Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:29, доклад
В свое время корпорация Hewlett-Packard проигрывала своим прямым конкурентам из Японии. Последним удавалось гораздо быстрее и не менее качественно производить новую продукцию. Чтобы сохранить конкурентоспособность, в филиалах и подразделениях компании было решено провести бенчмаркинговое исследование НИОКР и выявить наиболее эффективные способы ускорения производства.
В свое время корпорация Hewlett-Packard проигрывала
своим прямым конкурентам из Японии.
Последним удавалось гораздо
быстрее и не менее качественно
производить новую продукцию. Чтобы
сохранить конкурентоспособност
Критерием, по которому происходило сравнение
эффективности работы разных подразделений
корпорации, стал срок окупаемости проекта
(break even time, или BET). Активно применялась
технология развертывания функций качества
(QFD), позволяющая сохранять нацеленность
проектов на удовлетворение реальных
требований рынка.
В результате проведенного исследования
в Hewlett-Packard была подготовлена почва
для внедрения методологии «Шесть сигм».
Выбранный корпорацией подход к совершенствованию
производственных процессов включал документирование
процесса, измерение его характеристик
и уменьшение вариаций их значений, выявление
путей непрерывного совершенствования
рассматриваемого процесса. Несложно
заметить, что в этой последовательности
прослеживается та же логика, что и в цикле DMAIC (Определять — Измерять — Анализировать
— Улучшать — Управлять).
Конкурентный бенчмаркинг в Ford
До проведения эталонного сравнения
корпорация Ford значительно уступала своим конкурентам
по конструктивным параметрам и функциональным
свойствам выпускаемой продукции. Она
потеряла большую долю рынка сбыта, вернуть
которую могла лишь за счет создания нового,
передового семейства легковых автомобилей.
Ставка была сделана на Taurus. Чтобы новый автомобиль был не
хуже своих конкурентов и даже превосходил
их, во время его разработки провели бенчмаркинговое
исследование. Сначала выяснили, какие
свойства существующих на рынке автомобилей
наиболее привлекательны для потребителей.
Затем по каждому из этих свойств определили
лучшие в своем классе автомобили, уровень
которых Taurus предстояло достичь и превзойти.
Исследованием была охвачена вся мировая
автомобильная промышленность начиная
с BMW и заканчивая Opel Senator. Они никогда не считались
прямыми соперниками Ford Taurus, однако обладали привлекательными
для потребителей свойствами. Более 50
моделей автомобилей анализировалось
примерно по 400 конструктивным параметрам.
В компании были заложены основы для внедрения
принципов разработки новой продукции
с использованием цикла DMADV (Определять — Измерять — Анализировать
— Разрабатывать — Проверять), нацеленных
на обеспечение шестисигмо-вого уровня
качества. В результате новый автомобиль Ford был назван автомобилем года и
стал безусловным лидером продаж.
В последующие годы конструктивные недостатки,
выявившиеся в трансмиссии Taurus, сильно подорвали репутацию
автомобиля и повлекли за собой серию
доработок, каждая из которых все больше
отклонялась от первоначальной концепции.
К концу 1990-х годов объемы продаж Taurus упали с 400 до 60 тысяч, а в августе
2006 года будет выпущена последняя партия
автомобилей этого семейства. Ford вынес для себя главный урок: конкурентный
бенчмаркинг не может быть одноразовым
событием. Чтобы результаты сохраняли
свою актуальность, они должны регулярно
обновляться и корректироваться. Такой
подход хорошо гармонирует с системой
взглядов, принятой в методологии «Шесть
сигм», где поиск источников вариаций
и получаемые при этом знания дают не просто
мгновенный снимок уровня конкурентоспособности
предприятия, но позволяют проследить
всю историю его изменения. Руководители
предприятия получают возможность учитывать
все последствия принимаемых решений,
а не только кратковременные эффекты,
связанные со сменой моделей производимой
продукции.
Функциональный бенчмаркинг в General Motors
С 1982 по 1984 год в General Motors проводилось
бенчмаркинговое исследование, направленное
на поиск альтернативных способов
менеджмента качества и надежности. В
то время большинство менеджеров приняли
вызов У. Эдвардса Деминга: «Если Япония
может, почему не можем мы?», брошенный
в телевизионной программе на канале NBC. Они стали заботиться о качестве,
признавая его главным отличительным
признаком конкурентоспособной продукции.
Участниками исследования, проведенного General Motors, стали такие известные компании,
как Hewlett-Packard, 3M, John Deer. Приступая к проведению бенчмаркинга, General Motors сформулировала 10 гипотез
о факторах, наиболее влияющих на качество.
Их правомерность необходимо было подтвердить
данными о работе компаний-партнеров по
проведению бенчмаркинга.
В результате исследования General Motors удалось дать объективную
комплексную оценку систем менеджмента
качества, существовавших в компаниях-участниках
бенчмаркинга. Это позволило понять, в
какой степени общая эффективность работы
предприятий зависит от управления качеством.
Открытие связи между качеством и эффективностью
предприятий предвосхитило в 1980-х годах
два главных события в области менеджмента
качества: появление Национальной премии
по качеству имени Малкольма Болдриджа
и серии стандартов ИСО 9000, установивших
общие требования к системам менеджмента
качества. Отчет об исследовании, проведенном General Motors и партнерами, вышел в свет
в сентябре 1984 года, в то время как аналогичные
результаты исследований, обосновывающие
критерии модели Болдриджа и требования
стандартов ИСО 9000, стали доступны для
общего пользования только в конце 1998
года. Такое опережение в знаниях предоставило
участникам исследования General Motors определенные преимущества
перед конкурентами. Они смогли усовершенствовать
собственные системы менеджмента качества
таким образом, что мнение потребителей
об уровне качества их продукции было
выше соответствующих представлений о
продукции конкурентов.
Итак, вновь наблюдается свойственное
многим бенчмаркинговым исследованиям
отсутствие целенаправленного, систематического
изучения условий работы организации
и ее главных производственных процессов,
основного средства для самосовершенствования
компании. General Motors удовлетворила свои
насущные потребности в определении основных
параметров СМК и не стала проводить повторного
исследования. Более того, компания переключила
внимание на соблюдение требований отраслевого
стандарта QS 9000, представляющего собой
доработанную с учетом особенностей автомобильной
промышленности версию стандартов ИСО
9000, на участие в конкурсах за премию Малкольма
Болдриджа и на освоение методологии «Шесть
сигм». Но как показывает опыт, процесс
совершенствования системы менеджмента
качества должен быть эволюционным.
Общий бенчмаркинг в компании Xerox
Проведенное компанией Xerox эталонное
сравнение своей системы
Работающий на японском рынке Fuji Xerox, филиал
Xerox, очень помог при проведении исследования.
Xerox сопоставляла свои процессы и затраты,
внутренние расходы и методы работы своего
филиала и процессы и затраты конкурентов.
Используя информацию о рыночных ценах
на копировальную технику в качестве базы
для сравнения, Xerox удалось оценить стоимость
операций своих конкурентов и выявить
области, где они демонстрировали лучшие
финансовые показатели. Проведенное исследование
позволило Xerox оценить величину своего
отставания от конкурентов, но не помогло
его устранить. Обратившись к опыту ведущих
мировых компаний, к 1987 году Xerox догнала
своих конкурентов в тех областях, где
до этого у нее имелись очевидные недостатки.
Однако проведенный в Xerox бенчмаркинг
не стал той волшебной палочкой, которая
помогла бы компании избежать крупных
проблем. В начале 1990-х годов произошел
переход с аналоговых на цифровые технологии.
В тот же период времени была проведена
кардинальная организационная перестройка
компании, сопровождавшаяся отказом от
громоздкой функциональной структуры
и переходом на упрощенную схему. При этом
прежнее внимание к совершенствованию
производственных процессов и к завоеванию
лидирующих позиций посредством повышения
качества продукции и проведения бенчмаркинга
было ослаблено. Опыт Xerox доказывает, что
бенчмаркинг следует рассматривать только
как инструмент совершенствования компаний,
но не как панацею, позволяющую разрешать
все проблемы простым копированием передового
опыта конкурентов для повышения собственной
эффективности.
Бенчмаркинг не только для крупных компаний
Когда относительно небольшая организация намеревается приступить к бенчмаркингу, у нее возникают сомнения.
Не отказываясь от бенчмаркинга
из-за связанной с ним работы и
используя для этого все
Бенчмаркинговое исследование предполагает
выявление эталона ведения
В зависимости от целей, которые ставятся при проведении эталонного сравнения, бенчмаркинг может быть стратегическим и операционным.
В середине 1990-х годов в Hewlett-Packard была проведена кардинальная перестройка. Тогда впервые за всю историю корпорации на должность высшего руководителя выдвинули человека со стороны. Это была женщина — Карли Фиорина. Сейчас Hewlett-Packard продолжает динамично развиваться, гибко приспосабливается к требованиям рынка. Корпорации удалось превзойти многих своих прежних конкурентов, среди которых такие известные компании, как Apollo, Tandem, Digital и Compaq.
Информация о работе Внутренний бенчмаркинг в Hewlett-Packard