Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:45, контрольная работа
Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Существует несколько десятков определений понятия логистики как экономической деятельности. Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах.
Введение 3
Сущность и задачи закупочной логистики 4
Служба закупок на предприятии 5
Задача «Сделать или Купить» 7
Задача выбора поставщика 8
Поиск потенциальных поставщиков 8
Анализ потенциальных поставщиков 9
Оценка результатов работы с поставщиками 9
Система поставок «Точно в срок» 10
Метод быстрого реагирования 11
Правовые основы закупок 12
Вывод 14
Список использованных источников 15
Негосударственная образовательная
автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
Факультет «Экономики и управления»
Кафедра «Менеджмент»
Специальность «Менеджмент организации»
Контрольная работа
По Дисциплине: Логистика
Тема: Закупочная логистика. Решаемые задачи, основные понятия и определения.
Выполнил
Студент группы
Проверил
преподаватель:
Дата сдачи:____________
Дата проверки:_________
Оценка:_______________
Самара 2012
Введение |
3 | |
1 |
Сущность и задачи закупочной логистики |
4 |
2 |
Служба закупок на предприятии |
5 |
3 |
Задача «Сделать или Купить» |
7 |
4 |
Задача выбора поставщика |
8 |
4.1 |
Поиск потенциальных поставщиков |
8 |
4.2 |
Анализ потенциальных |
9 |
4.3 |
Оценка результатов работы с поставщиками |
9 |
5 |
Система поставок «Точно в срок» |
10 |
6 |
Метод быстрого реагирования |
11 |
7 |
Правовые основы закупок |
12 |
Вывод |
14 | |
Список использованных источников |
15 |
Термин «логистика» происходит
от греческого слова «logistike», что
означает «мышление, расчет, целесообразность».
Римляне понимали этот термин как
«распределение продуктов питания».
В Византии логистику считали
способом организации военного снабжения
и управления армией. Существует несколько
десятков определений понятия логистики
как экономической
Управление материальным потоком на отдельных этапах его прохождения имеет определенную специфику, в соответствии с которой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную, информационную.
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение. Любое производственное предприятие имеет соответствующую службу. Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Значимым элементом
Как элемент логистической системы
служба снабжения устанавливает
хозяйственные связи с
Служба снабжения, являясь элементом
организовавшего ее предприятия, должна
органически вписываться в
Цепь «снабжение — производство
— сбыт» должна строиться на основе
современной концепции
Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне логистической макросистеме в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.[1]
В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.
Для обеспечения предприятия
Кроме того, необходимо выполнить следующие работы:
Что, сколько и у кого закупить — задачи непростые по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.
Рис. 1. Реализация функции снабжения в процессе работы различных подразделений предприятия
На рис.1 представлен вариант организационной структуры предприятия с распределением перечисленных выше задач между различными функциональными подразделениями. Как видим, задачи «что закупить» и «сколько закупить» решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.
Задачи «у кого» и «на каких условиях закупить» решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена.
Другой вариант, представленный на
рис. 2, предполагает сосредоточение всех
функций снабжения предприятия
в одних руках, например, в дирекции
по материально-техническому снабжению.
Такая структура создает
Рис. 2. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия
3. ЗАДАЧА «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ»
Задача «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить») или сокращенно — задача MOB, решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.
Самостоятельное производство комплектующих
снижает зависимость
В то же время высокое качество
и низкую себестоимость комплектующих
скорее обеспечит производитель, который
специализируется на их выпуске. Кроме
того, закупая товарные ресурсы у
посредника, предприятие, как правило,
имеет возможность приобрести широкий
ассортимент относительно небольшими
партиями, в результате чего сокращается
потребность в запасах, складах,
уменьшается объем договорной работы
с изготовителями отдельных позиций
ассортимента. Поэтому, отказываясь
от собственного производства и принимая
решение о закупке
Вне зависимости от ситуации во внешней среде на самих предприятиях могут действовать факторы, обусловливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и, соответственно, против собственного производства должно быть принято в случае, если:
Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:
После того как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.
При этом могут быть использованы следующие методы: