Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 14:22, контрольная работа
Место, где непосредственно происходит купля-продажа товаров, называется торговая зона и включает территорию проживания (нахождения) потенциальных потребителей. Торговые зоны разделяют по частоте посещения этих зон.
Границы торговой зоны торгового центра, определяются такими факторами, как:
- тип торгового центра;
- пешеходная и транспортная доступность;
- естественные или искусственные физические препятствия;
1. Виды розничных торговых зон................................…………………………………..3
2. Задача……………………………………………………………………………………5
Список литературы………………………………………………………………………..6
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
Факультет экономики и управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Студентки 4 курса группа МБ – 431 факультета экономики и управления
Уткиной Натальи Леонидовны
Специальность Менеджмент организации
Учебная дисциплина: Логистика
Вариант № 6
« »
Тверь 2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Виды розничных торговых зон...........................
2. Задача………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Место, где непосредственно происходит купля-продажа товаров, называется торговая зона и включает территорию проживания (нахождения) потенциальных потребителей. Торговые зоны разделяют по частоте посещения этих зон.
Границы торговой зоны торгового центра, определяются такими факторами, как:
- тип торгового центра;
- пешеходная и транспортная доступность;
- естественные или искусственные физические препятствия;
- наличие конкурентных объектов;
- плотность населения и др.
Обычно выделяют три концентрические зоны влияния:
1. Первичная торговая зона - это географический сегмент, где проживает 70-80% от общего числа регулярных покупателей или так называемая "опорная" группа. Для городов важным является время пешеходной доступности.
2. Вторичная торговая зона занимает большую территорию - на нее приходится 15-20% покупателей. На протяженность этой зоны влияет наличие подобных объектов в округе. Хорошая транспортная доступность может значительно увеличивать эту зону.
3. Третичная (Периферийная) торговая зона - это максимальная территория, с которой покупатели притягиваются к торговому центру. Их число может составлять 5-10%. Хотя потенциальным покупателям приходится преодолевать большие расстояния, их могут привлекать хорошая транспортная доступность, определенные группы товаров или услуг, отсутствующие в других центрах, расположение объекта по пути на работу и обратно. В число покупателей приезжающих из этой зоны принято включать транзитных и случайных покупателей, не проживающих в географических пределах третичной зоны. Небольшую, а иногда значительную долю покупателей торгового центра могут составлять туристы.
Границы торговых зон не являются абсолютными и могут изменяться с течением времени или увеличением уровня конкуренции. Реальные границы торговой зоны объекта могут быть определены не ранее чем через 6 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.
2. Задача
Определить оптимальный интервал доставки, если остаток продукции у отправителя на начало дня 3 тонны, скорость производства продукции 1 т/час. Предприятие работает по 8 часов в день. Объем склада отправителя 10 т. Время работы с 8-00 до 17-00. Перевозка осуществляется автомобилем грузоподъемностью 7 тонн.
Остаток продукции для дальнейшей переработки у получателя 9 тонн. Скорость переработки 1,5 т/час. Объем склада 15 тонн, размер страхового запаса 5 тонн. Время работы получателя с 8-00 до 17-00.
Ответ:
Общий объем продукции у отправителя в данный день = 3тн + 9 час х 1 т/час = 12 т.
Требуемый объем продукции для потребителя в данный день = 9 час х 1,5т/час = 13,5 т.
Для более полной разгрузки машины рекомендуется сделать:
1-й рейс в 10.00 с грузом 5 т, предполагая, что к 11.00 получатель получит данный груз. До этого времени получатель может расходовать свой запас, а именно 4,5 тн (остаток 4,5 т).
Образовавшегося объема 9 т будет достаточно потребителю на 6 часов (остаток 0 т), то есть до конца рабочего дня.
Тем не менее, для обеспечения запаса рекомендуется отправить получателю ещё одни рейс:
2-й рейс в 16.00 – с объемом страхового запаса 5 т.
Таким образом, рекомендуется сделать в данный день 2 рейса – в 10.00 и в 16.00 с грузом 5 т.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ