становится более зрячей, целенаправленной и организованной. Поэтому работа с "узкими местами" или ограничениями всё больше распространяется в бизнес-среде.

Если используется проектное управление, то тактическое планирование удобно осуществлять на уровне проектов. Это достаточно удобно, если деятельность компании разделить на отдельные проекты. Например, проект по открытию филиала, проект по сервисной поддержке, проект по улучшению качества работ, проект по поиску новых клиентов. Объединяет тактические планы для каждого проекта стратегический план. Для некоторых организаций малого и среднего бизнеса использование проектного управления оптимальный выход. Так как тактический уровень для деятельности у небольших компаний развит слабо и касается общих показателей и величин. А выполнение проектов, по сути, оперативная деятельность, направленная на достижение промежуточных (тактических) целей. Например, в агентстве по созданию сайтов, проектной организации. Работа состоит из череды проектов, в которых главное это выполнить проект качественно, в сроки и получить оплату. На тактическом уровне руководитель может только направлять деятельность, например, в расширение количества клиентов или, наоборот, в узкую специализацию.

Навык тактического планирования очень  необходим руководителю, так как  на этом уровне совершается как множество  ошибок, так и достигается успех. К тому же тактические планы являются основой для оперативных планов, определяют вашу ежедневную деятельность и действия персонала.

 


Информация о работе Транспортные поставки