Деловые культуры как субкультуры мегаполисов и крупных городов на примере Лондона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 17:43, реферат

Описание работы

В общем смысле под субкультурой (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) понимают часть культуры общества, отличающуюся своим поведением (положительным или отрицательным) от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах.

Файлы: 1 файл

Деловые культуры как субкультуры мегаполисов и крупных городов на примере Лондона.docx

— 27.17 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра международного бизнеса

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

На тему: «Деловые культуры как субкультуры мегаполисов и крупных городов на примере Лондона»

 

 

 

 

 

 

Студента ВШУБ

5 курс, гр. ВВВ-1   ___________ А.В.Ёдчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2013

 

В общем смысле под субкультурой (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) понимают часть культуры общества, отличающуюся своим поведением (положительным или отрицательным) от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах.

Понятие «Деловая культура»  также можно подразделить на несколько  субкультур.

  1. Национальная бизнес – субкультура

Деловые люди рассматривают  мир через призму бизнеса, но в  каждой стране есть своя, отличная бизнес субкультура -  со своими правилами, традициями,  протоколами.  Для  максимизации эффективности ведения  бизнеса бизнесмены должны уметь  работать в условиях различных бизнес-субкультур.

 2. Существуют также субкультуры различных сфер бизнеса, в юридических фирмах свои правила ведения бизнеса, в дизайнерских –другие.  На формирование субкультуры в той или иной сфере бизнеса влияет юридическая форма компании, структура, уровень формальности и другие аспекты.  Структура и размер организации могут послужить созданию собственной, корпоративной субкультуры.

Например, для семейного  бизнеса характерно высокий уровень  беспокойства о благосостоянии деловых  участников, сильное чувство единства.

Аналогично, владельцы малого бизнеса и крупные корпорации вписываются в особые субкультуры, определенные общими событиями, проблемами и выгодами.

3. Внутриорганизационная  субкультура характерна для каждой  конкретной организации, и может  отличаться от другой подобной  организации, даже вс аналогичной сферой деятельности.

Корпоративная субкультура  формируется при влиянии формальных и неформальных факторов – стратегии  управления, этической позиции фирмы, отношений начальников и подчиненных, отношении сотрудников к их работе.

Но на формирование более  «мелких» по масштабу деловых субкультур, несомненно, влияет национальная деловая  культура. Я хочу рассмотреть национальную субкультуру Великобритании и правила  ведения бизнеса в частности, в Лондоне.

Великобритания состоит  из четырех стран: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Это  деление важно не столько из географичексих различий, сколько из-за того, что каждой из четырех названных стран присуще чувство национальной гордости, единства и уникальности. Термины «Английский» и «британский» в Великобритании не синонимы. Люди из Шотландии - "шотландцы", из Уэльса - "валлийцы", и «ирландцы» из Северной Ирландии.

Хотя в последнее время  люди разного происхождения стали  иметь возможность  получить высшее образование, меняется распределение богатства, британская система классов остается еще прослеживаемой, особенно на подсознательном уровне населения.  Британцы до сих пор делят для себя людей по классам и могут определить класс не столько по материальному благосостоянию, сколько по поведению, акценту, манерам.

 Раньше Британия была однородным обществом, но после Второй мировой войны, Британия стала более разнообразной в связи с наплывом иммигрантов, особенно из ее бывших колоний, таких как Индия, Пакистан и Вест-Индии. Смесь этнических групп и культур затрудняет определение "британца" в настоящее время и внутри нации бушуют дебаты о том, кого причислять к «британцам».

Британцы, и в частности англичане, славятся своей вежливостью и обходительностью. Это один из ключевых моментов в культуре и фундаментальный аспект английского стиля общения. Ведя бизнес в Англии, Вы быстро обнаружите, что на прямой вопрос чаще всего можно получить уклончивый ответ, а диалоги могут быть на редкость двусмысленными. Таким образом, очень важно уделять особое внимание интонации голоса и выражению лица - именно это может Вам подсказать, что именно имеется в виду.

"Stiff upper lip" - в буквальном переводе "твердая верхняя губа". Этот образный термин часто используется для описания традиционных британских качеств - сдержанности и самообладания, которые британцы проявляют в трудных ситуациях. В английской культуре открытая демонстрация эмоций - позитивных или негативных - встречается очень редко, по возможности избегайте выражать свои чувства публично. На деловых встречах этот принцип означает, что ваши британские коллеги намерены построить диалог в атмосфере формальности и беспристрастности.

Англичане предпочитают сохранять расстояние в несколько футов между с собеседником. Если вы оскорбили кого-то, их выражение лица может не измениться. Конфиденциальность в Англии чрезвычайно важна. Англичане не проведет для вас экскурсию по собственном дому, он может оставить большинство дверей закрытыми. Они ожидают, что другие будут уважать их частную жизнь. Это распространяется и на личные вопросы. Например, вопрос: "Откуда ты?" англичанин может расценить как попытку уточнения его социального положения.  Даже близкие друзья не задают прилюдно личных вопросов. Если Вас пригласили домой к кому-либо их Ваших британских коллег, приходите спустя 10-20 минут от назначенного времени. Появляться раньше времени, указанного в приглашении, считается невежливым. Однако, это правило не распространяется на ужин в ресторане – туда опаздывать нельзя.

 Ключевым аспектом жизни англичан является их специфический, непонимаемый порой другими народами юмор. Важность чувства юмора во всех ситуациях, включая деловой контекст, трудно переоценить. Юмор часто используется как защитный механизм, в основном в форме иронии или самоиронии. Ироничные нотки могут быть скрыты, завуалированы подтекстом, что также является характерной чертой британского уклончивого стиля общения.

Соединенное Королевство  знаменито своей яркой историей и сильными традициями, сформировавшимися  под влиянием колониальной империи, гражданской и европейских войн, а также конституционной монархии. Четвертая по величине нация, торгующая  со всеми странами, Великобритания быстро стала лидирующим европейским  центром предпринимательства. Поддерживаемая стабильной политической и экономической  системой, Великобритания является привлекательной  базой для зарубежного бизнеса, предлагая широкие возможности  во многих областях, в том числе  в исследованиях, разработках и  новых технологиях. Тем не менее, чтобы успешно работать в британских деловых кругах, нужно запомнить  несколько важных правил, и применять  их как до, так и во время своего визита в Соединенное Королевство.

Основу английского бизнес-протокола составляет пунктуальность (для деловых встреч, приемов и ужина), предварительное планирование всех встреч и следование установленным правилам. Поэтому зачастую принятие решения может быть весьма долгим процессом.

В основном, центральным  органом, принимающим решения, является совет директоров. Самые ответственные  решения всегда в Великобритании принимаются на самом "верху".

Руководители в Англии в основном предпочитают устанавливать хорошие рабочие отношения с подчиненными. Начальник зачастую берет на себя роль тренера, учителя, создавая атмосферу поддержки и вдохновляя своих сотрудников на выполнение работы. Командная работа очень важна, хотя и чувство индивидуальной идентификации тоже очень сильно по отношению, как к реализации задачи, так и к совершенным ошибкам.

Деловые встречи в Англии часто структурированы и упорядочены, но тем не менее, не очень формальны - начинаются и заканчиваются они обычно с общих разговоров.

Все коллеги и партнеры почти сразу переходят на обращение  по имени. Исключение составляют только представители высшего руководства. Тем не менее, всегда ждите, пока Вам  предложат обращаться друг к другу  по имени - не нужно делать это первым.

Визитки являются важным атрибутом встречи, ими обычно обмениваются в начале заседания, при знакомстве.

Переговоры и принятие решений являются открытыми и гибкими. Ваши британские партнеры будут всячески способствовать успеху.

При знакомстве с английским партнером необходимо пожать руки. Это считается вежливым.

Рекомендуется смотреть прямо  в глаза английским партнерам, однако такой взгляд должен продолжаться минимальное количество времени, в противном случае, это будет считаться невежливым или грубым.

В соответствии с английским деловым этикетом, при входе в комнату или здание пропустите вперед старшего по должности. В Англии принято уважать звания.

При знакомстве с новым  членом коллектива необходимо молодого человека представлять пожилому человеку, или человека более низкого статуса лицу с более высоким статусом.

Когда два человека имеют  одинаковый возраст и звание, представляют того, кого лучше знаете.

Сложенные руки во время деловой встречи являются для англичанм знаком скуки, они решат, что Вы не заинтересованы в обсуждаемом вопросе.

Не стоит игнорировать ссылки по поводу одежды в приглашениях. Пометка formal предполагает, что дамы будут одеты в костюм или платье, а мужчины - в деловой костюм. Пометка casual разрешает Вам появиться в джинсах и любой другой неформальной одежде (в пределах разумного).

Как и везде в Европе, в Англии не стоит появляться в одежде из натурального меха, в манто и шубах. Движение в защиту животных здесь настолько сильно, что даже знаменитые королевские гвардейцы теперь носят шапки из искусственного меха вместо традиционных медвежьих.

Все описанные выше черты  деловой культуры Англии имеют место  и в Лондоне, однако многонациональность  Лондона привела к созданию в нем этнических деловых субкультур.

 Количество этнических меньшинств в Великобритания в последние два десятилетия стремительно увеличивается. Этнические общины в Великобритании имеют доход от 10 миллиардов фунтов стерлингов в год, что указывает на их экономическое значение. Почти половина этнических меньшинств Великобритании проживает в Большом Лондоне (1,8 миллиона) и они владеют 62 000 предприятий, что составляет 19% всех предприятий в Лондоне.

Большую часть этнических меньшинств Лондона составляют индусы, пакистанцы, турецкие каприоты и турки.

Ведение бизнеса этническими  меньшинствами предполагает некое  увязывание канонов деловой культуры Англии и их собственных национальных.

Предпринимательское поведение этнических меньшинств основано на  различиях в мотивах организации бизнеса, способах финансирования, природы бизнеса, участия женщин в бизнесе.

Все эти элементы культуры создают ощущение связи внутри этнических меньшинств, а также помогают провести границу между различными группами.

С точки зрения мотива для открытия собственного бизнеса мотивы вступления, можно предполагаем, что группы мотивированы различными наборами факторов, в силу различий культурных традиций. Таким образом, и важность семейных традиций в бизнесе также отличается.

Точно так же, если группы отличаются по уровню образования, выбранные сферы деятельности бизнеса не могут быть одинаковыми, поскольку потенциал фирм ввиду этих отличий также будет разный.

Разные возможности финансирования влияют на выбор сферы деятельности. Это может быть связано с религиозными различиями. например, ислам запрещает пользоваться услугами ростовщиков, следовательно, мусульмане не могут занимать деньги у банков и вместо этого полагаются на собственные сбережения или на семейные средства. Поскольку ислам запрещает употребление алкоголя и свинины, мусульмане не будут налаживать сбыт этих товаров.

Участие женщин в бизнесе  может зависеть от религии и семейных традиций. Поскольку мусульмане традиционно более консервативны, чем другие религиозные групп, в отношении к женщинам, работающим вне дома, в мусульманском бизнесе мы не увидим женщин.

Таким образом, иммигранты. приехавшие в Лондон и желающие открыть собственный бизнес на этапе его создания руководствуется своими этическими принципами, однако, при необходимости контакта с английскими партнерами, он должен будет учитывать специфику деловой культуры Англии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловые культуры как субкультуры мегаполисов и крупных городов на примере Лондона