Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:20, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы была обусловлена тем, что система «KANBAN» значительно сокращает затраты времени. Она позволяет выявить «слабое звено» в производственной цепочке и оперативно исправить неполадки.
Значительное сокращение товарных запасов предполагает предотвращение «омертвления» средств организации, а кроме того, позволяет высвободить до 80 % ранее используемых складских площадей.
Достоинства данной системы на лицо, однако, тот факт, что в Японии продолжительность введения системы «KANBAN» составила около 10 лет, говорит о сложности перехода производства по данному типу.
Основные сложности возникают в вопросе менталитета работников и трудностью их перестройки на новый лад работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты микрологистической системы KANBAN……….....4
1.1 Понятие и сущность микрологистической системы KANBAN……….....4
1.2 Принципы и функции микрологистической системы KANBAN………..6
2. Оценка эффективности использования микрологистической системы KANBAN…………………………………………………………………………11
2.1 Анализ использования микрологистической системы KANBAN на примере компании Toyota Motors………………………………………………11
3. Внедрение микрологистической системы KANBAN………………………15
3.1 Передача информации в микрологистической системе KANBAN…….15
3.2 Внедрение системы KANBAN и повышение ее эффективности……….17
Заключение…………………………………………………………………….....19
Список использованной литературы…………………………………………...20
В это время карточки производственного заказа остаются на складе у поточной линии «а», показывая количество взятых деталей. Они информируют заказ на изготовление новых деталей на данной производственной линии. Деталь «а» изготовляется теперь в количестве, соответствующем указанному на карточках производственного заказа.
3. Внедрение микрологистической системы KANBAN
3.1 Передача информации в микрологистической системе KANBAN
Средством передачи информации в системе является специальная карточка «KANBAN».
Существует два вида системы «KANBAN»:
- тарный «KANBAN»;
- карточный «KANBAN».
Тарный «KANBAN» представляет собой единицу тары, на которой находится бирка «KANBAN». Бирка «KANBAN» на контейнере закреплена жестко и имеет следующие содержание:
- наименование детали;
- номер детали;
- количество деталей;
- адрес получателя детали;
- адрес отправителя детали.
Система заказа деталей и узлов по тарному «KANBANу» осуществляется следующим образом: по мере окончания деталей в первом тарном «KANBANе» оператор убирает его с рабочего места на нижний ярус стеллажа (нижний ярус стеллажа является местом для складирования заказов оператора и получением заказов транспортировщиком) и работает из второго. Транспортировщик забирает порожнюю тару и поскольку к таре прикреплен «KANBAN» осуществляется обратная связь между оператором и кладовщиком через транспортировщика для заказа материалов.
Тарный «KANBAN» имеет недостаток – требуется дополнительное количество тары на каждую единицу детали или КИ при создании склада.
Карточный «KANBAN» представляет собой карточку, разделённую на четыре раздела:
- цвет карточки;
- адрес отправителя детали;
- наименование детали, номер детали, количество деталей или узлов, необходимое для поставки по адресу получателя;
- адрес получателя детали.
Распространены два вида карточек: отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается число деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа - число деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующей технологической стадии. Эти карточки циркулируют как внутри предприятий, так и между корпорацией и сотрудничающими с ней компаниями, а также на предприятиях филиалов. Таким образом, карточки "kanban" несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции, что позволяет реализовать концепцию "точно в срок".
Пример, иллюстрирующий работу микрологистической системы KANBAN.
Имеются два обрабатывающих центра (ОЦ): ОЦ1, использующий детали А для изготовления полуфабриката В, и ОЦ2, использующий полуфабрикаты В для изготовления продукции С. Прежде всего необходимо принять решение относительно типов контейнеров, которые должны быть использованы для каждой позиции А, В, С, и их размерах, т.е. сколько единиц каждого изделия может поместиться в контейнере.
В системе отсутствует
На каждом
полностью заполненном
Карточки KANBAN бывают двух цветов: белого и черного. Белые карточки находятся на контейнерах на входе (in) для ОЦ 1 и ОЦ2 и предназначены для транспортировки. Черные карточки KANBAN находятся на контейнерах у позиции выхода (out) и означают разрешение на обработку.
Информация на
карточках, прикрепленных к контейнерам,
относится к конкретному
Черная карточка изделия С является выходом пустого контейнера. В этом случае она обозначает решение для ОЦ2 (рабочего за этим центром) изготовить столько единиц изделия С, сколько требуется для наполнения пустого контейнера. Для этого ОЦ2 использует целый контейнер деталей В, где они хранились на входе ОЦ2, и освобождает белую карточку KANBAN.
Эта карточка дает разрешение на транспортировку другого контейнера с деталями В от ОЦ1 (от выхода) ко входу ОЦ2. Рабочий на погрузчике с освободившимся контейнером и белой картой прибывает к ОЦ1, где снимает черную карточку с контейнера, заполненного деталями В, и оставляет ее рядом с пустым контейнером, а сам прикрепляет белую карточку на заполненный контейнер с деталями В и перевозит его к ОЦ2. Свободная черная карточка В является заказом для ОЦ1 на производство следующего полного контейнера деталей В. В процессе изготовления освобождается контейнер с деталями А, и белая карта служит сигналом для поставщика о пополнении запаса деталей А на один контейнер и т.д.
Рассмотренный пример — типичная схема «тянущей» внутрипроизводственной логистической системы, где контейнеры с деталями (составляющие производственный запас) перемещаются только после потребления деталей на последующих участках.
Важными элементами системы KANBAN являются информационная поддержка, включающая не только карточки, но и производственные, транспортные графики и графики снабжения, технологические карты, информационные световые табло и т.д.; система регулирования потребности и профессиональной ротации кадров; система комплексного (TQM) и выборочного («Дзидока») контроля качества продукции; система выравнивания производства и ряд других.
3.2 Внедрение системы KANBAN и повышение ее эффективности
KANBAN лучше всего
внедрять тогда, когда в
Так как количество KANBANов в вытягивающей системе постепенно снижается, на поверхности в первую очередь оказываются проблемы, связанные с длительностью переналадки. Чтобы сократить время переналадки, следует сразу же применять методы улучшения, тогда время такта будет восстановлено, а смешанный мелкосерийный производственный поток можно будет регулировать при помощи KANBANов. Если не внедрить методы, способствующие сокращению времени переналадки, то завод не сможет реагировать на изменения потребительского спроса, а главной целью внедрения системы KANBAN и вытягивающего производства является как раз адекватное реагирование на колебания спроса.
Автономное обслуживание - это еще один важный элемент вытягивающего производства. Поддержание работоспособного состояния станков, выполнение планового технического обслуживания, равно как и остальные элементы всеобщего ухода за оборудованием, весьма существенны для успешного функционирования системы KANBAN.
Очень важно решить, как KANBAN будет внедряться — повсеместно или в нескольких цехах. Помните, что KANBAN — это система, которая организует в единое целое все процессы на заводе, привязывая их к потребностям потребителей. Если вы предпочтете внедрять KANBAN только в нескольких цехах, это может снизить общий эффект и нивелировать идею системы KANBAN как таковую.
Однако внедрять KANBAN в отдельных цехах действительно возможно, даже при отсутствии непрерывного производственного потока. В этом случае KANBAN позволит выявить проблемы в производственном потоке. Когда количество используемых KANBANов уменьшается, требуется больше времени на переналадку, возникают задержки с доставкой продукции, оборудование простаивает, растут запасы незавершенного производства, и все это мешает выпуску продукции. В подобных случаях следует обратиться к другим методам бережливого производства: системе 5S, SMED, автономному обслуживанию и оптимальному расположению оборудования для того, чтобы применить ячеечное производство и наладить поток единичных изделий. Это необходимо, чтобы KANBAN стал тем, чем он на самом деле является: механизмом коммуникации, необходимым для поддержания вытягивающего производства.
Заключение
Безусловно, введение данной системы на предприятии позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции; сократить логистический цикл, существенно повысив тем самым оборачиваемость оборотного капитала фирм; снизить себестоимость производства; практически исключить страховые запасы и значительно уменьшить объем незавершенного производства. Однако на перевод всего предприятия на подобный тип деятельности требует значительных временных и финансовых затрат. Также не следует забывать о необходимости поиска квалифицированных кадров, способных провести подобную модернизацию.
Анализ мирового опыта применения микрологистической системы KANBAN многими известными машиностроительными фирмами показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50%, товарные — на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества готовой продукции.
Таким образом, «тянущая» система «KANBAN» является, безусловно, тем необходимым новшеством для предприятий, особенно предприятий тяжелой промышленности, которое позволит выйти на новый уровень конкурентоспособности.
Список использованной литературы
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 228 с.
2. Луис, Р.С. Система канбан/Р.Луис. – М.: Стандарты и качество, 2008. – 211 с. – (Бережливое управление);
3. Корпоративная логистика/Под общей и научной ред. В.Н. Сергеева. - М: ИНФРА-М, 2009. - 67 c.
4. http://ru.wikipedia.org/
5. Канбан и «точно вовремя» на Toyota. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 217 с. – (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»);
Информация о работе Внедрение микрологистической системы KANBAN