Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:05, контрольная работа
Логистика материальных потоков и изучает комплекс операций, обеспечивающих продвижение вещественных предметов и продуктов труда от первичного источника сырья к конечному потребителю. Принятие решений по этим операциям с позиции интересов сквозной системы позволяет говорить о них как о логистических операциях. В противном случае прилагательное «логистический» будет неуместно.
Использование термина «логистические операции» предполагает конечную цель логистического менеджмента – рационализацию именно сквозных цепей.
Логистические издержки (logistical cost)- затраты на выполнение логистических операций.
1.Учет издержек в логистике. 2
1.1 Проблемы учета издержек в логистике. 2
1.2 Требования к системам учета издержек в логистике. 6
1.3 Особенности учета логистических издержек. 9
1.4 Классификация издержек в логистике. 11
1.5 Издержки на создание и поддержание запасов. 13
1.6 Транспортно-заготовительные расходы. 14
2. Задачи и содержание распределительной логистики. Пример логистического подхода к решению задач распределения в торговле. 16
2.1 Понятие распределительной логистики. 16
2.2 Задачи распределительной логистики. 20
2.3 Логистические каналы и логистические цепи. 21
2.4 Развитие инфраструктуры товарных рынков. 27
Задача № 1 32
Задача № 2 35
Список литературы: 37
Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ. В формализованном виде это соотношение можно представить в следующем виде: ,
Где, П – размер оплаты услуг посредника;
С – объем
затрат клиента по самостоятельной
организации закупок и
Целесообразность пользования услугами посредника определится разностью собственных затрат и стоимости услуг посредника:
Ц = С - П.
Оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.
Актуальность создания сети оптовых посредников для стран СНГ очевидна.
Правое
обеспечение экономической
Решение перечисленных задач является функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации систем распределения материальных потоков.
Правительство Российской Федерации наметило программу развития инфраструктуры товарного рынка (товарный рынок – система взаимосвязанных субъектов экономики: производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения. Цель функционирования товарного рынка – обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения), под которой понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующих свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
Пример логистического подхода к решению задач распределения в торговле.
Предприятие, на котором я работаю – не производственное, оно скорее относится к мелкорозничному или даже посредническому. Предприятие закупает у определенных фирм большие партии товаров, а затем распределяет эти товары по своей сети торговых точек. Оговаривая с фирмой-производителем повышение цены на реализацию закупленного фирмой-посредником товара. Товар поступает на распределительный склад, затем на складе его расфасовывают в соответствии с заявками магазинов и павильонов. И доставляют в магазины по разным кратчайшим маршрутам к торговым точкам. Торговую сеть обслуживают несколько грузовых автомобилей, которые закреплены за каждым районом города.
Обосновать решение по выбору поставщика товаров
Компания, дислоцированная и торгующая в городе N, имеет возможность покупать товар, как у местного поставщика, так и у поставщика, находящегося в городе Р. Закупки в городе Р сопряжены с дополнительными транспортными и иными расходами и будут оправданы лишь при наличии разницы в цене (в городе Р закупочная цена на товар должна быть ниже, чем в городе N).
Следует отметить, что транспортный тариф это лишь явно видимая часть дополнительных затрат. Помимо затрат на транспортировку, закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в запасы (запасы в пути), платить за экспедирование, возможно нести и другие расходы. Логистическая концепция полной стоимости означает, что территориально удаленному поставщику следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный от места дислокации Компании город Р.
Методические указания по выполнению контрольной работы
1. Рассчитать
дополнительные затраты,
Проценты за кредитование запаса в пути рассчитываются, исходя из годовой процентной ставки за кредит, времени нахождения запаса в пути и закупочной стоимости 1 м3 груза.
Общие дополнительные затраты в расчете на 1 м3 груза определяются суммированием перечисленных отдельных статей.
2. Определить
разницу в закупочной
З. Сопоставить дополнительные затраты с разницей в закупочной стоимости и обосновать решение о выборе поставщика (заполнить строки 7 и 8).
Исходные данные для выполнения задания приведены в табл. А
Таблица А
Исходные данные для расчета эффекта от покупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)
№ |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Тариф за доставку 1 м3 груза из города Р в город N руб./м3 |
600 |
2 |
Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар % год |
15 |
3 |
Запас в пути при закупке товаров в городе Р (увеличение срока выполнения заказа), дней |
20 |
4 |
Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе N (у иногороднего поставщика), руб./ м3 |
60 000 |
5 |
Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе Р, руб./ м3 |
58 000 |
6 |
Дополнительные затраты на экспедирование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р, руб./ м3 |
500 |
7 |
Дополнительные затраты на страхование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р (в процентах от стоимости груза), % |
2 |
Решение: Затраты на доставку:
N – 60 000
P – 58 000
1) Тариф – 600 руб./м3
2) Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар 15%, запас пути 20 дней.
58 000 = 435 руб./м3
3) Дополнительные
затраты на экспедирование
4) Дополнительные затраты на страхование груза 2%
руб.
5) Затраты на доставку груза:
600+435+500+1160=2695 руб./м3
6) 2 000 – 2 695= - 695 руб.
Таблица Б
Расчет эффекта от закупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)
№ |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение |
1. |
Затраты на доставку товара из города P в город N |
руб./ м3 |
600 |
2. |
Проценты за кредитование запаса в пути |
руб./ м3 |
435 |
3. |
Затраты на экспедирование |
руб./ м3 |
500 |
4. |
Затраты на страхование |
руб./ м3 |
1 160 |
5. |
Дополнительные затраты, всего |
руб./ м3 |
- 695 |
6. |
Разница в стоимости 1 м3 груза |
руб./ м3 |
2 000 |
7. |
Эффект от закупки в городе Р |
руб./ м3 |
2 695 |
8. |
Город, в котором следует закупать товар |
- |
N |
В результате расчетов закупку товаров можно рекомендовать у поставщика в городе N, т.к. затраты меньше, чем в городе Р, на 695 руб./м3
Найти место для расположения распределительного склада торговой сети, позволяющее минимизировать транспортную работу по доставке товаров в обслуживаемые магазины.
Размер затрат по доставке товаров со склада в магазины является одним из основных факторов, влияющих на выбор места расположения распределительного склада. Минимизировать эти затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Координаты центра тяжести грузопотоков определяют по формулам:
где Г i — грузооборот i-го потребителя;
Х i, У i — координаты i-го потребителя.
Размещение распределительного склада в окрестностях найденного центра тяжести грузопотоков позволит минимизировать затраты по доставке товаров со склада в обслуживаемые магазины.
Координаты центра тяжести грузовых потоков (X склад ,Y склад), т.е. точки, в которой может быть размещен распределительный склад, определяется по формулам:
№ |
Грузооборот |
Х |
У |
1 |
25 |
19 |
9 |
2 |
45 |
11 |
20 |
3 |
60 |
9 |
2 |
4 |
55 |
11 |
7 |
5 |
40 |
7 |
30 |
6 |
10 |
16 |
9 |
7 |
35 |
17 |
25 |
8 |
60 |
14 |
28 |
Х склад =
У склад =
Рис. 11 Место расположения распределительного склада.
Список литературы
6. Колобов А.А., Омельченко КН. Основы промышленной логистики. Учебное пособие. — М.: Изд-во МГГУ им. Н.Э. Баумана,1998.
7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. — М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
Информация о работе Учёт издержек в логистике. Задачи и содержание распределительной логистики