Автоматизированная информационная система страхового агента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:02, доклад

Описание работы

В современных экономических условиях перед предприятиями и организациями стоит задача максимального сокращения времени реагирования на запросы заказчика, ускорения принятия решений по управлению производством и как следствие, совершенствование форм автоматизированного учета и планирования, а также налогообложения. Без автоматизации систем управления и налогообложения невозможно представить себе современное предприятие.
Целью моей работы является исследование автоматизации процесса формирования налоговой отчетности для последующей сдачи в налоговый орган.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Анализ процесса формирования налоговой отчетности 5
1.1 Понятие налога и виды налогов 5
1.2 Налогообложение как вид отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах 11
1.3 Формы налоговой отчетности. Общая характеристика
организации формирования налоговой отчетности 17
Глава 2. Анализ имеющихся средств для формирования налоговой
отчетности 23
2.1 Основные пути формирования налоговой отчетности 23
2.2 Использование среды 1С для формирования налоговой
отчетности 46
2.3 Использование системы Контур-Экстерн для формирования налоговой отчетности. 49
Глава 3. Обоснование экономической эффективности использования
средств автоматизированного процесса формирования налоговой
отчетности 61
3.1 Сравнительный анализ трудозатрат при ручном и автоматизированном способах формирования налоговой
отчетности 61
3.2 Оценка влияния автоматизации процесса формирования
налоговой отчетности на эффективность работы бухгалтерских подразделений 61
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 69

Файлы: 1 файл

Средства формирования налоговой отчетности.doc

— 2.10 Мб (Скачать файл)

                                               Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Анализ процесса формирования налоговой отчетности 5

1.1 Понятие налога и виды налогов 5

1.2 Налогообложение как вид отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах 11

1.3 Формы налоговой отчетности. Общая характеристика  
организации формирования налоговой отчетности  17

Глава 2. Анализ имеющихся  средств для формирования налоговой  
отчетности 23

2.1 Основные пути формирования  налоговой отчетности  23

2.2 Использование среды 1С для формирования налоговой  
отчетности 46

2.3 Использование системы Контур-Экстерн для формирования налоговой отчетности. 49

Глава 3. Обоснование экономической эффективности использования  
средств автоматизированного процесса формирования налоговой  
отчетности 61

3.1 Сравнительный анализ трудозатрат при ручном и автоматизированном способах формирования налоговой  
отчетности 61

3.2 Оценка влияния автоматизации  процесса формирования  
налоговой отчетности  на эффективность работы бухгалтерских подразделений 61

Заключение 64

Список использованных источников 66

Приложения 69

 

 

Введение

 

В современных экономических  условиях перед предприятиями и  организациями стоит задача максимального  сокращения времени реагирования на запросы заказчика, ускорения принятия решений по управлению производством и как следствие, совершенствование форм автоматизированного учета и планирования, а также налогообложения. Без автоматизации систем управления и налогообложения невозможно представить себе современное предприятие.

Целью моей работы является исследование автоматизации процесса формирования налоговой отчетности для последующей сдачи в налоговый орган.

Предметом исследование является процесс формирования налоговой  отчетности.

Объектом исследования выбраны способы и приемы формирования налоговой отчетности.

Задача исследования состоит в определении наиболее эффективных средств для формирования налоговой отчетности.

В главе 1 показано понятие налогов и сборов, определены их виды, а также представлены различные виды отчетности. Дан перечень прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых и таможенных органов.

В главе 2 описаны основные программные средства официальных разработчиков для формирования налоговой отчетности. Описаны компьютерные системы фирм БухСофт, Инфо-Бухгалтер, Контур, 1С: Предприятие. Показаны преимущества использования системы «Контур Экстерн» для электронной сдачи отчетности предприятий в государственные контролирующие органы.

В главе 3 приведено обоснование эффективности использования средств автоматизированного процесса формирования налоговой отчетности. На примере ручного и автоматизированного способов проведен сравнительный анализ трудозатрат на весь процесс составления отчета, а также представлен расчет эффективности по времени ручного и автоматизированного способов.

В заключении представлены результаты исследования, показано преимущество использования 1С: Предприятия 7.7 и системы «Контур Экстерн» перед другими системами, сделан расчет трудозатрат при формировании налоговой отчетности, произведена оценка эффективности ее использования.

 

1. Анализ процесса формирования налоговой отчетности

 

1.1. Понятие налога и виды налогов

 

Понятие налога и сбора.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований1.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Виды налогов.

Налоги и сборы являются основными источниками формирования государственного, региональных и местных бюджетов. Налоговая система выполняет следующие функции: фискальную, распределительную, регулирующую, стимулирующую и контрольную. С помощью рычагов налоговой политики государство оказывает воздействие на состояние хозяйственной конъюнктуры, стимулирует экономический рост.

Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов. Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога. Налоги классифицируются по уровням взимания, по методу установления, источникам выплат, по субъекту уплаты, по методу исчисления и т.д. (см. в приложении 1).

В Налоговом кодексе Российской Федерации определено 9 федеральных, 3 региональных и 2 местных налогов и специальные налоги2 (см. рисунок 1.1).

Рис. 1.1. Виды налогов и сборов в  Российской Федерация

 

1. Налог на прибыль организаций.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются3:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

2. Налог на добавленную стоимость (НДС).

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются4:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

3. Акцизы.

Налогоплательщиками акциза признаются5:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

4. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)6.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

5. Единый социальный налог (ЕСН)7.

Налогоплательщиками налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

6. Налог на имущество организаций.8

Налог на имущество организаций  устанавливается Налоговым кодексом Российский Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российский Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

7. Транспортный налог9.

Транспортный налог  устанавливается Налоговым кодексом Российский Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российский Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

8. Земельный налог10.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российский Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российский Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

9. Водный налог11.

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров  водопользования или решений  о предоставлении водных объектов в  пользование, соответственно заключенных  и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

10. Налог на добычу полезных ископаемых12.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации  и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановка на учет в качестве налогоплательщика  налога на добычу полезных ископаемых13.

11. Налог на игорный бизнес14.

Налогоплательщиками налога на игорный  бизнес признаются организации или  индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

12. Упрощенная система налогообложения (УСНО)15.

Упрощенная система налогообложения  организациями и индивидуальными  предпринимателями применяется  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

13. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)16.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности устанавливается Налоговым кодексом Российский Федерации, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах17.

14. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)18.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается Налоговым кодексом Российский Федерации и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

15. Косвенные налоги при взаимной торговле с Республикой Беларусь.

16. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

17. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

18. Государственная пошлина.

19. Налог на имущество физических лиц.

 

1.2. Налогообложение как вид отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах

 

С помощью фискальной политики формируются доходы государства, необходимые для реализации политических, социально-экономических задач. Государство осуществляет распределительные функции, формируя доходы и расходы (федерального, регионального, местного бюджетов, внебюджетных фондов), обеспечивая социальную защиту определенных категорий населения. Сущность регулирующей функции проявляется в дифференцированном подходе к различным отраслям, видам деятельности, регионам. Регулирующая функция проявляется в форме льгот и санкций. Налоговые льготы стимулируют развитие перспективных отраслей, обеспечивают вложения инвестиций в основной капитал, налоговые санкции выступают проявлением контрольной функции. Количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах проявляется в контрольной функции.

Информация о работе Автоматизированная информационная система страхового агента