Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 14:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение хозяйственных связей на примере конкретного предприятия ООО ''Карпичио''.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
-Изучить теоретические аспекты хозяйственных связей
-Проанализировать формирование хозяйственных связей в ''ООО'' Карпичио
-Дать рекомендации по соверщенствованию хозяйсвтенных связей на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА1. ТЕОРИТЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ В ЛОГИСТИКЕ СНАБЖЕНИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ……….4
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ…………………………………..6
1.3 ЭТАПЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ………………………………………………9
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ В ''ООО'' КАРПИЧИО
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ''КАРПИЧИО''………………………………………..20
2.2 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………..21
2.3 СУЩЕСТВУЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЗЯИ В ООО ''КАРПИЧИО'' И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………
При использовании натуральной и денежно-натуральной формы расчетов, как следует предположить, сохраняют свою действенность процедуры контроля за осуществлением передачи товарно-материальных ценностей, определяющие содержание четвертого этапа хозяйственной связи.
8. Применение мер экономической ответственности за несоблюдение условий расчетов. Так же, как и пятый этап, имеет место лишь в случае нарушения условий договора. Его назначение заключается в обеспечении выполнения контрагентами хозяйственной связи договорных обязательств в области финансовых расчетов. Естественно, что в практической деятельности субъектов рынка приведенная стандартная схема этапов формирования хозяйственной связи видоизменяется в зависимости от специфики проводимых коммерческих операций. Так, например, при осуществлении предварительной оплаты товаров, третий, четвертый и пятый этапы хозяйственной связи меняются местами соответственно с шестым, седьмым и восьмым этапами. Ценность этой схемы заключается в том, что на стандартной основе возможно моделирование различных видов товарного обмена.
ГЛАВА2. Анализ формирования и управления хозяйственными связями в ''ООО'' Карпичио
2.1 Характеристика ООО ''Карпичио''
Основной вид деятельности предприятия - организация розничной торговли в г. Иркутске и Ангарске. Целью предприятия является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности, а именно удовлетворение потребностей в женской одежде на рынках г. Иркутска и г. Ангарска, организации доведения доставки товаров от поставщиков и предложению их в местах реализации, поддержания баланса между предложением и спросом, совершенствование технологии торговли и улучшения обслуживания покупателей, в целях получение прибыли и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.
Главной и единственной является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: доставку одежды; таможенное оформление, получение и прием товара складом, работу над контролем качества поступивших товаров, учет поступивших товаров, распределение товаров по заказчикам, развоз товара по торговым точкам, расположенным в г. Иркутске и г. Ангарске, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара в магазине предприятия, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.
Вся продукция разделена на 6 групп: костюмная группа, блузы, брюки, свитера, верхняя одежда, юбки.
2.2 Основные экономические показатели предприятия
Товарооборот является основным оценочным показателем объема деятельности предприятия, а также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек обращения). В таблице 1 представлен анализ розничного товарооборота за 2010-2011 г.
Таблица 1
Анализ розничного товарооборота за 2004-2005 г
Период |
2010 |
20011 |
Абсолют изменение |
Относит изменение |
Товарооборот |
291,5 |
454,14 |
162,64 |
155,8 |
Товарооборот по всем группам товаров вырос на 162,64 т. р. (55,8%), что говорит о росте объема реализации товаров по всем группам.
Издержки обращения являются важнейшим, качественным показателем, который позволяет судить, насколько успешно предприятия осуществляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствует устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств, при одновременном проведении мероприятий по повышению культуры торговли.
В таблице 2 представлены состав и структура издержек обращения.
Таблица 2
Состав и структура издержек обращения
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп роста,% | |||
Тыс. руб. |
Уд. вес |
Тыс. руб. |
Уд. вес |
Тыс. руб. |
Уд. вес | ||
Условно-переменные издержки, всего |
70,8 |
40,1 |
135,1 |
41,1 |
64,3 |
1 |
191 |
В том числе: транспортные расходы |
18,1 |
10,2 |
35,4 |
10,8 |
17,3 |
0,6 |
196 |
-расходы по хранению и подготовке товаров к продаже |
15,8 |
8,9 |
31,3 |
9,5 |
15,5 |
0,6 |
198 |
-расходы по оплате труда |
29,1 |
16,5 |
46,6 |
14,2 |
17,5 |
-2,3 |
160 |
-отчисления от ФОТ |
7,8 |
4,4 |
21,8 |
6,6 |
14 |
2,2 |
279 |
Условно-постоянные издержки, всего: |
105,7 |
59,9 |
193,6 |
58,9 |
87,9 |
28 |
183 |
В том числе: аренда |
34,1 |
19,3 |
68,9 |
21 |
34,8 |
1,7 |
202 |
-расходы по содержанию и текущему ремонту основных средств |
31,4 |
17,7 |
44,7 |
13,6 |
13,3 |
-4,1 |
142 |
Расходы на рекламу |
40,2 |
22,8 |
80 |
24,3 |
39,8 |
1,5 |
199 |
Всего |
176,7 |
100 |
328,7 |
100 |
152 |
- |
186 |
Из таблицы 2 видно, что на протяжении 2010 - 2011 гг. в структуре издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина в 2011 г. составила 193,6 тыс. руб., что на 83% больше, чем в 2010 г.
Условно-переменные издержки также увеличиваются, составив в 2011 г.135,1 тыс. руб., что на 64,3 тыс. руб. или на 91% больше, чем в 2010 г.
Как в 2010 г., так и в 2011 г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу, соответственно, 22,8% и 24,3%.
По всем статьям расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут отчисления от ФОТ и расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы). В общем же издержки обращения возросли на 86%.
2.3 Существующие хозяйственные свзяи в ООО ''Карпичио''
и рекомендации по их совершенствованию
Определив общую потребность в товарах, менеджеры предприятия ООО “Капричио” начинают работу по выбору поставщика товаров и услуг.
Выбор поставщика осуществляется в 7 этапов:
На данном этапе менеджер изучает и анализирует рынок предложений поставок товаров, рассматривает соотношения цены, качества, сервиса и объема поставок, формирует базу данных о поставщиках (наименование и юридический адрес поставщика, характеристики продукции, актуальная информация о цене продукции, динамика ее изменения, условия поставок, опыт успешной деятельности и т.д.) и выбирает список потенциальных поставщиков.
Менеджер рассылает потенциальным поставщикам потребность в товарах и предлагает поставщикам делать оферты.
В указанный срок менеджер получает коммерческие предложения с указанием наименований продукции, цен, условий оплаты и условий поставок.
Менеджер предлагает поставщикам снизить цены и ждет ответных предложений.
Менеджер рассматривает новые поступившие коммерческие предложения (оферты) поставщиков и составляет сводную аналитическую записку, в которой отражает сравнительные характеристики коммерческих предложений поставщиков по условиям поставки товаров. На основе сводных данных по коммерческим предложениям поставщиков менеджер проводит анализ и оценку.
-предложение наименьшей цены;
-квалификация поставщика (на основе анализа информации о поставщиках из базы данных);
-качество товаров
-выбор поставщика
Окончательный выбор поставщика осуществляет директор.
С выбранными поставщиками заключается договор.
С выбранным поставщиком должен быть заключен договор поставки в течение 14 рабочих дней.
После заключения договора осуществляется поставка товаров. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству". Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров.
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке - с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.
Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
На данном этапе важен контроль при приемке товаров, то есть проверка качества и количества поставляемых материалов. Недостаточный контроль может привести к тому, что поставляемые товары не удовлетворят предприятие по качеству или количеству и, в последствии, эти товары превратятся в ненужные.
Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые реквизиты.[4]
Договор поставки может иметь следующую структуру:
Исполнение договора заключается в осуществлении контрагентами прав и обязанностей, возникших из каждого основанного на договоре обязательства. В силу договорного обязательства один контрагент или лицо, выступающее должником, обязано совершить в пользу другого лица, выступающего кредитором, определенные действия, либо воздержаться от определенных действий, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.
В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.
Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
Информация о работе Виды хозяйственных связей в логистике снабжения