Учет издержек в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:54, реферат

Описание работы

Интерес, который проявляют к логистике отечественные ученые, преподаватели вузов, научно-технические работники, менеджеры предприятий промышленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняется не только новым для отечественной экономики и непривычно звучащим термином, но и, главное, теми впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран. Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……3
Глава 1: Учет издержек в логистике
Проблемы учета издержек в логистике………………………………4-6
Требования к системам учета издержек в логистике…………….…..6-8
Классификация издержек в логистике…………………………………8-9
Издержки на создание и поддержание запасов……………………...9-10
Транспортно-заготовительные расходы……………………………..10-11
Глава 2: Практическая часть
2.1. Задача………………………………………………………………..….12-14
Заключение……………………………………………………………………..15
Список используемой литературы………………………………………….…16

Файлы: 1 файл

логистика +++.docx

— 33.21 Кб (Скачать файл)

- риски, связанные с содержанием запасов. В стоимость рисков создания и поддержания запасов, входят следующие виды потерь:

1.потери, связанные с физическим и моральным устареванием продукции при хранении (особенно это относится к скоропортящейся сельскохозяйственной продукции);

2.риск превышения норм естественной убыли;

Риски могут быть сокращены  при сокращении временных циклов. Риски содержания запасов проявляются  в таких свойствах продукта, как:

- способность к порче (для продовольственных товаров);

- повреждение в процессе транспортировки;

- повреждение в процессе грузопереработки;

- пожароопасность.

Риски требуют дополнительных затрат для обеспечения сохранности  груза при транспортировке, грузопереработке, хранении, (например, скоропортящиеся грузы должны перевозиться в рефрижераторах). При возрастании продуктовых рисков затраты на хранение и транспортировку возрастают. Оценка стоимости риска в денежной форме производится:

- через расходы на страхование;

- через тарифы и ставки страховых премий.

Точно определить затраты  по содержанию запасов, как правило, достаточно сложно. На практике может использоваться среднее значение издержек на создание и содержание запаса в виде процента от стоимости запаса.

 

1.5. Транспортно-заготовительные расходы

К транспортно-заготовительным  расходам относят:

1.затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией;

2.расходы по закупке и доставке товарно-материальных ценностей;

3.издержки пополнения запаса.

Включают расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщика, транспортные издержки, почтово-телеграфные  издержки, представительские и командировочные и другие расходы, недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли.

Часть транспортно-заготовительных  расходов не зависит от партии поставки, но зависит от количества заказов  в год. Другая часть (транспортные издержки, приемно-проверочные и другие расходы) зависит от размера партии поставки.

В свою очередь, все затраты  на перевозку могут быть подразделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (или времени движения) и постоянные, не зависящие от расстояния

К переменным затратам относят:

  1. затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции;
  2. затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и ма­териалы);
  3. заработную плату водителей (персонала, непосредственно выполняющего перевозку);
  4. амортизацию подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса) и др.

К постоянным затратам обычно относят:

  1. затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);
  2. расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;
  3. накладные и прочие расходы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2: Практическая часть.

2.1.Задача

         Обосновать решение по выбору поставщика товаров

Компания, дислоцированная  и торгующая в городе N, имеет  возможность покупать товар, как  у местного поставщика, так и у  поставщика, находящегося в городе Р. Закупки в городе Р сопряжены  с дополнительными транспортными  и иными расходами и будут  оправданы лишь при наличии разницы  в цене (в городе Р закупочная цена на товар должна быть ниже, чем  в городе N).

Следует отметить, что транспортный тариф это лишь явно видимая часть  дополнительных затрат. Помимо затрат на транспортировку, закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в  запасы (запасы в пути), платить за экспедирование, возможно нести и  другие расходы. Логистическая концепция  полной стоимости означает, что территориально удаленному поставщику следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет  выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с  переносом закупки в удаленный  от места дислокации Компании город  Р.

1. Рассчитать дополнительные  затраты, связанные с переносом  закупки 1 м3 груза из города N в город Р. Расчет рекомендуется  оформить в виде таблицы 1 (заполнить  строки 1- 5).

Проценты за кредитование запаса в пути рассчитываются, исходя из годовой процентной ставки за кредит, времени нахождения запаса в пути и закупочной стоимости 1 м3 груза.

Общие дополнительные затраты  в расчете на 1 м3 груза определяются суммированием перечисленных отдельных  статей.

2. Определить разницу  в закупочной стоимости 1 м3  в городе N и в город Р (заполнить  строку 6).

З. Сопоставить дополнительные затраты с разницей в закупочной стоимости и обосновать решение  о выборе поставщика (заполнить строки 7 и 8).

Исходные данные для выполнения задания приведены в табл. А

Таблица А

Исходные данные для расчета  эффекта от покупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)

 

Наименование показателя

Значение показателя

1. Тариф за доставку 1 м3 груза из города Р в город N руб./м3

600

2. Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар % год

15

3. Запас в пути при закупке товаров в городе Р (увеличение срока выполнения заказа), дней

20

4. Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе N (у иногороднего поставщика), руб./ м3

60000

5. Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе Р, руб./ м3

58000

6. Дополн. затраты на экспедирование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р, руб./ м3

500

7. Дополнительные затраты на страхование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р (в процентах от стоимости груза), %

2


Решение: Затраты на доставку:

N - 60 000

P - 58 000

1) Тариф - 600 руб./м3 

2) Годовая процентная  ставка за кредит, привлеченный  для оплаты за товар 15%, запас  пути 20 дней.

58 000= 435 руб./м3

3) Дополнительные затраты  на экспедирование груза 500 руб./м3

4) Дополнительные затраты  на страхование груза 2%

 руб.

5) Затраты на доставку  груза: 

600+435+500+1160=2695 руб./м3

6) 2 000 - 2 695= - 695 руб.

Таблица Б

Расчет эффекта от закупки  товара у удаленного поставщика (в  городе Р)

Наименование показателя

Единицы измерения

Значение

1.Затраты на доставку товара из города P в город N

руб./ м3 

600

2.Проценты за кредитование запаса в пути

руб./ м3

435

3.Затраты на экспедирование

руб./ м3

500

4.Затраты на страхование

руб./ м3

1160

5.Дополнительные затраты, всего

руб./ м3

-695

6.Разница в стоимости 1 м3 груза

руб./ м3

2000

7.Эффект от закупки в городе Р

руб./ м3

2695

8.Город, в котором следует закупать товар

-

N


 

В результате расчетов закупку  товаров можно рекомендовать  у поставщика в городе N, т.к. затраты меньше, чем в городе Р, на 695 руб./м3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          В условиях переходной экономики необходимо переосмысление научно-теоретических и практических разработок отечественных ученых, а также использование зарубежного опыта формирования и управления логистическими системами. Логистические методы и модели описания объектов управления и принятия управленческих решений, должны учитывать специфику рыночных преобразований в России.     

           В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще сохранить и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит  не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, снижается себестоимость, повышается таким образом и прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается логистика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Гаджинский А.М, Логистика:  Учебник для высших и средних  специальных учебных заведений. - М.: Информационно внедренческий  центр “Маркетинг”, 2006.

2. Гаджинский А.М. Практикум:  Учебник для высших и средних  специальных учебных заведений. - М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 2006.

3. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

5. Степанов ВИ. Логистика: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

6. Колобов А.А., Омельченко  КН. Основы промышленной логистики. Учебное пособие. - М.: Изд-во МГГУ им. Н.Э. Баумана,1998.

 


Информация о работе Учет издержек в логистике