Виды водного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:53, реферат

Описание работы

Прохождение того или иного препятствия не является теперь самоцелью (даже если оно- препятствие - многометровый водопад), чистота и, если хотите, красота прохождения выходят сейчас на первый план. Этот "первый план" фиксируется людьми с камерами и фотоаппаратами и выдается публике в виде. Но за завораживающими зрителя прыжками и падениями, маневрами на грани разумного риска и кажущийся легкостью всего происходящего на экране, всегда стоит понимание и умение сделать то, что хочешь - в противном случае твой "смелый выход" закончится у врача травматолога или даже смертью.

Содержание работы

Виды водного туризма…………………………………………………………4
Родео…………….................…………………………………………4
Рафтинг………………………………………………………………..6
Рафт для соревнований………………………………….………9
Слалом……………..……………………………………………..…11
Конструкции используемые в Водном туризме………………………………..30
Правила прохождения водопадов…………………………………………37
Список литературы…………………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

рефератик.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Виды  водного туризма…………………………………………………………4

                 Родео…………….................…………………………………………4

                      Рафтинг………………………………………………………………..6

                                  Рафт для соревнований………………………………….………9

                      Слалом……………..……………………………………………..…11

Конструкции используемые в Водном туризме………………………………..30

     Правила прохождения водопадов…………………………………………37

Список  литературы…………………………………………………………………….42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водный  Туризм

Водный  туризм — один из видов спортивного туризма.

                                     

 

                                              Сплав в Карелии

Заключается, в  основном, в совершениии сплава по рекам. Как правило, для сплава используются приводимые в движение мускульной силой спортивные суда преимущественно каркасно-надувной конструкции.

Существуют различные  виды водного туризма: Родео, Рафтинг, Слалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды  Водного туризма

Родео

Родео - с водопадов буфом

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прохождение того или иного препятствия не является теперь самоцелью (даже если оно- препятствие - многометровый водопад), чистота  и, если хотите, красота прохождения выходят сейчас на первый план. Этот "первый план" фиксируется людьми с камерами и фотоаппаратами и выдается публике в виде. Но за завораживающими зрителя прыжками и падениями, маневрами на грани разумного риска и кажущийся легкостью всего происходящего на экране, всегда стоит понимание и умение сделать то, что хочешь - в противном случае твой "смелый выход" закончится у врача травматолога или даже смертью.

. "BOOF"или  просто БУФ - это английское слово переводится как звук хлопка днища лодки о поверхность воды при падение с некоторого расстояния по вертикале. Буф - пожалуй наиболее подходящий аналог перевода на русский. Ну а если серьезно, то так называется одна из техник прохождения высоких сливов и водопадов при которой лодка не вгоняется в воду после падения, а приводняется на плоское дно. Очевидные плюсы такой техники следующие:

1) При прохождении препятствий таким образом, значительно снижается риск удара о подводный камень, что часто случается при вертикальном входе в "бассейн" за сливом. Тем более что во вспененной воде различить камень довольно не просто.

2) При приводнении БУФом, сохраняется некоторая скорость набранная к моменту отрыва от среза падения воды. Тем самым шанс не быть утянутым под слив, образовавшимся обратным течением, становится во много раз выше.

3) подхват лодки рукой за борт на развороте корпуса в тот момент, когда лодка полностью находится в полете.

Для того, чтобы  в полной мере овладеть этой техникой, нужно для начала понять как все  происходит. Итак, необходимым условием проделывания этого трюка является достаточно высокая скорость на момент подхода к линии падения воды. Скорость должна быть однозначно выше скорости струи в месте отрыва. И, соответственно, чем выше скорость на момент "взлета", тем выше вероятность получить "нужный звук" при приводнении, а вместе с ним и хороший БУФ. Поэтому при предварительном просмотре намечайте линию подхода в объезд бочек и прочих неприятностей, способных загасить вашу скорость. Немаловажный момент - положение лодки в момент отрыва от слива. Не позволяйте носу клюнуть вниз при падении, что может к моменту приводнения обернуться заныриванием. Для того, чтобы это не произошло, вложите максимум усилия в заключительный перед отрывом от слива гребок. Поэтому лучше пропустить предворяющий его гребок, всю энергию вложив в заключительный. Этот гребок должен быть осуществлен с максимальной проводкой, практически до кормового окончания лодки. Выполнить такой гребок можно только значительно отклонив корпус тела назад, а это еще один из позитивных моментов для борьбы с "клевком". Разгруженный нос легче контролировать, поэтому используйте эту возможность эффективно сработав ногами - вверх в момент отрыва. Последний гребок веслом не должен быть прямо на линии отрыва, так как следует выезжать за линию среза падения с отклоненным назад корпусом. Так же очень важно, чтобы составляющая этого гребка не имела дуги, а была направлена вдоль лодки в противном случае есть риск разворота в момент полета, а это полностью убьет скорость после приводнения. Постарайтесь как можно дальше сместить центр массы к корме лодки на момент начала падения, для того, чтобы горизонтальный уровень лодки сохранялся как можно дольше уже за пределами среза падения. Довольно эффективным будет рывок вперед бедром за мгновение до отрыва корпуса гребца от слива. Это придаст еще немного скорости, которая может быть решающей для завершения удачного БУФа. Как только вы почувствовали что оторвались от слива и лодка начала падение, достаточно агрессивно рванитесь вперед всем корпусом и одновременно ногами, как бы поднимая их вверх. Это движение позволит подтянуть нос лодки вверх и поддержать уровень горизонтально или как минимум замедлит "клевок" носа лодки вниз, если лодка достаточна длинная. Но здесь тоже следует не переусердствовать. Потому как слишком наклоненный вперед корпус может тать причиной потери части зубов при ударе о деку в момент приводнения. Если все вышесказанное проделано правильным образом, то приводнение будет" сухим и комфортным" под аккомпанимент хлопка днища вашей собственной лодки. Еще одна довольно неплохая идея - приводниться с веслом, приготовленным к мощному гребку, закрепляющему уверенность в том, что вы не окажитесь под сливом. Конечно, это никоим образом не относится к тем, кто охотится за выдающимся снимком (подброшенное весло, индигрэб, и т.п.), и все что будет после приводнения волнует его гораздо меньше, чем результаты обработки кинофотоматериалов.

Теперь о  том в каких случаях лучше  всего применять БУФ. Этим способом можно проходить практически  любые сливы, водопады или плотины. Прыжок же БУФом с небольшой высоты в стоячую воду может быть достаточно эффективным и эффектным маневром. Еще одна из вариаций БУФа, так называемый "садовый БУФ"(Garden Boof) - когда лодка не полностью вылетает со слива, а ее корма продолжает оставаться в массиве падающей воды(так же как положение лодки на валу при носовом серфинге). Садовый БУФ эффективен при прыжках с высоких мощных сливов, когда веслом можно контролировать положение лодки в полете о падающую воду. Но это уже высший пилотаж. По любому, надо запомнить главное в БУФе - это подставить дно своей лодки как можно более площе поверхности воды, которая принимает тебя внизу

 

Рафтинг

Необходимый словарь терминов

Рафт - широко распространенный в мире тип судна, который используется для сплава по самым сложным рекам, чаще коммерческого, но так же и спортивного. Степень комфортности и надежности этого судна не идет ни в какое сравнение с известными в России типами гребных туристских судов. Рафт - самое популярное коммерческое, семейное и экспедиционно-служебное судно.

Рафтинг - сплав (чаще групповой) по бурной (белой) воде, часто соряженный с мощной адреналиновой инъекцией. Иногда под рафтингом подразумевают любое мероприятие на воде с использованием в качестве судов рафтов. Например, рыбная ловля с борта рафта.

Рафтер - человек, задняя точка которого касалась, хотя бы один раз, борта рафта, а руки сжимали весло и совершали пусть и хаотические гребки в бурной воде.

 

Способы гребли в рафте

В рафтинге традиционно  используются три способа гребли: распашными веслами, установленными на специальной раме (rowing oars), канойный (paddling) и комбинированный, когда гребцу распашными веслами помогают как минимум два каноиста. В "мекке" рафтинга - США, еще недавно, например, на востоке использовали только канойный способ гребли, а на западе - распашной. Но, постепенно, западные рафтеры адаптировались к энергичной групповой канойной гребле, а восточные - осознали мощность и маневренность распашной. Практически любой современный классический рафт, благодаря симметричному корпусу, позволяет выбрать любой способ гребли.

Чисто распашной  способ применим исключительно при  экспедиционном и спасательном использовании  рафта. Имеются желающие использовать распашные весла в семейном туризме, где приживается и комбинированный способ гребли. В коммерческом сплаве устанавливать гребную раму имеет смысл только на грузовом судне, так как в случае бурной воды возможны травматические повреждения малоопытных пассажиров.

Когда появился видеофильм "Дикая река" со звездой Голливуда Мэрил Стрип в роли бравой рафтерши, малочисленные отечественные рафтеры некоторое время находились под впечатлением комбинированного способа гребли, во всей красе продемонстрированного в финальной части картины. Работа носовых гребцов с канойными веслами по вытягиванию рафта из "бочек" (зона обратного движения воды) и по боковым смещениям в дополнении к поступательным и вращательным усилиям распашного гребца казалась логичной и привлекательной. Однако, вскоре выяснилось, что распашная гребля на бурной воде весьма сложна. У малоопытного рафтера до половины гребков проходят в холостую. Положение "лицом вперед" (иначе первое же касание веслом "габарита" приводит к потери равновесия, а то и к тяжелой травме) не позволяет использовать всю мощь туловища, а бортовая качка сводит на нет синхронность движений.

Видимо, поэтому  в спорте и экстремальных сплавах  нет альтернативы канойной гребле. Гребля канойными веслами в рафте - это увлекательное командное  мероприятие, требующее развитого  чувства равновесия.

Отдав должное  рафту и способам гребли перейдем к необходимым аксессуарам рафтинга.

Защитное  снаряжение

Участие в рафтинге подразумевает постоянную близость к бурной воде. Так уж получается, что горные реки не отличаются особо  теплой водой, так как берут свое начало они на ледниках, а текут в глубоких тенистых ущельях. Конечно за некоторыми исключениями. Например, Замбези перед водопадом Виктория (после которого начинается каньон облюбованный рафтерами всего мира) сотни километров течет по равнине прогреваясь на всю глубину. Нам же в России, да и бывшем союзе о таких реках приходиться только мечтать, и готовиться к пронизывающему холоду быстрой и жесткой воды.

Одежда рафтера  напоминает слоеный пирог из самых  современных синтетических материалов: неопрен, Polartec, HiPora и т.п. Важнейшим фактором является быстрое высыхание на воздухе и хорошие теплоизоляционные качества.

Начинать следует  со спасательного жилета, так как он необходим в обязательном порядке. Цены на жилеты - от 30 до 80$. Жилеты бывают жесткие (с вспененным наполнителем) и надувные. Важно чтобы жилет плотно сидел на рафтере, не мешал грести (морские и авиационные спасательные жилеты не подходят) и выбираться на судно из воды, а в воде не стремился соскочить через плечи. Объем жилета достаточно иметь не менее 12 литров (спортивные жилеты тестируют гирькой всего в 7 кг). Но главное помнить - никакой жилет не заменит умение плавать и не зачалит Вас к берегу самостоятельно - он лишь подстрахует и не более того.

Близость камней в сочетании со скоростью потока, да лопасти весел товарищей иногда оказывающиеся в непосредственной близости от вашей головы - это далеко не все причины, для того чтобы одеть на голову защитный шлем. Легкие полиэтиленовые каски изготавливаются несколькими фирмами специально для рафтинга. Цены на них до 50$, и экономить на этих головных уборах не следует. Особенно хороши шлемы: Protec (США) , Prijon и Romer (Германия).

Дальнейшая  экипировка зависит от условий сплава. И если на Замбези вам дополнительно  понадобятся только шорты и сандали, то на горных реках Средней Азии и Алтая необходим неопреновый гидрокостюм, брызговая куртка, неопреновая обувь и защитные брюки с накладками на коленях, бедрах и голени. А на Севере, где к холодной воде добавиться и невысокая температура воздуха, вместо неопренового костюма вы облачитесь в нательное белье из Polartecа и сухой изолирующий костюм, а на руки наденьте неопреновые перчатки. Итак, по порядку.

Неопреновый гидрокостюм. Самый распространенный вариант - полукомбинезон без рукавов с глубокой проймой и молнией на груди. Толщина неопрена от 3 до 5 мм. Коленные и бедренные накладки важные при сплаве в каяке для рафтера необязательны. Костюм выбирают строго по размеру, в мокром состоянии он немного растягивается, а полостей между телом и неопреном быть не должно. Для женщин костюмы имеют специальный крой и являются большим дефицитом. Цена - от 100 до 200$. Костюмы для дайвинга не подходят, наличие рукавов мешает работать веслом, натирает подмышки. Короткие варианты без плечиков или шорты хороши только в теплую погоду. Наиболее популярны костюмы фирм Prijon, Hiko, Camara.

Брызговая куртка изготавливается из современной мембранной ткани, одевается поверх неопренового костюма и защищает от брызг руки и плечи. В холодную погоду попдевают нательную рубашку из Polartecа. Цена на брызговую куртку в среднем 30-40$.

Защитные  брюки за рубежом практически не изготавливают, там обходятся отдельными щитками. В России их изготавливают на заказ, есть интересные конструкции, когда брюки объединены со спасжилетом в комбинезон.

На ногах  рафтера специальная сплавная обувь. Это, как правило, неопреновые ботинки на резиновой ребристой подошве. Иногда верх ботинка изготовлен из прочной сетки, тогда под ботинок одевают неопреновый носок. Цена ботинок фирм Hiko и Prijon - от 30 до 70$.

Большое значение для успешного сплава имеет упаковка снаряжения. Для видео и фототехники  используют полиэтиленовые кофры от американской фирмы Pelicase, цена на них  от 100 до 200$. Для одежды удобны так  называемые драйбэги (dry bag) - герметично закрываемые мягкие мешки, снабженные ручками для переноски или рюкзачными лямками. Используют и жесткие полиэтиленовые бочки с герметичной крышкой. Бочки рекомендуют для той же фототехники или медицинской аптечки. Практически все фирмы занимающиеся производством рафтов и иных сплавных средств выпускают широкий спектр гермоупаковок: Prijon, Hiko, SOTAR и др.

Информация о работе Виды водного туризма