Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:19, доклад

Описание работы

Цель создания системы – объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Содержание работы

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Ее основная цель создания.
2. Организационная структура РСЧС.
3. Основные задачи РСЧС по защите населения от ЧС.

Файлы: 1 файл

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

Сообщение : Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). 

 

Единая государственная  система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Ее основная цель создания.

В апреле 1992 г. Правительством РФ было  принянто  и утверждено Положение о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Через два с половиной года эта система, основательно проверенная практикой, была  преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.

   Цель создания системы – объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба объектам экономики.

 

   Основными задачами  РСЧС являются:

  1. разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС.
  2. осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС.
  3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.
  4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.
  5. подготовка населения к действиям при ЧС.
  6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС.
  7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
  8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС.
  9. ликвидация  чрезвычайных ситуаций.
  10. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций.
  11. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
  12. международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

                    Организационная структура РСЧС.

      РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, решающих вопросы защиты населения и территорий от ЧС . 

    Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

·       федеральный, охватывающий всю территорию РФ;

·       региональный, охватывающий территорию нескольких субъектов РФ;

·       территориальный, охватывающий территорию субъекта РФ;

·       местный, охватывающий территорию района (города, населённого пункта);

·       объектовый, охватывающий территорию объекта.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно  действующие органы управления по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

        В состав межведомственных комиссий (МВК) включены представители федеральных министерств и ведомств в ранге заместителей министров. В их компетенцию входит решение вопросов, связанных с защитой населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Обеспечение:   Транспортное – включает объём и характер перевозов, учет всех видов транспорта, резерв т.с.

Инженерное – решать задачи по выполнению специальных инженерных работ, применение средств механизации, оборудование пунктов водоснабжения.

Дорожное – возлагается на отряды обеспечения движения, которые по                                                     указанному сроку готовят маршруты для пропуска транспорта.

Гидрометеорологическое – предусматривает сбор информации о прогнозе погоды в районе ЧС, и в районах ведения работ.

Техническое – техобслуживание т.с.

Материальное – доставить горячее питание, одежду, питьевую воду.

Медицинское – оказать медицинскую помощь.

АСР - это действия по спасению людей материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС.

Основное содержание АСР – действие по спасению людей, включает в себя 4 этапа:

  1. Обнаружение и поиск пострадавших.
  2. Обеспечение доступа спасателей к пострадавшим.
  3. Оказание первой помощи.
  4. Эвакуация пострадавших из зон опасности на пункты сбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)