Значение hr менеджмента в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:56, реферат

Описание работы

В работе рассказано об истории и значение самого понятия управление персоналом и логистика.
Работа руководителя состоит из двух основных задач — управления персоналом и управления деятельностью фирмы.

Файлы: 1 файл

Значение HR мененджмента в логистике.docx

— 175.22 Кб (Скачать файл)

Значение HR мененджмента  в логистике.

Я выбрала  данную тему для моей работы, так  как считаю, что эти два направления  сейчас очень актуальны и важны. В логистике управление персоналом играет огромную роль, ведь от руководителя зависит качество работы, которую  выполняет, выбранный менеджером,  персонал.

Объектом  моей работы является взаимосвязь между  hr менеджментом  и логистикой.

Прежде  чем перейти к главному вопросу,  в своей работе я бы хотела рассказать об истории и значение самого понятия  управление персоналом и логистика. Мне бы хотелось показать, как развивались эти два направления в России и за рубежом.

Понятие HR менеджмента. 

«HR-менеджмент – основа качественного  управления коллективом»

В дословном переводе human resource manager означает «управляющий человеческими ресурсами». И каждое слово имеет важное значение.

У понятия «менеджер» насчитывается  несколько сотен определений, из которых  мне  больше всего нравится такое: «человек, работающий чужими руками». Именно управляющий другими, а не только собой. Однако глагол to manage переводится на русский и как «суметь». Значит, «менеджер» означает еще и «умелец»

Термин human  возник в связи с появлением в менеджменте идеологии «человеческих отношений».

Следующий термин — resource, ресурсы — может показаться лишним, но на самом деле разница между «кадрами» или «персоналом» и «трудовыми ресурсами» принципиальна и имеет идеологическое значение. Кадры и персонал — это штатный состав предприятия и трудовые ресурсы к этим понятиям не сводятся.

Управление  человеческими ресурсами (УЧР, или HRM - от англ. human resources management) представляет собой человеческий аспект управления предприятием и отношений работников со своими компаниями. Цель HRM - обеспечить использование сотрудников компании, т.е. ее человеческие ресурсы таким образом, чтобы наниматель мог получить максимально возможную выгоду от их умений и навыков, а работники - максимально возможное материальное и психологическое удовлетворение от своего труда. Управление человеческими ресурсами основывается на достижениях психологии труда и использует технологии и процедуры, совокупно называемые «управление персоналом», т.е. касающиеся комплектования штата предприятия, выявления и удовлетворения потребностей работников и практических правил и процедур, которые управляют взаимоотношениями между организацией и ее работником. Далее мы рассмотрим различия между управлением персоналом и управлением человеческими ресурсами.

Обязанности менеджера  по персоналу:

  • Наблюдение за рынком труда, информирование руководства компании о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной платой.
  • Оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективу. Создание кадрового резерва.
  • Создание системы мотивации труда. Если материальная мотивация, по большому счету, зависит от руководства компании, то систему нематериальной мотивации должен создавать именно менеджер по персоналу.
  • HR-менеджер — создатель и главный блюститель  корпоративной культуры. По сути, именно он формирует трудовой коллектив (групповые и личностные взаимоотношения, социально-психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность в конечных результатах труда). Менеджер персонала организует профессиональную и социально-психологичекую  адаптацию новых специалистов, организует работу по их закреплению и использованию; по оценке, формированию кадрового резерва,  аттестации персонала, по применению практической психологии в регуляции организационных взаимоотношений, в диагностике социальных ситуаций; разрабатывает и применяет современные методы управления персоналом; управляет личными и деловыми конфликтами и стрессами; участвует в обеспечении психофизиологии, эргономики и эстетики труда; организует работу с увольняющимися работниками.

 

  • Одной из самых важных  обязанностей менеджера персонала является обучение кадров. Организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации — это тоже забота HR-менеджера.
  • Предоставление консультативных услуг в области управления человеческими ресурсами руководителям всех рангов, подготовка отчетов по соответствующим вопросам.

История HR менеджмента.

Существует  четыре основных школы, описывающих, как  функционируют организации и  люди, работающие в них, и как управлять  этими людьми: классическая школа (Ф.Тейлор), школа человеческих отношений (Э.Мэйо), “системный подход” (Н.Винер) и теория случайности (Дж.Вудворд). Управление персоналом представляет собой как с научной точки зрения, так и в практическом отношении, область, которая характеризуется наличием самых разнообразных подходов и концепций. На рисунке приводится обзор различных концепций управления персоналом.

Некоторые ученые называют такие школы, как: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (количественная школа) . Целесообразно кратко проанализировать эти подходы с целью выявления того, что они привнесли в практику управления персоналом. Управление персоналом и управление человеческими ресурсами прошло несколько стадий развития вслед за экономическими и социальными изменениями. В целом этапы этого развития представлены в таблице : 
 

 

 

 

 

 

 

Годы

Концепция управления персоналом. Модель работника 
 

Признаки управления персоналом 
 

Типичный стиль

Характер орг.работ

Функции служб управления персоналом 
Читайте далее  

1885-1920

Концепция научного управления. "Экономический человек" 
 

Отсутствие прав наемных работников. Минимизация затрат на рабочую силу. Жесткая регламентация работ, нормирование труда. Соответствие условий труда и функций психофизиоло- гическим особенностям работника. 
 

Автори- тарный, ориентир на цели. 
 

Децентра- лизация управления персоналом. 
 

Наем, увольнение, учет , техника безопасности, расчет и выдача заработной платы. 
 

1920-1950

Концепция "человеческих отношений". "Психоло- гический человек" 
 

Делай работника довольным и он будет производить. Ориентация на малые группы. Снятие напряжен- ности. Устранение конфликтов. Принципы коллективизма и лояльности. Основы участия в принятии решений. 

Формальное и нефор- мальное лидерство. Ориентация на человека. 
 

Децентра- лизация

Наем, увольнение, учет , техника безопасности, расчет и выдача заработной платы, социально- психологическая помощь, разрешение конфликтов, медицинская помощь, повышение квалификации. 
 

1950-1970

Концепция "оргразвития". "Профес- сиональный человек". 

Делай знания производи- тельными. Вовлеченность работника в дела фирмы. Мобилизация всей человеческой энергии. Квалификация кадров. Признание работника важнейшим капиталом. Система социальных гарантий. 
 

Кооперация, гибкая работа в группах, притупление иерархи- ческой структуры. 
 

Усиление децентра- лизации. 
 

Наем, увольнение, учет , техника безопасности, расчет и выдача заработной платы, социально- психологическая помощь, разрешение конфликтов, медицинская помощь, повышение квалификации, развитие персонала, переподготовка, ротация, обогащение работ. Оценка персонала. Резерв взаимо- действия с профсоюзом. 
 
 
 

1970- по наст. время

Социальный человек.

Ключевой ресурс. Возрастающее значение знаний. Повышение затрат на персонал. Конкуренция на рынке труда. Расширение прав по участию персонала в принятии решений. Партнерство. Упор на индивидуаль- ность. Учеба в течении всей жизни. 
 

Кооперация, гибкая работа в группах, притупление иерархи- ческой структуры. 
Читайте далее  

Усиление централизации. Штабные  функции. 
 

Взаимо- действие охватывает все стадии воспроизвод- ства персонала. 
 


 

Развитие HR менеджмента в России

Понятие логистики.

Термин  «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность.

Логистика – искусство рассуждать, вычислять. В экономике логистика – это  научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением  и оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков  от источника до конечного потребителя.

Задачи логистики

Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы: глобальные, общие, частные.

Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке, К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

К общим задачам логистики относятся:

  • создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;
  • контроль за движением материальных потоков;
  • определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
  • стандартизация полуфабрикатов и упаковки;
  • прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования;
  • прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы;
  • распределение транспортных средств;
  • организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;
  • оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Частные задачи в логистике более узки:

  • создание минимальных запасов;
  • максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах;
  • сокращение времени перевозок продукции и т. Д

История логистики

Понятие "логистика", известное  раньше лишь узкому кругу специалистов, в настоящее время приобретает  широкое распространение. Несмотря на то, что это сравнительно молодая  наука, она уходит своими корнями  глубоко в историю.

Мнения многих исследователей сходится на том, что логистика зародилась в Древней Греции, где в Древней  Греции, где слово логистика подразумевало  под собой "счетное искусство". Другими словами, древние греки  понимали под логистикой искусство  выполнения расчетов. Если верить Архимеду, то логисты имелись в IV веке до нашей  эры в Греции. Кроме того, во времена  Римской империи были специальные  служители, которые насили титул "логист" или "логистик". Они распределяли продукты питания.

Однако, по другой версии, этот термин известен с IX века нашей эры, со времен византийского императора Льва VI (866-912 гг.). В Византии при дворе  императора были "логистики", которые  должны были управлять полученными  налогами и распределять их.

Создателем первых научных  трудов о логистике считают француза Джомини. Это военный специалист начала 20-того века, который вывел следующее определение логистики: "Логистика - это практическое искусство маневра войсками". Он считал, что в это понятие охватывает ряд важных вопросов, основные из которых были планирование, управление и снабжение. Есть сведения, что даже сам Наполеон Бонапарт использовал в своей армии принципы логистики.

Особенно ярко логистика  проявила себя во время второй мировой  войны. Это связано с тем, что  эффективность боевых действий во многом зависти от скоординированного и  быстрого обеспечения войск всем необходимым. Грамотно налаженная совместная работа военного производства, транспортной доставки, и служб тыла заставила  задуматься о применении опыта военной  логистики в мирной экономике.

В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области  в гражданскую, а потом в производственную.

История развития логистики в России.

Понятие "логистика", известное  раньше лишь узкому кругу специалистов, в настоящее время приобретает  широкое распространение. Несмотря на то, что это сравнительно молодая  наука, она уходит своими корнями  глубоко в историю.

Мнения многих исследователей сходится на том, что логистика зародилась в Древней Греции, где в Древней  Греции, где слово логистика подразумевало  под собой "счетное искусство". Другими словами, древние греки  понимали под логистикой искусство  выполнения расчетов. Если верить Архимеду, то логисты имелись в IV веке до нашей  эры в Греции. Кроме того, во времена  Римской империи были специальные  служители, которые насили титул "логист" или "логистик". Они распределяли продукты питания.

Однако, по другой версии, этот термин известен с IX века нашей эры, со времен византийского императора Льва VI (866-912 гг.). В Византии при дворе  императора были "логистики", которые  должны были управлять полученными  налогами и распределять их.

Информация о работе Значение hr менеджмента в логистике