Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:45, реферат
Метод непосредственного расчета.
Метод единичных расходных ставок.
Порядок расчета калькуляционных измерителей при определении с/с грузовых перевозок.
Метод непосредственного расчета.
Этот метод основан на связи между величиной расходов по отдельным статьям номенклатуры и элементам затрат и величинами измерителей работы ж/д транспорта. Особенностью метода является то, что количество измерителей работы ж/д транспорта используемых в расчете не ограничивается. Это позволяет наиболее точным образом учесть влияние на расходы максимального количества факторов.
Порядок расчета с/с (расходов), в конкретных условиях перевозок:
Метод непосредственного расчета расходов (метод расчета расходов по статьям номенклатуры) является наиболее точным среди всех методов. Это объясняется тем, что количество измерителей в расчете не ограничено. Недостаток метода в том, что он требует большого объема расчетных работ. Именно по этой причине метод непосредственного расчета применяется чрезвычайно редко, в тех случаях, когда необходима высокая точность расчета.
Метод единичных расходных ставок.
Этот метод
является модификацией метода
непосредственного расчета.
Ограничение по
количеству калькуляционных
Применение метода расходных ставок при расчете с/с грузов. Порядок применения метода для расчета с/с в конкретных условиях.
Особенности расчета с/с перевозок методом единичных расходных ставок.
Как правило следующие расходные ставки корректируются:
- по типам вагона, расходная ставка на 1 ваг.-км и на 1 ваг-час, а также расходная ставка на 1 грузовую отправку и на 1 отправленный вагон.
- по сериям локомотивов: на 1 лок-км и на 1 лок-час.
В зависимости от особенностей при перевозке грузов и используется при перевозках сборных поездов учитываются, либо не учитываются расходы на содержание кондукторских (поездных) бригад.
В зависимости от типа верхнего строения пути корректируется расходная ставка на 1 т-км брутто вагонов и локомотивов.
4) Также
для учета особенностей
Пр. При расчете с/с перевозок грузов разносерийных локомотивов корректируются нормы расхода топлива, электроэнергии на передвижение вагонов, пробег и простой локомотивов.
В зависимости от характера и цели выполняемых расчетов, учет величины у-п расходов может производиться разными способами:
1) Процент (%) от переменных расходов;
2) Фиксируемой величиной на 1000 т-км нетто (1000 пасс-км).
Этот способ
используется при оценке
3) Величина у-п расходов
определяется пропорционально
Связь зависящих эксплуатационных расходов с калькуляционными измерителями
Калькуляционные измерители |
Расходы, связанные с измерителем |
Вагоно-километры |
Вагонное хозяйство: техническое обслуживание, текущий, деповской и капитальный ремонты вагонов; комплексной ремонт автотормозов цистерн, полувагонов, вагонов-зерновозов; обслуживание, осмотр и ремонт оборудования рефрижераторного подвижного состава; ремонт со сменой колесных пар грузовых вагонов; перестановка вагонов с одной колеи на другую. Хозяйство грузовой и коммерческой работы: проверка правильности погрузки и крепления грузов; техническое обслуживание, текущий, плановый, капитальный ремонты контейнеров; обслуживание вагонов с живностью (частично). При пассажирских перевозках также расходы пассажирского хозяйства по текущему, деповскому и капитальному ремонтам пассажирских вагонов. |
Вагоно-часы |
Вагонное хозяйство: амортизация вагонов, рефрижераторного подвижного состава. Хозяйство грузовой и коммерческой работы: амортизация контейнеров. Пассажирское хозяйство: амортизация пассажирских вагонов. |
Бригадо-часы поездных бригад |
Хозяйство перевозок: сопровождение сборных и частично-хозяйственных поездов кондукторскими бригадами |
Локомотиво-километры |
Локомотивное хозяйство: смазка, экипировка поездных локомотивов; техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты локомотивов; ремонт по устранению отказов в межремонтный период. Хозяйство электрификации и электроснабжения: техническое обслуживание, технический и капитальный ремонты контактной сети и линий электропередач (частично); амортизация контактной сети и линий электропередач (частично). |
Локомотиво-часы |
Локомотивное хозяйство: амортизация поездных локомотивов |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
Локомотивное хозяйство: содержание локомотивных бригад |
Грузовые отправки |
Хозяйство грузовой и коммерческой работы: перегрузка грузов с одной колеи на другую; подготовка контейнеров и вагонов к перевозке; обслуживание вагонов с живностью (частично); погрузочно-разгрузочные операции для предприятий основной деятельности железных дорог; прием к отправлению и выдача грузов; содержание весов и весовых приборов; специальные операции с грузовыми и мелкими отправками и контейнерами; расходы, связанные с оказанием услуг клиентуре. Вагонное хозяйство: промывка крытых и изотермических вагонов; подготовка цистерн под налив; приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок; текущий ремонт порожних вагонов при подготовке их под погрузку; техническое обслуживание и текущий ремонт рефрижераторного подвижного состава (частично). Содержание технологических |
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов |
Хозяйство пути: текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена материалов верхнего строения пути, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт верхнего строения пути в части расходов по главным путям. Хозяйство сигнализации и связи: техническое обслуживание электрической централизации стрелок. |
Маневровые локомотиво-часы |
Локомотивное хозяйство: работа локомотивов на маневрах; экипировка маневровых локомотивов, устранение отказов маневровых локомотивов в межремонтные периоды, технической обслуживание, текущий и капитальный ремонт этих локомотивов, их амортизация. Хозяйство перевозок: расходы по содержанию станционного штата, занятого маневровой работой. Хозяйство пути: расходы по станционным путям на текущее содержание их по одиночной смене материалов верхнего строения пути, капитальный ремонт и амортизация верхнего строения пути станционных и подъездных путей. Хозяйство сигнализации и связи: расходы по техническому обслуживанию устройств механизированных горок и частично по электрической централизации стрелок |
Вагоно-часы в движении |
Пассажирское хозяйство: расходы по обслуживанию пассажирских поездов, их экипировка, снабжение постельным бельем, инвентарем, содержание инвентаря и оборудования, стирка, ремонт и дезинфекция постельных принадлежностей. |
Отправленные пассажиры |
Пассажирское хозяйство: продажа билетов, прием и выдача багажа, затраты, связанные с оказанием услуг пассажирам. |
Секцие-километры |
Локомотивное хозяйство: смазка, устранение отказов в межремонтные периоды, техническое обслуживание, текущий ремонт, затраты на капитальный ремонт электропоездов и дизель-поездов, их обслуживание и уборка, экипировка дизель-поездов. Хозяйство электрификации и электроснабжения: частично техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты контактной сети и линий электропередач; их амортизация. |
Бригадо-часы электросекций и дизель-поездов |
Локомотивное хозяйство: содержание локомотивных бригад в электропоездах и дизельпоездах |
Секцие-часы |
Локомотивное хозяйство: амортизационные отчисления по электропоездам и дизель-поездам |
1 килограмм условного топлива (1 кВт-ч электроэнергии) |
Локомотивное хозяйство: расходы топлива (электроэнергии) на тягу поездов |
Порядок расчета
калькуляционных измерителей
Наименование измерителя |
Порядок расчета измерителя |
Вагоно-км |
|
Вагоно-часы * |
|
Тонно-км брутто вагонов |
|
Поездо-км |
|
Бригадо-часы поездных бригад** |
|
Локомотиво-км
Лок-км линейного пробега
Локк-км линейного пробега без пробега по системе многих единиц |
MSобщ=NSгл.п*(1+bобщ)
|
Лок-часы |
|
Бригадо-часы локомотивных бригад |
|
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов |
|
Расход топлива (электроэнергии) на тягу поездов*** |
|
Количество грузовых отправок |
|
Количество погруженных и |
|
Маневровые локомотиво-часы**** |
|
*- при необходимости ваг-часы могут рассчитываться по элементу оборота вагонов, с использованием 5-ти, 4-х, 3-х членных формул.
** - данный измеритель рассчитывается в тех случаях, когда для перевозок используется полностью или частично сборные поезда.
*** - в тех случаях,
когда требуется более высокая
точность расчетов
**** - для упрощения расчетов принимается число погруженных вагонов равное выгруженным. Это допущение достаточно верное для сети всех дорог.
Для повышения
точности расчетов, на дорогах
необходимо раздельно
***** - в тех случаях, когда не требуется высокая точность расчетов, достаточно использование 3-х членной формулы затрат маневровых лок-часов.
При необходимости
повышенной точности расчетов
необходимо дополнительно
Условные обозначения в таблице:
αгр-пор – отношение порожнего пробега к груженому;
Ргр – динамическая нагрузка груженого вагона;
Sв – среднесуточный пробег грузовых вагонов;
qт - масса тары грузовых вагонов;
Qбр – масса поезда брутто;
γсб – доля сборных поездов в общей величине пробега поездов;
Vуч-сб – участковая скорость сборных поездов;
kдоп - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы поездных бригад по приему и выдаче грузов;
βгл.п –всп – отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поезда;
βгл.п – всп. Лин. – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;
Sлок – среднесуточный пробег локомотива;
βгл.п-всп.лин’ – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов без пробега по системе многих единиц к пробегу во главе поезда;
Vуч-лок – участковая скорость локомотива без пробега по системе многих единиц;
kпр.сд - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад на прием и сдачу локомотивов;
Рлок – средняя масса локомотива;
аэ(т) – норма расхода электроэнергии на тягу поездов;
γо – доля отправленных грузов со станции к общей величине перевезено;
ро – средняя масса одной грузовой отправки;
lср – средняя дальность 1 тонны груза;
рст – статическая нагрузка вагона;
а, б, с – параметры зависимости затрат маневровых лок-часов от пробега и количества грузовых операций.