Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:42, реферат
Впервые термин «логистика» появился в военной сфере в ΙΧ в Византии и обозначал четкую и слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым. Экономическое направление – научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения.
Введение..….……………………………………………………………. 3
Сущность закупочной логистики..……………………………..…….4
Задачи закупочной логистики. …..……………………………..…….5
Функции снабжения на предприятии. …………………. …………..7
Задача выбора поставщика …………………………………………...7
Система поставок «Точно в срок» в закупочной логистике………8
Метод быстрого реагирования ….…………………………………10
Заключение……………………………………………………………..12
Список литературы……….…...………………………………………13
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение..….………………………………………………
Сущность закупочной логистики..……………………………..…….4
Задачи закупочной логистики. …..……………………………..…….5
Функции снабжения на предприятии. …………………. …………..7
Задача выбора поставщика …………………………………………...7
Система поставок «Точно в срок» в закупочной логистике………8
Метод быстрого реагирования ….…………………………………10
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……….…...………………………………
Введение
Логистика - наука об управлении и оптимизации материальных потоков и услуг, связанных с ними информационных и финансовых потоках в микро и макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.
Впервые термин «логистика» появился в военной сфере в ΙΧ в Византии и обозначал четкую и слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым. Экономическое направление – научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения.
Начало
широкого использования логистики
приходится на 60-70г-г. прошлого столетия
благодаря достижениям в
Сущность закупочной логистики
Закупочная
логистика – это управление материальными
потоками в процессе обеспечения
предприятия материальными
Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на готовность сделать даже тогда, когда это не приносит ни какой прибыли. В логистике отношения с поставщиками строятся на следующих принципах:
-обращаться с поставщиками также как и с клиентами фирмы.
-не забывать, на деле демонстрировать общность интересов.
-знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его операций.
-проявлять
готовность помочь при
-соблюдать
принятые на себя
-учитывать в деловой практике интересы поставщика.
Служба снабжения предприятия начинает решать задачи обеспечения предприятия материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически образованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.
Служба
снабжения, являясь элементом, организовавшего
ее предприятия, должна органически
вписываться в
Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т.е. сначала должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, - стратегия развития производства и уже затем – стратегия снабжения производства. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный, на всестороннее исследование рынков сбыта, не выработал решения, позволяющего решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынков сбыта. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно дополняет и расширяет саму концепцию.
Эффективность
функционирования службы снабжения, возможность
реализации перечисленных целей, как на
уровне предприятия, так и на уровне макрологистики
в существенной степени зависит от системной
организации самой службы снабжения.
Задачи закупочной логистики
Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:
-что закупить;
-сколько закупить;
-у кого закупить;
- на каких условиях закупить.
В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности материальных ресурсов, после чего выполняется расчет потребности в материальных ресурсах.
Исследование рынка закупок начинается с анализа поведения рынка поставщиков, при этом производится идентификация всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителям и новым рынкам. Далее производится предварительная оценка всех возможных источников, закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.
Выбор поставщиков – поиск информации, создание банка данных о поставщиках, оценку результатов работы.
Осуществление закупок – реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые завершаются оформлением договорных отношений, включают в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, также организацию транспортировки материальных ресурсов.
Контроль поставок – основной задачей является контроль качества поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака.
Существенной частью экономической деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы или решения, при этом определяются виды затрат:
- на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;
- на
транспортировку,
- на грузопереработку;
- на
контроль по соблюдению
- на
приемку и проверку
- на поиск информации о реальных поставщиках.
Координация
и системная связь закупок
с производством, сбытом,
складированием, транспортированием,
а также с поставщиками является специфической
задачей закупочной логистики решаемой
посредством организации системной взаимосвязи
закупок с производством и сбытом.
Функции снабжения на предприятии
В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения. В Росси решение перечисленных задач осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия в полном объеме не решали вообще, так как ресурсы распределялись централизованно.
В закупочной логистике к задаче типа «сделать или купить» относится принятие одного из двух альтернативных решений:
-самостоятельно
формировать ассортимент,
-закупать товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.
Закупая
товарные ресурсы у посредника, предприятие,
как правило, имеет возможность
приобрести широкий ассортимент относительно
небольшими партиями. В результате сокращается
потребность в запасах, складах, уменьшается
объем договорной работы с изготовителями
отдельных позиций ассортимента.
Задача выбора поставщика
После решения задачи «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье необходимо закупить, решается задача выбора поставщика, основными этапами которой являются:
-Поиск потенциальных поставщиков с использованием методов – объявление конкурса, изучение рекламных материалов, фирменных каталогов, посещение выставок и ярмарок, переписка и личные контакты.
-Анализ потенциальных поставщиков – составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлимых поставщиков, в результате формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми производится работа по заключению договорных отношений.
-Оценка результатов работы с поставщиками – на выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты по уже заключенным договорам, для чего разрабатывается шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга производится дифференцирование закупаемых предметов труда.
Вступая
в хозяйственную связь с
Система поставок «Точно в срок» в закупочной логистике
Система поставок «точно в срок» – это философия и в тоже время технические приемы. Система основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах.
Сущность системы «точно в срок» как тянущей системы заключается в том, что спрос на любом участке цепи определяется спросом, предъявленным на конце её. Пока нет спроса в конце цепи, продукция не производится и не накапливается, не заказываются и не накапливаются комплектующие. Ответом на спрос является адекватный ему материальный поток. Система постановки точено в срок – это система производства и поставки комплектующих к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время. Отношения между поставщиком и покупателем, позволяющие применять систему поставок «точно в срок», должны носить характер длительной хозяйственной связи и строиться на долгосрочных контрактах. Лишь тогда возможно достичь согласованности в вопросах совместного планирования, достичь необходимого уровня технико-технологической сопряженности, научиться находить экономические компромиссы.