Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является – выбор поставщиков материальных ресурсов для химического предприятия.
Введение
Глава 1
Основные понятия логистики как науки.
1.1 Сущность и функции, виды логистики………………………………стр.3
1.2.Задачи и функции закупочной логистики…………………………………………………………………..стр.6
Глава 2.
Экономическая характеристика ООО «Корунд»
2.1. История предприятия……………………………………………… стр.12
2.2.Основные технико-экономические показатели работы предприятия………………………………………………………………..стр.14
2.3.Структура производства и управления ООО «Корунд»…………………………………………………………………...стр.15
Глава 3.
Планирование закупок на предприятии ООО «Корунд».
3.1. Основные задачи отдела снабжения на предприятии………………………………………………………………..стр.16
3.2 План закупок. Методы закупок……………………………………………………………………...стр.17
3.4.Проверка качества и количества полученной продукции…………..стр. 20
Глава 4.
Выбор поставщика
4.1 Получение и оценка предложений……………………………………стр.21
4.2.Основные требования к выбору поставщика…………………………стр.24
4.3.Правовые основы закупок……………………………………………...стр.30
5.Заключение………………………………………………………………стр.32
Список используемой литературы…………………………………… стр.34
Можно выбирать поставщиков, используя и бальный метод.
В основе бального метода лежит оценка каждого поставщика по бальной шкале. Весомость каждого фактора определяется также менеджером отдела закупок.
Рейтинг поставщика рассчитывается как общая сумма произведений оценки поставщика по каждому фактору на весомость этого фактора.
Если выбирать поставщиков масла по бальной системе, то это будет выглядеть так.
Наименование фактора |
Весомость фактора |
Поставщик 1 |
Поставщик 2 |
Поставщик 3 |
Поставщик 4 |
Фактор 1 |
0,40 |
5 |
3 |
5 |
4 |
Фактор 2 |
0,05 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Фактор 3 |
0,15 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Фактор 4 |
0, 30 |
5 |
3 |
4 |
3 |
Фактор 5 |
0,05 |
4 |
2 |
3 |
2 |
Фактор 6 |
0.05 |
5 |
2 |
5 |
4 |
4.2 |
1,95 |
3,85 |
3,05. |
Рейтинг Поставщика 1 и 3 больше.
Рейтинг Поставщика 1=(5х 0,40)+ (2 х 0,05)+ (1 х 0,15) + (5х 0,30)+ (4 х 0,05)+ (5 х).05) = 4,2.
Так же рассчитываются и другие поставщики
Минусом данного
метода является высокая степень
субъективности оценки, особенно
в определении весомости
Более объективный метод оценки поставщиков, который получает сейчас распространение- метод анализа иерархий (МАИ). При его использовании принятие решения основано на оценке обширной информации. Метод предполагает постоянное сравнение двух факторов на основе некоторой шкалы предпочтений.
При таком методе оценка более объективная, и в предвзятости к тому или иному выбранному поставщику работников нельзя обвинить.
Такой метод можно использовать, если на предприятии большой отдел закупок. На ООО «Корунд» такой метод не используется, т.к в отделах работает всего по 3 человека.( в отделе закупок оборудования и в отделе снабжения и сбыта.)
После того, как были определены поставщики, с ними были заключены договоры. ( Образец договора -Приложение № 11).
Заключение контрактов.
Закончив с выбором, менеджер по закупкам приступает к составлению заказа на покупку от избранного поставщика. Сейчас менеджеры стараются уходить от практики заказов и склоняются к заключению контрактов.
На данном этапе проверяется наличие договоров на долгосрочное сотрудничество с выбранным поставщиков. В случае отсутствия ранее заключенного договора, или окончания срока его действия, соответственно совершается процедура заключения или продления.
Подготовленный, оформленный и согласованный соответствующим образом договор (заказ) отправляется выбранному поставщику с помощью предпочтенного канала связи, каким может являться:
· Традиционная почта;
· Факсимильная связь;
· Электронная почта;
· Личной доставкой представителем.
При отправке заказа поставщику делается отметка в соответствующей регистрационной книге.
В соответствии с отправленным договором (заказом), от поставщика должен быть получен счет, в котором определены условия выполнения процедуры закупки. В позициях счета должны быть указаны следующие данные:
· Идентификационный номер счета;
· Дата отправки инвойса;
· Идентификатор заказываемого материала или группы материалов;
· Количество материала;
· Условия оплаты согласно договору c указанием реквизитов счета;
В случае возникновения вопросов по полученному счету, они согласовываются с поставщиком и в случае необходимости могут быть изменены позиции заказа и сделан запрос на высылку повторного счета.
Менеджер отдела снабжения делает заявку на оплату счета.
Образец заявки прилагается. ( Приложение № 12)
В соответствии с бюджетом на месяц происходит оплата счетов.
Как только обязательства по оплате выполнены, Заказчик с помощью выбранного средства связи информирует об этом поставщика, отправляя уведомление о выполнении обязательств по оплате согласно договору.
Поставщик, при получении уведомления о выполнении Заказчиком обязательств по оплате, согласно договору, отправляет уведомление, в котором указаны сроки, в которые он готов произвести отгрузку (поставку материала), согласно условиям поставки по договору, при подтверждении выполнения обязательств по оплате со своей стороны.
Контроль выполнения условий договора:
На данном этапе Исполнитель из Отдела снабжения компании Заказчика контролирует местонахождение и состояние груза (материала) в процессе его доставки вплоть до конечного пункта, согласно договору. Контроль начинает производиться после получения заказчиком уведомления, что материал отгружен со склада поставщика. Исполнитель фиксирует все отступления от контрольных дат по договору и все факты нарушения его пунктов и условий.
В соответствии с условиями поставки по договору, компания Заказчик принимает груз (материал) по мере поступления в установленном договором месте. Производится контроль фактически полученного груза.
После получения материала, специалистами Функционального Отдела компании Заказчика проводится проверка соответствия характеристик, качества и комплектности полученного материала с заявленными Поставщиком и регистрируются обнаруженные отклонения.
В случае невыполнения Поставщиком отдельных условий и пунктов договора, или отклонений от них, повлекших убытки или иной урон Заказчика, в соответствии с договором, осуществляется процедура выставления претензии, в соответствии с зарегистрированным невыполнением условий договора или отклонениями от них.
После приёмки груза Заказчиком производится процедура оприходования материала. На данном этапе груз размещается на складах Заказчика.
Процесс поставки материалов на этом завершается.
4.3. Правовые основы закупок
Грамотное ведение закупочных операций требует отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.
6.1 Основные элементы контракта
1. Предложение и принятие
Контракт оформляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной его цене и на других условиях поставки, а другая сторона принимает это предложение.
В большинстве случаев контракты бывают письменными, но возможны и устные, которые часто выполняются, не менее тщательно, чем письменные.
Редкое применение устных контрактов связано, прежде всего, с тем, что отсутствие документа затрудняет доказательство наличия контракта в судебных инстанциях.
2. Финансовые условия
Контракт должен иметь стоимость, т. е. он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.
3. Право заключать контракты
Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени по доверенности.
4. Законность
Контракт обязан быть законным, т. е. всецело отвечать юридическим нормам страны. Например, незаконным будет контракт на поставку продукции, производство которой запрещено законодательством.
Штрафы - действенное средство заставить поставщика выполнить условия контракта.
В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т. д.
Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от Поставщика, то в контракте следует поставить соответствующее Условие - форс-мажор.
6.2 Условия контракта
Заключение контракта предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.
Четко выраженные условия - те, которые фактически отражены в контракте.
Подразумеваемые условия - те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла.
Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.
В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка (имеется в виду оговоренная в контракте сумма, которая должна быть выплачена поставщиком при нарушении им срока поставки). Эта сумма не является штрафом и обычно устанавливается заранее в разумных пределах.
5.Заключение
В данной курсовой работе был проведен анализ системы закупок на предприятии ООО «Корунд». По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
1. На предприятии существует оперативная система снабжения на основании долгосрочных договоров.
2. Организована оценка выбора поставщиков. Внимание уделяется качеству товара и цене.
3. Отдел закупок стремится к минимизации стоимости закупаемого сырья и комплектующих, взаимодействует с подразделениями, отвечающих за работу внутризаводского транспорта и доставку грузов.
4. Доставка осуществляется по графику, чаще всего своим видом транспорта. Закуплены специальные машины для перевозки труб из ПВХ, автофуры.
5. В основном сырье приобретается мелкими партиями, что позволяет не замораживать оборотные средства. Отдел снабжения не допускает больших запасов на складах.
6. Налажено бюджетирование процесса закупок.
7. По любому виду сырья отдел имеет не менее двух поставщиков.
Используя информацию, полученную в ходе анализа можно предложить следующие меры по улучшению системы закупочной деятельности на предприятии.
1).Необходимо участвовать в проводимых конкурсах (тендерах), как это наиболее часто делают службы сбыта.
2).Эффективным инструментом развития взаимоотношений предприятий с поставщиками может быть ведение баз данных и формирование рейтингов поставщиков профессиональными операторами.
Оценка поставщика осуществляется по большому числу параметров: качество продукции, сроки поставки, монтаж оборудования, экология, техника безопасности, инновации.
Благодаря такой базе данных поставщиков предприятия могли бы сократить собственные затраты на проведение работ по выбору поставщиков непосредственно на своем предприятии.
Выбор поставщика с учетом различных методик требует больших человеческих затрат.
Кроме того, если снабженец получает заявку на приобретение новой номенклатуры, он также может воспользоваться такой базой. В настоящее время, кроме записной книжки и десятком поставщиков и Интернета у снабженцев ничего нет.
С другой стороны наличие таких баз заставит поставщиков задуматься о качественном выполнении договоров, чтобы имидж не потерять. Поставщикам также выгодна разработка подобных отраслевых баз данных.
Они получают возможность участвовать в процедурах выбора поставщика в разных компаниях и, таким образом, осваивать новые рынки. Появляется прозрачная деятельность поставщиков и критерии их работы.
Информация о работе Закупочная логистика на примере предприятия ООО «Корунд»