Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 00:17, курсовая работа
Целью данного курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области управления работой флота.
Задачами курсового проекта является освоение методов планирования работы флота, нормативов использования тоннажа, способов и приемов выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок.
Целью данного курсовой работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области управления работой флота.
Задачами курсового проекта является освоение методов планирования работы флота, нормативов использования тоннажа, способов и приемов выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок.
Необходимо отметить, что непрерывное планирование работы флота, предусматривающее планирование работы каждого судна на квартал с еженедельным уточнением плана с учетом сложившейся ситуации, дает возможность регулировать движение судов в календарном разрезе, что является важным средством для достижения равномерной загрузки портов.
Цель работы.
Наше судно совершает простой рейс. Судно идет с Энзели в порт погрузки Махачкала, далее совершает переход в порт выгрузки Актау.
Как хорошо подготовленных специалистов с огромным багажом знания – перед нами ставится задача организация данного рейса, подсчет основных показателей работы судна.
Рейс – основной вид технологического процесса работы морских транспортных судов. Рейсы подразделяют по признакам: число корреспондирующих портов (простые и сложные) - и число направлений (односторонние, круговые). Разновидности - простой (перевозка грузов или пассажиров выполняется между двумя портами), сложный (между несколькими портами), односторонние начинаются и завершаются в разных портах при следовании в одном направлении, круговые простые и сложные заверщаются возвращением судна в первоначальный порт отправления.
tx= tхч(чистое ходовое время)+ tхмн(время манивривания)+ tхкн(вермя прох.каналов)+ tшв(швартовые операции)+tст(стояночное)
Оферта | |
Судно |
т/х Россия |
Наименование груза |
бумага в рулонах |
Количество груза (т) |
3200 |
Порт погрузки (П/П) |
Махачкала |
Порт выгрузки (П/В) |
Актау |
Ставка фрахта ($) |
75 |
Ставка демереджа ($/сут.) |
5000 |
Ставка диспача ($/сут.) |
2500 |
Судно - т/х Россия
Наименование груза - бумага в рулонах
Количество груза (т) - 3200
Порт погрузки (П/П) – Махачкала
Порт выгрузки (П/В) - Актау
Ставка фрахта ($) - 75
Ставка демереджа ($/сут.) - 5000
Ставка диспача ($/сут.) - 2500
Технико-эксплутационные характеристика судна: размерения, весовые и объемные характеристики; мощность главной силовой установки, скорость хода и расход топлива; конструктивные особенности и архитектурный тип; степень эксплуатационно-технического совершенства судна.
Мореходные качества: плавучесть (способность судна находиться в равновесии на водной поверхности при определенном углублении), остойчивость (поперечная – способность судна возвращаться в свое первоначальное положение равновесия при поперечных наклонениях, определяемых углом крена, продольная – при продольных наклонениях, определяемых углом дифферента), непотопляемость (способность судна сохранять свои качества после затопления), ходкость, управляемость (способность судна сохранять заданное направление движение), качка (колебательные движения судна, вызванные волнением на поверхности воды).
Линейные: Длина судна (конструктивная, наибольшая, габаритная), ширина судна (на мидель-шпангоут, наибольная, габаритная, по конст.ватерлинии), высота надворного борта, осадка судна, грузовая марка.
Весовые характеристики – весовое водоизмещение (вес вытесненной судном воды, равный весу всего судна - объем подводной части Х удельный вес воды), дедвейт (разность между весовым водоизмещением судна в полном грузу и порожнем), чистая грузоподъемность судна (максимальное количество груза, которое судно может взять /без топлива, воды и снабжения/), грузовая марка (состоит из шкалы осадок и соответствующих ей шкал водоизмещения, полной грузоподъемности, высоты надводного борта и числа тонн на 1 см осадки, рассчитанных для морской и пресной воды.
Объемные характеристики – грузовместимость судна (объем всех грузовых помещений судна); вместимость бункеров, цистерн для топлива, масла и воды; план вместимости судна (чертеж судна в разрезе по диаметральной плоскости); регистровая вместимость судна (валовая – помещения под верхней палубой и постоянных крытых надстроек и рубок над ней, чистая-условный объем помещения судна, которые служат для перевозки грузов).Регистровый тоннаж используется для начисления сборов в портах. Регистровая тонна-2,83м3 , в наших портах используется кубический модуль LхBхH.
Характеристики т/х типа «Россия».
Тип: сухогруз
Класс: KM * [1] 1 L3 A3
Водоизмещение/Осадка (Летняя марка): 4330/5,16
м, на осадку 4,0 – 3570,0.
Длина наибольшая: 96,3 м
Ширина: 13,6 м Высота борта : 6,0 м
Грузоподъемность: 4000 т, на осадку 4,0-3200.
Вместимость трюмов: 4795 м3
(навалочные грузы)
Количество трюмов/крышек: 2 / 2
Размеры трюмов, м:
29,7 x 10,3 x 8,0
29,7 x 10,3 x 8,0
Размеры люков, м:
26,4 x 10,3
26,4 x 10,3
Грузоподьемность трюмов, т :
Численность экипажа : 10 чел.
Скорость в грузу – 10,0 узл.
Валовый фрахт.
VF = Q × f = 3200*75=240000 $, где
VF – Валовый фрахт;
Q – Количество груза на рейс;
f – Ставка фрахта;
Брокерское вознаграждение.
Rбр = 2,5%VF = 0,025*240000=6000 $, где
Rбр – ставка брокерского вознаграждения.
Q – Количество груза на рейс;
f – Ставка фрахта;
Нетто-фрахт.
NF = VF – Rбр=240000 - 6000 = 234000 $, где
NF – нетто-фрахт;
Q – Количество груза на рейс;
f – Ставка фрахта;
Rбр – ставка брокерского вознаграждения.
Стояночное время в Порту Махачкала.
Тст(махачкала) = Qпогр /Mпогр= 3200/1500= 2,133 суток
Qпогр – количество груза на рейс
Mпогр – нормы обработки судна в порту погрузки и выгрузки.
Стояночное время в Порту Актау.
Тст(актау) = Qпогр /Mпогр= 3200/1500= 2,133 суток
Общее стояночное время.
Tобщ ст= Тст(махачкала)+ Тст(актау)= 2,133 + 2,133 =4,266 суток.
Ходовое время.
Тх= Lбал/гр/Vбал/гр=167 /11*24= 0,633 суток
Продолжительность рейса.
Тр = Тх + Тст=0,633+4,266=4,899 суток.
Расход топлива т/х Россия.
Расход топлива на переход (ходовое) (Махачкала – Актау)
Pтх=14,0*0,633= 8,862 тонн
Расход топлива на стоянке.
Pтст=0,65*4,266 =2,7729 тонн
Общий расход топлива.
Робщ= Pтх+ Pтст=8,862 +2,7729 =11,6349 тонн.
Расходы на топливо.
Rтоп= Робщ*r=11, 6349 *805=9366, 0945 $
Дедвейт чистый:
Dч=D - Pобщ=4330-12=4318 т.
Показатели тоннаже-миль в эксплуатации по судам:
Dч*L= 4318*167=721106 тоннаже-миль
Показатель тоннаже-суток на ходу по отдельным судам:
Dч*tx= 4318*0,633=2733,294 тоннаже-сутки на ходу
Показатель тоннаже-суток в эксплуатации по отдельным судам:
Dч*tэкс =4318*4,899=21153,882 тоннаже-
Коэффициент использования грузоподъемности по отдельным судам
α = =
Коэффициент ходового времени (коэффициент использования тоннажа в движении) характеризует использование эксплуатационного времени грузовых судов в движении. Показывает, какую часть эксплуатационного периода судно, а точнее 1 тонна его грузоподъемности, находится в ходу.
Коэффициент ходового времени по отдельным судам:
ε = =0,13
Вход в порт Махачкала с моря.
Выход из порта Махачкала в заграничное плавание.
Вход в Порта Актау с моря.
Портовые сборы Махачкала.
Rп(Махачкала)=R(вход)+R(выход)
Портовые сборы Актау.
Rп(Актау)= 4012,122 $
Сумма сборов в двух портах
RП= Rп(Махачкала)+ Rп(Актау)= 2656,9+4012,122 =6669 $
Расходы на рейс.
R = Rп + Rт= 6669 + 9366,0945 = 16035,2 $
Эквивалент
Pr = (NF – R)/Tр – показатель прибыли (profit) – тайм-чартерный эквивалент ($/сут.).
Pr= (234000 - 16035,2)/ 4,899 = 44582,7 $
Порт Махачкала.
Махачкалинский филиал Федерального государственного учреждения «Администрация морских портов Каспийского бассейна» является обособленным подразделением Учреждения и осуществляет в пределах, установленных Положением, предоставление государственных услуг на морском транспорте в сфере организации торгового мореплавания, обеспечения безопасности и порядка в морском порту Махачкала.
Основной целью деятельности Филиала является обеспечение:
Предметом деятельности Филиала является:
Основные функции Филиала:
Порт Актау - морские ворота
суверенного Казахстана
На сегодняшний день порт Актау представляет
собой современный многоцелевой терминал,
обладающий следующими технологическими
возможностями, обеспечивающих его дальнейшее
развитие, а именно:
- Наличие обширных площадей (более 50000
кв м открытых площадок и крытый транзитный
склад - 6000 кв м), обеспечивающих надежное
хранение грузов, в том числе тяжеловесных,
а также эффективное руководство парком
контейнеров, что является ключевым звеном
в работе современного порта.
- Реконструкция обеспечила порт тремя
универсальными причалами для обработки
генеральных и навалочных грузов, одним
причалом для экспорта зерна и перегрузки
тяжеловесов и обработки судов типа "РО-РО",
общей протяженностью новых причалов
- 550 м, и возможностью одновременной обработки
4-х судов.
- Паромный комплекс, приспособленный
для наката-выката железнодорожных вагонов
на специализированные паромы
- Наличие четырех нефтеналивных причалов,
имеющих возможность одновременной обработки
4-х танкеров с водоизмещением до 12 тысяч
тонн.
- Порт обновил оборудование, дающее возможность
перевалки всех видов генеральных и насыпных
грузов и грузов в контейнерах.
Из-за своего выгодного географического расположения Казахстан, как и во времена "Великого шелкового пути", продолжает обеспечивать транспортные коридоры с Севера на Юг и с Запада на Восток, тем самым связывая перспективные регионы для развития торговых отношений. Порт Актау является основной частью транспортных коридоров Европа-Азия, проходящих через Каспийское и Черное моря, Волгу, Волго - Дон и Беломоро - Балтийский канал, а также в направлении Ирана. Задействован маршрут проекта ТРАСЕКА, проходящий через порты Актау - Баку (Азербайджан) - Поти (Грузия).
В перспективе рынок морских перевозок будет развиваться по следующим направлениям:
- Иранское направление - прямое
водное сообщение с экспортно-
- Российское направление - прямое водное
сообщение с портами РФ, Каспийского (Махачкала,
Астрахань, Оля) и Азовского бассейнов
с экспортно-импортными грузами в РФ, характеризуется
существующими отношениями в области
транспортировки нефти, перспективой
развития торговли между РК и РФ, использования
российского транзитного потенциала,
перспективой развития пассажирских перевозок.
В части развития портовой инфраструктуры
необходимо отметить программу развития
российских портов в Каспийско - Азовском
бассейне.
- Черноморско-Средиземноморский бассейн
(прямое водное сообщение посредством
канала Волго - Дон, смешанное железнодорожно-морское
сообщение Актау - Баку - Батуми с экспортно-импортными
грузами в страны Закавказья и транзитом
в страны Черноморско-Средиземноморского
бассейна);
- Северное направление (прямое водное
сообщение посредством канала Волго-Балт
с экспортно-импортными (транзитными)
грузами в страны Балтийского бассейна);
- Иранское направление характеризуется
уже существующей развитой международной
торговлей ИРИ со странами СНГ, относительной
развитостью портов, существующей паромной
линией Актау - Баку - Ноушахр.