Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 16:08, контрольная работа
Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Эта цель достигается решением целого ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:
Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.
Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.
Соблюдение требований производства по количеству сырья материалов и комплектующих изделий.
1 Закупочная логистика 3
2 Роль и значение склада в концепции интегрированной логистики………9
Задача № 6 12
Тестовые задания 13
Литература 15
К основным функциям склада можно отнести следующие:
1. Преобразование
2. Складирование и хранение
3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии "меньше-чем-вагон" или "меньше-чем-трейлер", что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
4. Предоставление услуг клиентам обеспечивает фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
— подготовка товаров для продажи (фасовка, заполнение контейнеров, распаковка и др.)
— проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
— придание продукции товарного вида, предварительная обработка;
— транспортно-экспедиционные услуги и т. д.
2. Количество складов и
При решении вопроса о количестве складов применяется метод поиска компромисса и анализ потребности складской площади в различных регионах сбыта. Наиболее распространены два варианта размещения складской сети:
— централизованное (один крупный склад);
— децентрализованное – рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта
Территориальное размещение складов и их количество определяется мощностью материальных потоков их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, расположением потребителей и др.
Задача размещения и формирования складской сети – оптимизационная, с одной стороны приобретение новых складов и их эксплуатация требует капиталовложений, с другой необходимо сокращение издержек от приближения к своим клиентам.
При максимальном приближении складов к их потребителям появляется возможность более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменение их потребностей, что в итоге позволяет сократить расходы от упущенных продаж. Особенно это актуально в системе, где клиент — розничная цепь, предпочитающая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки
Определить общий объем перевозок грузов, общий грузооборот, объем перевозок грузов в прямом и в обратном направлениях, а также среднее рас-стояние перевозки 1 т груза автомобильным транспортом, если расстояние между пунктами А–Б =10 км; Б–В =15 км. Объем перевозок из пунктов отправления в пункты назначения приведены в таблице.
Пункты отправления |
Объем перевозок, т | ||
А |
б |
В | |
А |
- |
200 |
500 |
Б |
300 |
- |
100 |
В |
30 |
150 |
- |
Общий объем перевозок грузов:
200+500+300+100+30+150=1280 т
2)Общий грузооборот:
Грузооборот для склада А:
200+500+300+30=1030 т
Грузооборот для склада Б:
300+100+200+150=750 т
Грузооборот для В:
30+150+500+100=780 т
Общий:
1030+750+780=2560 т
Объем перевозок в прямом и обратном направлениях:
Направление А-Б:
В прямом – 200 т
В обратом - 300 т
Направление А-В:
В прямом – 500 т
В обратном – 30 т
Направление Б-В:
В прямом – 100 т
В обратном – 150 т
Общие значения:
В прямом направлении = 800 т
В обратном = 480 т
Среднее расстояние перевозки 1 т груза:
Найдем общее расстояние:
10*2+15*2+25*2=100 км
1280/100=12,8 км - среднее расстояние
1. Работа над составлением плана
материально-технического
А. Подготовительный и расчетный этапы потребности в материальных ресурсах.
Б. Обоснование сроков и объемов закупок.
В. Соблюдение требуемого качества потребляемых ресурсов.
2. Планирование закупок связано с тем, что:
А. Необходимо обосновать сроки закупки.
Б. Обеспечить точное
В. Соблюдение требуемого
Г. Ответы А, Б, В.
3. Алгоритм выбора поставщика материальных ресурсов одним из главных
моментов включает:
А. Оценка поставщика.
Б. Анализ рынка.
В. Ранжирование поставщиков.
4. Сколько этапов включает в себя выбор поставщиков?
А. Один этап.
Б. Два этапа.
В. Три этапа.
5. План материально-технического обеспечения включает:
А. Потребность к расходу.
Б. Потребность к заготовке.
В. Потребность к расходу и заготовке.
6. Наиболее распространенным
А. Метод прямого счета.
Б. Расчет на основе данных о составе продукции.
В. Статистический метод.
7. Что не включается в модель управления запасами?
А. Спрос, запасы, издержки.
Б. Различные ограничения, стратегия управления.
В. Ценовая политика фирмы.
8. Оферта может быть:
А. Свободной.
Б. Устной.
В. Конкретной.
9. Проведение тендера
А. Объявление конкурса.
Б. Инициативу конкурсанта.
В. Договорную документацию.
10. Процесс закупки происходит:
А. Под непосредственным контролем бухгалтерии.
Б. Под контролем менеджера.
В. Оба процесса правомерны.
1. Альбеков А. У., Митько О. А. Коммерческая логистика. – Ростов-на Дону. Феникс, 2002.
2.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. — 4-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательско-кноготорговый центр "Маркетинг", 2001.
3. Комовников Б.П., Некрасов А.Г., Селиванов С.Н., Виноградов К.Н.. Логистика. – М.: УРАО, 2000.
4. Логистика. Учебное пособие. Под ред Аникина Б. А. — М.: ИНФРА