Автоматизированная информационная система страхового агента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:02, доклад

Описание работы

В современных экономических условиях перед предприятиями и организациями стоит задача максимального сокращения времени реагирования на запросы заказчика, ускорения принятия решений по управлению производством и как следствие, совершенствование форм автоматизированного учета и планирования, а также налогообложения. Без автоматизации систем управления и налогообложения невозможно представить себе современное предприятие.
Целью моей работы является исследование автоматизации процесса формирования налоговой отчетности для последующей сдачи в налоговый орган.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Анализ процесса формирования налоговой отчетности 5
1.1 Понятие налога и виды налогов 5
1.2 Налогообложение как вид отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах 11
1.3 Формы налоговой отчетности. Общая характеристика
организации формирования налоговой отчетности 17
Глава 2. Анализ имеющихся средств для формирования налоговой
отчетности 23
2.1 Основные пути формирования налоговой отчетности 23
2.2 Использование среды 1С для формирования налоговой
отчетности 46
2.3 Использование системы Контур-Экстерн для формирования налоговой отчетности. 49
Глава 3. Обоснование экономической эффективности использования
средств автоматизированного процесса формирования налоговой
отчетности 61
3.1 Сравнительный анализ трудозатрат при ручном и автоматизированном способах формирования налоговой
отчетности 61
3.2 Оценка влияния автоматизации процесса формирования
налоговой отчетности на эффективность работы бухгалтерских подразделений 61
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения 69

Файлы: 1 файл

Средства формирования налоговой отчетности.doc

— 2.10 Мб (Скачать файл)

4. Не все ошибки  в налоговой отчетности улавливаются программой на стадии контроля, поэтому налогоплательщик может и не подозревать об их существовании. Однако инспектор отдела по работе с налогоплательщиками мог бы указать на них налогоплательщику при личном контакте (представлении отчетности на бумажных носителях).

5. Дублирование отчетности  со штампом налогового органа. Если налогоплательщик планирует  получить кредит в банке, то, вероятнее всего, ему придется  заверить экземпляр отчетности  на бумажном носителе в налоговом  органе. Дело в том, что переданная в электронном виде отчетность имеет равную юридическую силу с бумажным вариантом только в том случае, если она заверена электронно-цифровой подписью надлежащим образом. Однако кредитное учреждение проверить данный факт не может, поэтому в большинстве случаев банки требуют отчетность со штампом налогового органа, а не с протоколом входного контроля.

В настоящие время  имеется несколько систем для автоматизации сдачи налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи:

- Калуга Астрал;

- Таском;

- ПК «TS-клиент»;

- Контур-Экстерн.

Рассмотрим их подробнее.

I. ЗАО «Калуга Астрал»

Программное обеспечение  «АРМ-Клиент» предназначено для  подготовки налоговой и бухгалтерской  отчетности в электронном виде, а  также импорта и последующей  передачи  данных из любых программ бухгалтерского и налогового учета, поддерживающих выгрузку в формате, установленном ФНС России, не ниже версии 2.0 (см. рисунок 2.13). В настоящий момент  поддерживается большая часть форм отчетности, описания форматов которых представлены ФНС России.

Рис. 2.13. Скриншот программы АРМ-Клиент

Программное обеспечение  приобретается клиентом в офисе  ЗАО «Калуга Астрал».

 

II. Cистемы «Такском-Спринтер» (см. рисунок 2.14)36.

Рис. 2.14. Логотип копании Таском

 

Сдача отчетности через Интернет с «Такском-Спринтер».

Преимущества системы  «Такском-Спринтер» по сдаче отчетности через Интернет по сравнению с  другими программами:

Система «Такском-Спринтер»  разработана совместно с «1С» и полностью интегрирована с  программами «1С». Для других бухгалтерских программ предусмотрена автоматическая выгрузка отчетов.

100% защита данных от  несанкционированных просмотров  и искажений. Вся работа осуществляется  на компьютере пользователя, а не на сервере третьей стороны. Таким образом, только Вы имеете доступ к отчетности. Перед отправкой файл отчетности подписывается электронной цифровой подписью (ЭЦП) налогоплательщика и зашифровывается. Никто, кроме организации (отправителя)  и государственного контролирующего органа (получателя) не имеет доступа к информации и не может ее расшифровать.

 

III. Программный комплекс «Клиент транспортной системы» (см. рисунок 2.15).

Рис. 2.15. Логотип Федеральном государственным унитарным предприятием «Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной Налоговой Службы»

 

Программный комплекс «Клиент  транспортной системы» (далее – ПК «TS-клиент») разработан Филиалом Федеральном государственным унитарным предприятием «Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной Налоговой Службы» России в Сибирском Федеральном округе. ПК «TS-клиент» предназначен для обеспечения юридически значимого документооборота  между налогоплательщиками и налоговыми органами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Обмен осуществляется в режиме непосредственного взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов без привлечения специализированных операторов связи.

ПК «TS-клиент» позволяет  в полном объеме осуществить информационный обмен, а именно:

  • сдача налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • обмен неформализованными сообщениями;
  • получение справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам;
  • получение выписки операций по расчету с бюджетом;
  • получение перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году;
  • формирование акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам.

Перечисленный набор  возможностей позволяет налогоплательщику  в полной мере использовать преимущества представления налоговой отчетности в налоговые органы в электронном  виде по телекоммуникационным каналам связи без подтверждения предоставленных документов на бумажных носителях.

ПК «TS-клиент»  разработан на современном информационно-технологическом  уровне, с использованием клиент-серверной  архитектуры. Формат, в котором происходит взаимодействие, полностью соответствует приказу ФНС № САЭ-3-13/345@ от 13.06.2006 «Об унифицированном формате информационного взаимодействия». Схема организации взаимодействия полностью соответствует приказу ФНС России от 12.12.2006 № САЭ-3-13/848@ «О проведении опытной эксплуатации унифицированной системы приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».

 

IV. Система Контур-Экстерн (см. рис. 2.16).

Рис. 2.16. Логотип системы Контур-Экстерн

 

Обеспечивает обмен  юридически значимыми электронными документами с государственными контролирующими и иными органами по сети Интернет.

Абоненты системы общаются между собой только посредством  электронных средств телекоммуникаций, не покидая своих рабочих мест.

Данные, которые циркулируют  в системе,  обязательно и автоматически  шифруются с использованием современных  и стойких сертифицированных  средств криптографической защиты.

Информация существует только в электронном виде.

Каждый документ, обращающийся в системе, обязательно заверяется в ЭЦП в соответствии с Законом об "ЭЦП", что делает его юридически эквивалентным бумажному документу, заверенному собственноручной подписью и печатью организации.

Реальная возможность  направлять отчетность установленного формата через одно информационное окно в территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Госкомстата Российской Федерации и т.д. при наличии соответствующих регламентов документооборота в перечисленных ведомствах.

Проводя анализ всех представленных программ, необходимо отметить, что все они платные.

Системы Таском-Спринтер, Калуга-Астрал, Контур-Экстерн работают через специализированного оператора связи СОС (третье лицо в электронном документообороте, регулирует работу с налоговым органом).  А ПК «ТС-клиент» работает напрямую с налоговым органом без СОС (это отрицательный показатель, так как если вдруг потеряется декларация, то в итоге останется виноват пользователь системы ПК «ТС-клиент». Система «Таском-Спринтер» и Калуга-Астрал  работают по принципу: сначала подготавливается декларация или загружается, после этого шифруется и передается в налоговый орган. А в Контур-Экстерн листы декларации открываются в WЕВ-интерфейсе.

Таском-Спринтер находится  на рабочем месте клиента и  для обновления базы налоговой отчетности необходимо ее постоянное обновление, тогда как Контур-Экстерн не имеет  базы на рабочем месте  клиента, а  находится на сервере Контур-Экстерн  и обновление налоговой отчетности происходит автоматически. Учитывая произведенный анализ программ, я бы рекомендовал для использования систему Контур-Экстерн.

Система «Контур-Экстерн» — крупнейшая по охвату абонентов в России система электронной отчетности предприятий во все государственные контролирующие органы, разработанная федеральной IT-компанией СКБ Контур. Постоянно растущая клиентская база системы насчитывает 750 000 абонентов на конец 2007 года и более 1 000 налоговых инспекций во всех регионах Российской Федерации37.

Клиентами системы являются многие государственные и муниципальные  учреждения России, крупные предприятия  и банки. В развитии системы «Контур-Экстерн» участвуют государственные контролирующие органы — инспекции по налогам  и сборам, отделения Пенсионного фонда, отделения Росстата.

Система «Контур-Экстерн» гарантирует стабильную защищенную передачу электронной отчетности организаций  и предпринимателей через Интернет в контролирующие государственные  органы России.

Преимущества. 

- возможность отчитаться в налоговую инспекцию, не покидая рабочего места.

- работая в системе «Контур-Экстерн» пользователь освобожден от сдачи отчетности в бумажном виде или на электронных носителях с дублированием на бумаге, а, следовательно, ему не приходиться тратить время в очередях налоговой инспекции.

Схема документооборота отчетности показана на рисунке 2.17 и в приложении 2.

Рис. 2.17. Схема документооборота

 

Интеграция с программами  отчетности.

Система «Контур-Экстерн» интегрируема с большим количеством  бухгалтерских программ, т. е. позволяет передавать в инспекцию данные, подготовленные в любой бухгалтерской программе, поддерживающей утвержденные МНС форматы электронного представления данных.

Автоматическое обновление при изменениях в законодательстве.

Обновление всех форм отчетности, в случае изменения их форматов ФНС России, происходит на едином сервере. Доступ на сервер спецоператора обеспечивается единовременной установкой программного обеспечения на рабочее место и действующими лицензией на СКЗИ CryptoPro и сертификатом ключа электронной цифровой подписи38. Это освобождает абонентов системы от необходимости отслеживать соответствующие изменения в законодательстве и самостоятельно устанавливать обновления.

Полная конфиденциальность информации.

При передаче по информационным сетям все передаваемые данные шифруются средствами криптографической защиты информации, сертифицированными ФСБ России. Современные алгоритмы шифрования позволяют обеспечить целостность информации, передаваемой по каналам связи. Вся отчетность в зашифрованном виде храниться на сервере системы, что обеспечивает защиту отчетности от потери. Система безопасности сервера всегда поддерживается на высоком уровне.

Проверка данных в  режиме реального времени.

Перед отправкой отчет  проходит контроль на соответствие действующему формату. Это дает возможность пользователю исправить ошибки до отправки отчета в контролирующий орган. После успешного прохождения контроля файл с почти стопроцентной гарантией принимается в системе автоматизированной обработки информации налоговых органов.

Работа по нескольким предприятиям с одного рабочего места.

С одного рабочего места, подключенного к системе «Контур-Экстерн», может готовиться и передаваться отчетность любого количества налогоплательщиков. Это позволяет создавать пункты коллективного доступа к системе, вести централизованную бухгалтерию для холдинговых структур и так далее.

Дополнительные сервисы.

Пользователю системы  предоставляются дополнительные сервисы  электронного документооборота с налоговыми инспекциями: информационное обслуживание налогоплательщиков (ИОН), неформализованный документооборот с налоговыми органами. Отчитавшись в налоговую инспекцию хотя бы раз, абонент становится включенным в информационную рассылку и начинает получать общедоступную информацию от налоговых органов об изменении бюджетных счетов, налогового законодательства и иных нормативных актов.

 

 

3. Обоснование экономической эффективности использования средств автоматизированного процесса формирования налоговой отчетности

 

3.1. Сравнительный анализ трудозатрат при ручном и автоматизированном способах формирования налоговой отчетности

 

Как было показано во второй главе, для формирования налоговой отчетности существует два способа:

- ручной формирования налоговой отчетности;

- автоматизированный формирования налоговой отчетности.

Для сравнительного анализа при ручном и автоматизированном формировании налоговой отчетности необходимо использовать коэффициент минимальных временных трудозатрат на этот процессах .

Анализ времени, затраченного при ручном вводе, показан в приложении 3. В этом же приложении показан анализ и пример автоматизированного способа.

 

3.2. Оценка влияния автоматизации процесса формирования налоговой отчетности  на эффективность работы бухгалтерских подразделений

 

Оценка произведена  с использованием коэффициента .

Эффективность будем рассчитывать при помощи формулы (3.1).

,

(3.1)


где   - коэффицент эффективности;

- время, затраченное для формирования ручным методом;

- время, затраченное для формирования  автоматизированным методом.

Для расчета коэффициента минимальных временных трудозатрат используются данные из таблицы 3.1.

Таблица. 3.1.

Информация о работе Автоматизированная информационная система страхового агента