Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 19:42, реферат
Дворцы Китайских императоров и по сей день вызывают огромный интерес у людей всего мира. Это связано с тем, что мировоззрение и мироощущение китайцев существенно отличается от европейского. В этой стране не было последовательного развития и смены художественных направлений и стилей, как в европейском искусстве. Само понятие истории не имеет в Китае признаков «длительности», а искусство – эволюции. Художественные направления не следуют одно за другим, а «стили» и «школы» связываются не с различиями творческих методов, а с техническими приемами и материалами.
Введение……….. ……………………………………………………....3
1. История развития и особенности Китайской архитектуры……….....4
2. Архитектурные стили китайских погод………………………………8
3. «Запретный город». Дворцовый ансамбль Гугун…………………...11
4. Архитектурные стили летних дворцов……………………………....17
Заключение……………………………………………………………..20
Список используемой литературы……………………………………22
Таким образом я делаю вывод, что Китайское зодчество полно величия. В архитектуре последующих столетий оно еще сохраняется, но постепенно берет верх нарастающая тяга к пышности, обилию декоративного убранства. Курильницы и вазы, резные ворота и парковая скульптура становятся неотъемлемой частью многочисленных комплексов. Изощренная затейливость отличает оформление загородного императорского дворца Ихэюань («Сад безмятежного отдыха») с его изгибающимися легкими сквозными галереями, арочными мостами, перекинутыми через водоемы, причудливыми беседками и пагодами из фарфора, меди, дерева и камня.
До наших дней сохранилось
только несколько древних
Архитектурные сооружения XVIII
- XIX веков продолжая развивать традиции
прошлого вместе с тем отличаются от более
строгого духа предшествующих периодов
значительно возросшей пышностью, большей
связью с декоративными видами искусства.
Загородный парк Ихэюань расположенный
близ Пекина, весь застроен лёгкими причудливыми
беседками, многочисленными орнаментальной
скульптурой. Стремление к орнаментации,
к детальной разработке отдельных мотивов
архитектуры, слияние декоративно-прикладных
и монументальных форм постепенно подготавливают
отход от монументального характера зодчества
прошлых периодов. Однако в это время были
проведены ещё многочисленные восстановительные
работы. Был восстановлен Храм неба, реставрирован
Запретный город, сохранившие свой первоначальный
величавый дух. В этот же период строятся
такие красивые совершенные по формам
и живописные постройки, как галерея Чанлан
(длинная галерея) в парке Ихэюань, горбатые
мраморные мосты, образующие словно замкнутое
кольцо вместе со своим отражением, и т.д.
Однако уже к концу XIX - началу XX века всё
растущие вычурность и прихотливость
узоров привели к утрате органического
соединения орнамента и формы здания.
XIX век явился заключительным этапом в
развитии блестящей и своеобразной архитектуры
Китая.
Список используемой литературы