Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 14:21, контрольная работа
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
Введение
§1. Сущность закупочной логистики
§2. Задачи закупочной логистики
2.1. Задача «сделать или купить»
2.2. Задача выбора поставщика
§3. Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban»
Заключение
Список литературы
Рассмотрим основные этапы выбора поставщика.
Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару.
Определение типа закупок:
установившиеся (постоянные) закупки,
модифицированные закупки (в
Анализ поведения рынка.
Поставщик может
Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.
После отбора наиболее подходящих
поставщиков продукции
Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и т.п.
Контроль и оценка выполнения
закупок. После завершения процесса
доставки должен быть организован входной
контроль качества продукции (данная процедура
для надежных поставщиков, особенно
при применении технологии JIT, может
отсутствовать). Эффективность управления
закупками оценивается в
§3. Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban»
В этом параграфе
будут рассмотрены методы
Распределение программ производства, снабжения и сбыта, работающих строго по графику («Канбан» и «Точно в срок») - это результат совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок. Взаимосвязь и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции. Подготовка к внедрению вышеуказанных программ заключалась в таких мерах, как: налаживание высококачественного и надежного производства; перепланировка производственных помещений и настройка их на эффективную работу (включая улучшение работы по сбору заказов потребителей): внедрение современных информационных систем, обеспечивающих текущее управление и контроль всего логистического процесса в реальном масштабе времени, и, наконец, обеспечение надежной транспортировки грузов.
Первые три пункта подготовительных мероприятий обычно осуществляются производственными и реже посредническими фирмами. Перевозки же полностью или частично выполняются транспортными предприятиями общего пользования. Поскольку все элементы логистических каналов, функционирующих по вышеуказанным программам, должны работать почти идеально, чтобы избежать остановки производственного процесса или исчерпания запасов у потребителей, поскольку непосредственный контроль за движением товарно-материальных ценностей является основным объектом пристального внимания. Из этого следует, что транспорт представляет собой важное звено логистической системы: он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятия или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства. Основными организационными структурами, отвечающими вышеуказанным требованиям, стали региональные транспортные компании по сбору и распределению грузов, обеспечивающие перевозки на небольшие расстояния к торговой зоне. Такие компании обычно осуществляют перевозки грузов малыми партиями и дают экономию затрат за счет использования собственного терминала по сбору и распределению грузов вместо распределительного центра промышленной фирмы, обслуживающего некоторый регион и несущего расходы по содержанию запасов.
Стремление иметь
Позитивная сторона (для поставщиков и производителей) данного способа обслуживания заключается в простоте изменения вида услуг и размера партий грузов, доставляемых транспортными фирмами, и возможности приспосабливать логистические операции к потребностям предприятия в поставках на повседневной основе.
Самый современный вариант
логистического обслуживания клиентуры
по программе «Точно в срок» (при
дальних расстояниях перевозок
грузов) - это интегрированные системы
снабжения поставщика и производителя,
появившиеся благодаря
Несмотря на то, что отдельные элементы логистической системы (транспорт, пункты обработки грузов, средства связи и т.д.) могли бы принадлежать поставщикам и производителям на индивидуальной или совместной основе, фактически в первые годы зарождения системы современных услуг за большинством элементов сохранялась прежняя собственность, а их деятельность координировалась при помощи электронной техники, являющейся общей собственностью. В дальнейшем стала проявляться тенденция к совместному владению поставщиками и производителями некоторыми элементами логистических систем, работающих по программе «Точно в срок» (или осуществлению совместного контроля). Особенно это стало характерным для корпораций с вертикально интегрированными филиалами, поставляющими материалы другим дочерним фирмам, а также партнерам совместных предприятий, участвующим в разработке новейших технологий.
Таким образом, исследование новых логистических систем сбора и распределения грузов показали, что они получили широкое распространение в развитых странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективными альтернативами прежним системам транспортного сервиса.
Заключение
Рассмотренные выше элементы
и принципы закупочно-заготовительной
логистики в оптово-
Поэтому, сделаем вывод, что развитие логистики как прикладной науки является важной задачей в развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики.
Список литературы
1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 396 с.
2. Сергеев В.И. «Менеджмент в бизнес-логистике». - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. - 722 с.
3. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. - СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996. - 232 с.
4. www.loginfo.ru
5. www.logistica.ru
6. www.madi.ru