Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:04, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение товарооборота предприятий массового питания.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрытие сущности розничного товарооборота предприятий, его классификация;
- изучить факторы, оказывающие влияние на товарооборот;
- провести планирование производственной программы товарооборота на примере предприятия;
- изучить анализ товарооборота и производственной программы;
-выявить тенденции дальнейшего развития розничного товарооборота в РФ и РТ.
Введение 3
1. Теоретические основы розничного товарооборота предприятий питания 5
1.1. Показатели деятельности предприятий и их экономическая характеристика 5
1.2. Оборот торговых предприятий, его классификация 7
1.3. Факторы, влияющие на розничный товарооборот 9
2. Анализ товарооборота предприятия ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» и пути его развития в условиях конкуренции 12
2.1. Планирование производственной программы розничного товарооборота на предприятиях РТ 12
2.2. Анализ товарооборота и производственной программы ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» 23
2.3. Тенденции развития розничного товарооборота в РТ и РФ 26
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Показатели выравненного ряда:
К1 ср = (4,34 + 5,03 + 6,28) / 3 = 5,22,
К2 ср = (5,03 + 6,28 + 8,05) / 3 = 6,45,
К3 ср = (6,28 + 8,05 + 7,91) / 3 = 7,41.
Среднегодовое изменение темпа прироста товарооборота:
D ср = (7,41 – 5,22) / (3 - 1) = 1,095.
Темп прироста товарооборота в планируемом году:
Кпр = 7,41 + 2 ´ 1,095 = 9,6%.
Прогнозируемый объем
Тплан = (18 400 ´ 109,6) / 100 = 20 166,4 млн. руб.
Можно также при планировании товарооборота использовать средние величины, рассчитанные в стоимостном выражении. В этом случае прогнозируемый товарооборот рассчитывается следующим образом:
Тплан = Тотч + D ср,
где D ср – среднегодовой прирост товарооборота, млн. руб.:
D ср = (D1 + D2 + … +Dк) / n,
Dк = (Тn – Т1) / (n – 1),
где Тn – товарооборот n-го года;
Т1 – товарооборот первого года;
n – номер товарооборота n-го года.
По данным таблицы 2.1 рассчитаем прогнозируемый объем товарооборота:
DК1 = (14137,5 – 13550,0) / (2 - 1) = 587,5,
DК2 = (14848,5 – 13550,0) / (3 - 1) = 649,25,
DК3 = (15780,8 – 13550,0) / (4 –1) = 743,6,
DК4 = (17050,5 – 13550,0) / (5 - 1) = 875,125,
DК5 = (18400,0 – 13550,0) / (6 - 1) = 970,0,
D ср = (587,5 + 649,25 + 743,6 + 875,125 + 970,0) / 5 = 765,095 млн. руб.
Прогнозируемый объем
Одним из основных способов достижения
высоких экономических
Технология расчета прогнозной величины товарооборота включает в себя три этапа.
На первом этапе определяется величина
чистой прибыли предприятия, остающаяся
в распоряжении предприятия и
направляемая для реализации программы
производственного и
На втором этапе осуществляется увязка рассчитанной потребности в прибыли с возможностями ее получения. Для этого определяются необходимый объем валового дохода при допустимом уровне издержек и прогнозируемая величина товарооборота.
На третьем этапе
Для прогнозирования товарооборота предприятия ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» целесообразно также использовать трендовые (временные) экономико-математические модели. К таким моделям относится уравнение регрессии, которое имеет вид
y = a + b ´ t,
где у – товарооборот;
a, b – параметры уравнения;
t – временной фактор.
Данные для расчета уравнения регрессии приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Год |
Отсчет от середины ряда t |
Цепные темпы прироста у |
t ´ y |
t2 |
Первый |
-2 |
4,34 |
-8,68 |
4 |
Второй |
-1 |
5,03 |
-5,03 |
1 |
Третий |
0 |
6,28 |
0 |
0 |
Четвертый |
1 |
8,05 |
8,05 |
1 |
Пятый |
2 |
7,91 |
15,82 |
4 |
Итого |
- |
31,61 |
10,16 |
10 |
Параметры уравнения
a = Sy : n, b= Sty : St2
a = 31,61 : 5 = 6,322, b = 10,16 : 10 = 1,016.
Подставив полученные в уравнения регрессии, получим
y = 6,322 + 1,016t.
Продолжим отсчет от середины ряда и получим в планируемом году n = 3. Значит, y = 6,322 + 1,016 ´ 3 = 9,37%.
Таким образом, в планируемом году темп прироста товарооборота ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» составил 9,37%. В базисном периоде товарооборот предприятия ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка» составил 18,4 млн. руб., следовательно, прогнозируемый объем оборота будет равен 20,12 млн. руб. (18,4 ´1,0937).
При прогнозировании товарооборота следует использовать комплекс методов. Выбор метода зависит от периода прогнозирования, требований к точности прогноза, опыта и рекомендаций экспертов, программного и компьютерного обеспечения и другие.
2.2. Анализ товарооборота и производственной программы ООО «Сити-фудс-сервис» кафе «Бабушкина сковородка»
Кафе «Бабушкина сковородка» создано
для получения прибыли и
Кафе «Бабушкина сковородка» - это
общедоступное предприятие
Кафе «Бабушкина сковородка» организовывается в форме общества с ограниченной ответственностью.
В ассортимент кафе «Бабушкина сковородка» входят первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия.
Главными конкурентными преимуществами являются предоставление качественного питания, с широким ассортиментом блюд, немаловажное значение имеет удобное географическое положение кафе, наличие автопарковки.
Анализ товарооборота
Методика экономического анализа
товарооборота предприятия
1) изучение выполнения плана
товарооборота по собственной
продукции, в том числе
2) изучение динамики валового, розничного, оптового оборота, а также по собственной продукции, в том числе обеденной и прочей;
3) анализ производственной
4) исследование влияния
5) выявление резервов роста
Анализ товарооборота
Важным показателем, характеризующим
торгово-производственную деятельность
предприятия питания, является доля
собственной продукции в
Анализ динамики товарооборота должен проводиться не только по сравнению с данными прошлого года, но и за ряд лет (в действующих и сопоставимых ценах).
Анализ динамики товарооборота
не будет полным без расчета средних
темпов роста. При анализе динамики
товарооборота рекомендуется
Для оценки равномерности развития
товарооборота следует
Особое внимание уделяется изучению выполнения плана и динамики розничного товарооборота. Розничный товарооборот анализируют с подразделением на реализацию продукции собственного производства и продажу покупных товаров.
Динамика продажи покупных товаров анализируется в ассортиментном разрезе. Анализ розничного товарооборота проводят также по кварталам и месяцам. Для оценки ритмичности развития розничного товарооборота определяют коэффициент ритмичности и равномерности, составляют аналитические таблицы, графики и диаграммы.
На предприятии питания
Анализ выпуска обеденной
2.3. Тенденции развития розничного товарооборота в РТ и РФ
Россия уже давно стала
Сфера обращения товаров и услуг
– это обширная область предпринимательской
деятельности. Наряду с основными
направлениями коммерческо-
Именно благодаря оптовым продажам активно продвигаются товары отечественного производства и значительная часть импортной продукции на внутреннем российском рынке. Они являются стимулом для производителей улучшать качество товаров с целью, занять прочное место на внутреннем рынке и на внешнем.
Потребительский рынок составляет
сферу непосредственного
Важная составляющая муниципального
управления – регулирование
Либерализация торговой деятельности
позволила сформировать конкурентную
среду на рынке товаров народного
потребления, возродить предпринимательскую
активность в формировании экономических
связей торговли с производством. Переход
к социально - ориентированной рыночной
экономике предусматривает
Особую значимость вопросы муниципального
управления торговлей, общественного
питания и потребительских