Железнодорожные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:45, реферат

Описание работы

Метод непосредственного расчета.
Метод единичных расходных ставок.
Порядок расчета калькуляционных измерителей при определении с/с грузовых перевозок.

Файлы: 1 файл

cebestoimostq_-_ekzamen.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Метод непосредственного  расчета.

Этот метод основан  на связи между величиной расходов по отдельным статьям номенклатуры и элементам затрат и величинами измерителей работы ж/д транспорта. Особенностью метода является то, что  количество измерителей работы ж/д транспорта используемых в расчете не ограничивается. Это позволяет наиболее точным образом учесть влияние на расходы максимального количества факторов.

Порядок расчета  с/с (расходов), в конкретных условиях перевозок:

  1. Выделяется статья номенклатуры о необходимых случаях и элементах затрат, по которым необходимо определить с/с на полигоне дороги.
  2. Определяется измеритель с изменением которого связано изменение расходов данной статьи.
  3. По среднедорожным данным делением расходов статьи на величину соответствующего измерителя определяются удельные расходы на единицу измерителя в среднем по дороге.
  4. Для конкретных условий рассчитывается величина измерителя с которой связано изменение данной данной статьи.
  5. Умножение среднедорожных удельных расходов на величину измерителя определяет расходы по данной статье на полигоне дороги.

Метод непосредственного  расчета расходов (метод расчета  расходов по статьям номенклатуры) является наиболее точным среди всех методов. Это объясняется тем, что  количество измерителей в расчете  не ограничено. Недостаток метода в том, что он требует большого объема расчетных работ. Именно по этой причине метод непосредственного расчета применяется чрезвычайно редко, в тех случаях, когда необходима высокая точность расчета.

 

Метод единичных  расходных ставок.

   Этот метод  является модификацией метода  непосредственного расчета. Основное  отличие – количество измерителей,  с изменением которых связано  изменение расходов (калькуляционных  измерителей) ограничивается. Как  правило в грузовых перевозках  система 10-11 калькуляционных  измерителей, пассажирские перевозки в дальнем следовании 11 измерителей, в пригородном сообщении 6 измерителей.

   Ограничение по  количеству калькуляционных измерителей  позволяет существенно сократить  объем расчетной работы при  одновременном некотором снижении точности расчетов. Именно в следствии сокращения объема работы метод одиночных расчетных ставок используется при решении разных технико-экономических задач.

Применение  метода расходных ставок при расчете с/с грузов. Порядок применения метода для расчета с/с в конкретных условиях.

  1. Определяется система калькуляционных измерителей с изменением которых связываются изменения статьи расходов по отдельным статьям номенклатуры.
  2. По всем статьям номенклатуры выполняется деление расходов на переменные и условно-постоянные.
  3. Статьи изменяемых расходов по которым связывается с изменением одного и того же измерителя группируются, а переменные расходы по ним суммируются.
  4. Деление суммы расходов переменных по каждой группе статей на среднедорожную величину соответствующего калькуляционного измерителя, определяется удельная величина переменных расходов на единицу калькуляционного измерителя (единичная расходная ставка).
  5. Для конкретных условий перевозки рассчитываются затраты калькуляционных измерителей.
  6. Умножением затрат калькуляционных измерителей в конкретных условиях на величину единичной расходной ставки определяя переменные расходы по каждому измерителю в конкретных условиях.
  7. Суммированием переменных расходов по каждому измерителю определяется общая величина в конкретных условиях.
  8. К суммарной величине переменных, в тех случаях когда необходимо рассчитать полную величину, добавляются условно-постоянные расходы.

Особенности расчета с/с перевозок методом  единичных расходных ставок.

  1. Расчет с/с выполняется не на весь объем работы, а на единицу объема работы: 1000 ткм нетто (1000 пасс-км), 10 ткм нетто (10 пасс-км).
  2. Расчет затрат калькуляционных и вспомогательных измерителей также выполняется на 1000 ткм или 10 ткм (пасс-км).
  3. В тех случаях, когда необходима более подробная детализация определения с/с, величины единичных расходных ставок могут корректироваться.

Как правило следующие  расходные ставки корректируются:

- по типам вагона, расходная  ставка на 1 ваг.-км и на 1 ваг-час,  а также расходная ставка на 1 грузовую отправку и на 1 отправленный вагон.

- по сериям локомотивов:  на 1 лок-км и на 1 лок-час.

   В зависимости от особенностей при перевозке грузов и используется при перевозках сборных поездов учитываются, либо не учитываются расходы на содержание кондукторских (поездных) бригад.

   В зависимости  от типа верхнего строения  пути корректируется расходная  ставка на 1 т-км брутто вагонов  и локомотивов.

     4)  Также  для учета особенностей перевозок  могут корректироваться          расходные нормы, используемые при определении величины калькуляционных измерителей.

   Пр. При расчете с/с перевозок грузов разносерийных локомотивов корректируются нормы расхода топлива, электроэнергии на передвижение вагонов, пробег и простой локомотивов.

 

В зависимости  от характера и цели выполняемых расчетов, учет величины у-п расходов может производиться разными способами:

1) Процент (%) от переменных  расходов;

2) Фиксируемой величиной  на 1000 т-км нетто (1000 пасс-км).

     Этот способ  используется при оценке влияния  качественных показателей использования подвижного состава на с/с грузовых и пасс перевозок.

3) Величина у-п расходов  определяется пропорционально затратам  того или иного измерителя  работы подразделения ж.д. транспорта. Этот способ используется при  расчете с/с перевозок отдельных родов груза, при расчете с/с перевозок по отдельным направлениям и участкам ж.д. и при решении ряда других задач.

Связь зависящих  эксплуатационных расходов с калькуляционными измерителями

Калькуляционные измерители

Расходы, связанные с измерителем

Вагоно-километры

Вагонное хозяйство: техническое обслуживание, текущий, деповской и капитальный ремонты вагонов; комплексной ремонт автотормозов цистерн, полувагонов, вагонов-зерновозов; обслуживание, осмотр и ремонт оборудования рефрижераторного подвижного состава; ремонт со сменой колесных пар грузовых вагонов; перестановка вагонов с одной колеи на другую.

Хозяйство грузовой и  коммерческой работы: проверка правильности погрузки и крепления грузов; техническое обслуживание, текущий, плановый, капитальный ремонты контейнеров; обслуживание вагонов с живностью (частично).

При пассажирских перевозках также  расходы пассажирского хозяйства по текущему, деповскому и капитальному ремонтам пассажирских вагонов.

Вагоно-часы

Вагонное хозяйство: амортизация вагонов, рефрижераторного подвижного состава.

Хозяйство грузовой и  коммерческой работы: амортизация контейнеров.

Пассажирское хозяйство: амортизация пассажирских вагонов.

Бригадо-часы

 поездных бригад

Хозяйство перевозок: сопровождение сборных и частично-хозяйственных поездов кондукторскими бригадами

Локомотиво-километры

Локомотивное хозяйство: смазка, экипировка поездных локомотивов; техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты локомотивов; ремонт по устранению отказов в межремонтный период.

Хозяйство электрификации и электроснабжения: техническое обслуживание, технический и капитальный ремонты контактной сети и линий электропередач (частично); амортизация контактной сети и линий электропередач (частично).

Локомотиво-часы

Локомотивное хозяйство: амортизация поездных локомотивов

Бригадо-часы

локомотивных бригад

Локомотивное хозяйство: содержание локомотивных бригад

Грузовые отправки

Хозяйство грузовой и  коммерческой работы: перегрузка грузов с одной колеи на другую; подготовка контейнеров и вагонов к перевозке; обслуживание вагонов с живностью (частично); погрузочно-разгрузочные операции для предприятий основной деятельности железных дорог; прием к отправлению и выдача грузов; содержание весов и весовых приборов; специальные операции с грузовыми и мелкими отправками и контейнерами; расходы, связанные с оказанием услуг клиентуре.

Вагонное хозяйство: промывка крытых и изотермических вагонов; подготовка цистерн под налив; приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок; текущий ремонт порожних вагонов при подготовке их под погрузку; техническое обслуживание и текущий ремонт рефрижераторного подвижного состава (частично).

Содержание технологических центров  под грузовыми перевозками

Тонно-километры

брутто вагонов и локомотивов

Хозяйство пути: текущее содержание пути и постоянных устройств, одиночная смена материалов верхнего строения пути, амортизация и отчисления в резерв на капитальный ремонт верхнего строения пути в части расходов по главным путям.

Хозяйство сигнализации и связи: техническое обслуживание электрической централизации стрелок.

Маневровые

локомотиво-часы

Локомотивное хозяйство: работа локомотивов на маневрах; экипировка маневровых локомотивов, устранение отказов маневровых локомотивов в межремонтные периоды, технической обслуживание, текущий и капитальный ремонт этих локомотивов, их амортизация.

Хозяйство перевозок: расходы по содержанию станционного штата, занятого маневровой работой.

Хозяйство пути: расходы по станционным путям на текущее содержание их по одиночной смене материалов верхнего строения пути, капитальный ремонт и амортизация верхнего строения пути станционных и подъездных путей.

Хозяйство сигнализации и связи: расходы по техническому обслуживанию устройств механизированных горок и частично по электрической централизации стрелок

Вагоно-часы в движении

Пассажирское хозяйство: расходы по обслуживанию пассажирских поездов, их экипировка, снабжение постельным бельем, инвентарем, содержание инвентаря и оборудования, стирка, ремонт и дезинфекция постельных принадлежностей.

Отправленные пассажиры

Пассажирское хозяйство: продажа билетов, прием и выдача багажа, затраты, связанные с оказанием услуг пассажирам.

Секцие-километры

Локомотивное хозяйство: смазка, устранение отказов в межремонтные периоды, техническое обслуживание, текущий ремонт, затраты на капитальный ремонт электропоездов и дизель-поездов, их обслуживание и уборка, экипировка дизель-поездов.

Хозяйство электрификации и электроснабжения: частично техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты контактной сети и линий электропередач; их амортизация.

Бригадо-часы электросекций и дизель-поездов

Локомотивное хозяйство: содержание локомотивных бригад в электропоездах и дизельпоездах

Секцие-часы

Локомотивное хозяйство: амортизационные отчисления по электропоездам и дизель-поездам

1 килограмм условного топлива  (1 кВт-ч электроэнергии)

Локомотивное хозяйство: расходы топлива (электроэнергии) на тягу поездов


 

Порядок расчета  калькуляционных измерителей при  определении с/с грузовых перевозок

Наименование измерителя

Порядок расчета измерителя

Вагоно-км

 

Вагоно-часы *

 

Тонно-км брутто вагонов

Поездо-км

 

Бригадо-часы поездных бригад**

 

 

Локомотиво-км

 

Лок-км линейного пробега

 

 

 

Локк-км линейного пробега без  пробега по системе многих единиц

MSобщ=NSгл.п*(1+bобщ)

 

 

Лок-часы

 

Бригадо-часы локомотивных бригад

 

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Расход топлива (электроэнергии) на тягу поездов***

 

 

Количество грузовых отправок

 

Количество погруженных и выгруженных вагонов****

 

 

Маневровые локомотиво-часы*****

 


 

*- при необходимости  ваг-часы могут рассчитываться  по элементу оборота вагонов,  с использованием 5-ти, 4-х, 3-х членных  формул.

** - данный измеритель  рассчитывается в тех случаях,  когда для перевозок используется полностью или частично сборные поезда.

*** - в тех случаях,  когда требуется более высокая  точность расчетов электроэнергии (топлива) на тягу поездов рассматривается  раздельно на передвижение вагонов  (лок) и на их простой.

**** - для упрощения расчетов принимается число погруженных вагонов равное выгруженным. Это допущение достаточно верное для сети всех дорог.

   Для повышения  точности расчетов, на дорогах  необходимо раздельно определять  количество погруженных и выгруженных  вагонов.

***** - в тех случаях, когда не требуется высокая точность расчетов, достаточно использование 3-х членной формулы затрат маневровых лок-часов.

   При необходимости  повышенной точности расчетов  необходимо дополнительно учитывать  зависимость маневровых лок-часов  от количества сформированных поездов (4-хчленная формула).

 

Условные обозначения  в таблице:

αгр-пор – отношение порожнего пробега к груженому;

Ргр – динамическая нагрузка груженого вагона;

Sв – среднесуточный пробег грузовых вагонов;

qт - масса тары грузовых вагонов;

Qбр – масса поезда брутто;

γсб – доля сборных поездов в общей величине пробега поездов;

Vуч-сб – участковая скорость сборных поездов;

kдоп  - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы поездных бригад по приему и выдаче грузов;

βгл.п –всп – отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу  во главе поезда;

βгл.п – всп. Лин. – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;

Sлок – среднесуточный пробег локомотива;

βгл.п-всп.лин’ – отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов без пробега по системе многих единиц к пробегу во главе поезда;

Vуч-лок – участковая скорость локомотива без пробега по системе многих единиц;

kпр.сд - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад на прием и сдачу локомотивов;

Рлок – средняя масса локомотива;

аэ(т) – норма расхода электроэнергии на тягу поездов;

γо – доля отправленных грузов со станции к общей величине перевезено;

ро – средняя масса одной грузовой отправки;

lср – средняя дальность 1 тонны груза;

рст – статическая нагрузка вагона;

а, б, с – параметры  зависимости затрат маневровых лок-часов  от пробега и количества грузовых операций.


Информация о работе Железнодорожные перевозки