Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:42, реферат

Описание работы

Впервые термин «логистика» появился в военной сфере в ΙΧ в Византии и обозначал четкую и слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым. Экономическое направление – научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения.

Содержание работы

Введение..….……………………………………………………………. 3
Сущность закупочной логистики..……………………………..…….4
Задачи закупочной логистики. …..……………………………..…….5
Функции снабжения на предприятии. …………………. …………..7
Задача выбора поставщика …………………………………………...7
Система поставок «Точно в срок» в закупочной логистике………8
Метод быстрого реагирования ….…………………………………10
Заключение……………………………………………………………..12
Список литературы……….…...………………………………………13

Файлы: 1 файл

Реферат, логистика.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

Введение..….……………………………………………………………. 3

Сущность  закупочной логистики..……………………………..…….4

Задачи  закупочной логистики. …..……………………………..…….5

Функции снабжения на предприятии. …………………. …………..7

Задача  выбора поставщика …………………………………………...7

Система поставок «Точно в срок» в закупочной логистике………8

Метод быстрого реагирования   ….…………………………………10

Заключение……………………………………………………………..12

Список литературы……….…...………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

      Логистика - наука об управлении и оптимизации материальных потоков и услуг, связанных с ними информационных и финансовых потоках в микро и макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

      Впервые термин «логистика» появился в военной сфере в ΙΧ в Византии и обозначал четкую и слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым. Экономическое направление – научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения.

      Начало  широкого  использования логистики  приходится на 60-70г-г. прошлого столетия благодаря достижениям в области  коммуникационных технологий. При управлении финансовыми потоками логистика  разрабатывает научные принципы управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей. Осуществляет построение различных вариантов математических моделей построения логистических систем. Необходимость применения логистики в экономике в настоящее время объясняется рядом причин - развитие конкуренции, вызванное переходом «рынка продавца  к рынку покупателя»; энергетический кризис 1970г-г., научно-технический прогресс, компьютеризация производства, возможность снижения себестоимости продукции и повышения качества поставок. 
 
 
 
 
 
 
 

     Сущность  закупочной логистики

      Закупочная  логистика – это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном  этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельную дисциплину. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников.

      Логистическая интеграция с поставщиками достигается  за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического  характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на готовность сделать даже тогда, когда это не приносит ни какой прибыли. В логистике отношения с поставщиками строятся на следующих принципах:

-обращаться  с поставщиками также как и с клиентами фирмы.

-не  забывать, на деле демонстрировать общность интересов.

-знакомить  поставщика со своими задачами  и быть в курсе его операций.

-проявлять  готовность помочь при возникновении  проблем у поставщика.

-соблюдать  принятые на себя обязательства.

-учитывать  в деловой практике интересы  поставщика.

      Служба снабжения предприятия  начинает решать задачи обеспечения предприятия материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически образованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.

      Служба  снабжения, являясь элементом, организовавшего  ее предприятия, должна органически  вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение  материального потока в цепи снабжение производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных  и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

      Цепь  снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т.е. сначала должна разрабатываться стратегия  сбыта, затем исходя из нее, - стратегия развития производства и уже затем – стратегия снабжения производства. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный, на всестороннее исследование рынков сбыта, не выработал решения, позволяющего решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынков сбыта. В этом плане логистика развивает маркетинговый  подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию  маркетинга, существенно дополняет и расширяет саму концепцию.

      Эффективность функционирования службы снабжения, возможность  реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.  

      Задачи  закупочной логистики

      Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:

-что  закупить;

-сколько  закупить;

-у кого  закупить;

- на  каких условиях закупить.

      В процессе определения потребности  в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности материальных ресурсов, после чего выполняется расчет потребности в материальных ресурсах.

      Исследование  рынка закупок  начинается с анализа поведения рынка поставщиков, при этом производится идентификация всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителям и новым рынкам. Далее производится предварительная оценка всех возможных источников, закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

      Выбор поставщиков – поиск информации, создание банка данных о поставщиках, оценку результатов работы.

      Осуществление закупок – реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые завершаются оформлением договорных отношений, включают в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, также  организацию транспортировки материальных ресурсов.

      Контроль  поставок – основной задачей является контроль качества поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака.

      Существенной  частью экономической деятельности являются экономические расчеты, так  как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы или решения, при этом определяются виды затрат:

- на  выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

- на  транспортировку, экспедирование  и страхование;

- на  грузопереработку;

- на  контроль по соблюдению договоров  поставки;

- на  приемку и проверку материальных  ресурсов;

- на  поиск информации о реальных  поставщиках.

      Координация и системная связь закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками является специфической задачей закупочной логистики решаемой посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом. 

      Функции снабжения на предприятии

      В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения. В Росси решение перечисленных задач осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия в полном объеме не решали вообще, так как ресурсы распределялись централизованно.

      В закупочной логистике к задаче типа «сделать или купить» относится  принятие одного из двух альтернативных решений:

-самостоятельно  формировать ассортимент, закупая  товарные ресурсы непосредственно  у изготовителя.

-закупать  товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде.

      Закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность  приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента. 

     Задача  выбора поставщика

      После решения задачи «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье необходимо закупить, решается задача выбора поставщика, основными этапами которой являются:

-Поиск  потенциальных поставщиков с использованием методов – объявление конкурса, изучение рекламных материалов, фирменных каталогов, посещение выставок и ярмарок, переписка и личные контакты.

-Анализ  потенциальных поставщиков – составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлимых поставщиков, в результате формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми производится работа по заключению договорных отношений.

-Оценка  результатов работы  с поставщиками  – на выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты по уже заключенным договорам, для чего разрабатывается шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга производится дифференцирование закупаемых предметов труда.

      Вступая в хозяйственную связь с неизвестным  поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают определенные способы, позволяющие определять ненадлежащих поставщиков. 

      Система поставок «Точно в  срок» в закупочной логистике

Система поставок «точно в срок» – это философия и в тоже время технические приемы. Система основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах.

      Сущность  системы «точно в срок» как  тянущей системы заключается в том, что спрос на любом участке цепи определяется спросом, предъявленным на конце её. Пока нет спроса в конце цепи, продукция не производится и не накапливается, не заказываются и не накапливаются комплектующие. Ответом на спрос является адекватный ему материальный поток. Система постановки точено в срок – это система производства и поставки комплектующих к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время. Отношения между поставщиком и покупателем, позволяющие применять систему поставок «точно в срок», должны носить характер длительной хозяйственной связи и строиться на долгосрочных контрактах. Лишь тогда возможно достичь согласованности в вопросах совместного планирования, достичь необходимого уровня технико-технологической сопряженности, научиться находить экономические компромиссы.

Информация о работе Закупочная логистика