Иностранные компании на автомобильном рынке России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать особенности организации деятельности иностранных компаний на российском автомобильном рынке.
В соответствии с поставленной целью к основным задачам работы можно отнести следующие:
характеристика российского автомобильного рынка;
изучение особенностей функционирования отечественных и иностранных компаний на автомобильном рынке России в динамике 2008 – 2012 г;
анализ положения Toyota в отрасли;
стратегический анализ Toyota;
разработка проекта совершенствования деятельности Toyota.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1 Особенности функционирования отечественных и иностранных компаний на автомобильном рынке России в динамике 2008 – 2012 гг. 5
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ TOYOTA) НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ РОССИИ 8
2.1 Справочные сведения о фирме 8
2.2 Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства и на автомобильном рынке России 11
2.3 Особенности системы управления 11
2.4 Особенности системы управления, миссия, стратегические цели и ценности 13
3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ TOYOTA НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 17
3.1 Формирование инновационной стратегии 17
3.2 Основные этапы создания и реализации инновационного проекта 18
3.3 Технико-экономическое обоснование реализации инновационного проекта 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

курсовая работа Иностранные компании на авторынке России Рассолов М.docx

— 111.96 Кб (Скачать файл)

Таким образом, к выбранным в соответствии с  этим стратегиям, относят:

  • совершенствование деятельности: при выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках,
  • товарная экспансия - стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж.

Интересно отметить, что торговая политика Toyota Motors Corporation эффективна, многие из торговых марок на современном рынке являются брэндами.

Объемы  продаж Toyota Motors Corporation постоянно увеличиваются (Рисунок 5).

 

Рис.5. Рост объемов продаж Toyota Motors Corporation9

 

В соответствии с Рисунком 5 можно наблюдать в динамике 2009-2012 гг. имеет тенденцию к росту. В 2012 году предполагается рост в размере 146%.

Продукция компании Toyota Motors Corporation является конкурентоспособной по ряду причин:

  • соотношение цены и высокого качества;
  • стильный дизайн и современность;
  • использование высококачественных материалов при создании моделей и т.д.

 

2.4 Особенности системы управления, миссия, стратегические цели и ценности

 

 

 Миссия Toyota Motors Corporation - обеспечивать развитие высоких технологий в туризме.  

Стратегическая  цель - максимизировать стоимость бизнеса, реализовав потенциал растущего рынка, став признанным долгосрочным партнером и предпочтительным поставщиком автомобилей.

Таблица 3

Миссия, стратегические цели и ценности Toyota Motors Corporation10

 

Миссия

работать на благо людей, обеспечивать клиентов высококачественными авто продуктами

Стратегические цели

усиление позиций на рынке;

увеличение прибыли на вложенные  средства;

обеспечение высоких темпов роста;

улучшение качества услуг;

разработка и освоение новых авто продуктов;

внедрение современных технологий и  оборудования;

освоение новых рынков;

повышение уровня благосостояния и социальной защищенности работников

Стратегическая  программа развития

усиление потенциала

выход на стандартозадающий уровень  в НИОКР;

работу по поддержанию положительного имиджа российской экономики и стран  СНГ.

Ценности

финансовая эффективность 

интеллектуальный потенциал и  опыт работников

продуманная стратегия управления

традиции 

авторитет (популярность, наличие стабильных деловых связей)


 

В соответствии с Таблицей 3 можем  отметить, что Миссия корпорации –  «работать на благо людей, обеспечивать клиентов высококачественными авто продуктами».

Особенности проектирования системы управления рассмотрим далее.

Среди основных целей фирмы Toyota Motors Corporation на рынке можно выделить следующие:

  • добиться лидирующего положения на рынке;
  • расширение деятельности, освоение новых регионов;
  • увеличение прибыли путем привлечения новых клиентов, чего можно добиться проведением рекламных и PR-компаний, а также повышением качества продукции и обслуживания;
  • недопустимость вытеснения компании с места одной из ведущих.

В качестве вывода отметим, что компания Toyota Motors Corporation остается на вершине автомобилестроения. Делая высококачественные автомобили и двигатели,  концерн неизменно сохраняет ведущее положение.

Для российского представительства  предполагается внедрение системы управления взаимодействием с клиентами (или CRM, сокр. от англ. Customer Relationship Management System - система управления взаимодействием с клиентами.

Необходимость внедрение CRM для Toyota Motors Corporation определяется тем, что во многих случаях потоки клиентов имеют случайный характер, что не позволяет полностью исключить образование очередей.

Основные принципы:

  1. Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами.
  2. Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события/встречи. Но с активным развитием веб-технологий появились другие каналы взаимодействия - регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т.д.
  3. Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений - например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.

В последние  годы в мире получили широкое распространение  модель продаж CRM-систем On-demand (или SaaS), которую и предлагаем внедрить в Toyota Motors Corporation.

Основными участниками проекта являются:

Заказчик - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей - Toyota Motors Corporation.

Заказчик  определяет основные требования к результатам  проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств, может заключать контракты  с основными исполнителями проекта.

Инициатор проекта – это сотрудник, который идентифицирует потребность в проекте и вносит «предложение» об инициации проекта. Этот человек может быть представителем любого функционального подразделения или уровня внутри или вне организации.

В нашем  случае – это генеральный директор компании Toyota Motors Corporation.

Куратор проекта - сотрудник (как правило, руководитель высшего звена) организации, реализующей проект, который курирует проект со стороны организации (владельца проекта), обеспечивает общий контроль и поддержку проекта (финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы).

В данной работе куратором также выступает  директор Toyota Motors Corporation, который отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации. Также он назначает менеджера проекта и обеспечивает ему необходимую поддержку.

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ  ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  TOYOTA НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

3.1 Формирование  инновационной стратегии

 

Стратегическое  управление инновациями является глaвной чaстью инновaционного мeнeджмента и решает вопросы упрaвления, плaнирования и реaлизации инновaционных проектов.

Стратегическое  управление инновациями включает: ситуационный анализ и прогноз влияния всего  диапазона производственных и предпринимательских  факторов успеха, в том числе внешних  и внутренних; потенциал сферы  исследований и разработок; систему  управления; ее организационные формы; этику и культуру предпринимательства.

Роль  инновационных стратегий в современных  условиях резко повысилась, так как  нововведения определяют основные направления развития фирмы.

Стратегия нововведений предполагает объединение  целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых предприятие стремится содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.

Для Toyota Motors Corporation характерен тип стратегии «имитационная», т.е. предприятие стремится к повышению качества предоставляемых услуг и сервиса в целом.

3.2 Основные  этапы создания и реализации  инновационного проекта

 

Разработка  и внедрение CRM включает в себя ряд этапов:

  1. Разработка документации проекта:

На первом этапе разрабатывается  документация, в которой прописываются  цели и задачи данного проекта, прописываются  условия выполнения работ, сроки  проведения мероприятия, конкретные требования с учетом специфики работы центра.

  1. Приказ гендиректора:

Этот  этап предполагает приказ, в котором  говорится о необходимости внедрения  системы CRM.

  1. Составление технического задания:

На этом этапе происходит составление  технического задания на разработку системы управления очередью - документа, в котором отражаются все пожелания.

Данное задание следует разрабатывать  очень подробно, четко указывать  предполагаемые результаты действий. Составление этого задания является одним из самых важных этапов, потому что именно на основе технического задания определяются обязанности  разработчиков. На основании спецификации Исполнитель разрабатывает техническое  задание на систему управления очередью, окончательный вариант которого утверждается и подписывается Сторонами.

  1. Определение сроков работ:

Очень важно договорится о сроках проведения мероприятия. Учитывая специфику  работы центра, необходимо определить точно, сколько времени потребуется  на проведение мероприятия, так как  центр, в результате не сможет полноценно производить свою основную функцию  – обслуживания физических и юридических  лиц.

Так же необходимо договориться, в  какое время суток будут производиться  монтажные работы, для того чтобы  не нарушать режим работы офиса. В  случае не договоренности о проведения работ, например, в ночное время или  в официальные праздничные дни, это, безусловно, может повлечь за собой увеличение сроков проведения мероприятия. Поэтому  этот вопрос необходимо урегулировать ещё на начальном  этапе. Так же по согласованию с Исполнителем, возможно, установить размер штрафных санкций в случае неисполнения работ в оговоренные сроки.

  1. Составление сметы:

Этот  этап предполагает расчет стоимости  проведения мероприятия. Определяется итоговая сумма, которую необходимо выделить из бюджета. Эта сумма рассчитывается Исполнителем, которая в дальнейшем отражается в счете на оплату.

  1. Заключение контракта:

На данном этапе происходит оформление соглашения, путем подписание ряда документов. По сути, контракт, оговаривающий технические и общие положения порядка проведения мероприятия на выгодных условиях обеих сторон, является единственным документом, который может использоваться в вышестоящих судебных инстанциях при нарушении или несоблюдении прав одной из сторон.

  1. Первый транш (оплата):
  2. Внедрение системы CRM:

Этап  по внедрению системы CRM является основным и самым ответственным.

  1. Тестирование системы.
  2. Обучение персонала:

После того, как тестирование системы будет  завершено и будут устранены  все недочеты, выявленные в ходе проверки работоспособности системы, сотрудниками компании производится обучение сотрудников офиса, в котором  установлена электронная система  управления очередью.

Обучение  происходит только на уровне программного обеспечения, так как, в случае неисправности  в аппаратной части будут привлечены компетентные сотрудники компании, которые  осуществляют послегарантийное обслуживание системы.

  1. Второй транш (оплата):

В случае успешного запуска системы, а  так же после прохождение инструктажа, центр производит второй транш по счету. Соответственно эта часть денежной суммы, которая является оставшейся частью от первого транша.

 Размер  данного транша будет зависеть, от того в каком размере  была проведена оплата первого  транша.

Технико-экономическое  обоснование реализации инновационного проекта представим далее.

 

3.3 Технико-экономическое  обоснование реализации инновационного  проекта

 

Технико-экономическое  обоснование производится Исполнителем, далее согласовывается с заказчиком – представителем Toyota Motors Corporation в России, и в окончательной форме утверждается путем подписания ряда необходимых документов обоими сторонами.

Toyota Motors Corporation предполагает взять кредит в сумме 400 000 руб. для внедрения системы CRM.

Предполагается  получение кредита в коммерческом банке ОАО «Банк Москвы. Банк Москвы входит в топ-5 крупнейших российских кредитных организаций по размеру активов и капитала. Особенности получения кредита в ОАО «Банк Москвы» рассмотрим далее.

Информация о работе Иностранные компании на автомобильном рынке России