Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:16, практическая работа
Практическая работа логистики носит функциональный характер. Для ее выполнения нужно: сформировать логистическую инфраструктуру; наладить систему сбора, обработки и передачи информации; организовать транспортировку; надлежащим образом размещать запасы; по мере необходимости проводить операции, связанные с хранением запасов на складах, грузопереработкой и упаковкой. Традиционно основные усилия направлялись на достижение наилучших результатов в каждой функциональной области без учета их взаимовлияния и взаимозависимости. Логистика - очень сложная деятельность, состоящая из массы отдельных операций, поэтому такая функциональная ориентация вполне естественна.
1 слайд
Глубокие изменения в экономике России, происходящие в ходе реформ, поставили организации перед необходимостью адаптации к современным экономическим условиям.
Теория управления материальными
запасами разрабатывает методы вычисления
величины запасов, обеспечивающих наиболее
экономным путем удовлетворения
будущего спроса.
Фирмы стремятся увеличить оборачиваемость
запасов, чтобы при меньшей площади складов
и меньших затрат на содержание запасов,
получить наибольший объем продажи и,
следовательно, прибыли. Разумеется, идеальной
была бы продажа «с колес», без всякого
хранения. Однако, такая торговля многими
видами товаров, невозможна, поэтому оборачиваемость
запасов, является важным критерием, который
тщательно анализируется фирмами.
2 слайд
Способом ускорения оборачиваемости
материальных запасов является вложение
минимальных средств. При увеличении оборачиваемости
вырастает объем реализации и прибыль.
При высоком уровне запасов следует помнить,
что физическое и моральное старение и
порча при хранении влекут за собой убытки.
Конструктивные изменения, предпочтение
потребителями других видов товаров, могут
вызвать устаревание товаров. Нежелателен
и слишком низкий уровень запасов. Из-за
неизбежных задержек связанных с размещением
заказов, перевозками, складской обработкой
товаров, предприятию нельзя закупать
товары лишь в момент получения заказа
от потребителя. Поддержания запасов на
определенном уровне в соответствии с
прогнозом сбыта способствует устойчивости
и ритмичности реализации.
Основные управленческие решения в отношении
материальных запасов касаются определения
сроков и количества заказов и влияют
на стоимость закупаемых товаров, величину
затрат, связанных с оформлением заказов,
величину расходов, на хранение запасов
и размер ущерба, возможного отсутствия
запасов.
3слайд
Информация выявляет конкретные потребности конкретных объектов логистической системы. Кроме того, информация объединяет три области логистики. Собственно, выявление потребностей и нужно в первую очередь для планирования и интеграции логистических операций. Каждая область логистики предъявляет свои требования к размерам заказов, доступности запасов, а также скорости их движения. Главная задача информационного обмена заключается в согласовании этих различий. Следует подчеркнуть, что информационный поток движется параллельно с практической деятельностью в сферах физического распределения, обеспечения производства и снабжения. В то время как в этих областях проводится реальная работа логистики, информация облегчает координацию и планирования повседневных операций, а также контроль над ними. Без точной информации большинство усилий и логистике, скорее всего, останутся бесплодными.
Весь массив логистической информации образуют два основных потока: координационный и оперативный. Взаимосвязь между ними показана на рисунке.
4 слайд
Выделение функциональных областей привело к появлению понятий логистика снабжения (логистика закупок), производственная (промышленная) логистика, логистика распределения и книг с соответствующими названиями в отечественной литературе. В зарубежном логистическом менеджменте часто встречаются термин «логистика на входе», относящийся к логистическим функциям в снабжении (закупках), и термин «логистика на выходе», ориентированный на интеграцию логистических операций и функций в распределении.
С позиции организации
работы компании в целом выделяют
четыре базовые модели, каждая из которых
опирается на соответствующую роль запасов
в поддержании деятельности компании,
а также отдельных звеньев ее логистической
системы и цепей поставок. (Виханский,
1998)
5 слайд
Модель работы с
запасами на входе и выходе
Эта модель позволяет организовать деятельность
предприятия и отдельных звеньев с запасами
на входе и выходе. Это самая распространенная
модель.
Поставки товарно-материальных ценностей
для организации запаса на входе звена
логистической системы, цепи поставок
или предприятия в целом должны быть гарантированы.
Модель может использоваться только при
наличии устойчивого спроса на определенный
ассортимент продукции, при отсутствии
необходимости быстрого реагирования
на изменения покупательского спроса.
Модель позволяет достичь максимальной
эффективности работы звена логистической
системы, цепи поставок или предприятия
в целом в связи с тем, что запас обеспечивает
бесперебойное снабжение потребности
как внутренней, так и внешней среды рынка
потребителей, давая руководству возможность
в полной мере сосредоточиться на совершенствовании
бизнес-процессов внутри организации.
Модель с запасами на входе и на выходе
является организационным выражением
положительной точки зрения на запас при
реализации подхода оптимизации уровня
запаса.
6 слайд
Модель работы с
запасом на выходе
Модель работы с запасом на выходе имеет
следующие особенности функционирования.
Деятельность звена логистической системы,
цепи поставок или предприятия в целом
находится в критической зависимости
от надежности поставщика товарно-материальных
ценностей на входе.
Фактически запас со входа передается
поставщику, который несет и затраты, связанные
с созданием и поддержанием запаса на
выходе. Эти затраты затем будут включены
в закупочную цену поставляемых товарно-материальных
ценностей, которые в рамках рассматриваемого
звена логистической системы, цепи поставок
или предприятия в целом будут сразу же
передаваться для обработки.
Модель экономически эффективна при переработке
скоропортящихся материалов, а также может
быть применена в уловиях высокой степени
интеграции действий поставщика и рассматриваемой
организации при наличии отношений прозрачности
7 слайд Модель работы с запасом на
входе
Эта модель работы характеризуется следующим:
¾ длительность цикла производства
и подготовки продукции к отгрузке меньше,
чем срок, удовлетворяющий покупателя;
¾ покупатель готов ждать поставку
товара.
Модель с запасом на входе (и без запаса
на выходе) может работать экономически
эффективно только при наличии определенной
ситуации как внутренней, так и во внешней
среде бизнеса: модель с запасом на входе
используется в позаказном произ¬водстве,
где отсутствие запаса на входе не является
признаком JIT-отношений, или в условиях
высокой степени интеграции действий
рассматриваемой организации с покупателем,
а также при наличии отношений прозрачности.
Регулярное поступление потока материалов, компонентов или готовых продуктов на производственные предприятия и объекты сферы распределения требует определенных вспомогательных действий, к которым относятся: (1) выбор источника ресурсов; (2) размещение и отсылка заказа; (3) транспортировка; (4) получение поставки. Как только материалы или продукты, предназначенные для перепродажи, получены, сразу же возникает потребность в их хранении, обработке и транспортировке для обеспечения производственного или распределительного процесса, относящегося уже к другому функциональному циклу. Из-за ограниченной области приложения снабженческих операций их в последнее время зачастую называют логистикой "на входе". Вспомогательная рубрика, посвященная опыту компании Lands' End, иллюстрирует, каким образом логистика на входе способствует успешной хозяйственной деятельности в целом.
Логистика "на входе" в Lands' End
Lands' End - одна из хорошо известных компаний, занимающихся торговлей по почтовым заказам. Ее популярность объясняется высоким качеством товаров, предоставлением надежных гарантий и быстрым исполнением заказов. Обслуживать клиентскую базу, насчитывающую 6 млн человек, из громадного распределительного центра в Доджвилле (штат Висконсин) площадью 500 тыс. квадратных футов - дело непростое. У Lands' End имеются два телефонных центра, где работают 900 операторов, принимающих и обрабатывающих огромное количество заказов. Большей частью своих успехов компания обязана системе логистики "на входе".
Lands' End имеет дело примерно с 250 поставщиками - производителями и торговцами, - которые удовлетворяют ее специфические потребности в высококачественных продуктах. Более того, Lands' End поддерживает партнерские отношения и с транспортными фирмами, обслуживающими ее логистические операции "на входе". Lands' End ежегодно издает 13 каталогов - по одному в месяц плюс специальный рождественский выпуск. В каждом каталоге предлагаются новые продукты, изделия сезонного характера и вообще широкий выбор разнообразных товаров: одежды, сумок и чемоданов, постельных принадлежностей и косметических средств.
В стремлении обеспечить потребителям реальную возможность такого выбора, то есть реальную доступность товаров, компания установила строгие целевые нормативы для своего функционального цикла снабжения. Главная цель - чтобы в распределительном центре в Доджвилле имелся полный ассортимент товаров, включенных в готовящийся каталог, до его окончательной рассылки клиентам. Это позволяет компании гарантировать доставку заказанных продуктов в течение 24 часов, даже если заказ поступает в тот самый день, когда клиент только получил присланный каталог.
Ради достижения этой цели Lands' End сосредоточила пристальное внимание на качестве услуг поставщиков и транспортных фирм. Что касается поставщиков, то Lands' End ввела в практику массовые проверки качества поступающих ей материалов, а также инслекционные поездки своих специалистов на предприятия поставщиков для оценки их деятельности и, при необходимости, внесения предложений по улучшению. Более того, все поставщики получили специальное руководство, подробно разъясняющее запросы Lands' End и ее требования к качеству товаров.
В отношениях с транспортными фирмами Lands' End внедрила жесткий контроль над всеми грузоперевозками, относящимися к логистике "на входе", Во многом благодаря этому она сумела заключить партнерские соглашения с основными фирмами, оказывающими ей транспортные услуги в снабжении, что позволило снизить транспортные издержки за счет укрупнения грузоперевозок и их дальности. Кроме того, Lands' End наладила информационный обмен с партнерами, установив электронную связь между исполнителями конкретных перевозок и своим распределительным центром в Доджвилле.
В компании Lands' End считают, что ее успехи "на выходе", достигнутые благодаря превосходной системе физического распределения, непосредственно связаны с успешной логистикой "на входе". Высокая производительность и эффективность процесса снабжения в данном случае основана на жестком контроле за качеством и партнерских отношениях с предыдущими звеньями стоимостной цепочки.
8 слайд Модель работы без запасов
Она имеет следующие особенности.
Модель работы без запаса является реализацией
философии «Точно в срок» в полном объеме,
в отличие от предыдущих двух моделей,
когда эта философия используется только
в отдельных сферах бизнеса.
При традиционной организации бизнеса
модель работы без запасов может эффективно
использоваться в позаказном производство
в случае, если не требуется запас на входе,
а также в посылочной торговле и в электронной
коммерции.
Все рассмотренные модели описывают принципы
организации деятельности компании в
целом или отдельного звена логистической
системы и цепи поставок. Во всех этих
моделях запас играет главную, но по-разному
оцененную роль в обеспечении перемещения
товарно-материальных ценностей. В случаях
наличия запаса роль его положительна,
в случаях отсутствия запаса отрицательна.
Отсутствие запасов в модели работы без
запасов приводит к положительным последствиям
экономии затрат на содержание запасов
и повышению интегрированности со смежными
внешними звеньями бизнес-цепи. (Каменева
Н. Г., Поляков В. А., 2008)
Отсутствие запасов вызывает необходимость
особой организации деятельности не только
подразделений, связанных с контактами
с поставщиками и потребителями, но и всех
звеньев цепи поставок товарно-материальных
ценностей. Механизмы реализации этого
взаимодействия можно представить в виде
нескольких систем управления. В настоящее
время принято выделять четыре варианта
этой деятельности:
¾ система пополнения запасов;
¾ система расшивки узких мест;
¾ толкающая система;
¾ тянущая система.
Особо следует остановиться на логистической поддержке производства, приобретающей сейчас особое значение в связи с широким распространением гибких производственных процессов и производством под конкретный заказ. Сегодня на первое место выдвигаются такие критерии, как гибкость и способность быстро обновлять ассортимент продукции и производственные технологии. Логистическая поддержка производства призвана содействовать реализации подобных стратегий. Деятельность, связанная с обеспечением производства, в отличие от распределения и снабжения, остается в сфере внутреннего контроля менеджеров фирмы. Поэтому неопределенность, порождаемая случайными заказами или сбоями у поставщиков, в логистике, связанной с поддержкой производства, поддается контролю и управлению, что позволяет осуществлять операции более равномерно и своевременно, а также ведет к общему сокращению буферных запасов.
Выделение сфер материального (операционного) менеджмента и дистрибьюции (физического распределения) в западном бизнесе как функциональных сфер логистики имело большое значение для повышения ее эффективности за счет интегрирования логистических функций, координации управления, рациональной организации логистических процессов в компаниях. В организационных структурах многих фирм возникли подразделения (которыми управляют менеджеры высшего и среднего звена), за которыми закреплены интегрированные функции, например материального менеджмента и физического распределения.
Кроме того, многие логистические
концепции, технологии и системы возникли
и получили дальнейшее развитие именно
в указанных функциональных областях.
Например, в материальном (операционном)
менеджменте — логистические концепции
Just-in-time (точно в срок), Requirements/ resource planning
(планирование потребностей/ресурсов)
и соответствующие модули (подсистемы)
логистики: KANBAN, MRPI, ОРТ в КИС класса MRPII,
ERP. В сфере физического распределения
(дистрибьюции) комплекс логистических
концепций Demand-driven Logistics (логистика, ориентированная
на спрос) и систем DRPI, DRPII и т.д.
9 слайд
Важнейшая задача логистического менеджмента - по возможности содействовать сокращению неопределенности функционального цикла. Проблема заключается в том, что структура функционального цикла, хозяйственные условия и общее качество логистики раз от раза сочетаются случайным образом, что само по себе создает неопределенность.
Рисунок показывает, каким образом масштабы изменчивости могут сказываться на функциональном цикле. Здесь изображен функциональный цикл, связанный с поставкой готовых продуктов потребителю. Пределы временных колебаний основаны на статистических данных о каждом виде деятельности за прошлые годы. На рисунке представлены минимальные и максимальные сроки, необходимые для выполнения каждой операции, и итоговый диапазон продолжительности всего функционального цикла. Вертикальные пунктирные линии указывают среднее, или ожидаемое, время, требуемое для завершения каждой операции.