Анализ правовой базы для уточнения понятия социального предприятия и связанных с ним терминов, а также инструментария государственного р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:11, реферат

Описание работы

Структуру настоящего отчета определили две задачи, стоявшие перед исследователем:
1) проанализировать законодательство РФ на предмет наличия в нем определений термина «социальное предприятие»;
2) на основе изучения законодательства выделить инструменты государственного регулирования деятельности социальных предприятий в России.

Файлы: 1 файл

Акрамовская-правка1.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

 

- специализированные  магазины по торговле хлебом, молоком;

- продовольственные  и непродовольственные магазины, обслуживающие население микрорайона товарами первой необходимости (соль, спички, мука, крупа, макаронные изделия, масло растительное, яйцо; моющие средства, мыло туалетное и хозяйственное, зубная паста, чулочно-носочные изделия, детские товары и т. д.);

- предприятия,  обслуживающие население льготных категорий;

- магазины, обслуживающие  соцбытовые предприятия;

- школьно-базовые  столовые;

- торговые базы  общественного питания;

- диетические  общедоступные столовые;

- предприятия,  расположенные вне зоны городских  маршрутов.

 

Предприятие социальной направленности. Для определения (квалификации) предприятия социальной направленности используются следующие критерии [Тюмень, 3]:

 

- средняя годовая заработная  плата в расчете на 1 работника,  руб.;

- выплаты социального  характера в расчете на 1 работника,  руб.;

- отношение суммы выплат  социального характера и затрат  на спортивно-оздоровительные мероприятия  к сумме годовой прибыли в  %, определяемое по показателям  2 раздела заявки-анкеты как:

(п. 4 + п. 8)

------------- x 100

п. 2

- отсутствие выявленных  профзаболеваний;

- отсутствие несчастных  случаев на производстве;

- средний уровень временной  нетрудоспособности в расчете  на 1 работника, человеко-дней;

- отношение количества  работников, проходивших повышение  квалификации и переподготовку, к среднесписочной численности работников, %.

 

Предприятие высокой  социальной ответственности. Такими предприятиями могут признаваться предприятия как производственной, так и непроизводственной сферы деятельности. Данное понятие охватывает следующие направления деятельности предприятия [Ленинградская область, 4]:

 

  • оплата и стимулирование труда работников;
  • охрана здоровья и безопасные условия труда на предприятии;
  • реализация социальных программ на предприятии;
  • содействие занятости населения.

Приложение 2

Постановление Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. № 568-ПП

«Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных предприятий питания» (с изменениями от 5 сентября 2006 г.)

 

Во исполнение постановления  Правительства Москвы от 29.07.2003 № 632-ПП «Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года» Правительство Москвы постановляет:

 

1. Утвердить:

1.1. Положение о проведении  аккредитации социальных предприятий  питания (Приложение 1).

1.2. Свидетельство об  аккредитации социальных предприятий  питания (Приложение 2).

 

2. Департаменту потребительского  рынка и услуг города Москвы  совместно с Департаментом социальной  защиты населения города Москвы, префектурами административных округов города Москвы провести работу по аккредитации предприятий питания для обслуживания малообеспеченных категорий граждан, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с настоящим постановлением.

 

3. Департаменту имущества города Москвы обеспечить заключение и переоформление договоров аренды с аккредитованными предприятиями питания с учетом нормативных актов города Москвы, определяющих ставку арендной платы для предприятий общественного питания, осуществляющих обслуживание (организацию питания) малообеспеченных слоев населения, за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы.

 

4. Контроль за выполнением  настоящего постановления возложить  на министра Правительства Москвы  Малышкова В. И., префектов административных округов города Москвы.

 

Исполняющий  
обязанности Мэра Москвы

В. П. Шанцев


 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы от 17 августа 2004 г. № 568-ПП

Положение о проведении аккредитации социальных предприятий питания (с изменениями от 5 сентября 2006 г.)

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение  о проведении аккредитации социальных  предприятий питания (далее – Положение) разработано в соответствии с правовыми нормативными актами Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 № 632-ПП «Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года» и устанавливает порядок аккредитации предприятий питания для получения статуса «социального».

1.2. Социальное  предприятие питания – это аккредитованная организация любой организационно-правовой формы, которая обслуживает малообеспеченные категории граждан, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны комплексными обедами, перечень блюд которых указан в приложении к данному Положению.

 

2. Порядок отбора организаций  для участия в аккредитации:

2.1. Предварительный отбор  организаций проводится префектурами  административных округов по  собственной инициативе либо по представлению управ районов. Рекомендуется использовать не загруженные на полную мощность предприятия питания, в том числе государственные предприятия, с целью их использования для обслуживания малообеспеченных слоев населения округа по наценкам, не превышающим 60%.

2.2. В предварительном  отборе может принять участие  любая организация, изъявившая  желание организовать питание  комплексными обедами малообеспеченных  слоев населения в соответствии  с требованиями, предъявляемыми  к социальным предприятиям питания, и имеющая в собственности или аренде помещения, расположенные на территории рекомендуемого округа и соответствующие санитарным требованиям и нормам.

2.3. По итогам предварительного  отбора префектура административного  округа направляет в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы рекомендацию с указанием наименования организации, ее адреса и площади.

 

3. Критерии оценки  организаций (предприятий питания)  при проведении отбора для  участия в аккредитации:

3.1. Для участия в  аккредитации отбираются те предприятия питания, которые изъявили желание участвовать в этой работе, предлагают стоимость комплексных обедов ниже среднегородского уровня и размер наценки на товары и сырье, используемые при приготовлении блюд для малообеспеченных категорий граждан, не выше 60%.

3.2. Соответствие предприятия  питания требованиям санитарных  норм и правил.

 

4. Требования, предъявляемые  к деятельности аккредитованных  социальных предприятий питания:

- стоимость комплексных  обедов для малообеспеченных  категорий граждан ниже среднегородского уровня по данным Мосгоркомстата;

- стоимость товаров  и сырья, используемых при приготовлении  блюд для малообеспеченных категорий  граждан, ниже среднегородского  уровня на 10–15%;

- размер наценки на  товары и сырье, используемые при приготовлении блюд для малообеспеченных категорий граждан, должен быть не выше 60%;

- высокий уровень обслуживания  и качество комплексных обедов;

- целевое использование  предоставленного в аренду помещения;

- наличие логотипа «социальная поддержка» при входе в предприятие питания;

- наличие на предприятии питания информационного стенда с указанием стоимости комплексного обеда, свидетельства об аккредитации организации и нормативные документы по льготному обслуживанию;

- предприятие должно  отвечать требованиям СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предприятия санитарным нормам и правилам представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ, услуг.

Постановлением Правительства  Москвы от 5 сентября 2006 г. № 659-ПП пункт 4 настоящего приложения дополнен дефисом:

- в течение месяца со дня аккредитации социальные предприятия питания устанавливают ридеры (считыватели магнитных карт) или другие технические устройства для обеспечения автоматизированного учета предоставленного держателям социальной карты питания и осуществляют передачу информации о результатах обслуживания в ГУП «Московский социальный регистр» в соответствии с заключенными договорами.

 

5. Перечень документов, необходимых для аккредитации:

5.1. Заявление претендента.

5.2. Копии учредительных  документов и свидетельство о государственной регистрации, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, или с представлением подлинника для сверки.

5.3. Копия свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе.

5.4. Копии правоустанавливающих  документов на помещения, используемые предприятием питания под обслуживание.

5.5. Рекомендация префектуры  административного округа.

 

6. Порядок и сроки  принятия решения об аккредитации:

6.1. Межведомственная  комиссия по вопросам потребительского  рынка при Правительстве Москвы (далее – Комиссия), рассмотрев материалы, представленные префектурами административных округов города Москвы и претендентами в соответствии с требованиями настоящего Положения, принимает решение об аккредитации организации или об отказе в аккредитации.

6.2. Организации может  быть отказано в аккредитации  в том случае, если в представленных  документах имеется недостоверная  или искаженная информация, а  также если информация свидетельствует  о несоответствии организации  критериям оценки, изложенным в п. 3 настоящего Положения.

6.3. На основании протокола  заседания Комиссии организациям, получившим аккредитацию, выдается  свидетельство об аккредитации  установленной формы, согласно Приложению 2 к настоящему постановлению. Срок действия свидетельства – один год.

6.4. Продление срока  аккредитации осуществляется в  порядке, установленном для ее  получения.

Постановлением Правительства  Москвы от 5 сентября 2006 г. № 659-ПП в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения. См. текст пункта в предыдущей редакции.

 

7. Организации, получившие  свидетельство об аккредитации  социальных предприятий питания  на право обслуживания малоимущих  категорий граждан, инвалидов  и ветеранов Великой Отечественной войны, имеют право на установление в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, в соответствии с нормативными актами города Москвы.

 

8. При получении статуса  аккредитованного социального предприятия питания организация обеспечивает в течение срока действия свидетельства об аккредитации:

– исполнение требований, предъявляемых к деятельности аккредитованных социальных предприятий питания (п. 4);

– ведение раздельного учета затрат на приготовление комплексных обедов для малообеспеченных категорий граждан, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны;

– предоставление сведений, касающихся организации обслуживания, по запросу префектур административных округов, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы.

 

9. Выдача приглашений  (талонов) на питание малообеспеченным  гражданам, инвалидам и участникам  Великой Отечественной войны  (держателям социальной карты) производится Центрами социального обслуживания управ районов.

 

10. При выявлении нарушений  органами, осуществляющими контроль  за деятельностью аккредитованных  социальных предприятий питания,  вопрос о лишении их аккредитации  выносится на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.

 

11. С момента принятия  Комиссией решения о лишении  аккредитации социальное предприятие  питания утрачивает все предоставленные  льготы.

 

12. При самостоятельном  принятии решения о досрочном прекращении действия аккредитации аккредитованное социальное предприятие питания за два месяца сообщает об этом в префектуру административного округа, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

 

13. Аккредитованное социальное  предприятие питания, желающее продлить срок действия аккредитации, должно обратиться в префектуру административного округа или Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы не менее чем за три месяца до окончания срока аккредитации.

Информация о работе Анализ правовой базы для уточнения понятия социального предприятия и связанных с ним терминов, а также инструментария государственного р