Вредные производственные факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:38, реферат

Описание работы

Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставиться выше, чем обеспечение безопасности человека. Попадая в зону работы железнодорожного транспорта, человек подвергается повышенной опасности механического травматизма, электротравматизма, вредного воздействия шума, вибрации, электромагнитных полей, загрязненного атмосферного воздуха. Безопасность работника в условиях любого современного производства обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно-гигиенической, лечебно-профилактической защитой. Защита человека - основа охраны труда.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Характеристика вредных и опасных факторов, присущих отрасли железнодорожного транспорта .........................................................................4
Шум как вредный производственный фактор...................................................6
Производственная вибрация как вредный производственный
фактор.............................................................................................................8
Электромагнитные, электрические и магнитные поля как вредные производственные факторы..........................................................................10
Микроклимат как вредный производственный фактор………………...……12
Химические вещества как вредный производственный фактор……….……16
Пути увеличения безопасности производства работ на железнодорожном транспорте………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………………….20
Литература......................................................................................................................21

Файлы: 1 файл

охрана труда.docx

— 66.88 Кб (Скачать файл)

Выделение вредных веществ в воздушную  среду возможно при проведении технологических  процессов и производстве работ, связанных с применением, хранением, транспортированием химически  веществ и материалов, их добычею и изготовлением.


Пыль  является наиболее распространенным неблагоприятным фактором производственной среды. Многочисленные технологические процессы и операции в промышленности, на транспорте, в том числе и на железнодорожном транспорте, сопровождаются образованием и выделением пыли, ее воздействию могут подвергаться большие контингенты работающих.

Основой проведения мероприятий по борьбе с вредными веществами является гигиеническое нормирование.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны установлены ГОСТ 12.1.005-88.

Снижение уровня воздействия не работающих вредных веществ , его полное устранение достигаете путем проведения технологических, санитарно-технических, лечебно-профилактических мероприятий и применением средств индивидуальной защиты.

К технологическим мероприятиям относятся такие как внедрение непрерывных технологий, автоматизация и механизация производственных процессов, дистанционное управление, герметизация оборудования, замена опасных технологических процессов и операции менее опасными и безопасными.

Санитарно-технические  мероприятия: оборудование рабочих мест местной вытяжной вентиляцией или переносными местными отсосами, укрытие оборудования сплошными пыленепроницаемыми кожухами с эффективной аспирацией воздуха и др.


Когда технологические, санитарно-технические  меры не полностью исключают наличие  вредных веществ в воздушной среде, отсутствуют методы и приборы для их контроля, проводятся лечебно-профилактические мероприятия: организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, дыхательной гимнастики, щелочных ингаляций, обеспечение лечебно-профилактическим питанием и молоком и др.

Особое внимание в этих случаях должно уделяться применению средств индивидуальной защиты, прежде всего для защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, респираторы, защитные очки, специальная одежда).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Пути увеличения безопасности производства

работ на железнодорожном  транспорте

Безопасность производства работ на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:

- укомплектование и расстановку кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями;

- профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;

- научно- обоснованную организацию труда и управления производством;

- укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов;

- периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад;

- организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях;

- периодические испытания работников, связанных с движением поездов в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций;

- анализ состояния безопасности движения, выявление “узких” мест, разработку и осуществление мер по их устранению;

- регулярное проведение внезапных поверок несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой;


- проведение еженедельных дней безопасности движения;

- широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причинённый ущерб от брака, аварии или крушения;

- расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке;

- осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта;

- содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и системы диагностики;

- осуществление по утверждённому графику проверок состояния и использование устройств и приборов безопасности с принятием мер по устранению выявленных недостатков;

- проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с Государственной программой по повышению безопасности движения и имеющимся разработками на местах;

- проведение осмотра хозяйства и ревизии железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью;

- рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотра технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

В любой деятельности человека, особенно в производственной, не исключается  вероятность наступления негативного  события: травмы, заболевания, инвалидности, смерти, ущерба здоровью. Предприятия  и организации несут большие  финансовые затраты и моральные  потери при возникновении профессиональных заболеваний, а также в случаях  производственного травматизма  работников. Это заставляет постоянно  возвращаться к изучению сущности негативных факторов и их источников, к проблемам  влияния производственной среды  на жизнь и здоровье человека.

Производственная  безопасность как жизненная позиция  работников железнодорожного транспорта обеспечивается необходимыми знаниями о грозящих человеку на транспорте опасностях и вредных факторах, соблюдением  определенных правил взаимодействия человека с техникой и с производственной средой. Каждому специалисту, в сфере  его должностных обязанностей, следует  уметь идентифицировать опасности, для чего необходимо знать их суть и возможные источники возникновения.

В структурных подразделениях железных дорог безопасность и комфортность производственной среды обеспечиваются комплексом правовых документов (по видам  деятельности), носящих обязательный характер, экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических  мер.

Следует понимать, что абсолютно безопасных производств не существует, и лишь соблюдение всех правил техники безопасности значительно снижает возможность  наступления негативных последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература

 

1.   Клочкова  Е.А. Охрана труда на железнодорожном  транспорте: Учебник

для высших учебных  заведений  ж.-д. трансп. - М.: Маршрут, 2004.

2. Левицкий  А., Пономаре В. Безопасность труда  на железнодорожном транспорте. Вопросы и ответы. - М.: Транспорт, 2002.

3. Фролов А.  В., Бакаева Т. Н. Промышленная, пожарная и экологическая безопасность  на железнодорожном транспорте. - К.: София, 2005.

 


Информация о работе Вредные производственные факторы