Управление транспортной системой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

авпавыпыав

Файлы: 1 файл

Ekonomika seminar.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Рынок                                                          

Общественное разделение труда              Факторы спроса

Специализация                                           Предложение

Кооперирование                                         Кривая предложения

Экономическая обособленность               Закон предложения

Инфраструктура                                         Факторы предложения

Товар                                                           Эффект дохода

Стоимость                                                   Эффект возмещения

Потребительная стоимость                       Цена равновесия

Меновая стоимость                                    Равновесный объем

Цена                                                             Эластичность спроса

Рыночный механизм                                  Перекрестная эластичность

Спрос                                                           Эластичность предложения

Кривая спроса                                             Краткосрочное равновесие

Закон спроса            Долгосрочное равновесие

Задачи

Задача 2.1

Изобразите кривые спроса и  предложения на рынке электродрелей, используя для этого данные таблицы 2.1 и рис. 2.1.     

                                                                                                            Таблица 2.1

Ситуация на рынке электродрелей

 

Цена, руб.

Объем, тыс. штук

Спроса

Предложения

100

32

4

200

28

7

300

24

10

400

20

13

500

16

16

600

12

19

700

8

22


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответьте на вопросы:

  • Какова равновесная цена на рынке электродрелей?
  • Каков равновесный объем купли/продажи электродрелей в штуках и рублях?
  • Каков дефицит электродрелей при их цене 300 руб. за штуку?
  • Если цена электродрели повысится до 600 руб., каков будет ее избыток на рынке?

Задача 2.2

Ниже приведены данные о ситуации на рынке видеокассет:       

           Таблица 2.2

Ситуация на рынке видеокассет

 

Цена, руб.

8

16

24

32

40

Спрос, млн. штук

70

60

50

40

30

Предложение, млн. штук

10

30

50

70

90


 

Нарисуйте график спроса и предложения  видеокассет.

  • Какая ситуация сложится на рынке – возникнет излишек или дефицит видеокассет – при цене 8 руб. за кассету? Определите  объем излишков (дефицита)
  • Выполните то же задание при условии, что цена составила 32 руб. за кассету
  • Чему равна равновесная цена видеокассет на этом рынке?
  • Рост потребительских доходов повысил спрос населения на видеокассеты на 15 млн. штук при каждом уровне цены. Какова будет равновесная цена и равновесный объем производства видеокассет в этой ситуации?

 

Задача 2.3

В таблице 2.3 перечислены факторы, которые оказывают неоднозначное  влияние на спрос и предложение. Отметьте знаком «+» те факторы, которые вызывают эффект изменения спроса и предложения. Продемонстрируйте этот эффект на графике с кривыми спроса и предложения.

                                                                                                                                  Таблица 2.3

Влияние различных факторов на спрос и предложение

 

Факторы возможного влияния

Сдвиг кривой спроса

Движение вдоль кривой спроса

Сдвиг кривой предложения

Движение вдоль кривой предложения

1. Изменение цен конкурирующих товаров

       

2. Внедрение новой технологии

       

3. Изменение моды на товар

       

4. Изменение потребительских доходов

       

5. Изменение цен на  сырье

       

 

Задача 2.4

В таблице 2.4 представлен объем  спроса на мороженое при различных  уровнях цен.

                                                                                                                                   Таблица 2.4

Характер спроса на мороженое

 

Цена за порцию, руб.

Объем спроса, тыс. порций

Выручка, тыс. руб.

Коэффициенты ценовой эластичности спроса

2,10

10

   

1,80

20

   

1,50

30

   

1,20

40

   

0,90

50

   

0,60

60

   

0,30

70

   

 

  • Определите выручку от продажи мороженого при каждом значении цены.
  • Полученные данные занесите в таблицу
  • Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса для всех интервалов цены. Полученные данные занесите в таблицу
  • Начертите кривую выручки от продажи мороженого, обозначив выручку на вертикальной оси, а величину спроса - на горизонтальной

 

  • Определите, при какой цене выручка окажется максимальной
  • Установите, при какой цене коэффициент ценовой эластичности спроса ра-вен 1
  • При каких значениях цены спрос является эластичным, а при каких - неэластичным?
  • Задача 2.5

    Определите денежную выручку, тип  эластичности и коэффициент эластичности спроса, заполнив таблицу 2.5.

                                                                                                                                       Таблица 2.5              

    Ситуация на потребительском  рынке

     

     

    Показатель

    Куртки

    Автомобили

    Магнитофоны

    Цена единицы товара, руб.

    4 тыс.

    3 тыс.

    5 млн.

    0,5 млн.

    5 тыс.

    3 тыс.

    Количество продаж, штук

    10

    12

    1

    3

    3

    4

    Денежная выручка, руб.

               

    Тип эластич-ности спроса

               

    Коэффициент эластичности

               

     

    Упражнения.

    На основе закона спроса объясните  следующие явления:

    1. Правительство страны постоянно предупреждает, что каждый рост минимальной заработной платы ведет к очередному витку цен.
    2. В январе 1992 г. (после либерализации цен) производители неудачно пробовали продавать сметану по 80 руб. за литр, в то время как уже в августе того же года  такая цена никого не удивляла.
    3. В июне 1992 г. после массового завоза в Россию пищевого спирта и продажи его по цене 360 руб. за литр потребители стали покупать меньше отечественной водки, но это не привело к полному прекращению продажи последней.
    4. Во время высокой инфляции богатые еще больше богатеют, а бедные - беднеют.

    Контрольные работы.

     

    1. В городе К. работают четыре  завода по переработке и упаковке  молока. Завод №1 закончил реконструкцию,  установил новое производительное  оборудование, которое позволяет предлагать в продажу ежедневно 10 тыс. пакетов молока по цене 8 руб. за пакет. Завод №2 располагает возможностями поставлять 8 тыс. пакетов в день по цене 10 руб. за штуку. На заводе №3 стоят две линии мощностью по 5 тыс. пакетов в день: старая и новая. Цена пакета со старой линии- 12 руб., а с новой- 9 руб. Завод №4 совсем старый и может производить только 8 тыс. пакетов в день по 13 руб. каждый.

    Постройте кривую совокупного предложения  расфасованного молока в городе К., откладывая по горизонтальной оси количество пакетов, предлагаемых в день (объем), а по вертикальной- цену пакета.

    Ответьте на следующие вопросы:

    - Какие экономические процессы  произойдут, если местные жители  хотят покупать 25 тыс. пакетов  в день? На какие действия это подтолкнет производителей молока?

    -  Может ли так случиться,  что в городе К. при спросе 25 тыс. пакетов в день будут покупать продукцию  всех четырех заводов, и при каких условиях это может произойти?

    -  Постройте новые кривые  совокупного предложения для случаев, когда:

    а) завод №1 ввел техническое усовершенствование, позволяющее ему производить 12 тыс. пакетов в день по той же цене;

    б) на заводе №3 сломалась старая линия  и действует только новая;

    в) заводу №2 удалось снизить себестоимость  пакета молока до 9 руб. при той же производительности.

    Для каждого случая ответьте на первые два вопроса.

     

    2. Представьте себя в роли  предпринимателя, который хочет  начать производство новой зубной пасты и имеет для этого все возможности. Определите перечень вопросов, на которые необходимо получить ответ, чтобы достаточно уверенно знать спрос на зубную пасту. Какими источниками и методами здесь можно воспользоваться?

     

    Тема 3. Теория фирмы (2 часа)

    Учебные цели

    1. Уяснить понятие фирмы
    2. Понять смысл «эффекта масштаба производства». Разобраться в вопросе оптимального сочетания малого, среднего и крупного бизнеса
    3. Раскрыть понятия среднего и предельного продукта, переменного фактора производства
    4. Раскрыть содержание всех видов издержек производства, установить их динамику
    5. Понять соотношение «издержки производства – прибыль»
    6. Выявить условие минимизации фирмой своих издержек, а также оптимальный вариант развития фирмы

    План занятия

    1. Понятие фирмы. Цель фирмы в рыночной экономике
    2. Организационные формы бизнеса
    3. Роль малых, средних и крупных фирм в экономике
    4. Факторы производства
    5. Основной и оборотный капитал. Амортизация
    6. Издержки производства: понятие и классификация
    7. Прибыль
    8. Максимизация прибыли

    Темы сообщений (рефератов)

    1. Эффект масштаба производства и отдачи от факторов
    2. Роль малого бизнеса в экономике
    3. Современное состояние малого бизнеса в России
    4. Проблемы становления малого бизнеса в регионе
    5. Современные формы крупного бизнеса
    6. Диверсификация деятельности фирмы
    7. Издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде
    8. Экономические издержки и экономическая прибыль, их роль при принятии решений в управлении фирмой
    9. Трансакционные издержки фирмы
    10. Минимизация издержек - максимизация прибыли

    Основные  термины и понятия

     

    Фирма                                                               Издержки производства

    Производительность фактора                        Постоянные издержки

    производства                                                    Переменные издержки

    Информация о работе Управление транспортной системой