АСЕАН – грани интеграции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

Приток капиталов извне позволил странам АСЕАН в течение длительного времени (более 20 лет) достигать весьма высоких показателей экономического роста - в среднем ежегодный рост ВВП составлял примерно 7%, что в два-три раза превышало аналогичный показатель в других странах мира. В период 1976-1997 гг. совокупный внутренний продукт большинства стран АСЕАН вырос в 3-4 раза.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН)……...5
1.1. История становления и политическое развитие……………. …..5
1.2. Структура и механизмы……………………………………………..8
1.3.Зона свободной торговли, зона инвестиций и схема промышленного сотрудничества стран АСЕАН………………………………………………..10
ГЛАВА 2: Россия и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)…………………………………………………………………………15
2.1. Россия и АСЕАН…………………………………………………...15
2. 2. Фонд Сотрудничества Россия – АСЕАН…………………………18
Заключение……………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………..22
Тест………………………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

контрольная МЭО.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

1. Семинар по  возобновляемой энергетике (предложение АСЕАН).

2. Конференция  АСЕАН «Малый бизнес АСЕАН  и электронная коммерция» (предложение  России).

3. Обучение деловому  английскому языку в странах АСЕАН (предложение России).

4. Создание центра  АСЕАН в российском университете (предложение Таиланда).

5. Издание делового  путеводителя АСЕАН - Россия (предложение Таиланда).

6.  Обучение русскому языку туроператоров (предложение Индонезии).

1 августа 2007 г. в Маниле состоялась встреча глав внешнеполитических ведомств Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, посвященная вопросам углубления диалогового партнерства Россия–АСЕАН. Российскую Федерацию представлял Министр иностранных дел С.В.Лавров. 

Министры приветствовали создание Финансового фонда диалогового  партнерства Россия-АСЕАН, отметив, что его функционирование является важным компонентом развертывания  всестороннего диалога, в том  числе в осуществлении совместных программ и проектов. 

Россия и  страны АСЕАН подтвердили настрой  на углубление и развитие взаимного  сотрудничества, которое они рассматривают  как важный фактор построения безопасной и стабильной архитектуры взаимоотношений  в Азии.

 

 

 

 

2. 2. Фонд Сотрудничества Россия – АСЕАН

 

Фонд представляет собой структуру, в рамках которой  государство активно взаимодействует  с частным бизнесом. Создан по инициативе Министерства иностранных дел России и осуществляет свою деятельность под  его патронажем, а также в тесной координации с Комиссией Российской Федерации по делам АСЕАН и Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам участия в форуме АТЭС.

Фонд – некоммерческая структура и открыт для участия  в нем государственных, общественных и частных организаций. Направления деятельности Фонда закреплены в правительственной концепции развития сотрудничества РФ со странами АСЕАН и АТЭС.

Основная задача Фонда — продвижение национальных интересов России в Азиатско-Тихоокеанском  регионе, консолидация и координация усилий российских предпринимателей и организаций, отбор, экспертиза и финансирование совместных проектов и программ в области торгово-экономического, научно-технологического, инвестиционного, культурного и иного сотрудничества.

Фонду отведена роль независимого аудитора и эксперта в подготовке заключений по проектам и предложениям, касающимся сотрудничества с государствами-членами АСЕАН и их партнерами в АТР. Фонд взаимодействует с ТПП РФ и ТПП стран АТР, является членом Делового Совета Россия–АСЕАН и Делового Клуба АТЭС. Руководство Фонда входит в двусторонние межведомственные и правительственные комиссии по торгово-экономическому и научно-технологическому сотрудничеству с государствами АТР. 

Фонд способствует созданию благоприятных условий  для работы на российском рынке частных компаний стран АТР, и российских компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе, формированию надежных механизмов продвижения и лоббирования интересов участников сотрудничества.

С 1999 года Фонду  отведена роль координатора и организатора постоянного участия Российской Федерации в форумах АСЕАН и АТЭС по экономической, научно-технической и гуманитарной тематике. 

Создание Фонда, учрежденного при непосредственном участии и под патронажем Министерства иностранных дел России, предусмотрено  статусом России как полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН и договоренностями, достигнутыми в ходе российско-асеановских консультаций в Джакарте (Индонезия) в июле 1996 года.

Основные цели и задачи Фонда:

- организация  финансового обеспечения двусторонних и многосторонних проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие сотрудничества российских юридических лиц с юридическими лицами АСЕАН и АТЭС, стран-членов и партнеров АСЕАН и АТЭС; 

- координация  деятельности российских и зарубежных  организаций-участников совместных проектов Фонда; 

- оказание содействия  развитию сотрудничества юридических  лиц РФ с юридическими лицами  АСЕАН и АТЭС, стран-членов и  партнеров АСЕАН и АТЭС в  областях экономики и торговли, науки и техники, культуры, контактов  между людьми, экологии, туризма; 

- привлечение  иностранных инвестиций и кредитов  из стран АТР с целью финансирования  наиболее эффективных проектов, реализуемых в РФ; 

- привлечение  российских инвесторов с целью  финансирования проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе; 

- организация  и проведение экспертных оценок  рассматриваемых проектов, в том  числе с привлечением иностранных  экспертов; 

- оказание консультативной  помощи заинтересованным лицам  в области законодательства России  и стран АТР, порядка сертификации товаров и услуг, а также по другим вопросам.

 

 

Заключение

 

В настоящее  время полноправными членами  АСЕАН являются 10 государств: Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины. 

Статус партнёра Ассоциации в рамках регионального диалога получили США, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Канада, Европейский союз, Южная Корея, Индия, Китай и Россия (с 1996 г.). 

Папуа-Новая  Гвинея имеет статус постоянного  наблюдателя. 

Формально АСЕАН  открыта для участия всех государств в Юго-Восточной Азии, поддерживающих её цели и принципы. Целями и задачами АСЕАН провозглашены: ускорение экономического, социального и культурного развития её государств-членов на основе сотрудничества и взаимопомощи; содействие установлению мира и стабильности в регионе на основе "соблюдения справедливости и законности в отношениях между странами" и приверженности принципам. 

С начала 70-х  гг. страны АСЕАН активно расширяют  и укрепляют политическое сотрудничество. На конференции министров иностранных дел стран-участниц в Куала-Лумпуре (Малайзия) 27 ноября 1971 г. была принята Декларация о превращении Юго-Восточной Азии в зону мира, свободы и нейтралитета. В 1976 г. на первой встрече в верхах стран АСЕАН были подписаны Декларация согласия АСЕАН и Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии, предусматривающие значительное расширение сферы взаимодействия и усиление политической солидарности. 

Ассоциация  является организатором ежегодных  форумов по вопросам региональной безопасности, играет ведущую роль в регулярном диалоге Азия - Европа, в организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, имеет прямые контакты с Китаем, Россией, ЕС, США, Японией, другими странами. 

Министр иностранных  дел РФ И.С. Иванов на своей пресс-конференции в г. Шанхай (24 июля 2000 г.) заявил, что: "важное и всё возрастающее значение в нашей внешней политике имеет и будет иметь Азия, что обусловлено прямой принадлежностью России к этому динамично развивающемуся региону". Следовательно, Россия всячески стремиться к расширению сферы сотрудничества с одной из наиболее влиятельных политико-экономических организаций региона, выступающей на международной политической арене как самостоятельный актор, а не блок, поддерживающий какого-либо одного лидера. 

Начиная с 1991 года Россия принимала участие в консультативных совещаниях министров и встречах, которые следовали за этими совещаниями, в качестве наблюдателя. На 26 встрече на уровне министров в 1993 году, министр иностранных дел РФ - А.В. Козырев - заявил о желании России создать юридическую базу для установления отношений по линии АСЕАН-РФ. Страны-члены ассоциации согласились с тем, что Россия является одним из важнейших стратегических партнёров в регионе, и, с учётом пожеланий самой России, Российской Федерации было предложено стать членом Регионального Форума АСЕАН (РФ АСЕАН), когда он был создан в 1994 году. В апреле 1995 года, в Москве состоялся Семинар второго трека РФ АСЕАН по вопросам безопасности и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что явилось важным вкладом со стороны России в дело поддержания регионального мира и развития. 

На 27 сессии АСЕАН  на министерском уровне (июль 1997 г. Джакарта, Индонезия) России был присвоен статус полноправного партнёра Ассоциации. 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000.

2. Международные  экономические отношения / Под  редакцией проф. Рыбалкина В. Е., М., ЮНИТИ, 2004г.

3.  Мировая экономика / Под ред. проф. А. С. Булатова. М., Экономистъ, 2007.

4. Мировая экономика  / Под. ред. Л. Тарасовича. - СПб: Питер, 2001.

5. Мировая экономика:  Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М., 2007.

6. Мировая экономика:  Учеб. пособие для вузов / Под  ред. профессора И.П.Николаевой. –  2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

7. Мировая экономика.  – СПб: Питер, 2002.

8. Мировой финансовый  кризис 1997-1998 гг. / Под научным руководством  академика РАН Р. Энтова, ИЭППП, 1988г.

9. Принципы,проблемы  и политика:Учеб.в 0-х т.. Пер.с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005г

10. Раджабова  З.К. Мировая экономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М,2002.

11. Спиридонов  И.А. Мировая экономика: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М,2000.

12. Холопов А.В.  Теория международной торговли. МГИМО - М.: РОССПЭН, 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Какие группы населения страны А выиграют от международной торговли товаром X, если страна является импортером данного товара?

а) производители товара X;

б) потребители товара X;

в) производители-и потребители одновременно.

2. Принцип сравнительного преимущества впервые сформулирован:

а) Томас Мальтус;

б) Адам Смит;

в) Пол Самуэльсон;

г) Давид Рикардо;

д) Альфред Маршалл.

3. Страна А может производить 1 тонну пшеницы или 4 тонны угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 2 тонны пшеницы и 5 тонн угля, используя также одну единицу ресурсов.

а) страна А будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;

б) страна Б будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;

в) страна А не будет экспортировать и импортировать пшеницу;

г) страна А не будет экспортировать и импортировать пшеницу;

д) все предыдущие ответы неверны.

4. Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие барьеры необходимы для:

а) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции;

б) увеличения внутренней занятости;

в) предотвращения демпинга;

г) обеспечения обороны страны;

д) все предыдущие ответы верны.

5. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли:

а) пошлина на импорт;

б) добровольные экспортные ограничения;

в) импортная квота;

г) лицензии на экспорт и импорт;

д) все предыдущие ответы неверны.

6. Необходимость защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции справедливый аргумент в пользу установления торговых барьеров.

а) верно;

б) неверно.

7. ВТО - это международная организация, объединяющая европейские страны, входящие в «Общий рынок».

а) верно;

б) неверно.

8. Если цена немецкой марки в долларах упала с 50 до 45 центов за одну марку, то цена магнитофона (в долларах), продаваемого в Германии за 150 марок:

а) упадет на 10 долл.

б) снизится на 7,5 долл.

в) снизится на 5 долл.

г) вырастет на 7,5 долл.

д) все предыдущие ответы неверны.

9. Когда говорят, что страна девальвировала свою валюту, то имеется ввиду что:

а) страна отказалась от золотого стандарта;

б) внутренняя покупательная способность единицы валюты упала;

в) правительство повысило цену, по которой она будет покупать золото;

г) в стране отмечается дефицит торгового баланса;

д) цены по крайней мере некоторых валют, выраженные в валюте данной страны, упали.

10.Если  американские корпорации выплачивают  высокие дивиденды (в долл.) иностранцам, то:

а) это может привести к обесценению доллара;

б) это может привести к повышению курса доллара;

в) в США будет перемещаться золото в качестве компенсации за ушедший из страны доллар;

г) импорт в США будет увеличиваться, компенсируя ушедшие за границу доллары;

д) все предыдущие ответы неверны.

11 .Итог  платежного баланса страны, строго  говоря, всегда составляет ноль.

а) верно;

б) неверно.

12.Если  итальянцы увеличат спрос на  французское вино, сыр и другие  французские товары и услуги, то географически это отразится в сдвиги вправо кривой спроса на французские франки и кривой их предложения.

Информация о работе АСЕАН – грани интеграции