Иностранные инвестиции и проблемы их привлечения в экономику Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я пытался объяснить понятие инвестиций, их факторы, нестабильность инвестиций. Я сделал попытку дать характеристику формирования и направлений развития инвестиционной политики Республики Беларусь, найти пути повышения инвестиционной привлекательности страны.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3

1. Инвестиции: понятия, факторы, нестабильность инвестиций…………...4
1.1. Сущность инвестиций и их формы………………………………..4
1.2. Источники инвестиций……………………………………………..8
1.2.1. Внутренние источники инвестиций………………………8
1.2.2. Внешние источники инвестиций………………………...11

2. Инвестиционая деятельность в Республике Беларусь и проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь
2.1. Иностранные инвестиции и успешные инвестиционные
проекты в Республике Беларусь ……………………………………….15
2.2. Препятствия на пути привлечения иностранных инвестиций. Инвестиционный климат Республики Беларусь……………………………..21
2.3. Деятельность СЭЗ на территории Республики Беларусь………...29

Заключение……………………………………………………………………..31
Библиография…………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

курсовая работа БГЭУ.docx

— 63.61 Кб (Скачать файл)

 

Изучая опыт стран, где  различные формы коллективного  инвестирования наглядно продемонстрировали свои преимущества, можно сделать  несколько выводов. Прежде всего, от развития инвестиций в Беларуси выигрывает все население, поскольку с их помощью увеличится приток капиталовложений в экономику, что создаст условия для экономического роста. Вырастут и налоговые поступления, а значит — улучшится финансирование социальных программ и бюджетных организаций. Кроме того, расширятся возможности граждан сохранять и приумножать свои сбережения. Разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к рыночной экономике.

 

На экономическом развитии страны положительно скажется и обострение конкурентной борьбы инвесторов и коммерческих банков за деньги населения — финансовые ресурсы станут доступнее предприятиям. А если, как ожидается, повысятся  цены на акции предприятий, выгоду от этого получат не банки, а миллионы собственников — акционеров. Они  станут реально богаче.

 

Что нужно для того, чтобы  все эти возможности инвестиций в полной мере реализовались в  нашей стране?

 

Прежде всего необходимо улучшение социально-экономической  ситуации в стране, и, как следствие, — развитие финансового рынка. Государство  должно позаботиться о расширении спектра  объектов для инвестирования. Предстоит  принять недостающее законодательство, в котором в полной мере учесть современные реалии, унифицированные  требования к деятельности любой  формы инвестирования, защитить права  и интересы инвесторов, обеспечить надежность вложений.

 

Привлечение в широких  масштабах иностранных инвестиций в белорусскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в нашем государстве цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством  жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и  интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный  капитал может привнести в  Беларусь достижения научно технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение  иностранного капитала необходимое  условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение  иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем  получение кредитов для покупки  необходимых товаров. Приток иностранных  инвестиций жизненно важен и для  достижения среднесрочных целей  выхода из современного общественно-экономического кризиса. При этом необходимо иметь  в виду, что интересы общества, с  одной стороны, и иностранных  инвесторов с другой, непосредственно  не совпадают. Беларусь заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении  потребительского рынка высококачественными  и недорогими товарами, проведении антиимпортной политики. Иностранные  инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения  прибыли за счет обширного внутреннего  рынка Беларуси и сопредельных государств, квалифицированной и дешевой  рабочей силы, достижений отечественной  науки и техники. Поэтому перед  нашим государством стоит сложная  и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют наши предприниматели, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

 

Нужно стремиться создать  благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И  речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола  властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении  долгосрочных капиталовложений.

 

Масштабные инвестиции - необходимое  условие выхода экономики Беларуси из кризиса.

 

И последнее, по словам Президента Республики Беларусь А.Лукашенко «проблем с инвестициями у нас нет, особенно с иностранными». [17]

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

1.  Абрамович А.М. Инвестиции  для развития экономики Республики  Беларусь: статья в сети Интернет.

 

2. Администрация СЭЗ «Минск». www.fezminsk.by .

 

3. Алексахина Т.С. Некоторые  аспекты правового регулирования  иностранных инвестиций в Республике  Беларусь // Право. 1999. № 4.

 

4. Восток + Запад. Вестник  внешних экономических связей  Республики Беларусь // Ежемесячное  приложение к журналу «Дело»  №3, 2000.

 

5. Инвестиционный кодекс  Республики Беларусь (Закон от 22 июня 2001 года № 37-З в редакции  Закона от Республики Беларусь  от 05.08.2004 № 313-З).

 

6. Интернет сайт www.economics.ru.

 

7. Интернет сайт журнала  «Главный бухгалтер». www.gb.by.

 

8. Интернет сайт Министерства  иностранных дел Республики Беларусь #"#">www.lib.ru.

 

12.   Моисейчик Г.И.  Инвестиционный кризис в Республика  Беларусь // Белорусский экономический  журнал. 2002. № 2.

 

13.   Николайчук В.  Сергей Сидорский пригласил инвесторов // Рэспублiка. 2004.  22 сент. С. 1.

 

14.   Основы экономической  теории: Учеб.; под общ. ред. Клюни  В.Л. Мн.: Экоперспектива, 1997.

 

15.   Официальный сайт  Национальной экономической газеты. Раздел инвестиции. #"1.files/image031.jpg">

 

На предприятиях-резидентах СЭЗ ''Минск'' создано 4761 новое рабочее  место, в т.ч. за 1-ое полугодие 2004 года - 625 рабочих мест.

 

Деятельность предприятий-резидентов СЭЗ ''Минск'' направлена на увеличение доли экспорта и развитие приоритетных для нашей страны отраслей, в том  числе на внедрение современных  строительных технологий и материалов, производство энергосберегающей и  импортозамещающей продукции, производство современной упаковки, выпуск медицинского инструментария.

 

 

Основные отрасли производства, осваиваемые резидентами СЭЗ  «Минск»

 

- Медицина, косметика, бытовая  химия, деловая инфраструктура, услуги, пищевая промышленность, легкая  промышленность. При этом предприятиями  – резидентами СЭЗ «Минск»: - заявлено  внешних и внутренних инвестиций (с учетом Уставного Фонда)  на сумму $129,6 млн., привлечено  внешних и внутренних инвестиций (с учетом Уставного Фонда)  – $172,1 млн., в том числе за  1 полугодие 2004 г. – $34,3 млн.,  из них иностранных инвестиций  – $13,2 млн., уплачено налогов, сборов, платежей в бюджет и внебюджетные  фонды на сумму 67,2 млрд. руб., в  т.ч. за 1 полугодие 2004 г. – на  сумму более 150 млрд. руб. (за первое  полугодие 2003 года объем реализации  составлял 76,3 млрд.руб.), всего реализовано  продукции собственного производства  на  сумму около 610 млрд. руб., в  том числе за 1 полугодие 2004 г. -  на сумму  более 150 млрд. руб. (за 1 полугодие 2003 года объем  реализации составлял 76,3 млрд. руб.); удельный вес реализации продукции  на экспорт – 59,8%, удельный  вес импортозамещающей продукции  в объеме производства – 31,7%.

 

Динамика производственной деятельности предприятий-резидентов СЭЗ «Минск» (млн. руб.)

 

 

 

Привлечение иностранных  инвестиций - одна из основных задач  свободной экономической зоны ''Минск''. Зарубежный капитал составляет 60% всех заявленных инвестиций. Компании 21 страны инвестировали капитал в создание и развитие производственных предприятий-резидентов СЭЗ ''Минск''. Это такие страны как  Англия, Россия, США, Латвия, Сербия и  Черногория, Германия, Швейцария, Польша, Литва, Италия, Кипр, Турция, Украина  и т.д.

 

Структура заявленных иностранных  инвестиций СЭЗ ''Минск''

 

С целью привлечения иностранных  и национальных инвестиций администрацией СЭЗ «Минск» проведено 60 конкурсных комиссий на право регистрации в  качестве резидента СЭЗ «Минск», рассмотрено 131 инвестиционный проект. Наиболее крупные инвестиционные проекты, одобренные конкурсной комиссией в 2003-2004 годах для реализации на территории СЭЗ ''Минск'':

 

·   Проект ИП «Корпопэт» по организации упаковочного производства;

 

·   Создание банка - резидента  СЭЗ «Минск» ОАО «Международный Банк Экономического Сотрудничества»;

 

·   Проект УП «Санта-Холод»  - оказание услуг по хранению и складированию  охлажденных и замороженных продуктов;

 

·   Проект ИП «Белпанель»  – производство сэндвич – панелей.

 

 

 

 


Информация о работе Иностранные инвестиции и проблемы их привлечения в экономику Республики Беларусь