Иностранные компании на автомобильном рынке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать особенности организации деятельности иностранных компаний на российском автомобильном рынке.
В соответствии с поставленной целью к основным задачам работы можно отнести следующие:
характеристика российского автомобильного рынка;
изучение особенностей функционирования отечественных и иностранных компаний на автомобильном рынке России в динамике 2008 – 2012 г;
анализ положения Toyota в отрасли;
стратегический анализ Toyota;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1 Особенности функционирования отечественных и иностранных компаний на автомобильном рынке России в динамике 2008 – 2012 гг. 5
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ TOYOTA) НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ РОССИИ 8
2.1 Справочные сведения о фирме 8
2.2 Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства и на автомобильном рынке России 11
2.3 Особенности системы управления 11
2.4 Особенности системы управления, миссия, стратегические цели и ценности 13
3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ TOYOTA НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 17
3.1 Формирование инновационной стратегии 17
3.2 Основные этапы создания и реализации инновационного проекта 18
3.3 Технико-экономическое обоснование реализации инновационного проекта 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

курсовая работа Иностранные компании на авторынке России Рассолов М.docx

— 112.01 Кб (Скачать файл)

Российский университет  дружбы народов

 

Институт мировой экономики  и бизнеса

 

   Программа: Мировая экономика 

 

 

Утверждаю

Руководитель  программы ________________

  Матюшок В.М.

  «20» декабря 2012 г.

 

 

 

Курсовая работа (проект)

на тему

«Иностранные  компании на автомобильном рынке  России»



 

 

 

Выполнил

Студент группы ШМ-401 (4-ый курс)

Студенческий  билет №1032091306

Рассолов  Михаил Александрович

 

 

Руководитель

                                                                                 зам.декана экономического факультета, профессор ка, доктор экономических наук, профессор

кафедра международных экономических отношений

Волгина Наталья Анатольевна

 

 

Москва 2012 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 5

1.1 Особенности функционирования отечественных и иностранных компаний на автомобильном рынке России в динамике 2008 – 2012 гг. 5

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ TOYOTA) НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ РОССИИ 8

2.1 Справочные сведения о фирме 8

2.2 Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства и на автомобильном рынке России 11

2.3 Особенности системы управления 11

2.4 Особенности системы управления, миссия, стратегические цели и ценности 13

3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ TOYOTA НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 17

3.1 Формирование инновационной стратегии 17

3.2 Основные этапы создания и реализации инновационного проекта 18

3.3 Технико-экономическое обоснование реализации инновационного проекта 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рамках исследуемой темы работы необходимо определить особенности организации  деятельности иностранных компаний на российском автомобильном рынке.

Цель  работы – исследовать особенности  организации деятельности иностранных  компаний на российском автомобильном  рынке.

В соответствии с поставленной целью к основным задачам работы можно отнести следующие:

  • характеристика российского автомобильного рынка;
  • изучение особенностей функционирования отечественных и иностранных компаний на автомобильном рынке России в динамике 2008 – 2012 г;
  • анализ положения Toyota в отрасли;
  • стратегический анализ Toyota;
  • разработка проекта совершенствования деятельности Toyota.

Объектом исследования является коммерческая организация  – автомобильное предприятие  Toyota, предметом исследования – особенности организации деятельности на российском автомобильном рынке

Основным  видом деятельности Toyota является производство и продажа автомобилей.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМ  УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1.1 Особенности функционирования отечественных и иностранных компаний на автомобильном рынке России в динамике 2008 – 2012 гг.

На современное  состояние автопрома оказал влияние  мировой финансово-экономический  кризис (Рисунок 1).

 

Рис.1. Динамика производства автомобилей в России1

В соответствии с Рисунком 1 можем наблюдать положительную  тенденцию развития производства отечественного автопрома в посткризисный период 2010-2012 гг.

В целях  стимулирования российского автопрома  в 2010 году в России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который засчитывается при приобретении нового отечественного автомобиля.

Рис.2. Автомобильная промышленность в посткризисный период2

 

В соответствии с Рисунком 2 можем говорить о тенденции к росту автомобильной промышленности в России в динамике до 2012 года.

Когда начались рыночные реформы в 1992 году, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть.

Доля  производства иностранных моделей  составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 % (увеличение производства на 29 % к 2007 году), в сегменте грузовиков 7,9 % (+19,6 %) и в сегменте автобусов 9,8 % (+12,7 %). С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 года их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2010 в России предполагается сборка свыше 1 млн. автомобилей иностранных брендов в год.

В 2010 - первой половине 2010 года в мировой автомобильной отрасли наблюдался рост количества сделок слияния и поглощения. Создаются совместные проекты с концернами Рено, Тойота и т.д.

Стратегические  задачи, такие как увеличение доли рынка, приобретение технологий или выход на новые рынки, а также развитие портфеля продукции, по-прежнему определяют деловую активность на рынке слияний и поглощений.

Рис.3. Структура  предложения автомобилей иностранного производства на российском рынке в 2011 году3

 

В соответствии с Рисунком 3 можем наблюдать преобладающую  долю автомобилей Mercedes, BMW на российском автомобильном рынке. Доля автомобилей Toyota составляет около 9%. Важно отметить, что на современном российском автомобильном рынке присутствуют автомобили как отечественного, так и зарубежного производства.

Далее проведем анализ организации деятельности иностранной автомобильной компании (на примере Toyota) на автомобильном рынке России.

 

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ TOYOTA) НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ РОССИИ

2.1 Справочные сведения о фирме

 

Toyota Motor Corporation– одна из крупнейших японских автомобилестроительных компаний. Кроме того, корпорация имеет еще несколько направлений в бизнесе и предоставляет финансовые услуги.

Компания  Toyota Motor Corporation  выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

Модельный ряд автомобилей Toyota:

  • Camry;
  • Corolla;
  • Rav4;
  • Avensis;
  • Auris;
  • Curren;
  • Sparky;
  • Yaris и т.д.

Организационная структура управления линейно-функциональная, так как на втором и последующем  уровне расположены заместители  предыдущих уровней по направлениям (функциям).

Основные владельцы акций компании:

  • The Master Trust Bank of Japan (6,29 %),
  • Japan Trustee Services Bank (6,29 %),
  • Toyota Industries Corporation (5,81 %),
  • казначейские акции – 9 %.

Президенты  ООО «Тойота Мотор»:

  • 2004 - 2009 гг. - Томоаки Ниситани;
  • с июня 2009 гг. - Такэси Исогая.

Руководители  завода Тойота:

  • 2005—2008 гг. - генеральный директор завода Масааки Мидзукава, его заместитель Итиро Тиба;
  • с 1 марта 2008 года - генеральный директор завода - Мицуаки Сугимори.

В Таблице 1 будут рассмотрены основные принципы работы корпорации.

Таблица 1

Принципы Toyota Motor Corporation4

Принимай управленческие решения  с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.


Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.


Используй «вытягивающую» схему, чтобы  избежать перепроизводства. Организация  работы производства требует, чтобы  потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.


Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.


Останавливай производство, если того требует качество.


Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.


Используй визуальный контроль, чтобы  ни одна проблема не осталась незамеченной.


Используй только надежную, испытанную технологию.


Воспитывай лидеров, которые досконально  знают своё дело, исповедуют философию  компании и могут научить этому других.


Воспитывай незаурядных людей  и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.


Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.


Хочешь разобраться в ситуации  посмотри на всё своими глазами.


Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.


Сделай свою компанию обучающейся  организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.


 

Далее определим  финансовые показатели деятельности.

Рис.4. Основные финансовые показатели за 2008 год, в  млрд. долларов5

В соответствии с Рисунком 4 можем наблюдать положительную  динамику объема выручки корпорации в посткризисный период 2010 – 2011 гг. В 2011 году выручка составила 315 млрд. долларов.

Интересно отметить, что  компания Toyota, крупнейший в мире производитель машин, впервые с 1950 года закончила 2009 год с убытками. Причиной этого стал глобальный экономический кризис, снизивший спрос на автомобили. Чистый убыток составил почти 437 миллиардов иен (4,4 млрд. долларов) за финансовый год, начавшийся 1 апреля 2008 года. За год до этого Toyota получила рекордную для компании прибыль6.

Для выравнивания деятельности Компания в перспективе 2013-2014 гг. планирует привлечь 5 млрд. долларов, выпустив новые акции.

Далее определим  особенности положения фирмы  в отраслях мирового хозяйства.

 

2.2 Анализ и оценка положения  фирмы в отраслях мирового  хозяйства и на автомобильном рынке России

 

Fortune Global – рейтинг 500 крупнейших мировых  компаний, критерием составления  которого служит выручка компании. Список составляется и публикуется  ежегодно журналом Fortune.

Компания  Toyota Motor по состоянию на январь 2012 года занимает 10 место в Fortune Global 500.

Более того, можно сказать, что Концерн Toyota Motor Corp в 2008 году стал крупнейшим в мире автопроизводителем, потеснив General Motors7.

Важно также  отметить, что Toyota Motor Corporation или Toyota по состоянию на 2012 год - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе.

Определим далее стратегические перспективы  компании.

В настоящее  время Toyota Motor активно продвигает гибридные  технологии на автомобильный рынок  и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу  гибридных автомобилей (Toyota Prius).

Итак, в  данной справке определили основы деятельности концерна Toyota Motors Corporation.

В России действует представительство Toyota, особенности управления которым рассмотрим далее.

2.3 Особенности системы управления

Поскольку концерн является одним из лидеров  на рынке, для него необходимо постоянное внедрение инвестиций, поскольку  позиция конкуренции является достаточно сильной, а так же привлекательность  рынка высока.

Модель  развития товара/рынка И. Ансоффа (матрица  Ансоффа) позволяет использовать одновременно нескольких стратегий.

Таблица 2

Матрица Ансоффа для Toyota Motors Corporation8

Вид рынка

Старый рынок

Новый рынок

Старый товар

Совершенствование деятельности

Стратегия развития рынка

Новый товар

Товарная экспансия

Диверсификация


 

Опираясь  на Таблицу 2 можем сказать, что для Toyota Motors Corporation характерна ситуация «старый товар» на «старом рынке» и «новый товар» на «старом рынке».

Информация о работе Иностранные компании на автомобильном рынке России