Артикуляционная гимнастика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 16:06, доклад

Описание работы

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной.
Заниматься нужно ежедневно по 5-7 минут. Сидя. Перед зеркалом, т.к. ребенок должен хорошо видеть свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Файлы: 1 файл

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.docx

— 15.90 Кб (Скачать файл)

Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы звукопроизношение  было чистым, нужны сильные, упругие  и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые  органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной.

Заниматься нужно ежедневно по 5-7 минут. Сидя. Перед зеркалом, т.к. ребенок должен хорошо видеть свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Детям двух, трех, четырех  лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.

Дети пяти, шести лет  и далее смогут при помощи артикуляционной  гимнастики во многом преодолеть уже  сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Будьте терпеливы, ласковы  и спокойны, и все получится.

I   Упражнения для губ.

  • «улыбка» т.е. равномерное растягивание губ с оскалом верхних и нижних резцов.
  • «трубочка» т.е. вытягивание губ вперёд.

Попеременное выполнение этих упражнений.

II   Упражнения для языка.

Упражнения для  распластывания языка.

    • Улыбнуться, высунуть язык, пошлепать по нему губами "пя-пя-пя"
    • На длительном выдохе произнести гласный «и».

Упражнения для  кончика языка.

  • Поместить кончик языка на нижнюю губу, за нижнюю губу, за нижние резцы.
  • Поместить кончик языка на верхнюю губу, за верхнюю губу, за верхние резцы
  • Попеременно поместить кончик языка на нижнюю, на верхнюю губу, за верхнюю, за нижнюю губу, за верхние, за нижние резцы.
  • «Слизывание»:
      • Слизывание кончиком языка с верхней губы внутрь ротовой полости.
      • Круговые движения кончиком языка по верхней и по нижней губе.
  • “Маляры”  –  кончиком языка начиная от верхних резцов прогладить весь нёбный свод по направлению к мягкому нёбу.
  • “Грибок” – это присасывание всего языка к мягкому нёбу.
  • “Пулемет” – кончиком языка многократно и быстро ударять в альвеолы, произнося звук «д», при выполнении этого упражнения рот – открыт.   

III Упражнения для выработки сильной воздушной струи.

  • Подуть на кончик плоско высунутого языка
  • Свернуть язык трубочкой и подуть на кончик высунутого языка.
  • “Фокус”  –  на кончик носа кладётся кусочек ваты, папиросной бумаги, ребёнку предлагается, высунув язык изо рта  и подняв кончик языка, подуть на него. 

 


Информация о работе Артикуляционная гимнастика