Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:25, реферат
Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в области материально-технического обеспечения американской армии. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз, транспорта позволило своевременно и в необходимых количествах обеспечивать армию оружием, горюче-смазочных материалов и продовольствия, также в снабженческо-сбытовой деятельности гражданских предприятий.
Поэтому, во многих западных странах логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики.
1.Передовые ученые России в области логистики, их научные труды 3
1.1История возникновения логистического направления 3
1.2Российскте ученые в области логистики 5
2.Тест 9
3.Список литературы 11
Министерство образования Российской федерации
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Хабаровская государственная академия экономики и права»
Центр по работе с филиалами и дистанционному обучению
Кафедра: Логистики и Коммерции
Контрольная работа
по дисциплине: Введение в специальность
Вариант № 3
Выполнил(а): |
Смирнова Евгения Венидиктовна |
Курс: |
2 |
Группа: |
Л(дбз)-11 |
Специальность: |
Логистика |
Зачетная книжка №: |
1223393 |
Адрес электронной почты: |
Zhenechka85@gmail.com |
Контактный телефон: |
+79621006165 |
Хабаровск 2013
Содержание
1.Передовые
ученые России в области
1.1История возникновения логистического направления 3
1.2Российскте ученые в области логистики 5
2.Тест 9
3.Список литературы
1.Передовые
ученые России в области
1.1 История возникновения логистического направления
Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово "Логистика" является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность — "логист", на которую ежегодно назначались путем жеребьевки и в их обязанности входила проверка отчетов др. чиновников. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции. Во времена византийского императора Льва VI (866-912 гг.) логистика определялась как искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. Немецкий исследователь, профессор Г. Павеллек отмечал, что назначением логистики в Византийской империи было «платить жалованье армии, должным образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т.е., руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».
Слово "Логистика" существует во всех основных европейских языках, но имеет различные значения. Термином " Логистика " пользовались в своих работах известные ученые, философы, военачальники. Так выдающийся немецкий математик Г.В. Лейбниц (1646—1716) использовал этот термин в значении «математической логики». В XIX в. этот термин использовал в своих работах Антуан-Анри Жомини - военный теоретик и историк, швейцарец по происхождению (1779—1869), он с 1813 г. paботал в России, состоял в штабе Александра I. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828). Жомини определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п.[2]
В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика» для нужд навигации.
В 1904 г. на философском конгрессе в Женеве было утверждено определение логистики как математическая логика.
Широкое
развитие принципы логистики получили
в годы второй мировой войны в
области материально-
Поэтому,
во многих западных странах логистика
постепенно стала переходить из военной
области в сферу хозяйственной практики.
Первоначально она оформилась как новое
направление об управлении материальными
потоками сначала в сфере обращения, а
затем и в производстве. Таким образом,
возникшие в странах с рыночной экономикой
- накануне и в период экономического кризиса
1930-х годов в США, идеи интеграции снабженческо-производственно-
Большое развитие логистика получила в 60-70-ые годы в Японии, где ее методы использовались при разработке и реализации сложных производственных систем, а к 1980г. стали оптимизироваться методы физического распределения материальных потоков.[4]
В конце 20-го века логистическая наука выступает как экономическое направление, включающее в себя закупочную, производственную, сбытовую, транспортную, информационную логистику и т.д. Каждая из этих областей деятельности человека достаточно изучена, однако новизна логистического подхода заключается в интеграции перечисленных сфер деятельности для достижения желаемого результата с минимальными затратами времени, материальных ресурсов и финансовых средств путем формирования наиболее оптимального сквозного управления всеми видами потоков. Таким образом, логистика призвана максимально удовлетворять запросы потребителей.
В 1992 г. на Международном симпозиуме Европейской ассоциации логистики в Стокгольме, было отмечено, что общепринятого определения термина логистики пока нет.
Поскольку, логистика объединяет такие сферы экономической деятельности как: логистика снабжения, производства, сбыта, транспорта и т.д., в связи с этим, под логистикой мы будем рассматривать: науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов и доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации. [2]
1.2 Российские ученые в области логистики
Анализ учебной литературы и научных публикаций отечественных ученых в области логистики указывает на отсутствие единого мнения в отношении ряда терминов и понятий. Поэтому актуальным на сегодняшний день является проведение работы в отношении унификации и верификации терминологии логистики. Следовательно, важным является проведение открытых дискуссий в области терминологии логистики, а по их результатам на основе мнений экспертов обсуждение и принятие списка основных терминов.[1]
При этом термины следует принимать, не исходя из того, что уже написано, а на основе реальной действительности в сферах производства, транспорта и торговли. Должен быть осуществлен предметный анализ терминов в учебной литературе, выявление однотипных и взаимозаменяемых терминов или необоснованно отождествляемых.
Различные научно-методические и практические аспекты логистики рассмотрены в работах многих отечественных ученых и специалистов. Труды А.У. Альбекова, Б.А. Аникина, А.Г. Белоусова, М.П. Гордона, А.М. Гаджинского, В.В. Дыбской, М.Е. Залмановой, Л.Б.Зеленцова, Е.К. Ивакина, К.В. Инютиной, А.А. Кизима, Д.Д. Костоглодова, Е.И. Макарова, Л.Б. Миротина, Ю.М. Неруша, Д.Т. Новикова, О.А Новикова, Т.А. Прокофьевой, Б.К. Плоткина, В.И. Сергеева, А.И. Семененко, А.А. Смехова, В.Н. Стаханова, Д.В. Стаханова, И.В. Терениной, А.Н. Тяпухина, С.Н. Тамбовцева, Р.В. Шеховцова, В.В. Щербакова и других авторов внесли большой вклад в развитие теории и практики логистики.
Проблемы управления транспортом исследовали многие ученые, среди них можно перечислить следующих: Н.А. Атрохова, В.М. Бобкову, С.Г. Бычкову, А.В. Вельможина, В.В. Гасилова, О.В. Гончарук, Я.В. Григорьеву, И.И. Заметалина, В.В. Зырянова, А.Х. Касимова, А.Б. Мальцева, Л.Б. Миротина, Р.А. Миянова, С.М. Мочалина, В.П. Николаева, В.И. Николина, В.А. Персианова, С.М. Резер, О.Г. Солнцеву, О.А. Элтухова. В работах перечисленных ученых в основном затрагивались проблемы управления транспортными потоками, парком грузового автотранспорта, вопросы применения экономико-математического моделирования в управлении автотранспортом, но проблемы использования логистики для организации и регулирования потоковых процессов региона изучались недостаточно углубленно.
Остается нерешенным целый комплекс задач, связанных с методологией формирования мезологистических систем и оптимизацией их организационной структуры с учетом специфики региона, находящегося на пересечении международных транспортных коридоров (МТК).[3]
При рассмотрении работ отечественных ученых в области логистики, хотелось бы немного подробнее остановиться на работе Ярославцевой Ю.И. и ее диссертации на тему «Совершенствование принципов и инструментария проектирования транспортно- логистической системы транзитного региона»(на примере Воронежской области).
Актуальность темы исследования. Развитие конкурентной среды и тенденция к глобализации мировой экономики привели к формированию интегрированной логистики, позволяющей объединить усилия предприятия и его логистических партнеров, в сквозном управлении материальными и сопутствующими потоками в цепи «закупки - производство - распределение - продажи - сервис». Важным фактором экономического роста стало формирование макрологистических систем, которые охватывают отдельные сферы предпринимательства, регионы и страны. Существующий опыт использования логистических систем в промышленно развитых странах позволяет сделать вывод, что транспортные расходы при этом сокращаются на 7 – 20 %, расходы на хранение и грузопереработку продукции уменьшаются на 15 - 30 %, а общие логистические издержки - на 12 - 35 %. Оборачиваемость оборотного капитала ускоряется на 20 – 40 %, а запасы материальных ресурсов и готовой продукции снижаются на 50 – 200 %.
Вхождению
России в мировое сообщество в
качестве равноправного партнера будет
способствовать интеграция региональных
транспортно-логистических
Учитывая
роль и место Воронежской области
в социально-экономическом
Объектом исследования является транспортно-логистическая инфраструктура и совокупность грузопотоков на уровне региона.
Предметом исследования являются организационные и экономические отношения, которые возникают в процессе формирования и функционирования региональной транспортно- логистической системы.
Теоретическая значимость результатов проведенного исследования заключается в дальнейшем развитии методологии проектирования, функционирования и определении критериев оценки логистических систем на мезо- и макроуровне.
Практическая значимость результатов проведенного исследования заключается в разработке методики и возможности ее использования региональными и муниципальными органами власти при принятии решений по развитию транспортной и складской инфраструктуры соответствующего уровня.
Таким образом, с точки зрения становления методологии логистика как наука в России проходит только начальные этапы и дальнейшее ее развитие должно быть осуществлено путем использования большого научного потенциала, как научных работников, так и практикующих логистов. Следовательно, для дальнейшего развития логистики, наряду с централизованным подходом (роль государства), следует использовать все преимущества децентрализованного подхода (деятельность всего научного и практического сообщества логистов России), который должен быть четко определен и обоснован в рамках централизованного планирования.[5]
2.Тест
1. Военный теоретик, определивший
логистику как практическое
управления войсками:
а) герцог Логистинский;
б) Петр I;
в) барон Жомини.
2. К этапам эволюции логистики не относится:
а) зарождение;
б) становление;
в) интеграция.
3. Логистика – это:
а) наука о логике;
б) наука об управлении
материальными и
процессе движения товаров;
в) практическая наука о доставке грузов.
4. К функциональным областям логистики относятся:
а) производство и распределение готовой продукции;
б) снабжение, производство и сбыт;
в) складская и транспортная деятельность предприятий.
5. Объектом логистики являются:
а) материальные потоки;
б) материальные и связанные с ними информационные потоки;
в) материальные, финансовые и информационные потоки.
6. Задачи управления
предприятия материальными ресурсами решает:
а) закупочная логистика;
б) производственная логистика;
в) распределительная логистика.
7. Какие из перечисленных
логистике:
а) определение потребностей в предметах материально-технического
снабжения;
б) оптимизация материальных потоков внутри предприятия;
в) обеспечение взаимосвязи
материальным потоком.