Требования ISO

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

Качество услуг или продукции Организации, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная Организации или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности Организации, например, на прибыльности. В связи с этим для Организации принципиально важно иметь надежный инструментарий для оценки качества, которое может быть обеспечено конкретным поставщиком.

Содержание работы

1. Требования ISO выдвигаемые к поставщикам материальных ресурсов. Показатели и методы их выбора 3
2.Автоматизированные системы «1С-логистика: Управление складом»……12
3. Комплексное задание …………………………………………………...……18
4. Список использованной литературы………………………………...………24

Файлы: 1 файл

3039 логистика Таня-1.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

1. Требования ISO выдвигаемые к поставщикам материальных ресурсов. Показатели и методы их выбора

Качество услуг или  продукции Организации, а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная Организации или некачественные услуги, оказанные ей субподрядчиками, в конечном счете ведут либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности Организации, например, на прибыльности.

В связи с этим для  Организации принципиально важно  иметь надежный инструментарий для оценки качества, которое может быть обеспечено конкретным поставщиком. Речь идет не о входном контроле закупаемой продукции, а об оценке способности поставщика поставлять качественную продукцию/услуги и систематически совершенствовать качество.

Входной контроль качества, по сути - деятельность, направленная на выявление и устранение несоответствий, которая приводит к увеличению себестоимости конкретных единиц продукции, изготовленных при помощи ресурсов, подлежащих контролю. В то же время мероприятия по оценке способности поставщиков обеспечивать и улучшать качество поставляемых ресурсов - позволяют, наоборот, в перспективе уменьшить издержки на единицу конечной продукции и таким образом повысить эффективность операций. Иными словами - ужесточение входного контроля есть экстенсивный путь развития, приводящий к перерасходу ресурсов в рамках совместной деятельности поставщика и потребителя; а оценка поставщиков и сопряженные с ней мероприятия по совершенствованию их систем менеджмента качества - интенсивный путь, позволяющий сэкономить ресурсы. [2, стр.26].

Основной принцип  работы с поставщиками, сформулированной в стандартах ISO серии 9000 говорит  о том, что работа с ними должна строиться на партнерских взаимовыгодных отношениях.

Работа с  поставщиками включает определение требований к качеству поставляемых материально-технических ресурсов, комплектующих изделий, продукции, оформление этих отношений в соответствующей нормативно-технической документации; определение требований к процессам деятельности поставщиков, а также критериев оценки и выбора поставщиков; оценка и выбор квалифицированных поставщиков и заключение с ними соглашений по качеству; формирование системы партнерских отношений с поставщиками; осуществление входного контроля качества.

К одному из основных элементов работы с поставщиком является оценка и выбор поставщиков, которые способны обеспечивать требуемый уровень качества поставляемой продукции. Основные методы оценки поставщика: анализ работы, внутренний аудит, аудит второй стороны, независимая оценка [7, стр.18]. После оценки и выбора поставщиков необходимо заключить с ними соответствующие договоры, в которых должны быть установлены требования по обеспечению качества поставляемой продукции, которые подразделяются на два вида: требования, относящиеся к продукции, и требования, относящиеся к процессам деятельности (рис.1).




 


 

 

 

 


Рис.1. Требования по обеспечению качества поставляемой продукции

Входной контроль качества – это контроль продукции  поставщика, поступившей к потребителю и предназначенный для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции на предприятии. Целью входного контроля является подтверждение уверенности в том, что потребитель получил продукцию надлежащего качества. На практике используется сплошной контроль партии изделий, выборочный контроль партии изделий с использованием теории вероятностей; выборочный контроль, основанный на использовании случайной выборки.

Необходимо  дифференцировать поставщиков по группам - традиционные поставщики, новые поставщики - изготовители, посредники. Давних партнеров необходимо оценить как минимум по трем параметрам - качество, соблюдение сроков поставки, цена. Данные о качестве должны быть в службе входного контроля, а остальное - у снабженцев. Далее проанализировать данные и выставить оценки. С кем были проблемы - информировать их, возможно, разработать программу совместных действий. Тех, у кого всё в порядке, информировать об этом, уменьшить или полностью исключить входной контроль и за счет сокращения расходов, частично поднять цену, т.е. стимулировать поставщика.

Новых изготовителей - поставщиков необходимо изучить  более основательно. Выехать на место, ознакомиться с технологией, с системой качества, работой ОТК. Собрать отзывы других заказчиков.

Требования, предъявляемые к поставщикам, направлены на обеспечение уверенности предприятия в способности поставщика стабильно поставлять качественные ресурсы в установленный срок, по приемлемой цене, предупреждать проблемы на ранних стадиях жизненного цикла продукции, выявлять и устранять несоответствия и непрерывно улучшать качество с целью удовлетворения требований потребителя.

Для оценки качества поставщиков  можно использовать целый ряд  методов и инструментов, а также  различные их комбинации.

Основные методы:

  1. Оценка по результатам работы (анализ работы поставщиков) 
    Такая оценка может проводиться без участия и без ведома поставщика на основе информации о работе поставщика, накопленной в Организации. В ходе сотрудничества с поставщиком у потребителя накапливаются данные о качестве его работы, о несоответствиях, о нарушениях контрактных обязательств, о достижениях поставщика в области качества, о его производственных возможностях, управленческих процедурах и т.д. Эти данные дают первичную пищу для анализа качества. Такой анализ осуществляется постоянно, по крайней мере, в рамках службы закупок потребителя. Тем не менее, прежде чем приступать к более детальному исследованию и для того, чтобы сделать это исследование максимально результативным, следует собрать и изучить всю накопленную информацию о поставщике
  2. Самооценка качества поставщиком (внутренний аудит) 
    Поставщик сам оценивает свой уровень качества. Как правило, такая оценка делается по заданной схеме. То есть заказчик такой самооценки (потребитель) обычно предоставляет оцениваемому поставщику вопросники или иные методические материалы для проведения объективной самооценки. Недорогой и сравнительно несложный метод углубленной оценки качества. Его хорошо применять в условиях, когда между Организацией и поставщиком установлены доверительные взаимоотношения и речь идет не о выборе поставщика, а скорее о совместных усилиях по совершенствованию качества. 
    В рамках предлагаемой методики разработан универсальный вопросник для самооценки качества. Он заполняется поставщиком или по данным, полученным непосредственно от поставщика. Этот вопросник можно адаптировать для каждой группы поставщиков с помощью:
    • корректировки весовых значений,
    • включения дополнительных и исключения неактуальных показателей (вопросов)

Укрупненно структура вопросника соответствует общей структуре стандарта ISO 9001:2000. Сам вопросник прилагается1. Автор будет рад ответить на любые вопросы по заполнению вопросника и анализу результатов исследований, проведенных с его помощью.

  1. Оценка со стороны потребителей (аудит второй стороны) 
    Оценка/аудит качества поставщика проводится специалистами Организации-потребителя или привлеченными ей экспертами. Сравнительно дорогостоящий метод исследования. Применяется обычно к ключевым поставщикам, от методов работы которых в значимой степени зависит качество работы самой Организации.  
    Недостатки: возможная необъективность (проверяющий сильно связан с проверяемым)
  2. Независимая оценка (аудит третьей стороны) 
    Аудит третьей стороны проводится независимым аккредитованным сертифицирующим органом для выявления соответствия Системы менеджмента качества соответствующим стандартам.

Основными требованиями к поставщикам являются:

    • Наличие у поставщика системы менеджмента качества (СМК), сертифицированной по ISO
    • Готовность к проведению аудита потребителем в соответствии с СМК ISO
    • Поставщик является непосредственным производителем, эксклюзивным дистрибьютором производителя или предлагает наиболее выгодные условия, если является одним из дистрибьюторов производителя товаров
    • Качество поставляемых поставщиком ресурсов соответствует действующим ГОСТ, ОСТ, ТУ.
    • Поставщик имеет возможность технической и сервисной поддержки потребителя.

Для результативной и эффективной работы организации руководству следует обеспечить, чтобы процессы закупок включали:

  • своевременное, результативное и точное определение потребностей и спецификаций на закупаемую продукцию;
  • оценку стоимости закупаемой продукции с учетом характеристик продукции, цены и поставки;
  • потребность организации и критерии верификации закупленной продукции;
  • уникальные процессы поставщиков;
  • рассмотрение управления контрактом применительно к мероприятиям как поставщика, так и партнеров;
  • гарантийную замену несоответствующей закупленной продукции;
  • требования к материально-техническому обеспечению;
  • идентификацию и  прослеживаемость продукции;
  • сохранение продукции;
  • документацию, включая записи;
  • управление закупленной продукцией, имеющей отклонения от требований;
  • доступ на предприятия поставщика;
  • сведения о поставке продукции, монтаже или применении;
  • развитие поставщиков;
  • определение и уменьшение рисков, связанных с закупленной продукцией.

Требования  к спецификациям поставщика на его  процессы и продукцию следует  разрабатывать вместе с поставщиками, извлекая выгоду из знаний этих поставщиков. Организация могла бы также вовлекать поставщиков в процесс закупок их продукции, с тем чтобы повысить результативность и эффективность процесса закупок организации. Это могло бы также помочь организации в управлении и обеспечении наличия ее запасов.

Организации следует  разработать результативные и эффективные  процессы определения потенциальных  источников для закупаемых материалов с целью развития имеющихся поставщиков  или партнеров и оценки их способностей поставлять требующуюся продукцию, чтобы обеспечить результативность и эффективность процессов закупок в целом.

Примерами входов для процесса управления поставщиками являются:

  • оценка соответствующего опыта;
  • деятельность поставщиков по сравнению с конкурентами;
  • анализ качества закупленной продукции, цены, осуществления поставки и реагирования на проблемы;
  • аудиты систем менеджмента поставщиков и оценка их потенциальной способности обеспечивать потребителей необходимой продукцией результативно, эффективно и в соответствии с графиком;
  • контролирование сведений и имеющихся данных поставщика об удовлетворенности потребителей;
  • финансовая оценка обеспечения жизнеспособности поставщиков в течение предполагаемого периода поставки и сотрудничества;
  • реагирование поставщиков на запросы, котировки и участие в тендерах;
  • возможности обслуживания, монтажа и поддержки со стороны поставщиков и предыстория работы в соответствии с требованиями;
  • осведомленность поставщиков и соответствие применимым законодательным и регламентирующим требованиям;
  • возможности материально-технического обеспечения со стороны поставщиков, включая местонахождение и ресурсы;
  • положение и роль поставщика в сообществе, а также его восприятие обществом.

Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки. Записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки, должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Информация  по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо:

а) требования к  утверждению продукции, процедур, процессов  и оборудования;

b) требования  к квалификации персонала;

с) требования к системе менеджмента качества.

Организация должна обеспечить адекватность установленных  требований по закупкам до их сообщения  поставщику.

Организация должна разработать и осуществлять контроль или другую деятельность, необходимую  для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям к закупкам.

Если организация  или ее потребитель предполагают осуществить деятельность по верификации  на предприятии поставщика, организация  должна установить в информации на закупку предполагаемые меры по проверке и метод выпуска продукции у поставщика.

Требования  к  поставщикам учитывают  комплекс  взаимосвязанных факторов [4, стр.155]:

  • технические возможности поставщика и его потенциал;
  • качество,  надежность  и  безопасность  материалов  по  предыдущим поставкам («История качества»);
  • качество проектирования/разработок;
  • затраты по функциональным подразделениям и ценообразование с точки зрения LCC,  прозрачность  внутреннего  планирования,  структура ценообразования и затрат;
  • внедрение предложений по улучшениям;
  • компетентность в решении проблем и реагирование на претензии;
  • качество и комплектность поставок, соблюдение сроков;
  • управление качеством закупаемой продукцией на складах поставщика;
  • возможности  персонала (квалификация  работников,  уровень  обучения  и планы по дальнейшей подготовке);
  • коммуникации и сотрудничество при управлении заказами, планировании производства;
  • системы управления и технологии коммуникаций (внутренних/внешних);
  • возможности  проведения  совместных  обсуждений  с  потребителем  при возникновении  проблем  или  претензий (межфункциональные / проектные команды), наличие контактных лиц и плана по чрезвычайным ситуациям;
  • выполнение  законодательных  норм  и   правил  в  отношении  охраны окружающей среды, здоровья и безопасности при работе;
  • осведомленность  об  оценке  окружающей  среды,  экологически правильном  обращении  с  сырьем,  продукцией,  упаковкой  и несоответствующими изделиями;
  • применение методов идентификации и прослеживаемости и другие.

Информация о работе Требования ISO