Восстановление наплавкой подпятника надрессорной балки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Сваркой называют технологический процесс получения неразъемных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве, или пластическом деформировании, или при совместном действии того и другого. При изготовлении и ремонте вагонов распространение получили электрическая дуговая сварка и наплавка плавящимися электродами, а также электрошлаковая наплавка. Сварка трением и кузнечная сварка, основанные на принципе пластического деформирования, имеют ограниченное применение при ремонте вагонов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТРУКЦИИ 5
1.1 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 5
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ 8
1.3 КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫ НАДРЕССОРНОЙ-БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ 18-100 9
2 ПОВРЕЖДЕНИЯ И НЕИСПРАВНОСТИ ВОССТАНАВЛИВАЕМОЙ
ДЕТАЛИ 11
2.1 ТИПЫ ДЕФЕКТОВ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ
ЦНИИ-Х3 13
3 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА РЕМОНТА И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 14
4 СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 24
5 АППАРАТУРА ДЛЯ НАПЛАВКИ 32
6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
МОДЕЛИ 18-100 40
8 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 53
9 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 58
9.1 ИЗЛУЧЕНИЯ СВАРОЧНОЙ ДУГИ И ЗАЩИТА ОТ НИХ 58
9.2 ВЕНТИЛЯЦИЯ 60 9.3 ПОРАЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ 61
9.4 ВЫПИСКА ИЗ «ИНСТРУКЦИИ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОГНЕВЫХ РАБОТ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ» 63
10 СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
ЛИТЕРАТУРА 101

Файлы: 1 файл

курсовой по сварке.doc

— 2.07 Мб (Скачать файл)

Предельно допустимый диаметр подпятника (для тележек с установкой износостойких элементов по РД 32 ЦВ 072-2005) для надрессорных балок, изготовленных до 1986 г. и с 1986 г. – 302,5+1,5 мм.

При измерении диаметра подпятника может использоваться штангенциркуль ЩУ – Ш – 400 – 0,1 ГОСТ 166-89. При измерении диаметра подпятника штангенциркуль устанавливается упоравми измерения поверхностей на наружные борта подпятника на высоте 10 мм от вершины наружного бурта и прижимается к упорной поверхности. Контроль производится в 2-х взаимно перпендикулярных плоскостях. За действительный размер принимается наибольший.

Контроль конусности 1:12,5 производится методом контроля диаметра упорной поверхности подпятника калибром Т 1352.001 с углами наклона 1:28; 1:22.

Калибр с наклоном 1:28 устанавливается вертикально  на опорную поверхность подпятника и прижимается к упорной поверхности. При этом допускается зазор сверху. Предельное значение – отсутствие зазора по всей высоте упорной поверхности. Калибр с наклоном 1:22 устанавливается вертикально на опорную поверхность подпятника и прижимается к упорной поверхности. При этом допускается зазор снизу. Предельное значение – отсутствие зазора по всей упорной поверхности.

Предельно допустимый диаметр  внутреннего бурта, не требующий  восстановления при выпуске из деповского ремонта D > 72 мм. Для измерения наружного диаметра внутреннего бурта используется  штангенциркуль ШЦ – 1 – 125 – 0,1 ГОСТ 166 – 89. Измерения провести в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. За действительное значение принимается минимальное.

Для тележек  с установкой износостойких элементов  по РД 32 ЦВ 072-2005 подпятниковые места  надрессорных балок подлежат восстановлению до чертежных размеров. Наружный диаметр внутреннего бурта равен 77-0,7 мм. Предельно допустимый диаметр отверстия под шкворень 54-1+2 мм.

Высота внутреннего  бурта:

5 мм -у подпятника с  глубиной 25-2+1мм, 30-2+1 мм.

11 мм - у подпятника с глубиной З6-1+1 мм.

 

Рис. 5 Измерение диаметра внутреннего бурта подпятника

 

Предельно допустимый диаметр отверстия под шкворень, не требующий восстановления при выпуске из деповского ремонта Л < 60 мм (по РД ЦВ 32 ЦВ 052-2002). Для измерения диаметра отверстия под шкворень используется штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-89. Измерения провести в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. За действительное значение принимается максимальное.

При производстве ремонта по РД 32 ЦВ 072 – 2005 отверстие  под шкворень должно быть равно 54-1+2.

Дефектация  надрессорной балки производится с  целью оценки ее технического состояния  и определения объема ремонтных  работ. Дефектация, ремонт и контроль надрессорной балки должен производиться на специально преназначенных и оборудованных рабочих местах.

Дефектация  балок в депо должно выполняться специально назначенным лицом (мастером, бригадиром), прошедшим обучение и аттестованным в установленном порядке. Дефектация и контроль должны выполняться с использованием измерительного инструмента и приспособлений.

Последовательность  проведения операции дефектоскопирования  приведены в картах дефектации и  контроля по следующему принципу.

В начале производится визуальная оценка состояния надрессорной балки и проводятся измерения параметров, по которым надрессорная балка может быть забракована.

Выявляется  наличие следующих дефектов:

- разрушение  опорной колонки;

- провалов  наклонных плоскостей и подпятникового места;

- сверхнормативной  суммарной длины трещин и трещин  в сварных швах заделки технологического окна, трещин на боковых и нижнем поясах балки (без применения технических средств);

- сверхнормативного  износа плиты подпятника и  наклонных плоскостей (путем измерения).

Затем производится наружный осмотр балки на наличие изломов или разрушения и отдельных частей (наружного и внутреннего буртов опор скользуна, концов наклонных плоскостей и т. п.) и, наконец, проводится контроль (магнитным или феррозондовым, акустико-эмульсионным методами) и определяется износ трущихся поверхностей надрессорной балки.

Затем контроль должен производиться приемщиком вагонов. Контролю подлежат 100 % балок, выпускаемых из ремонта.

Результаты  дефектации, ремонта и контроля надрессорных балок должны быть записаны в журнале.

Ремонт надрессорных балок сваркой и наплавкой производится в подсобном цехе в соответствии с действующими  «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ 201-98 и «Технологическим процессом ремонта сваркой надрессорной балки тележки ЦНИИ-Х3», ТК-126 ПКБ ЦВ 1985 г.

В зависимости от применяемого метода ремонта надрессорной балки (автоматическая или полуавтоматическая наплавка) назначается предварительная механическая обработка восстанавливаемой поверхности надрессорной балки тележки.

При применении автоматической наплавки необходима предварительная механическая обработка наплавляемой поверхности до правильных геометрических размеров. Например, при овальности упорных буртов подпятника применение автомата без предварительной механической обработки не даст желаемого результата (наплавка осуществится некачественно). Главное преимущество автоматической наплавки по сравнению с полуавтоматической заключается в высокой производительности при меньших затратах на наплавку.

Применяю  в данном технологическом процессе полуавтоматический метод наплавки. Преимущества: не требуется предварительная механическая обработка наплавляемой поверхности, при небольшом объеме работ (до 20 балок в смену) дает хорошее качество, относительно низкая стоимость оборудования, компактность применяемых установок, нет необходимости расширения производственных площадей.

После доставки надрессорной балки из сборочного цеха в подсобный цех производят ремонт.

Трещины разделывают следующим способам:

 

Разделка трещин должна производиться механическим (вырубка, шлифование), газокислородным или воздушно-дуговым способами, а также специальными электродами ОЗР-1, ОЗР-2. При этом длина разделки должна превышать длину трещины не менее чем на 5—6 мм в обе стороны при плавном выходе разделки на поверхность под углом 10—30°. Глубина разделки сквозных трещин должна быть на 1—2 мм меньше, чем толщина основного металла. При механической разделке концы трещины требуется засверлить. Глубина разделки несквозной трещины должна превышать глубину ее залегания не менее чем на 1—2 мм. Разделку мелких трещин следует выполнять на глубину не менее 6 мм, чтобы в процессе сварки накладывать шов в два слоя. Конструктивные элементы разделки трещин приведены на рис. 2.6. При применении термического способа разделки канавка должна быть очищена от шлака, брызг и наплывов металла, а после воздушно-дугового способа разделки должен быть удален слой науглероженного металла глубиной не менее 1 мм. Заварка сквозных трещин должна производиться не менее чем в три слоя, а несквозных — не менее чем в два. Направление сварки должно меняться послойно. В процессе заварки трещин длительные перерывы в сварке не допускаются. К сварочным работам допускаются сварщики пятого разряда, аттестованные в соответствии с требованиями Руководства по подготовке и аттестации сварщиков на железнодорожном транспорте МПС, а также прошедшие проверку знания рабочего технологического процесса.

Перед сваркой производится предварительный подогрев восстанавливаемой поверхности до температуры 200—250 °С газовыми горелками или резаками. Также применяют специальные индукционные нагреватели. Контроль температуры может производиться тепловизорами любого типа или термокарандашами.

Заварка трещин осуществляется на сварочном кантователе конструкции ВЧД-4. Производят заварку трещины высококачественными электродами типа Э50А марки УОНИ 13/55 диаметром 3-4 мм. Режимы: сварочный ток IСВ=140-170 А; напряжение дуги U=24 В. Заварку производить в нижнем положении. Сварочный выпрямитель ВДУ-1201. РБ-301. По окончании заварки трещины производят проковку сварочного шва слесарным молотком весом 0,6-1,2 кг.

Сварку «опорной»  поверхности подпятника осуществляют с помощью сварочного выпрямителя 1201 и его аналогов, РВ-301. Устанавливают и производят прихватку втулки в двух противоположных местах, соблюдая плотное прилегание втулки к «опорной» поверхности подпятникового места, прихватками Lпр.=3-5 мм. Режимы: сварочный ток IСВ=170-190 A; напряжение дуги U=24-26 В. Материалы: электроды типа Э50А марки УОНИ 13/55 диаметром 4 мм. Производят обварку втулки по периметру. Режимы: сварочный ток ICB=170-190 A; сварочное напряжение U=24-26 В. Материалы: электроды типа Э50А марки УОНИ 13/55 диаметром 4-5 мм.

При проведении наплавки осуществляет следующее. Устанавливают надрессорную балку на раму вращателя наплавочной установки. Отцентровывают и закрепляют балку на раме вращателя струбцинами. Наполняют бункер подачи сварочным флюсом - флюс марки АН-348А, АН-60, ФКН-7, АН-1. Устанавливают заглушку в шкворневое отверстие, для ее защиты. Установить кассету сварочной проволоки на вращатель наплавочной установки. Устанавливают флюсоудерживающее кольцо подпятникового места. Подводят сварочную головку к месту начала наплавки на расстояние 3-5мм от шкворневого отверстия. Устанавливают сварочную проволоку к месту наплавки на расстояние 2-4 мм от поверхности подпятника. Подают сварочный флюс в зону наплавки. Включают вращатель сварочной установки.

Применяемое технологическое  оборудование: установка для наплавки надрессорной балки конструкции ВЧД-4; сварочный выпрямитель 1201; сварочный автомат АДФ-1202. Режимы наплавки: при диаметре сварочной проволоки 3 мм сварочный ток IС=300-350 А, напряжение сварочной дуги Uд=26-32 В. Скорость сварки Vпр=55-65 м/ч.

Режимы наплавки: при  диаметре сварочной проволоки 4мм ICB=420-500 A , Uд=26-34 В. Vпр=60-67 м/ч. Материалы: сварочная проволока марки Св. 08 ХГ2СМФ, Св. 10 ХГ2СМФ ТУ-0805-001-18486807-99, сварочный флюс марки АН-348А, АН-60. ГОСТ-9087-81.

Производят предварительный  подогрев «опорной» поверхности  индукционным нагревателем до 200-250 0C. Производят наплавку «опорной» поверхности. В процессе наплавки постоянно осуществлять скалывание шлака. В зависимости от величины износа «опорной» поверхности подпятника, наплавку производить за 1-2 прохода на постоянных режимах. В местах износа «опорной» поверхности подпятника при остаточной толщине менее 18 мм - ремонт не разрешается.

Контроль проделанной  работы осуществляется бригадиром тележечного  цеха. Контролю подвергаются 100 % отремонтированных балок. Визуально осматривается наплавленная поверхность - трещины, поры, подрезы, раковины не допускаются. Неравномерность наплавленной поверхности (между валиками) не должна превышать более 2х мм. Необходимо проконтролировать высоту наплавки «опорной» поверхности подпятника, размер по шаблону не менее 74 мм.

Для наплавки «упорной» поверхности подпятника производят следующие действия. Производят предварительный подогрев «упорной» поверхности индукционным нагревателем до 200-250 0C. Подводят сварочную головку к месту начала наплавки «упорной» поверхности. Освобождаем прижим подачи сварочной проволоки и опускаем торец сварочной головки на цент последнего валика «опорной» поверхности сместив на 2-3 мм конец сварочной проволоки ближе к вертикальной стенке наружного бурта подпятника. Поднимаем сварочную проволоку на 2-3 мм и зажимается прижим. Подается сварочный флюс в зону наплавки. Включаем вращатель сварочной установки.

Наплавка осуществляется на специальной установке для  наплавки надрессорных балок. Применяется сварочный выпрямитель 1201 и сварочный автомат АДФ-1202 (полуавтомат ПДФ-502-УХЛ2). В процессе наплавки постоянно осуществляют скалывание шлака. В зависимости от величины износа «упорной» поверхности подпятника, наплавку производить за 1-2 прохода. В зависимости от эллипсного износа «упорной» поверхности подпятника - ширину валика при наплавке регулировать напряжением дуги и перемещением сварочной головки. Диаметр «упорной» поверхности подпятника посла наплавки - не более 296мм.

Режимы наплавки: при  диаметре сварочной проволоки 3 мм IСВ=300-350 А, Uд=2б-32 В, Vпр=55-65 м/ч; при диаметре сварочной проволоки 4 мм IСВ=420-500 A, Uд=26-34 В, Vпр=60-67 м/ч.

Материалы: сварочная  проволока марки Св. 08 ХГ2СМФ, Св. 10 ХГ2СМФ ТУ-0805-001-18486807-99, сварочный флюс марки АН-348А, АН-60. ГОСТ-9087-81. Применяют «шибер»- для скалывания шлаковой корки.

При контроле визуально осматривают наплавленную поверхность - трещины, поры, подрезы, раковины не допускаются. Контролируется диаметр «упорной» поверхности подпятника, размер не более 296 мм.

После проведения ремонта  сварщик, выполняющий наплавку, набивает личное клеймо - на верхнем поясе надрессорной балки с правой стороны кронштейна державки мертвой точки.

При восстановлении бурта  шкворневого отверстия устанавливают надрессорный брус на сварочный кантователь. Наплавка бурта производится на позиции восстановления наклонных поверхностей.

Режимы: сварочный ток IСВ=140-170 А; напряжение дуги U=24 В. Сварочные материалы: наплавочные электроды марки АНП-13, ГОСТ- 10051 -75 диаметр электрода 4-5мм. Наплавку производить за 2-4 прохода, в зависимости от величины износа. Наплавку производить с учетом на механическую обработку   2 мм.

При удалении износостойких элементов с поверхностей надрессорной балки подают надрессорную балку на позицию восстановления, с помощью монорельс грузоподъемностью Q=0,5 т с грузозахватным приспособлением.

Надрессорную балку  устанавливают на стенд-кантователь. Удаляют сварные швы приварки износостойких полуколец по наружному  бурту подпятника, износостойких планок на наклонных плоскостях надрессорной балки электродуговой строжкой в вертикальном, либо потолочном положении. При электродуговой строжке сварных швов, подрез основного металла не допускается. Удаление стальных планок на наклонных плоскостях надрессорной балки производится механическим способом.

Информация о работе Восстановление наплавкой подпятника надрессорной балки