Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 11:21, реферат
Под товарными знаками и знаками обслуживания понимают зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для отличия товаров и услуг одних предприятий от аналогичных товаров и услуг других предприятий.
В маркетинге используется большое количество различных клейм, эмблем, сигнатур, пиктограмм, знаков и других обозначений. Однако товарным знаком называется только такое обозначение, исключительное (эксклюзивное) право владения которым принадлежит субъекту хозяйствования.
Ярлыки — носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, более ограниченный перечень сведений. Товарный знак, выполненный в виде ярлыка, является также декоративным элементом одежды и обуви. В некоторых случаях ярлык скрыт на внутренней стороне товара, в других случаях (например, на джинсах) традиционно прикрепляется снаружи, тем самым демонстрируя специфические качества товара. На ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска.
Бирки — отличаются от ярлыков еще меньшей информативностью. Они могут быть лаконичными, указывать только наименование товара или марочный товарный знак, название фирмы или фирменный знак.
Контрольная лента — носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, ярлыка или бирки. Чаще всего применяется для одежды и обуви.
Клейма и штампы — носители информации, предназначенной для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы. Они могут быть исполнены из различных материалов. Применяются для маркировки мехов, тканей, яиц, комплектующих деталей и в ряде других случаев.
К менее распространенным разновидностям товарных знаков относятся звуковые, обонятельные, тактильные, голографические, вкусовые и ряд других:
- звуковые товарные знаки (мелодия, голоса людей, животных и пр. – обычно регистрируются в виде нот или посредством описания – например, «повторяющееся три раза мяуканье кота с интервалом 10 секунд»):
|
- цветовые товарные знаки (товарные знаки, в которых, по крайней мере, один цвет используется для выполнения функции товарного знака – идентификации товаров, услуг; обычно регистрируются в виде цветовых пятен или посредством описания – например «Товарный знак, состоящий из оранжевого цвета, Pantone № 151, являющегося преобладающим цветом, применяемом на видимой поверхности упаковки и/или рекламных и промоматериалов»):
|
|
товарный знак нефтяной |
товарный знак кондитерской компании Cadbury для шоколадных изделий |
- обонятельные товарные знаки (обычно регистрируются посредством описания):
|
|
товарный знак «запах свежескошенной травы» компании Vennootschap для теннисных мячиков |
Тов
|
- голографические товарные знаки:
|
|
товарный знак компании GROUPEMENT |
|
| |
|
товарный знак компании Sony Ericsson для мобильных телефонов |
- движущиеся товарные знаки:
|
|
товарный знак компании Nokia для мобильных телефонов |
товарный знак компании Mars для шоколадного батончика |
- тактильные товарные знаки
(может быть представлен посредством рельефно-точечного шрифта Брайля, предназначенного для письма и чтения незрячими людьми или посредством словесного описания либо приводится характеристика тактильных свойств):
|
товарный знак компании Underberg KG для напитков |
Как правило, товарные знаки
регистрируются на одно лицо – юридическое
лицо или индивидуального
- коллективный товарный знак - товарный знак, зарегистрированный на объединение лиц и предназначенный для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками:
|
|
товарный знак Ассоциации "Табакпром" для табачных изделий |
товарный знак Ассоциации "Грузинское Стекло и Минеральные Воды" для минеральной воды |
- сертификационный товарный знак - товарный знак, используемый для сертификации определенных характеристик товара и/или услуги, и зарегистрированный на лицо, проводящее такую сертификацию:
|
|
|
|
Как известно, товарные знаки
охраняются в отношении тех товаров
и услуг, для которых они
- общеизвестный товарный знак
| |
|
|
|
|
|
У каждого из видов товарных знаков есть свои преимущества:
Так, словесный товарный
знак имеет свою правовую охрану независимо
от изображения его в какой-то
другой цветовой гамме, вида шрифта и
проч., его без труда можно
В отличие от словесного, изобразительный товарный знак, либо отдельные его элементы, способствует возникновению у потребителей четких визуальных образов, которые не всегда могут быть выражены одним-двумя словами.
Комбинированный товарный знак способствует запоминаемости у потребителей как его словесной части, так и изображения.
Черно-белые товарные знаки охраняются в любых цветовых сочетаниях (согласно существующей в настоящий момент практике).
Товарные знаки в цвете
и цветовые товарные знаки помогают
потребителю быстрее
Объемные (трехмерные) товарные знаки помогают лучшим образом защитить оригинальную форму товара или его упаковку, причем не только от прямого копирования, но и от сходных обозначений.
Список использованной литературы
1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. Заведений. - 3-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. - 328с.
2 Закон РБ «О товарных знаках и знаках обслуживания». 5 февраля 1993 г. N 2181-ХИ. В редакции законов Республики Беларусь от 07.05.2007 N 211-3.
3 В.Ф. Чигира. Интеллектуальная собственность: промышленность. – Мн.: Амалфея, 1997. – 560 с.
4 Ю. В. ГУСАРОВ. Менеджмент рекламы: Учеб. пособие — М,: ЗАО «Издательство «Экономика». - 527с., 2007
5 Ядин Д. (пер. с англ. Веселковой М.), Маркетинговые коммуникации: Современая креативная реклама: Брендинг и позиционирование; Технология копирайтинга; Создание эффективной рекламы; Базовая профессиональная терминология. М., 2005.
6. Е.Л., Торговая марка: Теория и практика управления: Учебное пособие для вузов. М., 2004.
7. Каспер Дж. Веркман., Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М., 2005.
8. http://www.grandars.ru/
9. http://www.bgak.unibel.by/ych_
10 http://traditio-ru.org/wiki/%