Аргентина в международных экономических отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность моей темы то, что Аргентина – один из ведущих партнеров России в Латинской Америке.
Целью моей работы- изучение экономического положения Аргентины, развития ее экономики.
Задачи работы: рассмотреть основные отрасли промышленности; изучить участие Аргентины в мировом хозяйстве; рассмотреть внешнеэкономические связи с другими странами,в том числе и с Россией.
Предмет исследования - мирохозяйственные связи страны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Общая характеристика Аргентины…………………………………….3
1.1 История страны………………………………………………………………..3
1.2 Экономико - географическое положение.…………………………………...6
1.3 Природно-ресурсный потенциал..…………………………………………...7
1.4 Государственное устройство …….…………………………………………..9
Глава 2. Характеристика экономики Аргентины………..…………………….11
2.1 Отрасли……………………………………………………………………….11
А) ТЭК Аргентины ……………………………………….........................11
Б) Энергоэффективность и ВИЭ в Аргентине……………………….….16
В) Промышленность……………………………………………………...18
Г) Сельское хозяйство.……………………………………………………24
Д) Сфера услуг…………………………………………………………….25
2.2 Финансово-банковская система страны……………………………………27
Глава 3. Аргентина в международных экономических отношениях…….…..29
3.1 Внешнеэкономические связи Аргентины.…………………………………29
3.2 Международное движение капитала и рабочей силы……………………..31
3.3 Включение Аргентины в интеграционные группировки…………………35
3.4 Экономические связи с Россией……………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 124.16 Кб (Скачать файл)

В первичном секторе экономики, продукция сельского хозяйства  занимает главное место по объёму, но также и вторичный сектор —  добыча и энергетика — увеличивают  объём, начиная с 1990-х. 
Промышленные товары, еда, напитки и табак фигурируют в качестве основных. Товары длительного пользования (автомобильная промышленность) и машиностроение в целом уменьшили долю экспорта за последнее десятилетие. Природные ресурсы необходимы для передового производства в сфере обычных и высоких технологий. Состав экспорта 2006 года: Производство сельскохозяйственного происхождения (исп. Manufacturas de Origen Agropecuario (MOA)) — 33%; Производство промышленного происхождения (исп. Manufacturas de Origen Industrial (MOI)) — 32%; Cырьё (исп. Productos Primarios (PP)) — 19% и остальные 16% — Топливо и Энергия (исп. Combustible y Energia (CyE)). 
Состав импорта разделяется по значимости на товары промежуточного назначения, средства производства, предметы и аксессуары средств производства, товары потребления, пассажирские средства передвижения, топливо и смазки. Этот импорт происходит из Бразилии (главный торговый партнёр), США, Германии, Италии, Японии и Испании. В процентном соотношении импорт распределяется следующим образом: товары промежуточного назначения — 35%, средства производства — 25%, предметы и аксессуары средств производства — 17%, товары потребления — 12%, пассажирские средства передвижения — 6% , топлива и смазки — 5%. 
Экспорт составил в 2008 году 70,589 млн. долларов, а импорт — 57,413 млн. долларов. Меркосур продолжает оставаться главным торговым партнёром, куда уходит 23% отгрузок, и откуда приходит 16% доставок. C начала финансового кризиса 2009 года, экспорт упал до 56,060 млн. долларов, а импорт — до 35,214 млн. долларов.

Экспорт — соевые бобы, нефть  и газ, автомобили, пшеница, кукуруза, цветные металлы. Основные партнеры по экспорту (на 2010 год): Бразилия - 21,2%, Китай - 9,1%, Китай - 7,0%, США - 5,4%. 
Импорт — машины и оборудование, транспортные средства, химические товары, металлы, пластмасса. Основные партнеры по импорту (на 2010 год): Бразилия - 34,5%, США - 13,8%, Китай - 11,4%, Германия - 5,0%.

В международном разделении труда  Аргентина выступает как один из значительных экспортеров продовольствия и сельскохозяйственного сырья, хотя бывшие импортеры его – европейские страны – стали его конкурентами на мировом рынке. Однако то, что Аргентина производит экологически чистую сельскохозяйственную продукцию (из-за малого применения агрохимикатов), спрос на которую растет, определяет и в перспективе ее важное место в международном разделении труда как аграрной страны. [10]     

Аргентина входит в пятерку основных экспортеров  зерновых культур. Доля республики в  мировом экспорте сои составляет порядка 10,5%, пшеницей – 8,5%, кукурузой – 9,5%, сорго – 8%, доля Аргентины в мировом экспорте конины составляет – 25%, говядины – 8%, что касается продуктов из говядины, то доля страны в мировой торговле ими достигает 7%, из баранины – 1,5%, из свинины – 0,1%), Аргентина поставляет на экспорт также яблоки, доля республики в их мировом экспорте составляет порядка 7%, лимоны – 21%, груши – 20%, грейпфруты – 5% и др.  
    Таким образом, главные торговые партнеры  Аргентины – традиционно страны ЕС (особенно Германия, Нидерланды, Испания), Бразилия, США, Япония. Все большее значение приобретают отношения со странами Латинской Америки благодаря углублению интеграционных процессов (более 1/3 внешнеторгового оборота). [4]

3.2 Международное  движение капитала и рабочей  силы

Страны Латинской Америки  уже давно являются сферой приложения иностранного капитала, и Аргентина  занимает многие лидирующие позиции  по инвестициям в различные отрасли  промышленности.

Усиление интереса иностранных  инвесторов к Аргентине неукоснительно связано с развернувшимися процессами приватизации. Иначе говоря, потоки инвестиций в эту часть мира в  значительной мере были обусловлены  не общими, а специфическими условиями  экономики тех или иных стран, что проявляется в существенной неравномерности объемов вложений в отдельные годы. В начале 90-х  годов в Аргентине проходила  приватизация крупных компаний, что привело к существенному росту притока инвестиций, однако в последующие годы такой рост иссяк. Инвестиции в крупные горнорудные проекты, в автомобильную и похожие отрасли также отличались многочисленными пиками и провалами. Неравномерность потоков ПИИ по годам привела не только к резким перемещениям стран региона в списке государств - крупнейших получателей инвестиций, но и к кардинальным сдвигам в отраслевой структуре ПИИ.  
Приход российской компании по атомной энергетике «Росатом» на рынок Аргентины повлечет за собой миллиарды долларов инвестиций, которые будут вложены в создание энергоблоков, а также пока развивающуюся в стране инфраструктуру. Это позволит углубить развитие энергетики в целом, создаст устойчивую и перспективную бизнес-среду, новые рабочие места. Только один этот проект тянет на несколько миллиардов долларов. [21]     

В 2007г. работающие в Аргентине местные  и иностранные компании объявили о своих намерениях инвестировать  в течение ближайших лет в развитие производства более 22,4 млрд. долл. В основном инвестиции будут направляться в сферу услуг (11,2 млрд. долл. или 50%), а также в промышленность (4,7 млрд. долл. или 21%), строительство (3,8 млрд. долл. или 17%) и сельское хозяйство (2,7 млрд. долл. или 12,1%). [4]

     В сфере услуг наибольшие объемы инвестиций были заявлены компанией «Телефоника», которая до 2010 г. инвестирует более 1,9 млрд. долл. в развитие интернета и мобильной телефонии, и «Эденор», которая намерена инвестировать 1 млрд. долл. в течение ближайших десяти лет. В промышленности отмечаются заявления компаний «Сидерар» (800 млн. долл. в расширение производства стали на заводе в г. Сан-Николас), «Фрэнклин Майнинг» (470 млн. долл. в производство производных природного газа) и «Алуар» (400 млн. долл. в расширение завода в г. Пуэрто Мадрин). В строительном секторе предполагаемые инвестиции британской компании «Мувуизаз» составят 600 млн. долл. Аналогичную сумму планирует инвестировать и чилийская компания «Эль Пломо». [4]

Открытость страны для иммиграции характерна для Аргентины  на протяжении всей ее истории. С начала 90-х годов иммиграция в Аргентине  носит, в основном, трудовой характер и сопровождается двумя устойчивыми  тенденциями: снижением доли иностранцев  в населении страны (в 1980 году здесь  проживало 1,9 млн. иммигрантов или 6,8% населения; в 1999 году иммигрантов насчитывалось 1,7 млн. чел. или менее 5% населения); нарастанием  въезда выходцев из соседних стран: Боливии, Парагвая, Чили, Уругвая, Бразилии и  Перу на фоне практического прекращения  европейской эмиграции. В 1993-99 годах  из общего числа иммигрантов, получивших вид на жительство, граждане этих стран  составили 92,8%, в то время как европейцы  – только 3,1%. Причем большинство  представителей этой миграционной категории  находятся в стране без разрешения, как нелегальные эмигранты.

С целью стимулирования европейской иммиграции в 1994 году аргентинское правительство приняло действующую  по настоящее время программу  содействия въезду иммигрантов из стран  центрально-восточной Европы (ЦВЕ), в т.ч. из России. В основу программы положено льготное (без предъявления контракта на работу) предоставление им временного вида на жительство сроком на год, с возможностью его последующего продления и получения постоянного вида на жительство после трех лет проживания в стране. По приблизительным оценкам Национального миграционного управления, на конец 1999 года этим каналом воспользовались 6200 чел.

Расселяются иммигранты по стране неравномерно. Значительная часть граждан сопредельных государств оседает в приграничных провинциях. 70% приехавших иностранцев оседает  в районе Большого Буэнос-Айреса.

Правом трудоустройства  с получением заработной платы или  прибыли, в частном порядке или  в качестве наемного работника, при  наличии социальных гарантий, определяемых трудовым законодательством, обладают иностранцы, получившие постоянный или  временный вид на жительство. Иностранцы, незаконно проживающие в стране, не имеют права на работу. Они  не могут покупать недвижимость, входить  в состав или создавать гражданские  или коммерческие общества. Никто  не может предоставить им никакую  работу или жилье, за исключением  благотворительных организаций, с  уведомлением миграционных властей.

В последние годы аргентинские власти, учитывая неблагоприятную  ситуацию на рынке труда (по офиц. данным полная и частичная безработица  превышает 20%), предприняли определенные усилия по сокращению незаконной миграции из сопредельных стран, в первую очередь, путем ограничения предоставления временного вида на жительство иностранцам, прибывшим в страну с краткосрочными целями (на срок до 3 мес.). В соответствии с декретом, вступившим в силу в  октябре 1998 года, данным лицам запрещено  изменение категории пребывания в стране без выезда с территории Аргентины. В парламенте страны находится  на рассмотрении проект нового миграционного  закона, в котором ужесточены правила  въезда и пребывания в стране иностранцев. В случае принятия данного закона, возможна отмена и специального режима для граждан центрально-восточной  Европы.

В 1999 году было зарегистрировано 19 тыс. иностранцев, из которых 3805 чел. не имели необходимых документов. Национальный состав потока нелегальной  иммиграции выглядит следующим образом: 60% – перуанцы, 26% – боливийцы, 9% –  бразильцы, чилийцы, уругвайцы и  украинцы, 5% – парагвайцы и доминиканцы. Не имея официально оформленных документов, эти люди вынуждены соглашаться  на работу «по-черному», без подписания трудового контракта: 12-14-часовой  рабочий день, зачастую без выходных, зарплата ниже прожиточного минимума (400 долл.), нередко практикуется избиение работников с угрозой сообщить об их нелегальном положении в миграционную службу. Однако, несмотря на все тяготы такой жизни, незначительная сумма, выплачиваемая этим людям, гораздо больше той, которую они бы получали у себя на родине.[22]

     3.3 Включение Аргентины в интеграционные группировки

Участие Аргентины в международных и  региональных интеграционных объединениях является одним из самых важных элементов  политики страны, направленной на расширение внешнеэкономических связей. И на сегодняшний день Аргентина принимает участие более чем в 60 международных политических и экономических организациях.      

Аргентина играет большую роль в создании южноамериканских экономических (а сегодня уже  и политических) интеграционных объединениях. Основными среди них являются: МЕРКОСУР (Южноамериканский общий рынок), ЛАИ (Латиноамериканская ассоциация интеграции), Союз южноамериканских наций (также известен под названием «Декларация Куско»).      

МЕРКОСУР. Сегодня в состав этой интеграционной группировки, помимо Аргентины, входят Бразилия, Венесуэла, Парагвай и Уругвай. Первым шагом к созданию южноамериканского общего рынка послужило соглашение о свободной торговле, подписанное между Аргентиной и Бразилией в 1986 г. В 1990 г. к этому соглашению присоединились Парагвай и Уругвай. В это время Меркосур представлял собой зону свободной торговли. С 1 января 1995 г. Меркосур перешёл на более высокий интеграционный уровень: от зоны свободной торговли к таможенному союзу. Большая доля товарооборота Аргнетины внутри Меркосур приходится на Бразилию (80-90%). Бразилия – один из основных торговых партнёров Аргентины не только в Латинской Америке, но и в мире. [23]     

ЛАИ. Латиноамериканская ассоциация интеграции была основана в 1980 г. в Монтевидео. Основная цель данной ассоциации – содействие развитию единого экономического пространства между всеми странами Латинской Америки. Механизмами достижения поставленной цели, утверждёнными ЛАИ, являются: а) становление преференций во внешней торговле между латиноамериканскими странами и единая тарифная политика по отношению к третьим странам; б) региональная интеграция; в) заключение между странами региона двух- и многосторонних договоров и соглашений, касающихся внешнеэкономических связей и не нарушающих интересов тех латиноамериканских стран, которые не принимают в них участие. Сегодня в составе ассоциации присутствует большинство стран Латинской Америки, среди них: Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай, Чили, Перу, Боливия, Эквадор, Колумбия, Венесуэла, Мексика и Куба. В 2007 году объем торговли между членами ЛАИ достиг 116 млрд. долларов, что на 19 % больше, чем в 2006 году. В Аргентине рост торговли со странами-членами ЛАИ составил 19%. [24]      

Союз  южноамериканских наций представляет собой региональную экономическую и политическую организацию государств Южной Америки. Подписание декларации о создании новой организации состоялось 9 декабря 2004 г. на саммите 12 государств в городе Куско (Перу). В состав союза вошли страны Меркосур (Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай), Сообщества Анд (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Эквадор), а также Чили, Гайана и Суринам. В декларации указано, что она отражает стремление народов Латинской Америки к интеграции, единству и строительству общего будущего. Основная задача организации в течение 15 лет или более добиться интеграции экономик и создания зоны свободной торговли на территории Южной Америки. Планируется, что Южноамериканский союз будет развиваться путем политической координации действий стран-участниц, а в будущем должны быть созданы общие южноамериканские институты – Совет министров, Южноамериканский парламент и Суд Правосудия. Но это мероприятия скорее планируемые в долгосрочной перспективе. Основная задача, стоящая перед Союзом южноамериканских наций, – это соединить Меркосур и Сообщество Анд в одну интеграционную группировку как начальный этап более продолжительной интеграции всей Южной Америки. В целом, модель планируемое развитие данной организации схоже с формирование ЕС. [25]      

Таким образом, сейчас Аргентина придерживается курса, направленного на дальнейшее усиление своих позиций в Латинской Америке и экономическую интеграцию со странами этого региона.  

3.4 Экономические  связи с Россией

Аргентина  — один из ведущих торгово-экономических партнеров России среди стран Латинской Америки, являясь традиционным поставщиком пшеницы, кукурузы, сои, растительного масла, мяса, а также потребителем российского энергетического, металлургического  оборудования и удобрений. Уровень российских отношений с этой страной определяется её ролью, как одной из трех крупнейших стран региона, активной участницы международного разделения труда, члена международных экономических организаций и    «Группы 20».

После «перестроечного провала» торгово-экономических отношений  России с Аргентиной в начале 1990-х  годов, последние 15 лет наблюдался переменный рост объёмов российско-аргентинской торговли, как за счёт роста российского  экспорта, так и импорта. Если в 1995 году товарооборот между странами едва достиг 59 млн. долл., то в 2008 году его  объём   составил около 2 млрд. долл. (т.е. приблизился к максимальному уровню товарооборота между СССР и этой страной в начале 1980-х годов).  

В 2009 году под влиянием мирового финансово-экономического кризиса  объёмы взаимной торговли упали до уровня 2007 года и произошли перемены в её структуре по сравнению с 2008 годом. Основным российским экспортным товаром осталось дизельное топливо, однако, его удельный вес возрос до 76, 8% (в 2008 году – 65, 8%). На удобрения  пришлось лишь 16, 1% (в 2008 году – 31, 8%). В  Аргентину также поставлялись бумага и картон (2, 3%), машинно-техническая  продукция (1, 8%). В структуре российского  импорта также произошли изменения. Удельный вес мясной продукции составил в 2009 году 51, 9% (в 2008 году – 24%), фруктов – 18, 1% (в 2008 году – 23%), соевого шрота – 5, 8% (18%), масличных – 4, 8% (4, 3%), табака – 3% (2, 9%), фармацевтической продукции – 3% (2, 3%), изделий из черных металлов – 2, 7% (1, 6%).

Информация о работе Аргентина в международных экономических отношениях