Государственное обеспечение по охране труда и финансирование мероприятий по охране труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Целью охраны труда является научный анализ условий труда, технологических процессов, аппаратуры и оборудования с точки зрения возможности возникновения появления опасных факторов, выделение вредных производственных веществ. На основе такого анализа определяются опасные участки производства, возможные аварийные ситуации и разрабатываются мероприятия по их устранению или ограничение последствий.

Содержание работы

Введение
1 Гарантии права работника на охрану труда
2 Государственное обеспечение по охране труда и финансирование мероприятий по охране труда
3 Нормативные акты по охране труда. Инструкция по охране труда
4 Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
Заключение

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 44.94 Кб (Скачать файл)

Как уже отмечалось, невыполнение работодателем обязанности по обеспечению  работников средствами индивидуальной и коллективной защиты является основанием для прекращения работы. При этом за работниками должен быть сохранен средний заработок.

Работодатель обязан обеспечить обучение по охране труда, безопасным методам и приемам ведения  работ, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа  по охране труда, стажировки на рабочем  месте и проверки знаний требованиям  охраны труда.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций  утвержден совместным постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года № 1/29. Работник может  отказаться от выполнения трудовых обязанностей до выполнения работодателем требований законодательства по его обучению по охране труда.

Работодатель обязан не допускать  к работе лиц, не прошедших в установленном  порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. Невыполнение данной обязанности может стать  основанием для привлечения представителей работодателя к установленным законодательством  мерам ответственности.

Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих по условиям труда с последующей сертификацией  работ по охране труда в организации. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003года № 244 утверждено Положение  о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации.

Данная экспертиза проводится специалистами Минздрава РФ и  органов по труду субъектов Российской Федерации, она может проводиться  по запросу органов по контролю за соблюдением законодательства об охране труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений  работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и других полномочных представителей работников. По результатам аттестации выдается заключение о соответствии или несоответствии условий труда государственным  нормативным требованиям охраны труда.

Указанное заключение может  быть обжаловано заказчиком в судебном порядке, оно может стать основанием для аттестации рабочих мест на предмет  соответствия условий труда требованиям  охраны труда, Постановлением Минтруда РФ от 24 апреля 2002 года № 28 "О создании системы сертификации работ по охране труда в организации" утверждены Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях, Правила сертификации работ по охране труда, Положение о знаке соответствия работ по охране труда в организациях.

Сертификация работ по охране труда в организациях также  проводится Минздравом РФ и созданными с его участием органами. Деятельность по сертификации может заканчиваться  выдачей Сертификата соответствия работ по охране труда (сертификата  безопасности), а также отказом  в его выдаче.

Постановлением Правительства  РФ от 27 октября 2003 года № 646 "О вредных  и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых  проводятся предварительные и периодические  медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)" на Минздрав РФ возложена обязанность по утверждению указанных факторов и работ и порядка прохождения обследований.

Постановлением Правительства  РФ от 23 сентября 2002 года № 695 "О прохождении  обязательного психиатрического освидетельствования  работниками, осуществляющими отдельные  виды деятельности, в том числе  деятельность, связанную с источниками  повышенной опасности (с влиянием вредных  веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими  в условиях повышенной опасности" определены обязанности работодателей  по организации проведения обязательных психиатрических обследований работников.

Невыполнение указанных  обязанностей является основанием для  привлечения представителей работодателя к установленным законодательством  мерам ответственности. Работник может  самостоятельно пройти перечисленные  в законодательстве виды медицинских  осмотров и потребовать от работодателя выплаты за период их прохождения  средней заработной платы, оплаты понесенных расходов, а также сохранения рабочего места.

Причинами недостатков в  охране труда прежде всего являются:

недостаточное финансовое состояние производств, обеспечивающих поддержание соответствующих условий труда;

отсутствие в ряде случаев нормативной правовой базы по охране труда;

слабый ведомственный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда и, как следствие, снижение ответственности и требовательности руководителей;

низкий уровень знаний должностных лиц в области охраны труда;

несовершенство структуры управления охраной труда и отсутствие квалифицированных специалистов в этой области.

Для успешной реализации норм действующего законодательства, неукоснительного соблюдения Трудового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним различного рода законодательных  и нормативно-правовых актов необходимо обеспечивать постоянное обновление научно обоснованной нормативно-правовой базы по охране труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности, усиление и расширение научно-исследовательской  и методической работы в этом направлении.

Кроме того, необходимо улучшать на каждом рабочем месте, в том  числе на производстве, условия труда, проводить систематическую профилактическую работу по предупреждению травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, предотвращению несчастных случаев  с работниками, развивать материально-техническое  и метрологическое обеспечение  служб охраны труда, создавать организационные  структуры оценки условий труда  на рабочих местах.

Социально-экономический  эффект от реализации данных условий  приведет прежде всего к сокращению выплат по временной нетрудоспособности, единовременных и месячных выплат пострадавшим от травматизма и несчастных случаев на производстве, уменьшению расходов на медицинскую и социальную реабилитацию и в результате к сокращению на этой основе государственных расходов.

Необходимо отметить, что  требования по охране труда и обязательная аттестация рабочих мест регламентируются целой главой Трудового кодекса  Российской Федерации - гл. 34 ТК РФ.

В силу ст. 212 ТК РФ обязанность  по обеспечению безопасных условий  и охраны труда возлагается на работодателя.

Так, работодатель обязан обеспечить:

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда;

предоставление федеральным  органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной  сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в области охраны труда, органам  профсоюзного контроля за соблюдением  трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового  права, информации и документов, необходимых  для осуществления ими своих  полномочий;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

На протяжении последних лет  усугубляется неблагоприятная ситуация в промышленности с охраной труда, а в окружающей среде - с качеством  природной среды. Растет число и  масштабы техногенных чрезвычайных ситуаций. В промышленности РФ несмотря на резкий спад производства уровень  производственного травматизма  со смертельным исходом за последние 6 лет увеличился примерно на 10%. Почти  вдвое вырос уровень профессиональной заболеваемости в РФ, а число лиц  с профессиональной патологией стало  самым высоким в мире. Растут и  масштабы загрязнений атмосферы, гидросферы и литосферы в РФ, а заболевания, вызванные неблагоприятной экологической  обстановкой, выходят по ряду показателей  на первое место в структуре общей  заболеваемости населения страны.

Технические специалисты в повседневной работе решают вопросы, связанные с  улучшением технологии, повышении надежности технических систем (оборудование, машины, механизмы и т. п. ), безопасности жизнедеятельности работающих и т. д. Значительное место в этом комплексе вопросов занимают решения по охране труда работающих, охране окружающей среды, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Последние направлены как на проектирование коллективных средств защиты работающих от поражающих, опасных и вредных факторов, действующих в среде обитания человека, так и на прогнозирование параметров этих факторов во времени и пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Конституция Российской  Федерации. - Юрист,1997.-31с.

2.Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - М.: Норма, 2002.-208с.

3.Федеральный закон от 21 декабря 1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности «//СЗ РФ.-1994.-35.-ст.3649.

4.Федеральный закон от 17 июля 1999г.№181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»//СЗ РФ.-1999.-№29.-ст.3702.

5.Постановление Минтруда РФ от 6 апреля 2001г.№30 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».

6.Постановление Минтруда РФ от 22 января 2001г.№10 «Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях».

7.Постановление Минтруда РФ от 14 марта 1997 г.№12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».

8. Артамонова В.Г., Шаталов Н.Н. Профессиональные болезни. - М.: Медицина, 2008.

9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. К.З. Ушакова. - М.: Изд-во Моск. горн. ун-та, 2000.

10. Веснин В.Р.Менеджмент персонала.- М.: Т.Д. «Элит-2000»,2002.-300с.

11. Кукин П. П., Лапин В.Л. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 2002

12.Раздорожный А.А.Охрана труда и безопасность: Учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.-512с..

 

 

 

 

 

 

Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера

 

Оглавление

 

Введение

1.Определение чрезвычайной  ситуации

2. Техногенные чрезвычайные  ситуации. Виды.

2.1. Чрезвычайные ситуации при авариях на химически

опасных объектах. Последствия. Обеспечение безопасности

2.2. Аварии на радиационно-опасных  объектах с чрезвычайными

 ситуациями. Обеспечение безопасности

2.3. Аварии на пожаро– и взрывоопасных объектах. Возможные

последствия. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва

2.4. Чрезвычайные ситуации при  авариях на гидротехнических

 сооружениях. Последствия аварий на них

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных  средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др. 
Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние  может быть, с одной стороны, положительным, с другой – одновременно и отрицательным (негативным).  
Негативные воздействия факторов природной среды проявляются главным образом в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека. В целях локализации  и ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы и создаются материальные средства для их деятельности. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности.

Информация о работе Государственное обеспечение по охране труда и финансирование мероприятий по охране труда