Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:25, доклад
Актуальность данной темы связана с тем, что практически любое предприятие в своей деятельности сталкивается с необходимостью использования автотранспорта. Это может быть: доставка товара своим клиентам, оказание сервисных/ремонтных работ, управления удаленными объектами, обеспечение работы функциональных подразделений (отдел продаж – клиенты, бухгалтерия – банк, налоговая и т.п.) и, наконец, это имидж компании. поэтому с целью оптимизации затрат на транспортные услуги, сокращение собственного автопарка используют услуги аутсорсинговых компаний.
Транспортный аутсорсинг
Актуальность данной темы связана с тем, что практически любое предприятие в своей деятельности сталкивается с необходимостью использования автотранспорта. Это может быть: доставка товара своим клиентам, оказание сервисных/ремонтных работ, управления удаленными объектами, обеспечение работы функциональных подразделений (отдел продаж – клиенты, бухгалтерия – банк, налоговая и т.п.) и, наконец, это имидж компании. поэтому с целью оптимизации затрат на транспортные услуги, сокращение собственного автопарка используют услуги аутсорсинговых компаний.
Цель исследования раскрыть суть транспортного аутсорсинга с точки зрения необходимости его применения.
Аутсорсинг (от англ. Outsourcing — передача внешнему источнику) — это передовая и эффективная модель управления, предусматривающая делегирование выполнения непрофильных бизнес-процессов компании сторонним специализированным подрядчикам.[2].
Обычно аутсорсинг предполагает передачу в управление профессиональному подрядчику не только непрофильных функций предприятия, но и также всех связанных с ними активов. Смысл такого перехода на аутсорсинг заключается в эффективном управлении структурой расходов предприятия при повышении качества услуг.
В западных странах наблюдается увеличение спроса на логистические услуги, которые предлагают в основном фирмы, предоставляющие комплексный пакет транспортно-логистических услуг. Как правило, такие компании обладают большим опытом в логистическом управлении, квалифицированным персоналом и развитой инфраструктурой. Услуги транспортного аутсорсинга уже давно востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и крупными транснациональными корпорациями.
Аутсорсинг, определенно, имеет много плюсов. Сокращение затрат на эксплуатацию офисной техники и информационное обеспечение, значительное снижение трудозатрат, освобождение внутренних ресурсов компании для других целей – все это делает аутсорсинг особенно привлекательным для компании-заказчика.
Аутсорсинг транспортных услуг для торговых компаний с большим ассортиментом и значительным количеством клиентов является оптимальной стратегией.
Во-первых, это возможность грамотного распределения так называемых сборных грузов: когда часть товара должна перевозиться в минусовой температуре, а другой ассортимент не требует строгого температурного режима.
Во-вторых, в крупных городах большая часть крупных торговых сетей перешла на ночной режим приема товаров, что заставляет компанию-поставщика организовывать работу в две смены для склада и для водителей.
В-третьих, наличие сезонного пика и спада продаж, когда приходится увольнять или нанимать водителей. Автопарк то простаивает, то загружен чрезмерно.
Однако, следует иметь ввиду, если транспортное обслуживание является ключевым бизнес-процессом компании, то решение отказаться от аутсорсинга выглядит вполне логичным. Речь идет в первую очередь о такси, перевозчиках, прокатных компаниях, хлебопекарных компаниях, компаниях, занимающихся поставками питьевой воды и т.п. Данный бизнес-процесс (перевозки, транспорт) является для них ключевым, именно он формирует основную ценность (добавочную стоимость) компании. И поэтому она не должна от него отказываться. Компания должна его максимально качественно контролировать и максимально эффективно развивать. Соответственно и затраты на транспортное направление являются одной из ключевых статей затрат в бюджете компании.
По статистике, для крупной компании, затраты на транспорт составляют до 15% от расходов. В эти затраты включены заработная плата водителей, стоимость планового и экстренного ремонта, страхование всех видов.
Передав на аутсорсинг транспортный отдел, руководитель фирмы получает строгую отчетность, грамотное планирование требуемого графика доставки и гарантии, согласованные в договоре.
Безусловно, доверить профессионалам исполнение какого-либо ответственного дела разумнее и выгоднее с экономической точки зрения.
Юридическая ответственность транспортной компании за имущество заказчика также является немаловажным фактором в вопросе выбора исполнителя. Договор, подкрепляющий обязательства сторон, позволяет не переживать за целостность груза.
Выбирая аутсорсинг транспортных услуг, заказчик получает:
- опытных, квалифицированных исполнителей, которые разрабатывают оптимальную концепцию работы с каждым конкретным клиентом, и осуществляют качественные грузоперевозки;
- значительную
экономию бюджета компании по
сравнению с покупкой и
- снижение налогового бремени (разного рода отчисления в Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования);
- льготные тарифы на услуги грузоперевозок и значительные скидки.
Все транспортные компании, оказывающие услуги по перевозке грузов, как правило, имеют в наличии большой автопарк исправных технических средств и штат квалифицированных водителей, что позволяет им очень качественно и оперативно выполнять свою работу.
К тому же, мировой опыт показывает, что грамотная и рациональная реализация всех, без исключения, бизнес-процессов в работе компании встречается крайне редко. Высокое качество конечного продукта или услуг, а также минимизация их стоимости, достигаются за счет узкой специализации на отдельных группах процессов. В условиях экономии кадровых и финансовых ресурсов предприятиям выгоднее закрывать непрофильные отделы и подразделения, так как за счет этого они получают возможность целенаправленно и эффективно развивать приоритетные направления своей деятельности.
Таким образом, популярность транспортного аутсорсинга значительно возрастает.
Результат исследования привел к выводу, что решившиеся на аутсорсинг, достигают роста уровня качества своей продукции или услуг благодаря концентрации управленческих усилий и финансовых ресурсов на профильной деятельности. Это, в свою очередь, увеличивает дополнительные продажи и прибыли, которые в конечном итоге значительно превышают затраты на аутсорсинг, который снижает издержки обслуживания бизнес-процесса и снимает дополнительную нагрузку с HR-отдела и бухгалтерии.
Кроме того, специализированная компания раньше любой отраслевой фирмы знакомится с нововведениями, регламентирующими актами, постановлениями и разработками в своей сфере. Используя аутсорсинг, компании не тратят время и ресурсы на разработку, ознакомление, внедрение, обновление товара или услуги, а также на обучение персонала, его поиск, содержание и повышение квалификации. Всегда лучше поручить эту работу специалистам.
В отличие от субподряда аутсорсинг — это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. Однако наряду с целым рядом преимуществ аутсорсинг таит в себе и определенные опасности. Поэтому необходимо тщательно взвесить все за и против перед тем, как перейти на полный или частичный аутсорсинг.
Список литературы: