Гуманистическая философия человека и мира в «Медном всаднике» А.С. Пушкина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – дать характеристику тем внелитературным лексическим элементам, которые встречаются в современных газетных изданиях: «Южный Урал», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты».
Поставленные цели привели к следующим задачам:
- проследить, какие условия способствуют проникновению внелитературной лексики в газетный язык;
- выбрать наиболее частые элементы, включения ненормативных слов и выражений в публикации и выявить какими способами вводятся такие слова в текст.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Литературная и внелитературная лексика русского языка……………..6
1. Культура речи и литературный язык……………………………………………6
2. Внелитературная лексика и ее разновидности………………………………10
2.1. Диалектизмы………………………………………………………………….10
2.2. Просторечная лексика……………………………………………………….10
2.3.Вульгаризмы………………………………………………………………….11
2.4. Жаргонизмы………………………………………………………………….13
2.5. Арготизмы……………………………………………………………………13
2.6. Профессионализмы…………………………………………………………..14
3. Функции употребления внелитературной лексики в публицистическом тексте……………………………………………………………………………….16
Глава II. Внелитературная лексика в публицистическом тексте и способы ее введения……………………………………………………………………………..18
1. Способы введения внелитературной лексики в публицистический текст…………………………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА (2).docx

— 62.55 Кб (Скачать файл)

Необходимо понимать, что употребление внелитературной лексики  в публицистических текстах должно быть хорошо обдуманным и обоснованным. Язык публикаций не должен распространять нежелательные явления разговорной речи,  которые способствуют засорению  литературно-разговорной  речи, нарушающие ее нормы. Мастерство автора заключается именно в том, чтобы через минимум сигналов разговорности создать впечатление, что люди общаются, говорят, и  в то же время пишущий человек должен суметь передать читателю нужные сведения, описать героя и обстановку. Это очень важно понимать и учитывать писателям и журналистам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975;

2. Грачев М.А. Русское арго. Монография. Н. Новгород, 1997

3. Грачев М.А., Кожевников А.Ю. К вопросу о социальной  диалектологии русского  языка//Филологические науки. №5. 1996 

4. Елистратов В.С. Словарь московского арго. – М., 1994;5.    Земская Е. А. Активные процессы в русском языке последнего десятилетия ХХ века //Русская речь 1998, №7 

6. Калинин А.В. Лексика русского языка. – М., 1978;

7. Клинг О.А. Словарь поэтический // Введение в литературоведение. – М., 1999;

8. Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996.  
9. Литературная норма и просторечие. / Под ред. Скворцова Л.И. - М.:

Наука,1977.–252стр.  
10.Лихачев Д.С. Черты первобытного примитивизма воровской речи // Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона (речевой и графический портрет советской тюрьмы). – М., 1992;

11. Русский язык конца XX столетия. М., 1996. 

12. Скворцов Л.И. Арго // Русский язык: Энциклопедия. – М., 1997;

13. Словарь лингвистических терминов / Под ред. О.С.Ахмановой. -   М., 1964.  
14. Стилистический энциклопедический словарь русского языка.—М:.

"Флинта", "Наука" Под редакцией М.Н. Кожиной 2003

15. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 2001.

16. Федосюк М. Д. Ладыженская Т. А.,. Михайлова О. А., Н

17.  Химик В. В. Современное русское просторечие как динамическая система // Сборник статей «Стилистическая система русского языка», СПб., 1998. 

18. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. – М., 1972;

19.Шахнарович А.М. Арго // Языкознание: Большой энциклопедический словарь. – М., 1998;

20. Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. – М., 1977;

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Гуманистическая философия человека и мира в «Медном всаднике» А.С. Пушкина