Виды международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Во внешнеэкономической деятельности к транспортным услугам принято относить транспортное обслуживание международных перевозок любым видом транспортных средств. Международные транспортные услуги включают обслуживание морским, воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом, транспортировку по суше, внутренним водам, в космическом пространстве и по трубопроводам, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, аренду транспортных средств вместе с командой. Которые осуществляются контрагентами из одной страны для контрагента из другой страны при непосредственном участии поставщика этих услуг и их потребителя

Содержание работы

1. Опишите виды международных перевозок. Приведите технико-экономические особенности отдельных видов транспорта. 3
Задача №1 4
Задача №4 6
Задача №9 7
Литература: 9

Файлы: 1 файл

контрольная ВЭД.docx

— 66.17 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Учреждение образования

«Минский государственный  машиностроительный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя контрольная  работа

по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Вариант 22

   
 

     Выполнил: Тышко  С.М.

 

     гр. 85 Бк


 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

 

1. Опишите виды международных перевозок. Приведите технико-экономические особенности отдельных видов транспорта. 3

Задача №1 4

Задача №4 6

Задача №9 7

Литература: 9

 

 

  1. Опишите виды международных перевозок. Приведите технико-экономические особенности отдельных видов транспорта.

 

Во внешнеэкономической  деятельности к транспортным услугам  принято относить транспортное обслуживание международных перевозок любым  видом транспортных средств. Международные  транспортные услуги включают обслуживание морским, воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом, транспортировку  по суше, внутренним водам, в космическом  пространстве и по трубопроводам, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, аренду транспортных средств вместе с командой. Которые осуществляются контрагентами  из одной страны для контрагента  из другой страны при непосредственном участии поставщика этих услуг и  их потребителя. Услуги международной  перевозки грузов заключаются в  осуществлении транспортировки  товаров согласно условиям внешнеторгового  контракта от одного контрагента  другому с пересечением перемещаемым грузом границы как минимум двух стран. Услуги международной перевозки  различаются в зависимости от вида транспорта, предмета транспортной операции, транспортной характеристики товара, периодичности перевозки, порядка  прохождения границы, вида сообщения. В зависимости от вида транспорта перевозки могут быть морскими, речными, автомобильными, железнодорожными, авиационными, трубопроводными.

Во внешнеэкономической  деятельности выбор вида транспорта для доставки груза иностранному контрагенту зависит от требований к скорости доставки, качеству перевозки, к сохранности груза, от объемов  груза и стоимости транспортировки. Каждый из видов транспорта обладает определенными преимуществами либо недостатками, проявляющимися в процессе организации доставки товаров иностранному контрагенту. Преимущества автомобильных  перевозок: высокая скорость доставки груза; возможность выбора индивидуального  маршрута и схемы доставки груза  иностранному контрагенту; возможность  доставки груза «от двери до двери», не прибегая к использованию других транспортных средств; обеспечение  сохранности груза; возможность  отправки мелких партий; возможность  выбирать наиболее подходящего перевозчика  приемлемая провозная плата. Вышеперечисленные  преимущества автомобильных перевозок  частично могут нивелироваться состоянием дорожных и погодных условий, высокой  себестоимостью перевозок на большие  расстояния, низкой производительностью  для больших партий.

Преимущества железнодорожных  перевозок: высокая провозная и  пропускная способность железнодорожного транспорта; независимость от климатических  условий, времени года и суток; регулярность перевозок; низкие тарифы на перевозку  железнодорожным транспортом; предоставление скидок на транзитные отправки; высокая  скорость доставки грузов на большие расстояния. Вышеперечисленные преимущества железнодорожных перевозок могут частично нивелироваться недоступностью начальных и конечных точек отправки и доставки грузов, необходимостью использования дополнительных транспортных средств для организации доставки груза до станции отправления и со станции назначения, необходимостью осуществлять перевалку грузов в вагоны или из вагонов, невозможностью обеспечить высокую сохранность груза, ограниченностью выбора перевозчика.

Преимущества авиационных  перевозок: самая высокая скорость доставки груза иностранному контрагенту; самый короткий маршрут доставки груза; высокая степень сохранности  груза в процессе транспортировки. Преимущества авиационных перевозок  могут частично нивелироваться высокими тарифами на транспортировку, зависимостью от погодных условий, недоступностью пункта доставки для авиатранспорта, необходимостью использования дополнительных транспортных средств для организации доставки груза до аэропорта отправления и из аэропорта назначения, ограничением веса и размера груза.

Преимущества морских  перевозок: возможность межконтинентальных перевозок; низкая стоимость перевозки; высокая пропускная и провозная  способность морского транспорта; большая  грузоподъемность морских судов; возможность  отправки крупных партий товара иностранному контрагенту; непрерывность работы по доставке товара (круглосуточно). Преимущества морских перевозок могут частично нивелироваться низкой скоростью доставки и длительным временем транзита, зависимостью от навигационных и погодных условий, географическим расположением иностранного контрагента, необходимостью тщательной упаковки груза, использования дополнительных транспортных средств для доставки грузов в порт отправления или для доставки грузов к конечному пункту назначения из порта.

Преимущества трубопроводного  транспорта: низкая стоимость транспортировки; высокая пропускная способность; непрерывность  транспортировки; обеспечение высокой  степени сохранности груза; независимость  от погодных и климатических условий. Частично вышеперечисленные преимущества трубопроводного транспорта могут  нивелироваться ограниченностью вида груза, недоступностью для транспортировки  малых объемов грузов.

Задача №1

 

Произвести анализ структуры  годового платёжного баланса условной страны. Сделайте выводы о состоянии  внешнеэкономических связей этого  государства.

Произвести необходимые  расчёты и решения представить  в виде таблице.

Структура платёжного баланса

Расчёты

Сумма млрд.дол.

I.Баланс по текущим операциям

7+(-10)+(-7)=

-10

1.1Торговый баланс, сальдо

+12+(-5)=7

7

1.2Баланс услуг, сальдо

+14+(-10)+3+(-14)+5+(-8)=-10

-10

1.3Баланс трансфертов,  сальдо

-2+5+(-6)+3+(-7)=-7

-7

II.Баланс движения капиталов

5+14=19

19

2.1Прямые инвестиции, сальдо

+15+(-10)=5

5

2.2Портфельныя инвестиции, сальдо

+21+(-7)=14

14

3.3Другие инвестиции, сальдо

+7+(-6)=1

1

III.Баланс официальных расчётов

-10+19=9

9

IV.Балансирующие статьи, всего

-4+(-5)+(-1)=-10

-10

4.1Изменение валютных  резервов

-4

-4

4.2Кредиты МВФ

-5

-5

4.3Прочее чрезвычайное  финансирование

-1

-1

Всего:

9+(-10)=-1

-1


 

Исходные данные:

Исходные данные

Млрд.дол.

1.товарный экспорт

+12

2.товарный импорт

-5

3.туристические услуги

3.1экспорт

3.2импорт

 

+14

-10

4.транспортные услуги

4.1экспорт

4.2импорт

 

+3

-14

5.прочие услуги

5.1экспорт

5.2импорт

 

+5

-8

6.Гуманитарная помощь

-2

7.Денежные переводы граждан

7.1в страну

7.2за границу

 

+5

-6

8.прочие трансферты

8.1поступления

8.2выплаты

 

+3

-7

9.прямые инвестиции

9.1в страну

9.2за границу

 

+15

-10

10.портфельныя инвестиции

10.1в страну

10.2из страны

 

+21

-7

11.прочие формы движения

11.1приток

11.2отток

 

+7

-6

12.изменения валютных резервов

-4

13кредиты МВФ

-5

14.прочие балансирующие  статьи

-1





 

Вывод: I. Произошёл отток из страны на (-10)млд.дол.

III. Баланс расчётов положительный на 9млд.дол.

IV. Резервы государства уменьшились на (-10)млд.дол.

Задача №4

Организация производит продукцию, часть которой реализуется на внутреннем рынке, а часть экспортируется за рубеж. Платёж за продукцию, реализованную на внутреннем рынке, поступает одновременно с поставкой товара, а на экспорт-через полгода с момента поставки.

Балансовая процентная ставка 30,5% годовых.

Рассчитайте экономический  эффект экспортной сделки.

Затраты на производство и  реализацию продукцию, евро

Объём продаж, единиц

Цена единице продукции, евро

Внутренний рынок

Внешний рынок

Внутренний рынок

Внешний рынок

Внутренний рынок 

Внешний рынок

15

16

150

150

17

23


 

Дано:                                                    Решение:


С1 внутренний рынок-15евро                    (1)

С2 внешний рынок-16евро

N1 внутренний рынок-150еде.         В1=(Ц1-С1)

N2 внешний рынок-150еде.              В-рынок (внутренний или внешний)

Ц внутренний рынок-17евро            Ц-цена за единицу продукции

Ц внешний рынок-23евро                 С-затраты на производство и

 Банковская процентная ставка        реализацию продукции

30,5%годовых                                    N-объём продаж, единиц продукции


Рассчитать экономический  эффект

сделки(Э)

 

  1. Найдём доход на внутреннем и внешнем рынке

а) Внутренний рынок

 

б) Внешний рынок

 

 

2) Найдём разницу между  внутреннем и внешнем рынка:(1)

 

                                       

 

                                                                                     

 

В2-внешний рынок

В1-внутренний рынок

В=1050-300=750евро

 

3) Найдём чистый дисконтированный  доход, за год (2)

                                                            

 

 

ЧДД-чистый дисконтированный доход

 

В-разница между внутреннем и внешнем рынком

n-процентная ставка

t-временной интервал, лет

ЧДД=

 

4) Чистый дисконтированный  доход, за полгода

575

 

Вывод: Чистый дисконтированный составляет следовательно реализация продукции на экспорт экономически выгодна.

Задача №9

Определить величину лицензированного вознаграждения, выплачиваемого в виде роялти. Цена единице лицензированной продукции 200 евро. Ожидаемая прибыль на 1 единицу 70 евро. Время действия лицензированного соглашения 5 лет. Планируемый объём производства по годам.

1-й 70едениц

2-й 80едениц

3-й 90едениц

4-й 150едениц

5-й 200едениц

Доля лицензиата в прибыли 0,25

Дано:


С-200евро(за ед.продукции)

П-70евро(ожидаемая прибыль за ед.прод.)

Д-0,25евро(доля лицензиата в прибыли)

В-5лет

V -1-й год70едениц

V -2-й год 80едениц

V -3-й год 90едениц

V -4-й год150едениц

V -5-й год 200едениц


Найти: Величину лицензированного соглашения (I)

 

Решение:

 

  1. Найдём ставку роялти

Ставка роялти определяется по формуле: (1)

                                                           

где Rc – ставка роялти;

П – ожидаемая прибыль;

Д – доля лицензиата в  прибыли;

 С – цена единицы продукции.

 

R=

  1. Найдём платёж роялти за 1-й год

Платеж роялти за i-период рассчитывается по формуле:(2)

Платеж роялти за i-период рассчитывается по формуле:

где Vi – годовая стоимость продаж лицензионной продукции, у.е;

 

1-й год=

2-й год =

3-й год=

4-й год=

5-й год=

 

Ответ: Величина лицензированных отчислений в 1-й год 6,125евро; 2-й год 7евро; 3-й год 7,875евро; 4-й год 13,125евро; 5-й год 17,5евро.

 

Литература:

 

1.Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг (введение в фондовые операции). – М.: Финансы и статистика, 1991.

2. Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности. – М.: Главбух, 1997.

3. Блэк С. Паблик-Рилейшнз: Что это такое: Пер. с англ. – М.: Новости, 1990.

4. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник, 2-е изд. – М.: Международные отношения, 1994.

5. Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. – М.: Юридическая литература, 1995.

 

 

Доработка

Задача №1

 

Произвести анализ структуры  годового платёжного баланса условной страны. Сделайте выводы о состоянии  внешнеэкономических связей этого  государства.

Произвести необходимые  расчёты и решения представить  в виде таблице.

Структура платёжного баланса

Расчёты

Сумма млрд.дол.

I.Баланс по текущим операциям

7+(-10)+(-7)=

-10

1.1Торговый баланс, сальдо

+12+(-5)=7

7

1.2Баланс услуг, сальдо

+14+(-10)+3+(-14)+5+(-8)=-10

-10

1.3Баланс трансфертов,  сальдо

-2+5+(-6)+3+(-7)=-7

-7

II.Баланс движения капиталов

5+14+1=19

20

2.1Прямые инвестиции, сальдо

+15+(-10)=5

5

2.2Портфельныя инвестиции, сальдо

+21+(-7)=14

14

3.3Другие инвестиции, сальдо

+7+(-6)=1

1

III.Баланс официальных расчётов

-10+19=9

9

IV.Балансирующие статьи, всего

-4+(-5)+(-1)=-10

-10

4.1Изменение валютных  резервов

-4

-4

4.2Кредиты МВФ

-5

-5

4.3Прочее чрезвычайное  финансирование

-1

-1

Всего:

9+(-10)=-1

-1

Информация о работе Виды международных перевозок