Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:54, реферат
Интерес, который проявляют к логистике отечественные ученые, преподаватели вузов, научно-технические работники, менеджеры предприятий промышленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняется не только новым для отечественной экономики и непривычно звучащим термином, но и, главное, теми впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран. Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе.
Введение………………………………………………………………….……3
Глава 1: Учет издержек в логистике
Проблемы учета издержек в логистике………………………………4-6
Требования к системам учета издержек в логистике…………….…..6-8
Классификация издержек в логистике…………………………………8-9
Издержки на создание и поддержание запасов……………………...9-10
Транспортно-заготовительные расходы……………………………..10-11
Глава 2: Практическая часть
2.1. Задача………………………………………………………………..….12-14
Заключение……………………………………………………………………..15
Список используемой литературы………………………………………….…16
- риски, связанные с содержанием запасов. В стоимость рисков создания и поддержания запасов, входят следующие виды потерь:
1.потери, связанные с физическим и моральным устареванием продукции при хранении (особенно это относится к скоропортящейся сельскохозяйственной продукции);
2.риск превышения норм естественной убыли;
Риски могут быть сокращены при сокращении временных циклов. Риски содержания запасов проявляются в таких свойствах продукта, как:
- способность к порче (для продовольственных товаров);
- повреждение в процессе транспортировки;
- повреждение в процессе грузопереработки;
- пожароопасность.
Риски требуют дополнительных затрат для обеспечения сохранности груза при транспортировке, грузопереработке, хранении, (например, скоропортящиеся грузы должны перевозиться в рефрижераторах). При возрастании продуктовых рисков затраты на хранение и транспортировку возрастают. Оценка стоимости риска в денежной форме производится:
- через расходы на страхование;
- через тарифы и ставки страховых премий.
Точно определить затраты по содержанию запасов, как правило, достаточно сложно. На практике может использоваться среднее значение издержек на создание и содержание запаса в виде процента от стоимости запаса.
1.5. Транспортно-заготовительные расходы
К транспортно-заготовительным расходам относят:
1.затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией;
2.расходы по закупке и доставке товарно-материальных ценностей;
3.издержки пополнения запаса.
Включают расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщика, транспортные издержки, почтово-телеграфные издержки, представительские и командировочные и другие расходы, недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли.
Часть транспортно-заготовительных расходов не зависит от партии поставки, но зависит от количества заказов в год. Другая часть (транспортные издержки, приемно-проверочные и другие расходы) зависит от размера партии поставки.
В свою очередь, все затраты на перевозку могут быть подразделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (или времени движения) и постоянные, не зависящие от расстояния
К переменным затратам относят:
К постоянным затратам обычно относят:
Глава 2: Практическая часть.
2.1.Задача
Обосновать решение по выбору поставщика товаров
Компания, дислоцированная
и торгующая в городе N, имеет
возможность покупать товар, как
у местного поставщика, так и у
поставщика, находящегося в городе
Р. Закупки в городе Р сопряжены
с дополнительными
Следует отметить, что транспортный тариф это лишь явно видимая часть дополнительных затрат. Помимо затрат на транспортировку, закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в запасы (запасы в пути), платить за экспедирование, возможно нести и другие расходы. Логистическая концепция полной стоимости означает, что территориально удаленному поставщику следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный от места дислокации Компании город Р.
1. Рассчитать дополнительные
затраты, связанные с
Проценты за кредитование запаса в пути рассчитываются, исходя из годовой процентной ставки за кредит, времени нахождения запаса в пути и закупочной стоимости 1 м3 груза.
Общие дополнительные затраты
в расчете на 1 м3 груза определяются
суммированием перечисленных
2. Определить разницу в закупочной стоимости 1 м3 в городе N и в город Р (заполнить строку 6).
З. Сопоставить дополнительные затраты с разницей в закупочной стоимости и обосновать решение о выборе поставщика (заполнить строки 7 и 8).
Исходные данные для выполнения задания приведены в табл. А
Таблица А
Исходные данные для расчета эффекта от покупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. Тариф за доставку 1 м3 груза из города Р в город N руб./м3 |
600 |
2. Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар % год |
15 |
3. Запас в пути при закупке товаров в городе Р (увеличение срока выполнения заказа), дней |
20 |
4. Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе N (у иногороднего поставщика), руб./ м3 |
60000 |
5. Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе Р, руб./ м3 |
58000 |
6. Дополн. затраты на экспедирование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р, руб./ м3 |
500 |
7. Дополнительные затраты на страхование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р (в процентах от стоимости груза), % |
2 |
Решение: Затраты на доставку:
N - 60 000
P - 58 000
1) Тариф - 600 руб./м3
2) Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар 15%, запас пути 20 дней.
58 000= 435 руб./м3
3) Дополнительные затраты на экспедирование груза 500 руб./м3
4) Дополнительные затраты на страхование груза 2%
руб.
5) Затраты на доставку груза:
600+435+500+1160=2695 руб./м3
6) 2 000 - 2 695= - 695 руб.
Таблица Б
Расчет эффекта от закупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение |
1.Затраты на доставку товара из города P в город N |
руб./ м3 |
600 |
2.Проценты за кредитование запаса в пути |
руб./ м3 |
435 |
3.Затраты на экспедирование |
руб./ м3 |
500 |
4.Затраты на страхование |
руб./ м3 |
1160 |
5.Дополнительные затраты, всего |
руб./ м3 |
-695 |
6.Разница в стоимости 1 м3 груза |
руб./ м3 |
2000 |
7.Эффект от закупки в городе Р |
руб./ м3 |
2695 |
8.Город, в котором следует закупать товар |
- |
N |
В результате расчетов закупку товаров можно рекомендовать у поставщика в городе N, т.к. затраты меньше, чем в городе Р, на 695 руб./м3.
Заключение
В условиях переходной экономики необходимо переосмысление научно-теоретических и практических разработок отечественных ученых, а также использование зарубежного опыта формирования и управления логистическими системами. Логистические методы и модели описания объектов управления и принятия управленческих решений, должны учитывать специфику рыночных преобразований в России.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще сохранить и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, снижается себестоимость, повышается таким образом и прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается логистика.
Список используемой литературы
1. Гаджинский А.М, Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 2006.
2. Гаджинский А.М. Практикум: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 2006.
3. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2000.
4. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
5. Степанов ВИ. Логистика: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
6. Колобов А.А., Омельченко КН. Основы промышленной логистики. Учебное пособие. - М.: Изд-во МГГУ им. Н.Э. Баумана,1998.