Время выполнения заказов. Основные требования, предъявляемые потребителями к услугам транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 17:16, доклад

Описание работы

Время выполнения заказа (lead time) включает продолжительность следующих действий, выполняемых при обработке заказа:
1) передача заказа поставщику;
2) прием заказа поставщиком;
3) производство или подбор заказа поставщиком;
4) проверка качества поставщиком;
5) подготовка поставщиком заказа к отгрузке;
6) отгрузка;
7) перевозка;
8) складирование груза на складах при перегрузке на другие виды транспорта;
9) погрузка-разгрузка партии при смене вида транспорта;
10) задержки в пути;
11) выполнение операций по таможенному оформлению груза;
12) приемка партии заказа;
13) разгрузка;
14) проверка качества партии заказа;
15) размещение товарно-материальных ценностей на складе.

Файлы: 1 файл

Время выполнения заказов.docx

— 23.43 Кб (Скачать файл)

Время выполнения заказов. Основные требования предъявляемые потребителями к услугам транспорта

 

Время выполнения заказа (lead time) включает продолжительность следующих действий, выполняемых при обработке заказа:

1) передача заказа поставщику;

2) прием заказа поставщиком;

3) производство или подбор  заказа поставщиком;

4) проверка качества поставщиком;

5) подготовка поставщиком  заказа к отгрузке;

6) отгрузка;

7) перевозка;

8) складирование груза  на складах при перегрузке  на другие виды транспорта;

9) погрузка-разгрузка партии  при смене вида транспорта;

10) задержки в пути;

11) выполнение операций  по таможенному оформлению груза;

12) приемка партии заказа;

13) разгрузка;

14) проверка качества партии  заказа;

15) размещение товарно-материальных  ценностей на складе.

Перечисленные выше работы выполняют различные подразделения  организации, содержащей запас, а также  ее различные контрагенты.

(1) Передача заказа поставщику  проводится отделом логистики  (группой управления запасами  или отделом закупок) при поддержке  отдела информационных технологий.

Работы по пп. (2-6) - прием заказа поставщиком, производство или подбор заказа поставщиком, проверка качества поставщиком, подготовка поставщиком заказа к отгрузке, отгрузка - проводятся организацией-поставщиком.

Работы по пп. (7-11) - перевозка, складирование груза на складах при перегрузке на другие виды транспорта, погрузка-разгрузка партии при смене вида транспорта, задержки в пути, выполнение операций по таможенному оформлению груза проводятся в зависимости от условий поставки организацией-поставщиком, организацией-заказчиком или организацией-перевозчиком, транспортно-экспедиторской компанией, логистическим оператором или иными специализированными организациями.

Работы по пп. (12-15) - приемка партии заказа, разгрузка, проверка качества партии заказа, размещение товарно-материальных ценностей на складе - ведутся следующими подразделениями организации-заказчика, содержащей запас:

• складское хозяйство;

• отдел логистики (группа управления запасами);

• отдел информационных технологий;

• бухгалтерия.

Таким образом, в обновлении запаса участвуют следующие подразделения  и организации:

  • заказчик, содержащий запас:
  • отдел логистики (группа управления запасами);
  • отдел закупок (снабжения);
  • производственные подразделения;
  • отдел продаж (коммерческий отдел);
  • отдел маркетинга;
  • отдел информационных технологий;
  • планово-экономический отдел;
  • финансовый отдел;
  • бухгалтерия;
  • складское хозяйство;
  • поставщик;
  • перевозчик;
  • транспортно-экспедиторская компания;
  • логистический оператор.

 

По завершении времени  выполнения заказа запас учтен на складе и предназначен для отгрузок потребителю. Отгрузки запаса идут вследствие деятельности следующих подразделений  организации, содержащей запас:

  • маркетинга;
  • продаж (коммерческий отдел);
  • производства;
  • финансов;
  • бухгалтерия;
  • планово-экономические;
  • информационных технологий.

 

Для предотвращения исчерпания запаса необходимо через некоторый  период времени повторить заказ  на пополнение запаса. Определение  интервала времени между заказами, как и интервала времени между поставками, является существенным элементом процесса управления запасом.

 

Со стороны отдела логистики (группы управления запасами или отдела закупок), который принимает решения  о характеристиках входящего  и выходящего материальных потоков, в движении запаса актуальны циклы  обновления запаса, которые включают процессы принятия решения об обновлении запаса, время выполнения заказа и  время подготовки выдачи заказа на пополнение запаса. Со стороны складского хозяйства, содержащего физический запас, в движении запаса выделяются циклы приемки и отгрузки.

 

Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются:

  • Надежность перевозок
  • Минимальный срок (продолжительность) доставки.
  • Регулярность доставки груза.
  • Своевременность доставки (гарантированные сроки доставки).
  • Безопасность перевозок.
  • Сохранность груза при доставке.
  • Удобство по приему и сдачи груза.
  • Наличие дополнительных услуг.
  • Наличие различных уровней транспортного обслуживания.
  • Приспособляемость к требованием клиента (гибкость обслуживания)
  • Надлежащее документальное обеспечение.
  • Надлежащее сопровождение груза.
  • Доставка груза «от двери до двери».
  • Приемлемая (соразмерная) стоимость услуг.
  • Возможность таможенной очистки.
  • Возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза.
  • Наличие необходимой транспортной тары.
  • Наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки.
  • Отсутствие промежуточных перегрузочных операций
  • Функциональная пригодность транспортного средства.
  • Возможность специализированных перевозок.
  • Эксплуатационная готовность перевозчика.
  • Защита окружающей среды.

 

Показатель качества транспортных услуг - количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих ее качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.

 

Согласно установленным  стандартам показатели качества транспортной услуги должны отвечать следующим основным требованиям:

  • способствовать обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);
  • Характеризовать все свойства грузовой перевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
  • Быть стабильными;
  • Способствовать повышению качества грузовых перевозок;
  • Исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок.

 

Для повышения (или поддержания) качества перевозок, автотранспортные предприятия должны проводить периодические  проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребителей услуг, так как независимы анализ позволяет объективно сопоставить  соответствие заявленного качества реальному.

Выделяют следующие группы показателей :

1.Показатели своевременности выполнения перевозки. Данная группа показателей в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяется на следующие показатели:

а) перевозка груза к  назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные  точностью прибытия груза к заранее  установленному (заданному) сроку. К  ним относятся:

  • среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока;
  • среднее превышение назначенного срока;
  • максимальное превышение назначенного срока;
  • максимально допустимое отклонение от назначенного срока;
  • число отклонений прибытия груза к назначенному сроку;
  • число прибытий грузов к назначенному сроку;

б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза  характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступления  груза за установленный (заданный) отрезок  времени. Показателями регулярности являются:

  • Среднее число прибытий груза за единицу времени;
  • Минимальное число прибытий груза за единицу времени;
  • Среднее время между поступлениями груза;
  • Максимальное время между поступлениями груза;
  • Минимальное время между поступлениями груза;
  • Число отклонений от установленной регулярности поступления груза;
  • Число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью;

в) срочности перевозки  груза. Данные показатели характеризуют  свойства перевозки, обусловленные  временем нахождения груза в процессе перевозки или скоростью перемещения  груза. К показателям скорости относят:

  • нормальное (договорное) время перевозки груза;
  • среднее время перевозки груза;
  • максимально допустимое время перевозки груза;
  • максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;
  • процент прибытия груза в сверхнормативное время;
  • среднее отклонение от нормативного времени;
  • средняя скорость перевозки грузов;
  • суточный пробег транспортного средства;
  • число прибытий груза за нормативное время.

2. Показатели сохранности  перевозимых грузов. Показатели  сохранности перевозки в зависимости  от характеризуемых ими признаков  подразделяются на следующее:

а) без потерь. Данные показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять массу груза  одинаковой в начале и в конце  перевозки или уменьшенной в  соответствии с установленными нормами  естественной убыли. Этот показатель прежде всего относится к перевозке скоропортящихся грузов, а так же перевозке грузов насыпью и навалом.

К показателям перевозки  грузов без потерь относят:

  • нормы убыли;
  • удельные потери груза;
  • среднюю потерю груза при перевозке;
  • стоимость потерь груза при транспортировке;
  • количество грузов доставленных без потерь;
  • коэффициент снижения качества груза при перевозке;

б) без повреждений. Перевозка  грузов без повреждений означает, что в процессе перевозки обеспечивается сохраняемость грузов и их пригодность к использованию по назначению после перевозки. Показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения.

К показателям перевозки  грузов без повреждения относится:

  • доля грузов, перевезенных без повреждения;
  • средний ущерб от повреждения груза;
  • удельные издержки от повреждения груза;

в) без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи  характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза  одинаковыми в начале перевозки и после ее завершения.

Показателями перевозки  груза без пропажи являются:

  • удельные издержки от несохранной перевозки;
  • доля пропажи грузов при перевозках
  • средний ущерб от пропажи грузов;

г) без загрязнения. Эти  показатели характеризуют свойства транспортной услуги сохранять чистоту  перевозимого груза в соответствии с установленными нормами и требованиями. К ним относят:

  • коэффициент загрязнения грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов);
  • долю груза не принятую грузополучателем после перевозки из за загрязнения;
  • допустимый процент посторонних примесей в грузе;
  • дол. Посторонних примесей в грузе.

Информация о работе Время выполнения заказов. Основные требования, предъявляемые потребителями к услугам транспорта