Контрольная работа по "Международным отношениям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

1. Проанализируйте содержание двух международных договоров, участником которых является РФ. Укажите, по каким вопросам они приняты? В чем выражается их роль в регулировании экологических отношений? Каким образом ратификация данных международных документов оказала влияние на развитие национального законодательства.

Файлы: 1 файл

ЭКОЛОГ. ПРАВО.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

1. Проанализируйте  содержание двух международных  договоров, участником которых является  РФ. Укажите, по каким вопросам  они приняты? В чем выражается  их роль в регулировании экологических  отношений? Каким образом ратификация  данных международных документов оказала влияние на развитие национального законодательства.

Важнейшим инструментом проведения глобальной экологической политики являются международные природоохранные конвенции, договоры, соглашения, резолюции, конференции по проблемам охраны окружающей природной среды и рационального природопользования. В настоящее время насчитывается около 500 международных соглашений по различным аспектам охраны окружающей среды. Среди них многосторонние; региональные; регулирующие общие вопросы защиты окружающей среды или отдельных объектов Мирового океана, атмосферы Земли, околоземного космического пространства и т. д.

В России в скором времени может появиться целостная система экологической политики, которая позволит решить задачи по гармонизации российского законодательства в области оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и государственной экологической экспертизы (ГЭЭ).

Соответствующие поправки в закон «Об охране окружающей среды» и в иные законодательные акты Российской Федерации», направленные на совершенствование института государственной экологической экспертизы, процедуры оценки воздействия на окружающую среду и введение института стратегической экологической оценки, рассмотрели на заседании Общественного совета при Минприроды России в июле 2014г.

 

Предполагается, что принятие поправок позволит внедрить институт стратегической экологической оценки, усилить роль ОВОС при принятии решений о реализации намечаемой деятельности, дополнить саму процедуру ОВОС механизмом экологической оценки в трансграничном контексте. Также закон позволит расширить перечень объектов ГЭЭ, разграничить сферы ответственности институтов ГЭЭ и градостроительной экспертизы. Кроме того, утверждение данного документа направлено на уточнение процедуры ОВОС, в том числе по участию общественности, дифференциации требований по проведению ОВОС в зависимости от потенциала экологической опасности намечаемой деятельности.

Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утверждёнными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, для решения задач предотвращения и снижения негативного воздействия на окружающую среду предусмотрено совершенствование процедуры и методологии оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС) и её учёт при принятии решений на всех уровнях, в том числе гармонизация процедуры проведения такой оценки в соответствии с международными договорами Российской Федерации и создание нормативно-правовой базы для стратегической экологической оценки.

В настоящее время Россия участвует в более чем 70 многосторонних международных договорах, конвенциях и соглашениях об охране окружающей среды. Рассмотрим одни из наиболее актуальных международных экологических договоров.

Российская Федерация не первый год готовится к ратификации Конвенции ООН «Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» (Эспо Конвенция) и присоединению к Конвенции ООН «О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» (Орхусская Конвенция). Конвенция Эспо закрепляет обязательства участников конвенции в отношении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) на ранних стадиях планирования. Она также обязывает государства уведомлять и консультироваться друг с другом по всем крупным проектам, которые могут оказать трансграничное воздействие.

Орхусская конвенция гарантирует право на доступ к информации, участие общественности в принятии экологические значимых решений и доступ к правосудию.

В частности, Орхусская конвенция предусматривает право человека на получение информации о состоянии элементов окружающей среды, таких как воздух и атмосфера, вода, почва, земля, ландшафт и природные объекты, биологическое разнообразие и его компоненты, включая генетически измененные организмы и взаимодействие между этими элементами, о таких факторах как вещества, энергия, шум и излучение, а также деятельность или меры, включая административные меры, соглашения в области окружающей среды, политика, законодательство, планы и программы, оказывающие или способные оказать воздействие на элементы окружающей среды.

             После ратификации Конвенций, Россия должна будет привести свое внутреннее законодательство в соответствие с международными требованиями. Экологические НКО выступили с инициативой оказать экспертную поддержку Министерству природных ресурсов и экологии РФ и предложили ряд изменений, которые, по их мнению, необходимо внести в законодательство. Среди них:

— включение в законодательство понятия «заинтересованная общественность»;

— включение в законодательство понятия «экологическая информация», которое сейчас отсутствует, в связи с чем не вся информация (например, статистическая отчетность предприятий) открыта для общественности;

— закрепление обязанности не только государственных органов, но и юридических лиц предоставлять экологическую информацию гражданам и общественным организациям;

— разработка порядка участия общественности в подготовке решений о принятии планов и программ, градостроительной деятельности, законодательных и нормативно-правовых актов;

— проведение стратегической экологической оценки при разработке проектов и программ социально-экономического развития территорий;

— проведение государственной экологической экспертизы в отношении особо опасных объектов;

— закрепление на уровне федерального законодательного или нормативного акта процедуры оценки воздействия на окружающую среду.

Ситуация затягивания с ратификацией этих документов странна. Возможно, что данная ситуация выгодна определенным бизнес-кругам и политическим силам, аффилированным с этими структурами. Им не нужно, чтобы общественность получила рычаги влияния на принятие решений в области защиты окружающей среды. Тем не менее, Россия «вышла на финишную прямую», поскольку есть поручение президента о прохождении всех необходимых процедур по ратификации Конвенции Эспо и присоединении к Орхусской конвенции. В ближайшее время данные документы в России начнут работать.

Важны не только изменения, которые будут внесены в несколько десятков федеральных законов, но и выстраивание механизма их реализации на уровне органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и общественности.

Крайне важна норма о рассекречивании подобной информации, если это требует общественность. Государство должно содействовать в доступе к информации. Отказ в предоставлении сведений должен содержать мотивировку способ и порядок обжалования.

 

2.   Какие  международные организации, деятельность которых связана с охраной окружающей среды имеют свои представительства на территории РФ? Каковы основные направления их деятельности в России?

Международные организации позволяют объединить природоохранную деятельность заинтересованных государств независимо от их политических позиций, выделяя экологические проблемы из совокупности всех международных проблем. Россия активно участвует в работе многих международных экологических организаций. Рассмотрим деятельность представительств этих организаций на территории РФ.

Всемирный фонд охраны дикой природы / Всемирный фонд природы  (WWF  от англ. World Wide Fund for Nature) - благотворительный фонд, основанный 11.09.1961 года.  

       WWF - независимая  природоохранная организация, работающая в более чем 100 странах мира по сохранению, исследованию и восстановлению окружающей среды.

       Основной  целью деятельности организации  является предотвращение нарастающей  деградации природной среды - сохранение  биологического разнообразия.

        Символом  фонда является панда - редкое  животное, занесенное в Международную  Красную книгу. 

       Приоритетные  направления деятельности WWF:  •  развитие и поддержание особо  охраняемых природных территорий  заповедников, национальных парков, заказников и др.); • охрана редких видов животных и растений; • развитие природоохранного законодательства; • создание экономических механизмов для сохранения биоразнообразия; • поддержка природоохранного просвещения и образования.

       В России  официальное представительство  фонда открылось в 1994 году, а в 2004 году WWF из представительства превратился в Национальную организацию. Всемирный фонд дикой природы – WWF – имеет представительства в Москве и в Хабаровске , через которые осуществляются его проекты. Сеть представительств во второй половине 90-х гг. расширилась по мере расширения географии проектов фонда.

Основные программы WWF России: Лесная программа - сохранение биологического разнообразия лесов России на основе перехода к устойчивому управлению лесами и их охраны.  Морская программа - устойчивое использование морских ресурсов и охрана морской фауны и флоры.  Климатическая программа - предотвращение изменений климата и адаптация к их последствиям.  Работа на особо охраняемых природных территориях - создание в приоритетных экорегионах систем, охраняемых природных территорий (заповедников, национальных парков, заказников и др.), гарантирующих долгосрочное сохранение биологического разнообразия.  Охрана редких видов - проекты по сохранению видов животных, стоящих на грани исчезновения: дальневосточного леопарда, амурского тигра, зубра, снежного барса, сибирского белого журавля стерха.  Экологизация нефтегазового сектора России - предотвращение и снижение негативного воздействия нефтегазового сектора экономики на природу России через повышение экологической ответственности компаний.

              GREENPEACE (Green+Peace = Greenpeace) / Гринпис - это  Международная независимая экологическая  организация, деятельность которой  направлена на сохранение природы  и мира на планете с помощью мирных протестных движений. Своими действиями участники организации стараются «достучаться» до человечества и побудить его к изменению осознания и, соответственно, отношения к природным земным богатствам.  Основана организация в 1971 году и в настоящее время располагается в Амстердаме (Нидерланды); главной движущей силой организации являются сотрудники и волонтеры, мужество и упорство которых стали основополагающими компонентами для достижения поставленных задач. В июле 1989 официально было объявлено об открытии отделения Гринпис в Советском Союзе, ставшем «первой независимой организацией в Советском Союзе», а в 1992 году - в России. Гринпис (Greenpeace) имеет представительство в Москве. Формально, несколько тысяч граждан России, уплативших членские взносы, считают себя членами Гринпис.

    Сегодня Гринпис:   - насчитывает более 2,5 миллионов  сторонников по всему миру  и 11 миллионов он-лайн активистов, 

- имеет представительства  более чем в 40 странах мира; 

- обладает научным центром на базе университета города Эксетер (Великобритания) и оказывает научно-исследовательскую поддержку запланированным проектам по всему миру.  Можно отметить, что флот Гринпис оснащен по последнему слову техники и представляет собой  мобильные медиа-платформы, обеспеченные спутниковым интернетом.   Существует организация только на пожертвования граждан или частных благотворительных фондов, и не принимает финансирование от коммерческих, государственных или политических организаций.

       Беллона (англ. Bellona) - некоммерческая международная общественная экологическая (экспертная) организация, основанная в 1986 году с головным офисом в г. Осло (Норвегия). Основной целью деятельности Беллона является борьба с разрушением окружающей среды и угрозами здоровью человека.

       Способ  достижения цели - открытый доступ  к достоверной информации о  существующих экологических угрозах  в тесном взаимодействии со  СМИ. В своей работе организация  использует современные методы  протестной деятельности в партнерстве  с политическими лидерами, представителями промышленных кругов и бизнеса, что позволяет намного эффективнее решать стратегические задачи (программа «Б-7» по изучению важных и долговременных стандартов для общества и экологии) и использовать при этом новые технологии. В 1998 году Беллона создала межпарламентскую рабочую группу, в которую вошли политики и эксперты из Европейского союза, США и России (Санкт-Петербург, Мурманск и Москва).

       С 1989 года  Беллона принимала участие в  решении экологических проблем  российского Северо-запада и Арктики в области ядерной безопасности. 

Свои представительства в России имеют и другие международные природоохранные организации – IUCN (МСОП) - Международный союз охраны природы, Комитет ЮНЕСКО по программе "Человек и биосфера" и некоторые другие. Эти представительства действуют в рамках программ своих организаций, как правило, под эгидой различных международных соглашений с участием российской стороны.

Международный Зеленый Крест был создан в ходе Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 г. Отделение в России было создано в 1994-м г. В настоящее время имеется около 10 региональных отделений Российского Зеленого Креста.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Международным отношениям"