Виды водного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:53, реферат

Описание работы

Прохождение того или иного препятствия не является теперь самоцелью (даже если оно- препятствие - многометровый водопад), чистота и, если хотите, красота прохождения выходят сейчас на первый план. Этот "первый план" фиксируется людьми с камерами и фотоаппаратами и выдается публике в виде. Но за завораживающими зрителя прыжками и падениями, маневрами на грани разумного риска и кажущийся легкостью всего происходящего на экране, всегда стоит понимание и умение сделать то, что хочешь - в противном случае твой "смелый выход" закончится у врача травматолога или даже смертью.

Содержание работы

Виды водного туризма…………………………………………………………4
Родео…………….................…………………………………………4
Рафтинг………………………………………………………………..6
Рафт для соревнований………………………………….………9
Слалом……………..……………………………………………..…11
Конструкции используемые в Водном туризме………………………………..30
Правила прохождения водопадов…………………………………………37
Список литературы…………………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

рефератик.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

Руководство действиями спортсмена при помощи электроакустической аппаратуры или радиотелефонов (т.е. радиотелефонная связь между участником и другим лицом).

40.4 Участник, покинувший  лодку, исключается из данного  заезда. Если участник покидает  лодку во время командной гонки,  вся команда исключается из  данного заезда и должна немедленно покинуть трассу.

40.4.1 Если участник  после окончательного переворота  продолжает прохождение ворот,  он дисквалифицируется на данные  соревнования.

40.5 Участник, опоздавший  на старт по своей вине, не  допускается к данному заезду.

40.6 Если участник  пересекает линию финиша в  перевернутом положении, он дисквалифицируется  на данный заезд. Перевернутым  считается положение, когда туловище  участника находится полностью  под водой.

40.7 Любой участник  или официальное лицо, чье поведение мешает порядку и проведению соревнования, может быть предупрежден Главным судьей. Сообщение об этом должно быть передано в жюри, которое может дисквалифицировать вышеуказанное лицо при повторном совершении им подобных действий.

 

 

 

 

 

 

 

Каркасно-надувные конструкции используемые в Водном туризме.

  • Плот — изначально деревянные конструкции, рамные с надувными элементами, надувные — рафт.           

 

 

   

Плот — конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученых в пучки. Древнейшее несамоходное плавучее сооружение (плавсредство). Появился вероятно раньше лодки, так как для постройки простейшего плота, не требует специальных инструментов, а материалы общедоступны. Для переправы через реку строят небольшой плот — салик для переправ. Такой салик для одного — двух человек может состоять всего из двух бревен. Обычно ширина плота относится к длине как 1 к 2 — 3,5. Средняя скорость плотов при сплаве по рекам составляет 30—50 км в день, а при благоприятных условиях превосходит 100 км. Из бальсового дерева был построен знаменитый плот Кон-Тики, на котором норвежский путешественник Тур Хейердал со своей командой совершил путешествие через Тихий океан к островам Полинезии. В наше время надувной спасательный плот широко используются как спасательное средство наряду со шлюпками. Применяются для транспортировки леса (брёвен) по реками и водного туризма.

Честер — разновидность плота, отличающаяся способом гребли и посадки гребцов: гребцы сидят лицом друг к другу на гондолах, расположенных поперёк хода судна.

                                            

 

                                     Честер на реке Кантегир (Западный Саян)

Че́стер — спортивное судно, применяемое в водном туризме, разновидность надувного плота.

 Устройство

Честер состоит из расположенных поперёк хода судна надувных гондол, соединённых каркасом. Применяемые в честерах гондолы, как правило, больше катамаранных и обладают большей грузоподъёмностью. Распространённой практикой является использование сдвоенных гондол от катамаранов: в этом случае общее количество гондол — 4. Основным отличием честера от плота является способ гребли: для управления используются не греби, а обычные вёсла, которые гребцы держат в руках.

 Управление

Экипаж честера  обычно насчитывает 4 гребца, которые  сидят на гондолах лицом друг к  другу. В нормальном положении честера (гондолы расположены поперёк  хода) гребцы никак не влияет на скорость честера относительно потока, а лишь сдвигают его к левому или правому берегу.

 Область применения

За счёт того, что гребцы сдвигают честер поперёк  потока, он обладает большой маневренностью. Поэтому честер часто применяют в сложных маршрутах. В то же время на спокойной воде честер теряет скорость. Честер, повёрнутый на 90°, фактически становится катамараном и может идти по спокойной воде, однако экипажу в этом случае требуются бо́льшие физические усилия по сравнению с экипажем катамарана.

Катамаран — пара продольных надувных элементов на раме.

Катамара́н — (от тамильского каттумарам, буквально — связанные брёвна)

  1. Плот у народов, проживающих на азиатском побережье Индийского океана
  2. Двухкорпусное судно. Корпуса судна соединяются сверху мостом (ферменного или палубного типа). Разновидность катамарана с вынесенным за борт балансирным поплавком называется проа.

История

Данный тип  судна известен с древних времен и наибольшее распространение получил  у народов Океании. В Европе соединенные  вместе суда, к примеру, использовались римлянами при осаде Сиракуз, на них располагались штурмовые лестницы. Однако в целом катамараны не получили распространения в судостроении ввиду проблем с обеспечением прочности соединительного моста и сложности постройки. Внедрение железного судостроения и новых более эффективных методов постройки корпусов позволили по-иному оценить перспективы катамаранов, и сейчас они получают все большее распространение.

 Катамараны в наши дни

  • К преимуществам катамаранов относят большую площадь палубного пространства, большую начальную остойчивость, меньшую амплитуду качки, возможность иметь большие удлинения корпусов, что обеспечивает большую скорость хода.

Вместе с  тем, большая площадь смоченной  поверхности делает катамараны неэффективными на малых скоростях, использование двух корпусов и соединительного моста требует большего расхода металла при постройке. Основной же проблемой катамаранов считают проблему прочности соединительного моста, который подвергается большим нагрузкам при качке, что делает использование катамаранов более привлекательным на внутренних водных путях.

 

 

 

Одним из примеров морских современных катамаранов  являются алюминиевые быстроходные катамараны австралийской фирмы Incat, использующиеся в качестве быстроходных морских паромов.

                                          

 

Гран-при США (2006), река Миссисипи, Миннеаполис, штат Миннесота

 
В водномоторном спорте катамаранная форма также является наиболее распространенной, позволяя создавать высокоскоростные лодки, развивающие скорости до 250км/ч и выше, как например катера водномоторной Формулы 1, или морские катера Класса 1

                                Катамараны в спорте и туризме

                                      

 

                              Современный гребной катамаран

                                

Катамараны широко распространены в парусном спорте и туризме. Особенностью парусных катамаранов является повышенная начальная остойчивость, высокие  ходовые качества. Ранее это вызывало трудности при построении судов  данного типа, но с появлением высокопрочных композитных материалов, парусные катамараны начали выпускаются массово и их размеры выросли до 50 и более метров.

Парусный катамаран — катамараны для совершения путешествий под парусом в том числе морского и океанского класса.

 

                                                    

 

Сплавной четырехместный катамаран

Сплавной  катамаран — небольшое, как правило надувное, судно используемое в водном туризме, состоящее из двух корпусов — гондол, соединённых каркасом (рамой), как правило, изготовленным из дерева или металла. Наиболее распространены двух- и четырёхместные катамараны. Реже встречаются шести- и восьмиместные версии.

Гребцы обычно располагаются на специальных сидениях — пирамидках на гондолах поровну  с обоих бортов. Поза гребцов —  коленная посадка. Реже встречаются  конструкции в которых места для гребцов устроены в раме катамарана между гондолами. Существуют так же другие формы посадок. Сплавные катамараны мало распространены в мире. Исключение - Россия и бывшие союзные республики.

Сплавные катамараны различаются по следующим характеристикам:

  • Объем надувных частей конструкции. Как правило, от 500 до 4000 литров
  • Устройство гондол. Цельноклеенные гондолы или негерметичные силовые оболочки с заключенными внутри надувными камерами.
  • Количество посадочных мест. Как правило, 2, 4, 6 или 8.
  • Короткая или длинная рама. Рама либо проходит практически вдоль всей длины гондол, либо ограничивается лишь центральной частью катамарана, в районе посадки гребцов.
  • Симметричность и форма носовых и кормовых обводов.
  • Тип и способ посадки гребцов. Жёсткие сидения, надувные сидения, без сидений.
  • Наличие багажных емкостей.
  • Материал каркаса: дюралевые трубки или деревянные жерди.
  • Назначение и категорийная прочность. Существуют катамараны для сплава по спокойной и бурной воде (рафтинга). Последние в свою очередь имеют ограничение на категорийность(0-6) проходимых препятствий. Например: не выше 4-й категории.
  • Байдарка — оболочка на каркасе, каркасно-надувные, надувные.

 

                                          

 

                                                          Каркасная байдарка

Байдарка — лёгкая, узкая и запалубленная лодка, не имеет уключин, вместо классических вёсел используются двухлопастные вёсла. Гребущие сидят лицом вперёд (по направлению движения).

 Типы байдарок

В настоящий  момент существуют две реализации байдарок — разборные и неразборные.

 Неразборные байдарки

Неразборные байдарки изготавливаются из пластика (часто одноместные) и используются в основном для прохождения водных препятствий (сложных порогов, водопадов и т. д.). Как правило, одноместные пластиковые байдарки не предназначены для продолжительных походов (их часто называют каяками).

 Разборные байдарки

Разборные байдарки бывают нескольких типов в зависимости  от технологии изготовления:

  • пластиковые, состоящие из нескольких секций (часто называются туринговыми каяками);
  • каркасные, состоящие из прочного и легкого металлического каркаса и шкуры, которая натягивается на каркас;
  • каркаснонадувные, аналогичная с каркасной конструкция, но в шкуру встроены надуваемые воздухом баллоны, создающие дополнительный запас непотопляемости;
  • надувные.

Разборные байдарки имеют от 1 до 4 мест и используются в водном туризме для продолжительных походов или двух-трёх-дневных прогулок по озёрам, рекам и водоразделам умеренного волнения.

Наибольшее распространение  получили каркасные и каркаснонадувные лодки, за счет их мобильности и надёжности при относительно умеренной цене. Секционные пластиковые байдарки в основном распространены в Западной Европе и Канаде. В СССР были популярны туристические двух- и трёхместные байдарки «Таймень-2» и «Таймень-3», а также байдарки класса «Салют» (также двух- и трёхместные), и байдарки «RZ» производства ГДР (с деревянным каркасом, собираемым на верёвочных узлах и завязках).

 Надувные байдарки

Последнее время  получают некоторое распространение  надувные байдарки (например — «Щука»).

Преимущества надувных байдарок это:

  • Малый вес (около 10 кг в отличие от 25-30 кг каркасных разборных байдарок).
  • Большая грузоподъёмность.
  • Непотопляемость и относительная устойчивость.
  • Малая осадка (что даёт преимущество при проходе мелководных участков).

Недостатки надувных байдарок:

  • Большая парусность из-за высокой осадки (затрудняет управление при ветре).
  • Малая вместимость.

Совокупность  этих факторов приводит к тому, что  в среднем скорость надувных байдарок на 1-2 км/ч меньше, чем у соответствующих (по количеству мест) байдарок каркасного типа.

 Особенности

  • Герметичность: Для избежания попаданий воды внутрь байдарки через посадочные места (кокпиты) используется байдарочная юбка, которая плотно прилегает к телу гребца и герметично крепится к кромкам кокпита, а для сохранения походных вещей и продуктов в сухом состоянии часто используются драйбеги и гермоупаковки (гермы).
  • Вёсла: Байдарочные вёсла бывают двух типов — так называемые каякерские, то есть с разным углом лопастей, и обычные, с одинаковым углом (в настоящее время практически не используются); чаще всего изготавливаются разборные вёсла с регулировкой угла разворота лопасти.
  • Использование: Каркасные байдарки часто оснащают одним или двумя баллонами с воздухом, в носовой или кормовой части для сохранения непотопляемости.
  • Дополнительное оборудование: Также в байдарку возможна установка руля и/или паруса, в зависимости от модели, установка паруса производится только на 2-х и более местные каркаснонадувные байдарки.

 Немного о терминологии

Различия между каяком и байдаркой не существует, в русском языке устоялось слово «байдарка» для разборных каркасных, карскаснонадувных и надувных байдарок, а слово «каяк» для неразборных и сборных пластиковых байдарок (туринговый тип). В английском языке подобных различий не существует.

 

Каяк — по сути одноместная байдарка, последнее время получают распространение конструкции из полиэтилена.

 

                                                            

Кая́к — тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Арктики (эскимосы, алеуты и др.). Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости.

Основных отличий  каяка от каноэ два:

  • на каяке гребут при помощи двулопастного весла;
  • верх лодки закрыт от попадания воды «декой».

Современные каяки  используются в водном туризме и предназначаются, главным образом, для плавания по бурной воде. Различают: каяки для гребного слалома, для водного родео (фристайла), каяки для сплава и водного туризма.

Как правило, посадочное место гребца закрывается специальным фартуком («юбкой»), не дающим воде проникнуть в лодку даже при перевороте. Это даёт гребцу возможность совершать эскимосский переворот (постановка лодки на ровный киль из перевёрнутого состояния).

Информация о работе Виды водного туризма