Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:45, контрольная работа
Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Существует несколько десятков определений понятия логистики как экономической деятельности. Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах.
Введение	3
Сущность и задачи закупочной логистики	4
Служба закупок на предприятии	5
Задача «Сделать или Купить»	7
Задача выбора поставщика	8
Поиск потенциальных поставщиков	8
Анализ потенциальных поставщиков	9
Оценка результатов работы с поставщиками	9
Система поставок «Точно в срок»	10
Метод быстрого реагирования	11
Правовые основы закупок	12
Вывод	14
Список использованных источников	15
Негосударственная  образовательная  
автономная некоммерческая организация 
высшего профессионального образования                   
Факультет «Экономики и управления»
Кафедра «Менеджмент»
Специальность «Менеджмент организации»
Контрольная работа
По Дисциплине: Логистика
Тема: Закупочная логистика. Решаемые задачи, основные понятия и определения.
Выполнил
Студент группы
Проверил
преподаватель:
Дата сдачи:____________
Дата проверки:_________
Оценка:_______________
Самара 2012
| Введение | 3 | |
| 1 | Сущность и задачи закупочной логистики | 4 | 
| 2 | Служба закупок на предприятии | 5 | 
| 3 | Задача «Сделать или Купить» | 7 | 
| 4 | Задача выбора поставщика | 8 | 
| 4.1 | Поиск потенциальных поставщиков | 8 | 
| 4.2 | Анализ потенциальных  | 9 | 
| 4.3 | Оценка результатов работы с поставщиками | 9 | 
| 5 | Система поставок «Точно в срок» | 10 | 
| 6 | Метод быстрого реагирования | 11 | 
| 7 | Правовые основы закупок | 12 | 
| Вывод | 14 | |
| Список использованных источников | 15 | 
Термин «логистика» происходит 
от греческого слова «logistike», что 
означает «мышление, расчет, целесообразность». 
Римляне понимали этот термин как 
«распределение продуктов питания». 
В Византии логистику считали 
способом организации военного снабжения 
и управления армией. Существует несколько 
десятков определений понятия логистики 
как экономической 
Управление материальным потоком на отдельных этапах его прохождения имеет определенную специфику, в соответствии с которой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную, информационную.
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение. Любое производственное предприятие имеет соответствующую службу. Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Значимым элементом 
Как элемент логистической системы 
служба снабжения устанавливает 
хозяйственные связи с 
Служба снабжения, являясь элементом 
организовавшего ее предприятия, должна 
органически вписываться в 
Цепь «снабжение — производство 
— сбыт» должна строиться на основе 
современной концепции 
Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне логистической макросистеме в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.[1]
В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.
Для обеспечения предприятия 
Кроме того, необходимо выполнить следующие работы:
Что, сколько и у кого закупить — задачи непростые по своей природе. В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме зачастую не решали вообще, так как ресурсы распределялись.
Рис. 1. Реализация функции снабжения в процессе работы различных подразделений предприятия
На рис.1 представлен вариант организационной структуры предприятия с распределением перечисленных выше задач между различными функциональными подразделениями. Как видим, задачи «что закупить» и «сколько закупить» решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.
Задачи «у кого» и «на каких условиях закупить» решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена.
Другой вариант, представленный на 
рис. 2, предполагает сосредоточение всех 
функций снабжения предприятия 
в одних руках, например, в дирекции 
по материально-техническому  снабжению. 
Такая структура создает 
Рис. 2. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия
                              
3. ЗАДАЧА «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ»
Задача «сделать или купить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить») или сокращенно — задача MOB, решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.
Самостоятельное производство комплектующих 
снижает зависимость 
В то же время высокое качество 
и низкую себестоимость комплектующих 
скорее обеспечит производитель, который 
специализируется на их выпуске. Кроме 
того, закупая товарные ресурсы у 
посредника, предприятие, как правило, 
имеет возможность приобрести широкий 
ассортимент относительно небольшими 
партиями, в результате чего сокращается 
потребность в запасах, складах, 
уменьшается объем договорной работы 
с изготовителями отдельных позиций 
ассортимента. Поэтому, отказываясь 
от собственного производства и принимая 
решение о закупке 
Вне зависимости от ситуации во внешней среде на самих предприятиях могут действовать факторы, обусловливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и, соответственно, против собственного производства должно быть принято в случае, если:
Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:
После того как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.
При этом могут быть использованы следующие методы: