Выбор вида транспортного средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда.

Содержание работы

Выбор вида транспортного средства. Выбор перевозчика.
Логистические системы и принципы их построения.

Файлы: 1 файл

logistika (1).docx

— 32.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Выбор вида транспортного средства. Выбор перевозчика.
  2. Логистические системы и принципы их построения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор вида транспортного средства.

Выбор перевозчика.

 

Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда.

Сегодня автомобильные перевозки грузов пользуются большой популярностью. И это не удивительно. Современный автотранспорт: полуприцепы, тягачи, фуры от производителей с мировым именем обладают техническими характеристиками, позволяющими перевозить любые виды грузов, в том числе опасные и негабаритные в минимальные сроки и по выгодным тарифам. Выгодность автотранспорта в первую очередь ощутима при перевозках на короткие или средние расстояния. В том случае, когда необходимо осуществить доставку груза в пределах города, автотранспорт становится единственно возможным и доступным способом сделать это.

Выбор грузового автомобильного транспортного средства - один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения груза. Правильный выбор подвижного состава должен обеспечить минимум суммарных экономических издержек на перемещение грузов.

Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров партий, рода груза и его цены, средств и способов производимых погрузочно-разгрузочных работ, дорожных климатических условий. Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимально возможной грузоподъемности.

 

При выборе подвижного состава основными комплексными измерителями эффективности перевозки груза являются:

  • производительность транспортного средства;
  • стоимостные показатели;
  • энергоемкость перевозок.

Количество груза в отправке определяет грузоподъемность транспортного средства, объем его кузова и площадь пола или внутренние размеры кузова. Грузы с высокой плотностью в первую очередь обуславливают необходимую грузоподъемность, легковесные - объем кузова, а грузы на поддонах и крупногабаритное оборудование дополнительно внутренние размеры кузова.

Автотранспортные предприятия или организации при перевозке скоропортящихся грузов обязаны обеспечить в кузове авторефрижераторов необходимый температурный режим.

Подвижной состав, подаваемый автотранспортным предприятием или организацией для перевозки скоропортящихся грузов, должен отвечать установленным санитарным требованиям. Грузоотправитель перед погрузкой скоропортящихся грузов обязан проверить коммерческую пригодность подвижного состава для перевозки данных грузов. Проверка технического состояния подвижного состава, в том числе рефрижераторной установки, не входит в обязанность грузоотправителя, и ответственность за его исправность несет автотранспортное предприятие или организация. Автотранспортное предприятие или организация обязаны подавать под погрузку скоропортящихся грузов подвижной состав в летний период с охлаждением до нужного режима. В нашем случае до минус 18-20 градусов. Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове авторефрижератора, прибывшего под погрузку, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться соответственно грузоотправителями и грузополучателями в Листе контрольных проверок температуры грузов и в кузове авторефрижератора и в товарно-транспортной накладной. Освободившийся после перевозки скоропортящихся грузов подвижной состав должен быть грузополучателем очищен от остатков груза, а также промыт и продезинфицирован в соответствии с Инструкцией по санитарной обработке автомобилей, занятых перевозкой пищевых продуктов.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

1. Автомобильный транспорт. Одно из основных преимуществ -  высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.

2. Железнодорожный транспорт. Этот вил транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, регулярность перевозок. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

3. Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества   низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую  скорость,   жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок.

4. Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. Этот вид транспорта самый дешевый. К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане.

5. Воздушный транспорт. Основные преимущества - скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Факторы, учитываемые при выборе перевозчика:

1) состояние транспортных средств;

2) степень компетенции менеджеров  и контролеров по обеспечению безопасности перевозок;

3) перечень предоставляемых услуг;

4) тип перевозимой продукции;

5) объем перевозки;

6) скорость доставки;

7) соблюдение графика доставки;

8) возможность обеспечения сохранности перевозимой продукции;

9) стоимость обслуживания (транспортных  услуг); Нефинансовое положение перевозчика;

11) место, занимаемое в рейтинге перевозчиков;

12) возможность совместной перевозки различных видов продукции;

13) возможность доставки в требуемый пункт;

14) работа с претензиями;

15) сохранность данных, особенно  при передаче сведений заказчику о предстоящей перевозке груза;

16) статистические данные перевозчика  по хищениям и повреждениям перевозимых им грузов.

При выборе перевозчика учитываются также географическое расположение заказчика и частота отправления грузов в его направлении рассматриваемыми видами транспорта. Нередко прибегают к комбинированию транспортных средств на одном пути следования. Степень проработки влияния указанных и других факторов на обеспечение требуемого уровня безопасности при транспортировке зависит прежде всего от особенностей груза, который необходимо доставить получателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Логистические системы и принципы их построения.

 

Информационные системы в логистике предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, за временем доставки. Оптимизацию функций в целях качественной доставки и своевременного снабжения и другое.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Для того чтобы система существовала, развивалась, совершенствовалась и выживала в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью некоторых свойств.  

Охарактеризую свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе:

  1. Целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.  На макроуровне, при прохождении материального потока от одного предприятия к другому, в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт. На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих подсистем:

- Закупка – подсистема, которая  обеспечивает поступление материального  потока в логистическую систему.

- Планирование и управление  производством- эта подсистема  принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающий предмет труда в продукт труда.

- Сбыт – подсистема, которая  обеспечивает выбытие материального  потока из логистической системы.

Как мы видим элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.

  1. Связи. Между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегрированные качества.

В макрологических системах основу связи между элементами составляет договор.

В микрологических системах элементы связаны  внутрипроизводственными отношениями.

Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т.д. Связи между элементами должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов внешней средой, так как в противном случаи система не может существовать.

  1. Организация. Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая  система имеет организацию. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организации системы.
  2. Интегративные качества. Логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды .

Логистические информационные системы подразделяются на три группы:

  • Плановые информационные системы. Эти системы на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера.

 

Среди решаемых задач могут быть следующие:

- создание и оптимизация звеньев логистической  цепи; управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.

  • Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи : детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
  • Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени , который позволяет получить необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствуюшие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими  системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.

При построении логистических информационных систем необходимо соблюдать определенные принципы.

1. Принцип использования аппаратных и программных модулей.

Соблюдение принципа использования программных и программных модулей позволит:

    • обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управлении;
    • повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;
    • снизить их стоимость ;
    • ускорить их построение.
  1. Принцип четкого установления мест стыка.

В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.

Информация о работе Выбор вида транспортного средства