Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 19:21, контрольная работа
Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия. Целью данной работы является расширение знаний в области закупочной логистики, т.е. умение спланировать процесс закупок необходимого по качеству и количеству сырья для предприятия, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
Введение...................................................................................................................3
1. Сущность и содержание закупочной логистики..............................................4
1.2. Методы закупок......................................................................................5
1.3. Процесс закупочной деятельности.......................................................8
1.4 Управление закупками предприятия...................................................10
2. Практическая часть...........................................................................................15
Заключение............................................................................................................17
Список использованной литературы..................................................................18
Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.
Размещение заказов, удовлетворяющее
потребности логистической
1.4 Управление закупками предприятия
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
1) элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие. Она устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Идея логистики - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия, как ее элемента.
2) элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.
Цепь «снабжение – производство – сбыт» должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем стратегия снабжения производства.
3) самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами отдел снабжения должен иметь готовые ответы на следующие вопросы: что закупать; сколько закупать; у кого закупать; на каких условиях закупать; как системно увязать закупки с производством и сбытом; как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.
Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.
Задача «что закупить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений – делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить»), или сокращенно – задача MOB, решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.
Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если:
- потребность в комплектующем изделии невелика;
- отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности;
- отсутствуют кадры необходимой квалификации.
Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:
- потребность в комплектующих изделиях стабильна, и достаточно велика;
- комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.
После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.
1. Поиск потенциальных поставщиков.
При этом могут быть использованы следующие методы:
- объявление конкурса;
- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
- посещение выставок и ярмарок;
- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень
потенциальных поставщиков
Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- наличие резервных мощностей;
- организация управления качеством у поставщика;
- психологический климат у поставщика (возможности забастовок);
- способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
В результате анализа
потенциальных поставщиков
3. Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам.
Наиболее эффективной системой управления поставками является применение логистической системы «точно в срок». Использование данной системы позволят добиться больших успехов при неустойчивости рынка конечной продукции, а также при освоении новой продукции.
Применение системы «точно в срок» предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом сырья и материалов, чем в условиях традиционного снабжения. Вследствие этого, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то при использовании системы «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.
Для предприятий использующих систему «точно в срок» характерны следующие особенности:
- стабильный выпуск продукции;
- частые поставки небольшими партиями;
- поставки на основе долгосрочных заказов;
- минимальный объем сопутствующей документации;
- объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;
- отсутствие поставок товара с избытком или недостатком;
- поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки.
Применение системы «точно в срок» позволяет достичь следующих результатов:
- сократить затраты на содержание запасов;
- уменьшить количество брака;
- уменьшить складские мощности.
2. Практическая часть
Для снабжения предприятий СКС города на оптовую базу с железнодорожной станции поступает 320 т различных грузов в сутки. Определить потребное количество автомобилей при следующих условиях перевозки: расстояние перевозки составляет 15 км с обратным порожним пробегом; грузоподъемность автомобиля — 4 т; средний коэффициент использования грузоподъемности — 0,8; время погрузки равно времени выгрузки и составляет 30 мин; средняя скорость движения с грузом — 50 км/ч, порожнего — 60 км/ч; режим работы автотранспорта — две смены по 8 часов, время технического обслуживания в смену — 1 час.
Потребность в автомобилях
на предстоящие сутки
, (1)
где nn – потребное количество автомобилей;
Q – суточный грузооборот, т;
tp – продолжительность кругового рейса автомобиля, час;
D – нагрузка автомобиля, т;
tз – время работы автомобиля в течение суток, час.
tp = 2l / V + (tn+tp+to) (2)
tn,tp,to – время погрузки, разгрузки, вырузки и ожидания;
l – расстояние перевозки, км;
V – скорость движения автомобиля, км/час;
Нагрузка автомобиля определяется:
D=Ga ´ Kg, (3)
где Ga – грузоподъёмность автомобиля, т;
Kg – коэффициент использования грузоподъёмности при перевозке данного груза.
Решение:
1. Рассчитаем продолжительность кругового рейса по формуле 2
1) tp = 2l / V + (tn+tp+to) = 2 * 15 / 50 + 0,5 = 1,1 часа (с грузом);
2) tp = 2l / V + (tn+tp+to) = 2 * 15 / 60 + 0,5 = 1 час (порожнего).
3) tp = 1,1 + 1 = 2,1 часа
2. Определим нагрузку автомобиля по формуле 3
D=Ga * Kg = 4 * 0,8 = 3,2 т.
3. Рассчитаем потребность в автомобилях по формуле 1
= 320 * 2,1 / 3,2 * 14 = 672 / 44,8 = 15 автомобилей
tз = 8 * 2 = 16 часов – 2 часа тех.обслуживания = 14 часов
Ответ: 15 автомобилей.
Заключение
Планирование закупок
играет важную роль в деятельности
любого предприятия. В соответствии
с этим можно выделить: во – первых
необходимость обеспечения
Во–вторых сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции.
В-третьих, поддержание
и повышение качества. Производство
продукции или предоставление услуг
должно отвечать принятым требованиям,
что ведет к росту
В-четвёртых, соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.
Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций способствующих рационализации системы закупок.
.
Список использованной литературы
Информация о работе Управление закупками в логистических системах