Анализ товарооборота предприятия ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» и пути его развития в условиях конкуренции

Дата добавления: 05 Апреля 2013 в 12:04
Автор работы: s*****@yandex.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать архив (73.22 Кб)
Файлы: 1 файл
Скачать файл  Просмотреть файл 

Тенденции развития розничного товарооборота РТ и РФ.docx

  —  76.63 Кб

 

 

Показатели выравненного ряда:

К1 ср = (4,34 + 5,03 + 6,28) / 3 = 5,22,

К2 ср = (5,03 + 6,28 + 8,05) / 3 = 6,45,

К3 ср = (6,28 + 8,05 + 7,91) / 3 = 7,41.

Среднегодовое изменение темпа  прироста товарооборота:

D ср = (7,41 – 5,22) / (3 - 1) = 1,095.

Темп прироста товарооборота в  планируемом году:

Кпр = 7,41 + 2 ´ 1,095 = 9,6%.

Прогнозируемый объем товарооборота:

Тплан = (18 400 ´ 109,6) / 100 = 20 166,4 млн. руб.

Можно также при планировании товарооборота  использовать средние величины, рассчитанные в стоимостном выражении. В этом случае прогнозируемый товарооборот рассчитывается следующим образом:

Тплан = Тотч + D ср,

где D ср – среднегодовой прирост товарооборота, млн. руб.:

D ср = (D1 + D2 + … +Dк) / n,

Dк = (Тn – Т1) / (n – 1),

где Тn – товарооборот n-го года;

Т1 – товарооборот первого года;

n – номер товарооборота n-го года.

По данным таблицы 2.1 рассчитаем прогнозируемый объем товарооборота:

1 = (14137,5 – 13550,0) / (2 - 1) = 587,5,

2 = (14848,5 – 13550,0) / (3 - 1) = 649,25,

3 = (15780,8 – 13550,0) / (4 –1) = 743,6,

4 = (17050,5 – 13550,0) / (5 - 1) = 875,125,

5 = (18400,0 – 13550,0) / (6 - 1) = 970,0,

D ср = (587,5 + 649,25 + 743,6 + 875,125 + 970,0) / 5 = 765,095 млн. руб.

Прогнозируемый объем товарооборота  составит 19165,095 млн. руб. (18400,0 + 765,095). Темп роста прогнозируемого товарооборота – 104,16% (19165,095 : 18400,0 ´ 100).

Одним из основных способов достижения высоких экономических результатов  является разработка плана товарооборота на краткосрочный период исходя из потребности в прибыли.

Технология расчета прогнозной величины товарооборота включает в  себя три этапа.

На первом этапе определяется величина чистой прибыли предприятия, остающаяся в распоряжении предприятия и  направляемая для реализации программы  производственного и социального  развития предприятия и удовлетворения интересов собственника.

На втором этапе осуществляется увязка рассчитанной потребности в  прибыли с возможностями ее получения. Для этого определяются необходимый  объем валового дохода при допустимом уровне издержек и прогнозируемая величина товарооборота.

На третьем этапе рассчитываются остальные показатели хозяйственно-финансовой деятельности (состав товарооборота, ассортимент  выпускаемой продукции, численность  работников, структура издержек, товарное обеспечение, запасы и так далее).

Для прогнозирования товарооборота  предприятия ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» целесообразно также использовать трендовые (временные) экономико-математические модели. К таким моделям относится уравнение регрессии, которое имеет вид

y = a + b ´ t,

где у – товарооборот;

a, b – параметры уравнения;

t – временной фактор.

Данные для расчета уравнения  регрессии приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Информация  для расчета уравнения регрессии

Год

Отсчет от середины ряда t

Цепные темпы прироста у

t ´ y

t2

Первый

-2

4,34

-8,68

4

Второй

-1

5,03

-5,03

1

Третий

0

6,28

0

0

Четвертый

1

8,05

8,05

1

Пятый

2

7,91

15,82

4

Итого

-

31,61

10,16

10


 

  Параметры уравнения рассчитаем  по формуле:

a = Sy : n, b= Sty : St2

a = 31,61 : 5 = 6,322,  b = 10,16 : 10 = 1,016.

Подставив полученные в уравнения регрессии, получим

y = 6,322 + 1,016t.

Продолжим отсчет от середины ряда и  получим в планируемом году n = 3. Значит, y = 6,322 + 1,016 ´ 3 = 9,37%.

Таким образом, в планируемом году темп прироста товарооборота ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» составил 9,37%. В базисном периоде товарооборот предприятия ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» составил 18,4 млн. руб., следовательно, прогнозируемый объем оборота будет равен 20,12 млн. руб. (18,4 ´1,0937).

При прогнозировании товарооборота  следует использовать комплекс методов. Выбор метода зависит от периода  прогнозирования, требований к точности прогноза, опыта и рекомендаций экспертов, программного и компьютерного обеспечения  и другие.

 

2.2. Анализ товарооборота и производственной программы ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка»

 

Кафе «Бабушкина сковородка» создано  для получения прибыли и максимального  удовлетворения потребностей посетителей  в качественном питании и получения  положительных эмоций от уютной атмосферы  кафе.

Кафе «Бабушкина сковородка» - это  общедоступное предприятие общественного  питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей, а также обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Зал рассчитывается на 125 посадочных мест.  Открытие кафе сопровождается сбором, получением и согласованием разрешительных документов.

Кафе «Бабушкина сковородка» организовывается в форме общества с ограниченной ответственностью.

В ассортимент кафе «Бабушкина сковородка»  входят первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские  изделия.

Главными конкурентными  преимуществами являются предоставление качественного питания, с широким ассортиментом блюд, немаловажное значение имеет удобное географическое положение кафе, наличие автопарковки.

Анализ товарооборота предприятия  питания позволяет оценить достигнутые  результаты, изучить развитие товарооборота  по видам и формам, оценить правильность, реалистичность стратегии предприятия  в развитии товарооборота, сравнить масштабы деятельности результатов  – основа планирования объема реализации предприятия питания.

Методика экономического  анализа  товарооборота предприятия питания  включает в себя:

1) изучение выполнения плана  товарооборота по собственной  продукции, в том числе обеденной  и прочей, по розничной реализации, оптовой продаже, выполнение плана  по валовому товарообороту;

2) изучение динамики валового, розничного, оптового оборота, а также по  собственной продукции, в том  числе обеденной и прочей;

3) анализ производственной программы  предприятия питания;

4) исследование влияния важнейших  факторов на выполнение плана и динамику товарооборота (товарного обеспечения, запасов, товарооборачиваемости, производительности труда и другие);

5) выявление резервов роста товарооборота  и разработка конкретных мероприятий  по увеличению товарооборота.

Анализ товарооборота проводится в фактических (действующих) и сопоставимых ценах. Для определения товарооборота  в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить  на индекс цен.

Важным показателем, характеризующим  торгово-производственную деятельность предприятия питания, является доля собственной продукции в валовом  товарообороте.

Анализ динамики товарооборота  должен проводиться не только по сравнению  с данными прошлого года, но и  за ряд лет (в действующих и  сопоставимых ценах).

Анализ динамики товарооборота  не будет полным без расчета средних  темпов роста. При анализе динамики товарооборота рекомендуется определять базисные и цепные темпы роста (прироста), а также абсолютный прирост товарооборота  и значение 1% прироста. Анализ выполнения плана и динамики товарооборота  проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам, неделям, ежедневно.

Для оценки равномерности развития товарооборота следует составить  специальные аналитические таблицы, графики, рассчитать и проанализировать коэффициент ритмичности и равномерности. Кроме того, анализ товарооборота  предприятия проводят по его структурным  подразделениям.

Особое внимание уделяется изучению выполнения плана и динамики розничного товарооборота. Розничный товарооборот анализируют с подразделением на реализацию продукции собственного производства и продажу покупных товаров.

Динамика продажи покупных товаров  анализируется в ассортиментном разрезе. Анализ розничного товарооборота  проводят также по кварталам и  месяцам. Для оценки ритмичности  развития розничного товарооборота  определяют коэффициент ритмичности  и равномерности, составляют аналитические  таблицы, графики и диаграммы.

На предприятии питания проводится подробный анализ производственной программы, которая содержит показатели выпуска всех видов продукции  собственного производства. При анализе  производственной программы изучаются  натуральные показатели выпуска  полуфабрикатов, мясных, кулинарных, кондитерских изделий, котлет, пельменей, картофеля  очищенного, а также показатели выпуска  блюд. Главная составная часть  производственной программы – выпуск обеденной продукции. Этот анализ выполняется как по стоимостным, так и по натуральным показателям.

Анализ выпуска обеденной продукции  осуществляется по ее видам (первые, вторые, третьи, холодные блюда). Анализируются  их удельный вес в общем количестве блюд, изменения в выпуске блюд по сравнению с плановым заданием, а также прошлым годом. Рассчитывается комплексность выпуска обеденной  продукции. Для этого определяется количество вторых блюд на одно первое и количество третьих блюд на одно второе.

 

2.3. Тенденции развития  розничного товарооборота в РТ  и РФ

 

Россия уже давно стала ориентироваться  на рыночную экономику, в связи с  чем, требуются серьезные изменения  в работе всех отраслей народного  хозяйства. Большую роль в этом вопросе  играет организация адекватной рыночной модели в области торговли.

Сфера обращения товаров и услуг  – это обширная область предпринимательской  деятельности. Наряду с основными  направлениями коммерческо-посреднической деятельности на первые позиции выходит  оптовая торговля. Эта деятельность является важнейшей составляющей свободного взаимодействия между партнерами акта купли-продажи.

Именно благодаря оптовым продажам активно продвигаются товары отечественного производства и значительная часть импортной продукции на внутреннем российском рынке. Они являются стимулом для производителей улучшать качество товаров с целью, занять прочное место на внутреннем рынке и на внешнем.

Потребительский рынок составляет сферу непосредственного экономического воздействия на человека и фактор социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров и услуг выступает необходимой составляющей оценки качества жизни населения. Развитие конкурентной среды потребительского рынка в муниципальном образовании способствует созданию эффективных условий для лучшего обеспечения населения услуг торговли и общественного питания.

Важная составляющая муниципального управления – регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров  и услуг зависит повседневная жизнь населения. В этом состоит  актуальность рассматриваемой темы.

Либерализация торговой деятельности позволила сформировать конкурентную среду на рынке товаров народного  потребления, возродить предпринимательскую  активность в формировании экономических  связей торговли с производством. Переход  к социально - ориентированной рыночной экономике предусматривает необходимость  защиты интересов потребителей, создание цивилизованных взаимоотношений между  торговыми партнерами, повышение  уровня качества жизни населения.

Особую значимость вопросы муниципального управления торговлей, общественного  питания и потребительских услуг  приобретают в условиях децентрализации  и демократизации государственного управления экономикой, когда центр  тяжести в принятии ряда решений  перемещается с федерального и регионального на муниципальный уровень. Все вопросы, касающиеся функционирования и, особенно, развития местного сообщества, решаются теперь органами местного самоуправления самостоятельно, в особенности вопросы товароснабжения и удовлетворения потребностей населения муниципального образования.

Описание работы
Основной целью курсовой работы является изучение товарооборота предприятий массового питания.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрытие сущности розничного товарооборота предприятий, его классификация;
- изучить факторы, оказывающие влияние на товарооборот;
- провести планирование производственной программы товарооборота на примере предприятия;
- изучить анализ товарооборота и производственной программы;
-выявить тенденции дальнейшего развития розничного товарооборота в РФ и РТ.
Содержание работы
Введение 3
1. Теоретические основы розничного товарооборота предприятий питания 5
1.1. Показатели деятельности предприятий и их экономическая характеристика 5
1.2. Оборот торговых предприятий, его классификация 7
1.3. Факторы, влияющие на розничный товарооборот 9
2. Анализ товарооборота предприятия ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» и пути его развития в условиях конкуренции 12
2.1. Планирование производственной программы розничного товарооборота на предприятиях РТ 12
2.2. Анализ товарооборота и производственной программы ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» 23
2.3. Тенденции развития розничного товарооборота в РТ и РФ 26
Заключение 34
Список использованной литературы 36