Анализ системы обслуживания покупателей и ее совершенствование на примере ООО «Шанс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 02:41, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Содержание работы

Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования системы
обслуживания покупателей на предприятиях торговли 8
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности торгового
предприятия 8
1.2. Система обслуживания покупателей. Основные элементы,
формирующие уровень обслуживания покупателей 14
1.3. Торговая политика предприятия розничной торговли 19
Выводы 42
Глава 2. Анализ организационно-экономической характеристики
ООО «Шанс» 43
2.1. Анализ организационно-экономической характеристики ООО
«Шанс» 43
2.2. Оценка и анализ эффективности использования трудовых ресурсов
ООО «Шанс» 45
2.3. Анализ формирования и структуры розничных цен. Экономическое
обоснование ценовой политики в ООО «Шанс» 48
Выводы 55
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию
обслуживания покупателей 56
3.1. Внедрение новых форм обслуживания покупателей 56
3.2. Рекомендации по усовершенствованию рекламной деятельности
ООО «Шанс» 60
3.3. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов
ООО «Шанс» 66
Выводы 74
Заключение 75
Библиографический список 78

Файлы: 1 файл

диплом черновик.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)

    Выводы

    1) Коммерческая деятельность является одной из важнейших частей  современной жизни

    2) Система  обслуживания покупателей является  важнейшей составной частью коммерческой  деятельности 

    3) Торговая политика предприятия предусматривает определенную систему, формы и методы, обеспечивающие реализацию стратегических планов и максимальную эффективность коммерческой деятельности. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава 2. Анализ организационно-экономической характеристики

    ООО «Шанс»

    2.1. Анализ организационно-экономической  характеристики ООО

          «Шанс» 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Шанс» было зарегистрировано 18 апреля 1998 г. Общество является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, печать со своим наименованием.

    Предприятие действует в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом для осуществления хозяйственной, производственной и иной коммерческой деятельности, удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах и услугах и получения прибыли.

    Предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом предприятия, если иная ответственность не установлена законодательством и договором о закреплении за предприятием имущества на право полного хозяйственного ведения.

    Предприятие не отвечает по обязательствам государства, его органов, государство и его органы не отвечают по обязательствам предприятия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Основной  вид деятельности ООО «Шанс»: продажа  продуктов питания, канцелярских товаров и бытовой химии.

      Основной целью деятельности  фирмы, в соответствии с Уставом  ООО «Шанс», является расширение  рынка товаров и услуг, а  также получение прибыли. 

    Функциями «Шанс» являются:

    1) формирования наиболее ходового ассортимента;

    2) закупка товаров;

    3) хранение;

    4) подсортировка;

    5) сбыт.

    ООО «Шанс» – малое предприятие, штат которого состоит из четырнадцати человек. В штат входят директор, главный бухгалтер, кассир, восемь продавцов, водитель, заведующий складом и один грузчик.

    Предприятие имеет в собственности: четыре магазина, два складских и офисное помещения в городе Киренске. 

    Управлением фирмы занимается директор. В его  ведении находятся вопросы стратегического характера. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

    Центральная проблема организации состоит в  координации закупок и продажи. В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа  находится в одних руках, т.е. эти  отделы имеют одного руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель владеет сферой сбыта и информацией о спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени обслуживания, величине покупателей и т.д.

    Отдельно  выделен бухгалтерский отдел. Этот отдел состоит из главного бухгалтера, и кассира. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции, начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью, оформление документов по движению товара и др. Кассир участвует в процессе обращение с денежными средствами по наличному расчету.

    В отделе закупок и сбыта работают 2 менеджера. Задачами данного отдела являются:

    1) формирование ассортимента товаров

    2) поиск поставщиков

    3) организация закупок

    4) приемка товаров

    5) управление торговыми агентами

    6) прием заказов на поставку товаров

    7) организация доставки

    Каждый  из менеджеров отвечает за определенные ему функции. Так, менеджер по закупкам отвечает за организацию поставок товаров, поиск поставщиков, прием товаров, слежением за товарными запасами. Менеджер по сбыту готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию). Он же занимается контролем деятельности склада, следит за отгрузкой товара и возвратами от покупателей, организационными вопросами, анализом деятельности.

    На  рассматриваемом предприятии есть водитель для доставки товаров. В его обязанности входит доставка продуктов питания, канцелярских товаров и бытовой химии со склада до магазинов.

    2.2. Оценка и анализ  эффективности использования  трудовых 

           ресурсов ООО «Шанс»

      Эффективность труда во многом определяется применением рациональных подходов к его организации. Опыт показывает, что результат труда связан с условиями, в которых живет и трудится работник, с применяемыми условиями труда, с уровнем мастерства и установленными нормами, наконец, с оплатой труда. Таким образом, организацию труда следует рассматривать как систему использования труда работников, обеспечивающую его функционирование с целью достижения полезного эффекта.

    В области социально-трудовых отношений на ООО «Шанс» права и обязанности сторон предусматривает коллективный договор. Целью договора является обеспечение устойчивого социально-экономического развития, продуктивной занятости работников, уровня их оплаты труда, эффективной работы Общества, регулирование трудовых и связанных с ними отношений на основе социального партнерства.

    В Обществе существует полная, продуктивная и свободно избранная занятость, т.е. работники Общества используются в соответствии с их призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и условиями их трудового договора (контракта).

    При сокращении численности или штата  работников, кроме лиц, предусмотренных законодательством, предпочтение в оставлении на работе отдается следующим категориям работников:

    1) семейным - при наличии двух и более иждивенцев;

    2) одиноким женщинам, имеющим несовершеннолетних детей;

    3) работникам, получившим травму или профзаболевание на рабочем месте;

    4) работникам, которым до пенсии осталось два года или менее;

    5) женщинам, мужья которых призваны на действительную военную службу;

    Рабочее время, время отдыха работников устанавливается  в соответствии с Конституцией РФ, трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными актами законодательства.

    Работники общества с ограниченной ответственность работают по режиму пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, по режиму шестидневной рабочей недели с одним выходным днем. В магазинах по условиям работы не может быть соблюдена единая продолжительность рабочего дня, поэтому осуществляется суммированный учет рабочего времени и график работы посменный два через два. 

    Конкретный  режим работы всех категорий работников определяется Правилами внутреннего  трудового распорядка рабочих и  служащих ООО «Шанс» г. Киренск.

    Перерывы  в рабочее время для отдыха и питания предоставляются работникам, как правило, не позднее чем через 4 часа после начала работы. В торговом предприятии такой перерыв предоставляется независимо от того, что сам магазин не закрывается на обед. Время обеденного перерыва для всех категорий работников составляет один час.

    Продолжительность основного минимального отпуска  составляет 21 календарный день. Работникам с ненормированным рабочим днем - за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени предоставляются премии. Работникам, имеющим непрерывный стаж на данном предприятии свыше 20 лет, за счет собственных средств предоставляется дополнительный поощрительный отпуск - продолжительностью 3 календарных дня.

    При организации труда на ООО «Шанс» исходят из признания и обеспечения приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам торговой деятельности организации. Ответственность за состояние условий и охраны труда работников несет Наниматель.

    Ежегодно  выделяются средства для осуществления  предусмотренных коллективным договором, соглашением мероприятий по улучшению условий и охраны труда, по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников.

    Своевременно  и качественно проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, по ее результатам разрабатывает мероприятия  по проведению рабочих мест в соответствие с санитарно-техническими правилами  и нормами, устанавливает компенсации  за работу во вредных и тяжелых условиях труда.

    За  рабочими сохраняется средняя заработная плату на время простоя в случае остановки неисправного оборудования органом государственного надзора  технической инспекции труда, если нет возможности обеспечить рабочих  другой работой на время вынужденного простоя.

    На  основании вышеизложенного можно  говорить, что социальная политика предприятия является средством  улучшения отношений в коллективе, способствует сокращению числа конфликтов, помогает привлекать новых работников за счет положительного имиджа предприятия.

    Следует отметить, что основным мотивом труда, безусловно, является получение заработной платы. Она выполняет двоякую  роль: платы за труд и стимула  к труду. Каждый элемент ее организации  является стимулирующим: тарифная ставка и оклад в основном стимулируют выбор значимой профессии и должности, а также квалификацию, доплаты и надбавки – работу в особых условиях, а премии – качество труда.

    Все вопросы установления и изменения  форм, систем и размеров оплаты труда, материального стимулирования, выплаты вознаграждений, дивидендов, материальной помощи, индексации заработной платы в ООО «Шанс» решаются по согласованию с Профкомом в пределах заработанных средств. Размер минимальной заработной платы (месячной и часовой), установленный законодательством, является обязательным для Нанимателя в качестве низшей границы оплаты труда работников.

    Оплату  труда работников общества с ограниченной ответственностью производится по повременно-премиальной системе. Считается, что в повременно-премиальной системе оплаты труда шире диапазон отраженных стимулов к труду по сравнению с простой повременной системой. При необходимости для отдельных категорий работников применяется сдельно-премиальная оплата труда.

    Оплата  труда каждого работника определяется его месячным трудовым вкладом и предельными размерами не ограничивается.

    Политику  заработной платы ООО «Шанс» дополняет политика вознаграждения и услуг, которая преимущественно акцентирует внимание на премировании и выплатах социального характера. Обоснование системы премирования традиционно, но сильнее зависит от финансового состояния ООО «Шанс». И, конечно, премирование работников индивидуализировано.

    Премирование  работников Общества за текущие результаты работы, высокопроизводительный и качественный труд, единовременное поощрение за высокие достижения и выполнение отдельных заданий производится в соответствии с действующими Положениями, которые являются неотъемлемой частью заключенного коллективного договора.

    Таким образом, предприятие имеет широкие возможности в воздействии на работников, формируя управление трудом. ООО «Шанс» использует такие элементы построения, как привлечение персонала, его задействование и управление мотивацией труда, каждый из которых, в свою очередь, состоит из более конкретных составляющих. Обоснованное отражение в управлении трудом выбранных средств воздействия влияет на валентность и справедливость вознаграждения.

    2.3. Анализ формирования  и структуры розничных  цен. 

           Экономическое обоснование ценовой политики в ООО «Шанс»

    Ценовая политика существенным образом зависит  от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования.

Информация о работе Анализ системы обслуживания покупателей и ее совершенствование на примере ООО «Шанс»