Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:47, контрольная работа
Качество услуг или продукции Организации, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная Организации или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности Организации, например, на прибыльности. В связи с этим для Организации принципиально важно иметь надежный инструментарий для оценки качества, которое может быть обеспечено конкретным поставщиком.
1. Требования ISO выдвигаемые к поставщикам материальных ресурсов. Показатели и методы их выбора 3
2.Автоматизированные системы «1С-логистика: Управление складом»……12
3. Комплексное задание …………………………………………………...……18
4. Список использованной литературы………………………………...………24
СОДЕРЖАНИЕ
1. Требования ISO выдвигаемые к поставщикам материальных ресурсов. Показатели и методы их выбора
Качество услуг или продукции Организации, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная Организации или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности Организации, например, на прибыльности.
В связи с этим для
Организации принципиально
Входной контроль качества, по сути - деятельность, направленная на выявление и устранение несоответствий, которая приводит к увеличению себестоимости конкретных единиц продукции, изготовленных при помощи ресурсов, подлежащих контролю. В то же время мероприятия по оценке способности поставщиков обеспечивать и улучшать качество поставляемых ресурсов - позволяют, наоборот, в перспективе уменьшить издержки на единицу конечной продукции и таким образом повысить эффективность операций. Иными словами - ужесточение входного контроля есть экстенсивный путь развития, приводящий к перерасходу ресурсов в рамках совместной деятельности поставщика и потребителя; а оценка поставщиков и сопряженные с ней мероприятия по совершенствованию их систем менеджмента качества - интенсивный путь, позволяющий сэкономить ресурсы. [2, стр.26].
Основной принцип работы с поставщиками, сформулированной в стандартах ISO серии 9000 говорит о том, что работа с ними должна строиться на партнерских взаимовыгодных отношениях.
Работа с поставщиками включает определение требований к качеству поставляемых материально-технических ресурсов, комплектующих изделий, продукции, оформление этих отношений в соответствующей нормативно-технической документации; определение требований к процессам деятельности поставщиков, а также критериев оценки и выбора поставщиков; оценка и выбор квалифицированных поставщиков и заключение с ними соглашений по качеству; формирование системы партнерских отношений с поставщиками; осуществление входного контроля качества.
К одному из основных элементов работы с поставщиком является оценка и выбор поставщиков, которые способны обеспечивать требуемый уровень качества поставляемой продукции. Основные методы оценки поставщика: анализ работы, внутренний аудит, аудит второй стороны, независимая оценка [7, стр.18]. После оценки и выбора поставщиков необходимо заключить с ними соответствующие договоры, в которых должны быть установлены требования по обеспечению качества поставляемой продукции, которые подразделяются на два вида: требования, относящиеся к продукции, и требования, относящиеся к процессам деятельности (рис.1).
Рис.1. Требования по обеспечению качества поставляемой продукции
Входной контроль качества – это контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю и предназначенный для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции на предприятии. Целью входного контроля является подтверждение уверенности в том, что потребитель получил продукцию надлежащего качества. На практике используется сплошной контроль партии изделий, выборочный контроль партии изделий с использованием теории вероятностей; выборочный контроль, основанный на использовании случайной выборки.
Необходимо дифференцировать поставщиков по группам - традиционные поставщики, новые поставщики - изготовители, посредники. Давних партнеров необходимо оценить как минимум по трем параметрам - качество, соблюдение сроков поставки, цена. Данные о качестве должны быть в службе входного контроля, а остальное - у снабженцев. Далее проанализировать данные и выставить оценки. С кем были проблемы - информировать их, возможно, разработать программу совместных действий. Тех, у кого всё в порядке, информировать об этом, уменьшить или полностью исключить входной контроль и за счет сокращения расходов, частично поднять цену, т.е. стимулировать поставщика.
Новых изготовителей - поставщиков необходимо изучить более основательно. Выехать на место, ознакомиться с технологией, с системой качества, работой ОТК. Собрать отзывы других заказчиков.
Требования, предъявляемые к поставщикам, направлены на обеспечение уверенности предприятия в способности поставщика стабильно поставлять качественные ресурсы в установленный срок, по приемлемой цене, предупреждать проблемы на ранних стадиях жизненного цикла продукции, выявлять и устранять несоответствия и непрерывно улучшать качество с целью удовлетворения требований потребителя.
Для оценки качества поставщиков можно использовать целый ряд методов и инструментов, а также различные их комбинации.
Основные методы:
Укрупненно структура вопросника соответствует общей структуре стандарта ISO 9001:2000. Сам вопросник прилагается1. Автор будет рад ответить на любые вопросы по заполнению вопросника и анализу результатов исследований, проведенных с его помощью.
Основными требованиями к поставщикам являются:
Для результативной и эффективной работы организации руководству следует обеспечить, чтобы процессы закупок включали:
Требования к спецификациям поставщика на его процессы и продукцию следует разрабатывать вместе с поставщиками, извлекая выгоду из знаний этих поставщиков. Организация могла бы также вовлекать поставщиков в процесс закупок их продукции, с тем чтобы повысить результативность и эффективность процесса закупок организации. Это могло бы также помочь организации в управлении и обеспечении наличия ее запасов.
Организации следует разработать результативные и эффективные процессы определения потенциальных источников для закупаемых материалов с целью развития имеющихся поставщиков или партнеров и оценки их способностей поставлять требующуюся продукцию, чтобы обеспечить результативность и эффективность процессов закупок в целом.
Примерами входов для процесса управления поставщиками являются:
Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки. Записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки, должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо:
а) требования к утверждению продукции, процедур, процессов и оборудования;
b) требования к квалификации персонала;
с) требования к системе менеджмента качества.
Организация должна обеспечить адекватность установленных требований по закупкам до их сообщения поставщику.
Организация должна разработать и осуществлять контроль или другую деятельность, необходимую для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям к закупкам.
Если организация или ее потребитель предполагают осуществить деятельность по верификации на предприятии поставщика, организация должна установить в информации на закупку предполагаемые меры по проверке и метод выпуска продукции у поставщика.
Требования к поставщикам учитывают комплекс взаимосвязанных факторов [4, стр.155]: