Главные проблемы и тенденции развития мирового рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение международного рынка услуг как сектор международного бизнеса, его значения и роль, структура и тенденции развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить понятие мирового рынка услуг и его структуру;
 рассмотреть организацию международной торговли, на примере рынка технологий, инжиниринговых услуг и туризма;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. Место и роль международной торговли товарами и услугами в современной системе мирохозяйственных связей 3
1.1. Международный рынок услуг: основные понятия и его значение в мировой экономике. 3
1.2 Динамика и структура международной торговли услугами. 10
1.3 Государственное и международное регулирование торговли услугами. 13
Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). 17
Глава 2. Анализ мировых рынков услуг. 19
2.1 Мировой рынок услуг 19
2.2. Отраслевая структура мирового рынка услуг 23
2.3. Рынок услуг в Европе. 28
Глава 3 Главные проблемы и тенденции развития мирового рынка услуг 33
3.1 Проблемы развития международного рынка услуг и теневая экономика в России 33
3.2. Современные тенденции развития сферы услуг 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

Файлы: 1 файл

курсовая ли межд бизнес.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

Исторически большинство услуг, за исключением транспорта и связи, длительное время развивались как бы в стороне от технического прогресса, опираясь в основном на использование трудовых ресурсов и несложных, иногда даже примитивных технологий, и эта ситуация до последнего времени менялась довольно медленно. Новая волна научно-технического прогресса захватила и эту сферу, и услуги стали широчайшим полем для применения его последних достижений, прежде всего электроники и информационно-коммуникативных технологий ИКТ.

Принципиально важен для многих услуг такой результат ИКТ, как делокализация производства, возможность накопления и хранения, что подрывает довольно сильные ограничения роста услуг, обусловленные родовой спецификой - совпадением производства и потребления во времени и пространстве, нетранспортабельностью продукта.

Новые технологии позволяют передавать услуги на любое расстояние и в любое время, накапливать их и хранить в закодированном виде на материальных носителях или в электронной форме.

При этом значительно улучшаются качественные характеристики: потребители получают доступ к огромному массиву информации и услугам высокого класса в режиме реального времени, пользуются преимуществами более широкого выбора услуг, иными словами, получают более высокую полезность в расчете на единицу затрат.

На основе новых технологий становятся реальностью непосредственные контакты на расстоянии потребителей и производителей таких прежде территориально фиксированных услуг, как образование, медицина, культурно-развлекательные, юридические, страховые, консалтинг т. д.

Интенсивным технологическим изменениям подвержены не только новые, но и традиционные отрасли - транспорт, торговля; буквально преображаются в прошлом крайне далекие от техники сферы - медицина, финансовые услуги, а также библиотеки, музеи, театры, эстрада, развлекательные парки и т. д.

Для этой сферы особенно важно применение научных подходов и решений в организационно-управленческой области вследствие особо сильного влияния этого фактора на эффективность в высокотрудоемких отраслях, да и технологические нововведения зачастую не дают здесь должного эффекта без сопутствующей организационно-структурной перестройки бизнеса. 

Одной из важных сторон долговременной эволюции сферы услуг является вовлечение ее отраслей в систему мирохозяйственных связей. Этот процесс, довольно медленный на протяжении большей части прошлого века, в последние 1,5-2 десятилетия получает сильнейшее ускорение.

Открытию мировых рынков перед услугами немало способствовали, многосторонне стимулируя их рыночную экспансию.

Особое значение для услуг имела политика либерализации внешнеэкономических отношений, реализуемая как во многих странах, так и в рамках международных экономических объединений и организаций, прежде всего ВТО, ОЭСР, ЕЭС.

Не менее сильным ускорителем интеграции услуг в мировое хозяйственное пространство послужила научно-техническая революция и в первую очередь ИКТ. С позиций глобализации услуг принципиальное значение имеет такой результат новых технологий, как делокализация производства услуг, в результате чего многие услуги отрываются от национальной почвы, приобретают способность участвовать в торговых сделках на внешних рынках.

С конца прошлого века процесс глобализации услуг получает новое мощное ускорение с появлением Интернета, изначально ориентированного на наднациональные потоки реализации товаров и услуг.

В последние два-три десятилетия XX в. и в начале нового века активизируется межстрановое перемещение их потребителей и производителей.

Стабильно высокими темпами растут потоки туристов, а также лиц, выезжающих за рубеж с деловыми и иными целями.

В 2008 г. общая выручка от международного туризма достигла 950 млрд. долл. и составила в США 256 млрд. долл., Италии, Франции, Испании – 30-35 млрд. долл.

Все более популярной становится практика получения за рубежом образования, медицинской помощи, и мировой рынок этих услуг формируется стремительными темпами. Масштабы международной миграции существенно увеличиваются за счет производителей услуг - физических лиц, выезжающих за рубеж в поисках выгодной работы.

Несмотря на явное ускорение и умножение форм глобализации услуг, по степени интеграции в мирохозяйственное пространство эта сфера пока уступает материальному производству. И барьеры в трансграничной торговле и других каналах перемещения услуг остаются сравнительно более высокими и разнообразными.

Вместе с XX в. окончательно ушли в прошлое довольно распространенные в свое время представления об услугах как о вспомогательных ах деятельности, отвлекающих якобы ресурсы от материального производства.

Сегодня усилилась тенденция к интеграции вещных компонентов производства и услуг в единых технологических процессах, хозяйственных комплексах и структурах. Границы между двумя секторами хозяйства будут все более размываться, их разделение становиться условным, а каждая общественная потребность удовлетворяться при самых различных комбинациях вещной продукции и услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Международный рынок услуг – это купля-продажа услуг на мировом рынке, которая осуществляется странами участниками.  

Торговля услугами является важной частью мирохозяйственных связей. Рост потребностей в услугах непосредственно связан с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства.

На протяжении двух последних десятилетий наблюдается тенденция повышения роли услуг в экономике стран мира.

Экономика России все сильнее интегрируется в мировую торговлю.

Через 20 лет Россия войдет в семерку лидеров мировой торговли и в десятку крупнейших экспортеров и импортеров капитала. А 25% экспорта придется на наукоемкие товары и услуги.

Такой прогноз содержится в первой долгосрочной внешнеэкономической стратегии страны. 

Стратегия исходит из того, что укрепление экономики, произошедшее в последние годы, позволяет России перейти от сырьевой модели к инновационной и глубоко интегрироваться в мировую торговлю. 

Ожидаемые результаты стратегии впечатляют. На первом этапе (2006-2010 гг.) доля России в мировом экспорте товаров и услуг повысится с менее чем 2% до 3%, а в объеме привлеченных прямых инвестиций — с 1,5% до 3%.

Россия вступит в ВТО, ОЭСР, Азиатский, Африканский и Межамериканский банки развития, постарается заключить соглашение о свободной торговле с Китаем, Индией, Кореей, Турцией, ASEAN, Mercosur, NAFTA.

На втором этапе (2011-2015 гг.) доля России в наукоемком сегменте мирового экспорта вырастет с менее чем 0,5% до 1,5%.

На третьем (2016-2020 гг.) вклад России в мировой экспорт товаров и услуг увеличится до 5%, а доля наукоемких товаров и услуг в экспорте повысится примерно 3% до 25%.

На четвертом этапе (2021-2025 гг.) Россия войдет в семерку крупнейших торговых стран мира и десятку ведущих экспортеров и импортеров капитала.

Таким образом, у нашей страны есть все шансы стать лидером на мировом рынке услуг.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Д.Ф. Рутко. Международные экономические отношения: курс лекций/ 2-е изд., перераб. – Минск: АУпПРБ, 2006.
  2. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства /Учебное пособие для вузов. - М.: 416 с.
  3. Л.С. Падалкина, В. В. Клочков, С. В. Тарасова (и др.) Мировая экономика: учебник /под ред. И. П. Николаевой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 240 с.
  4. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник /2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.
  5. Носова Н.С, Роньшина Н.И Международные экономические отношения/ Конспект лекций, 2008 -160с.
  6. Костюнина Г.М. Мировая  торговля товарами  и услугами /  Г.М.  Костюнина,  Н.Н. Ливенцев   //  Мировая  экономика  и   международные  экономические   отношения: учебник / под  ред. А.С. Булатова  и Н.Н. Ливенцева. – М.,  Магистр,  2008. –  С. 425-452.
  7. Лесневская Н. А. Сущность услуг как экономической категории, объекта управления и бухгалтерского учета / Бухгалтерский учет и анализ.-2007/09.
  8. Войтович А.И., Международная торговля, курс лекции. Система открытого образования. – Мн., 2005., Академия управления при Президенте РБ.
  9. Журнал «Директор» №12(138) /декабрь 2010г.
  10. Журнал «Банкаўскi веснiк» /июль 2009г.
  11. Комплексная программа развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2011-2015 годы.
  12. БЮЛЛЕТЕНЬ БАНКОВСКОЙ СТАТИСТИКИ  /№ 2 (140)  Минск, 2010г.
  13. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС/ Под общей редакцией В.В. Полякова,Р.К. Щенина, /Москва 2008г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Борзунов В.Ф. Россия в системе глобальных транспортных коммуникаций. – М.: Инфра, 2007. – 320 с.

 

 

 


Информация о работе Главные проблемы и тенденции развития мирового рынка услуг