Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 21:36, реферат

Описание работы

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» занимает особое место как в истории русской классической литературы, так и в творческом наследии поэта. Она представляет собою синтез поэтической деятельности Некрасова, завершение многолетней творческой работы поэта-революционера

Содержание работы

Введение………………………………………………………стр. 3-5
Замысел и Сюжет поэмы анализ…………………………….стр. 6
Нравственные проблемы…………………………………….стр.7-9
Многообразие крестьянских типов…………………………стр.10-17
"Хозяева жизни"……………………………………………...стр. 18-19
Женские образы………………………………………………стр. 20-22
Народные заступники………………………………………...стр. 23-25
Фольклорная основа………………………………………………..стр. 26-28
Заключение …………………………………………………………стр. 30
Список используемой литературы………………………………....стр. 31

Файлы: 1 файл

кому нв руси жить хорошо.docx

— 69.94 Кб (Скачать файл)

         Этот образ создан гением самого народа, он существует в фольклоре независимо от Матрены Тимофеевны, но в эпопее он показан через видение героини. Обобщенный фольклорный образ возникает рядом с индивидуальным образом “счастливицы”. Эти два образа сливаются друг с другом, образуют художественное единство индивидуального и эпопейного.    В главе “Пир на весь мир” Некрасов также показывает творческую активность русского народа. В этой главе изображена последняя массовая сцена поэмы. Народ в этой сцене проявляет наибольшую активность — справляет поминки со Последышу. Духовная, творческая активность вахлаков находит свое выражение в отношении к фольклору, в обновлении известных фольклорных произведений, в создании новых. Вахлаки сообща поют народные песни: “Барщинную”, “Голодную”, слушают рассказ “Про холопа примерного - Якова верного”, легенду “О двух великих грешниках”, песню солдата Овсянникова. Фольклор здесь используется как выражение развивающегося народного самосознания. И эта творческая активность, духовная мощь свидетельствуют о том, что “еще пределы русскому народу не поставлены”.    Итак, разнообразный фольклорный материал в поэме интересен не только как сюжетообразующий компонент, но и как выражение народной психологии, народного миропонимания.    Вряд ли возможно представить это произведение отдельно от фольклорной основы, а если и возможно, то вряд ли это будет по-настоящему некрасовская поэма, которая, несмотря на свою отрывочность, производит впечатление произведения, созданного мастером не только русского литературного языка, но и разговорного, просторечного, народного слова. Поставив цель описать все слои общества России, Некрасов достиг ее лишь частично, но эта часть претендует на звание главной. Николай Алексеевич сумел виртуозно описать быт и нравы основного класса Российской империи середины XIX века, использовав богатейший фольклорный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение 

 

        Сравнительно богато представлены в поэме мелкие виды фольклорного

творчества (загадки, пословицы и поговорки), что придает поэме особый

фольклорный колорит, в то время как былины и исторические песни, сказки и легенды  -  представлены сравнительно мало.

       Вся работа Некрасова по использованию фольклорного материала подчинена задаче – дать наиболее сильный в художественном и идейном отношении текст.

      Некрасов стремится дать яркое и эмоционально-действенное изображение

крестьянской жизни, вызвать сочувствие к, крестьянству, пробудить стремление к борьбе за крестьянское счастье. Этой задачей определяется и отбор наиболее полноценного в художественном и социальном отношении материала и переработка его.

      Именно в этом проявляется отношение к фольклору революционного демократа- шестидесятника: не отбрасывание фольклора, не преклонение перед ним, а активное и актуальное использование ценного в фольклоре и создание новых ценностей на основе его. И именно этому активному отношению к фольклору, не подчинению ему, а овладению им, учит нас поэзия Некрасова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Библиотека мировой  литературы для детей. Москва, изд. «Детская

литература»,1981 г.

2. Н.П. Андреев. Фольклор в  поэзии Некрасова - Журнал «Литературная

учеба»,1936 г. №7.

3.  Елеонский С.Ф. Литература  и народное творчество. Пособие для

учителей средней школы. Москва, 1956 г.

4. Беседина Т.А. Изучение  поэмы Н.А. Некрасова «Кому на  Руси жить хорошо» в школе. Вологда, 1974 г.

5. «Истоки великой поэмы (Н.А. Некрасов «Кому на Руси  жить хорошо»)».

Ярославль, 1962 г.

 

1 изд. 2-е, т. III, стр. 27, № 15, Причитание из Петрозаводского уезда

 

2 Рыбников, изд. 2-е, т. III, стр. 38

 

3 Барсов.  «Причитанья Северного края», ч. I, СПб.. 1872 г., стр. 288.

 

4 «Причитанья Северного края», ч. I, СПб.. 1872 г., стр. 17,

 

 

 


Информация о работе Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо»