Транспортный аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:25, доклад

Описание работы

Актуальность данной темы связана с тем, что практически любое предприятие в своей деятельности сталкивается с необходимостью использования автотранспорта. Это может быть: доставка товара своим клиентам, оказание сервисных/ремонтных работ, управления удаленными объектами, обеспечение работы функциональных подразделений (отдел продаж – клиенты, бухгалтерия – банк, налоговая и т.п.) и, наконец, это имидж компании. поэтому с целью оптимизации затрат на транспортные услуги, сокращение собственного автопарка используют услуги аутсорсинговых компаний.

Файлы: 1 файл

Транспортный аутсорсинг.doc

— 39.00 Кб (Скачать файл)

Транспортный  аутсорсинг

 

 

Актуальность  данной темы связана с тем, что  практически любое предприятие  в своей деятельности сталкивается с необходимостью использования  автотранспорта. Это может быть: доставка товара своим клиентам, оказание сервисных/ремонтных работ, управления удаленными объектами, обеспечение работы функциональных подразделений (отдел продаж – клиенты, бухгалтерия – банк, налоговая и т.п.) и, наконец, это имидж компании. поэтому с целью оптимизации затрат на транспортные услуги, сокращение собственного автопарка  используют услуги  аутсорсинговых компаний.

Цель исследования раскрыть суть транспортного аутсорсинга  с точки зрения необходимости  его применения.

Аутсорсинг (от англ. Outsourcing — передача внешнему источнику) —  это передовая и эффективная модель управления, предусматривающая делегирование выполнения непрофильных бизнес-процессов компании сторонним специализированным подрядчикам.[2].

Обычно аутсорсинг предполагает передачу в управление профессиональному  подрядчику не только непрофильных функций предприятия, но и также всех связанных с ними активов. Смысл такого перехода на аутсорсинг заключается в эффективном управлении структурой расходов предприятия при повышении качества услуг.

В западных странах наблюдается увеличение спроса на логистические услуги, которые предлагают в основном фирмы, предоставляющие комплексный пакет транспортно-логистических услуг. Как правило, такие компании обладают большим опытом в логистическом управлении, квалифицированным персоналом и развитой инфраструктурой. Услуги транспортного аутсорсинга уже давно востребованы как предприятиями малого бизнеса, так и крупными транснациональными корпорациями.

Аутсорсинг, определенно, имеет  много плюсов. Сокращение затрат на эксплуатацию офисной техники и  информационное обеспечение, значительное снижение трудозатрат, освобождение внутренних ресурсов компании для других целей – все это делает аутсорсинг особенно привлекательным для компании-заказчика.

Аутсорсинг транспортных услуг для торговых компаний с  большим ассортиментом и значительным количеством клиентов является оптимальной стратегией.

Во-первых, это возможность  грамотного распределения так называемых сборных грузов: когда часть товара должна перевозиться в минусовой  температуре, а другой ассортимент  не требует строгого температурного режима.

Во-вторых, в крупных городах  большая часть крупных торговых сетей перешла на ночной режим  приема товаров, что  заставляет компанию-поставщика организовывать работу в две смены для склада и для водителей.

В-третьих, наличие сезонного пика и спада продаж, когда приходится увольнять или нанимать водителей. Автопарк то простаивает, то загружен чрезмерно.

Однако, следует иметь  ввиду, если транспортное обслуживание является ключевым бизнес-процессом компании, то решение отказаться от аутсорсинга выглядит вполне логичным. Речь идет в первую очередь о такси, перевозчиках, прокатных компаниях, хлебопекарных компаниях, компаниях, занимающихся поставками питьевой воды и т.п. Данный бизнес-процесс (перевозки, транспорт) является для них ключевым, именно он формирует основную ценность (добавочную стоимость) компании. И поэтому она не должна от него отказываться. Компания должна его максимально качественно контролировать и максимально эффективно развивать. Соответственно и затраты на транспортное направление являются одной из ключевых статей затрат в бюджете компании.

По статистике, для крупной  компании, затраты на транспорт составляют до 15% от расходов.  В эти затраты включены заработная плата водителей, стоимость планового и экстренного ремонта, страхование всех видов.

Передав на аутсорсинг транспортный отдел, руководитель фирмы получает строгую отчетность, грамотное планирование требуемого графика доставки и гарантии, согласованные в договоре.

Безусловно, доверить профессионалам исполнение какого-либо ответственного дела разумнее и выгоднее с экономической точки зрения.

Юридическая ответственность  транспортной компании за имущество  заказчика также является немаловажным фактором в вопросе выбора исполнителя. Договор, подкрепляющий обязательства сторон, позволяет не переживать за целостность груза.

Выбирая аутсорсинг транспортных услуг, заказчик получает:

- опытных, квалифицированных  исполнителей, которые разрабатывают  оптимальную концепцию работы с каждым конкретным клиентом, и осуществляют качественные грузоперевозки;

- значительную  экономию бюджета компании по  сравнению с покупкой и обслуживанием  собственных грузовых машин, содержанием  штата грузчиков, экспедиторов  и водителей;

- снижение налогового бремени (разного рода отчисления в Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования);

- льготные тарифы  на услуги грузоперевозок и  значительные скидки.

Все транспортные компании, оказывающие услуги по перевозке  грузов, как правило, имеют в наличии  большой автопарк исправных технических средств и штат квалифицированных водителей, что позволяет им очень качественно и оперативно выполнять свою работу.

К тому же, мировой опыт показывает, что грамотная и рациональная реализация всех, без исключения, бизнес-процессов в работе компании встречается крайне редко. Высокое качество конечного продукта или услуг, а также минимизация их стоимости, достигаются за счет узкой специализации на отдельных группах процессов. В условиях экономии кадровых и финансовых ресурсов предприятиям выгоднее закрывать непрофильные отделы и подразделения, так как за счет этого они получают возможность целенаправленно и эффективно развивать приоритетные направления своей деятельности.

Таким образом, популярность транспортного аутсорсинга значительно возрастает.

Результат исследования привел к выводу, что решившиеся на аутсорсинг, достигают роста уровня качества своей продукции или услуг благодаря концентрации управленческих усилий и финансовых ресурсов на профильной деятельности. Это, в свою очередь, увеличивает дополнительные продажи и прибыли, которые в конечном итоге значительно превышают затраты на аутсорсинг, который снижает издержки обслуживания бизнес-процесса и снимает дополнительную нагрузку с HR-отдела и бухгалтерии.

Кроме того, специализированная компания раньше любой отраслевой фирмы знакомится с нововведениями, регламентирующими актами, постановлениями и разработками в своей сфере. Используя аутсорсинг, компании не тратят время и ресурсы на разработку, ознакомление, внедрение, обновление товара или услуги, а также на обучение персонала, его поиск, содержание и повышение квалификации. Всегда лучше поручить эту работу специалистам.

В отличие от субподряда аутсорсинг — это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. Однако наряду с целым рядом преимуществ аутсорсинг таит в себе и определенные опасности. Поэтому необходимо тщательно взвесить все за и против перед тем, как перейти на полный или частичный аутсорсинг.

Список литературы:

  1. Дж. Брайан Хейвуд.Outsourcing Dilemma, The: The Search for Competitiveness. — М.: «Вильямс», 2004.
  2. Статья «Экономика бизнеса» №26 (9240) за 2010 год «Транспортный аутсорсинг».

Информация о работе Транспортный аутсорсинг