Взаимодействие логистики с другими науками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:10, контрольная работа

Описание работы

Предметом исследования выступают функции и задачи логистики, взаимодействие логистики с другими науками и сферами практической деятельности. Объект исследования представляет логистика как наука.
Для достижения поставленной цели, в соответствии с избранным предметом и объектом исследования формулируется следующая система основных задач:
- исследование и анализ характера взаимодействия сферы распределения и обращения средств производства и логистики;
- определение характера взаимодействия логистики и экономических наук;

Содержание работы

Введение….………...…………………………………..………….………………3
Логистика: сущность, функции, задачи……..……………………………4
Взаимодействие логистики с другими науками и сферами практической деятельности……………………….………….…………………………………10
Роль логистики в современной экономике…..…………………………15
Заключение…………….…………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………19

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 53.60 Кб (Скачать файл)

  1. Роль логистики в современной экономике.

Возрастание роли логистики  в современный период обусловлено  прежде всего экономическими причинами. Рост объемов промышленного производства и расширение внутринациональных и  мирохозяйственных связей требуют  уделять больше внимания сокращению затрат в сфере рыночной деятельности.

В западных странах 93% времени  движения товара от первичного источника  сырья до конечного потребителя  приходится на прохождение его по различным каналам материально-технического обеспечения. Собственно производство товара занимает лишь 2% суммарного времени, а транспортировка – 5%. В этих странах доля продукции товародвижения составляет более 20% национального  дохода. В структуре затрат на товародвижение расходы по содержанию сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции составляют 44%, на складирование и диспетчирование – 16%, магистральные и технологические перевозки – соответственно 23% и 9%. Оставшиеся 8% падают на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции.

Развитие логистики в  первую очередь и обусловлено  стремлением к сокращению временных  и денежных затрат, связанных с  товародвижением. Вместе с тем резкое возрастание интереса к логистике  определяется следующими факторами:

- переход от рынка продавца  к рынку покупателей, когда  потребности потребителей служат  основой для разработки производственных  программ и обусловливают необходимость  в создании системы товародвижения;

- обеспечение конкурентных  преимуществ предприятиям, применяющим  логистические принципы организации  производственной и сбытовой  деятельности;

- создание объективных  возможностей для использования  в системе логистики достижений  технического прогресса в средствах  связи и информатики;

- разработка новых теорий  и методов исследования операций, в частности, теории систем  и теории компромиссов, послуживших  основой для оптимизации процессов  логистики.

В условиях перехода экономики  России к рыночным отношениям значимость логистики возрастает. Можно выделить пять факторов, определяющих актуальность логистики в период перехода к  рынку.

1. Экономический фактор. В современных условиях на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя.

2. Организационно-экономический фактор. В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта.

3. Информационный фактор. Рыночная экономика способствует развитию информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений, взаимообуславливают друг друга. Информатика наиболее тесно связывает рынок и логистику, поскольку ее предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки.

4. Технический фактор. Этот фактор проявляется в том, что логистика как система, ее субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и компьютеризации управления.

5. Государственная поддержка процессов товародвижения. В современных условиях возникает задача регулирования процессов товародвижения не только на уровне предприятий, но и в масштабах регионов, а также в национальном масштабе.

Высокая актуальность внедрения  логистики связана с интенсификацией  и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением  хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной  самостоятельности предприятий  и организаций.

 

Заключение.

В данной контрольной работе все поставленные цели и задачи достигнуты. Исходя из рассмотренного в данной работе материала, можно сделать  следующие выводы:

  1. Требования логистики к организации и управлению материальными потоками с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и потребителями продукции. В интересах улучшения собственных экономических показателей поставщик стремится и к обеспечению интересов партнер–потребитель, и к улучшению условий для развития договорных отношений по поставкам продукции.
  2. Следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки и доставки продукции с наименьшими затратами. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.
  3. Важнейшим условием реализации требований логистики является поиск резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские операции во многом определяет выигрыш в конкуренции и лидерство в системе рыночных отношений.
  4. Развитие и внедрение механизма логистического управления постоянно связано с привлечением резервов финансовых и всех других видов ресурсов. От эффективности функционирования всех звеньев логистической системы и достигаемой при этом экономии ресурсов зависит в целом успех экономической реформы, развитие рыночных отношений.
  5. Многообразие логистических операций и услуг позволяет значительно расширить возможности коммерческо-посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков и потребителей продукции.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.
  2. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Высшая школа, 2011. – 507 с.
  3. Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2011. – 405 с.
  4. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: [учебник] / В. В. Дыбская [и др.]. – Москва: Эксмо, 2008. – 939 c.
  5. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2010. – 527 с.
  6. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с.
  7. Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2010. – 575 с.
  8. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – Москва: Дело, 2008. – 366 с.
  9. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Щербанин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.
  10. Эльдештейн Ю.М. ЛОГИСТИКА: электронный учебно-методический комплекс (http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika).

 


Информация о работе Взаимодействие логистики с другими науками